Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Толерантности"
классный час по теме
Мероприятие для классного часа, увлекательные занятия, интересные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа по толерантности | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование толерантных установок у учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с понятием «толерантность»;
- развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплоченности;
- способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Слайд № 1 Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»
Слайд № 2 Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»
Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
Слайд № 3 Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
Слайд № 4 «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.
Слайд № 5,6 Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.
Что же значит быть Толерантными?
Слайд № 7 Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Ребята, а я вам привез цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности. )
Что общего в этих словах? ( они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.
Слайд № 8
А оставшиеся лепестки почему не подходят? ( эти слова не толерантные)
Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.
Давайте вспомним, на чём можно путешествовать?
Слайд № 9 Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 10 И вот впереди город.
Хотите узнать как он называется?
Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города».
Слайд № 11 Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.
- О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ
- Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА
- Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ
- О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ
- Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ
Итак, как называется наш первый город? (Добро)
Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?
( выслушиваю ответы детей)
А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? -толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.
Слайд № 12 А в городе Добро нас ждут герои из сказок
Вы их узнали?
Кто из них не толерантный? (волк). А почему? (выслушиваю ответы детей ). Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.
Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Иван царевич
Кощей бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас Барабас
Золушка
Красная шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?
Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече?
Слайд № 13 На поезде едет человечек и говорит: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же включаются в игру, приветствуя детей).
Слайд № 14 На поезде едет человечек и говорит: « Ку». Вы разводите руки в разные стороны.
Слайд № 15 На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.
Слайд № 16 На поезде едет человечек и говорит: «О-ля-ля». Вам надо махать правой рукой.
Слайд № 17 Закрывать руками лицо и, выглядывая, говорить «Ку-ку».
Слайд № 18 На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки.
Слайд № 19 Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.
Слайд № 20 «Салют» - махать над головой двумя руками.
Слайд № 21 А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.
Хорошо, с первым испытанием справились.
Слайд № 22 Что такое добро
Солнышко засияло ярко от ваших ответов.
Слайд № 23 Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»
( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 24 Мы с вами оказались в городе Мудрецов трек № 4
Слайд № 25 Здесь нужно собрать пословицы.
- Добрые дела - красят человека.
- Спеши делать добро.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- За добро - добром платят.
Молодцы!
Слайд № 26 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 27 Внимание город «Озеро Улыбки!»
Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем – то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.
Молодцы!
Слайд № 28 Возьмитесь за руки, и скажите:
Мы одна семья
Вместе мы всегда.
Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!
Слайд № 29 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 30 Мы прибыли в город Волшебных слов.
Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Слайд № 31 Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)
Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.
Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный - «извините»,
Смотрите не перепутайте!
Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
Слайд № 32 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 33 Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок.
Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!)”и похлопать.
Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
- Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
- Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?
- А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?
- Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить кто сможет?
- Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?
Слайд № 34 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
Слайд № 35 Улица Пожалуйста.
Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста.
Игра «Пожалуйста».
Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
- Пожалуйста, встаньте.
- Будьте добры, поднимите правую руку.
- Пожалуйста, поднимите левую руку.
- Будьте любезны, сядьте.
- Пожалуйста, похлопайте.
- Потопайте.
- Пожалуйста, улыбнитесь!
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.
Слайд № 36 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»
Слайд № 37 Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.
Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть и не извиниться?
- Говорить: «Спасибо» за подарок?
- Обозвать обидным словом соседа?
- Поздороваться при встрече?
- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
- Помогать родителям?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.
Слайд № 38 Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Дорога добра».
Слайд 39 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.
Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.
Давайте хором весело скажем:
Слайд № 40 Если каждый будет друг другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"
Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...
Путешествие по Стране Толерантности
16 ноября отмечается Международный день толепантности. О том, что такое толерантность рассказывается в презентации. Части презентации нужно соединить....
"Путешествие по стране толерантности"
(14.11.2013г) Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности». Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформир...
"Путешествие в Страну Толерантности"
Мы разные, но вместе....
презентация "Путешествие в Страну Толерантности"
Мы разные, но мы вместе...
Страна Толерантность
Классный час для младших школьников....
Игровая программа "Путешествие в страну Толерантности"
Цель программы: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.Задачи:1....