Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Толерантности"
классный час по теме

Быкова Юлия Юрьевна

Мероприятие для классного часа, увлекательные занятия, интересные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Страна  Толерантности»

 Цель: формирование толерантных установок у учащихся.

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием «толерантность»;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплоченности;
  • способствовать развитию  уважительного отношения между учащимися.

Слайд № 1 Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Слайд № 2 Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

Слайд № 3 Толерантность – это милосердие    

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

     

  А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и  совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  

А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

Слайд № 4  «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Слайд № 5,6 Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Что же значит быть Толерантными?

 

Слайд № 7 Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

           

Ребята, а я вам привез цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю  лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки,  которые подходят к цветку толерантности. )

Что общего в этих словах? ( они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.

Слайд № 8

А оставшиеся лепестки почему не подходят? ( эти слова не толерантные)

 

Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

Давайте вспомним, на чём можно путешествовать?  

Слайд № 9 Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде

Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

 ( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Слайд № 10 И вот впереди город.  

                                                         

Хотите узнать как он называется?

Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки  «Волшебник изумрудного города».

Слайд № 11 Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

  • О чем больше всего мечтала Элли?                        ДОМ
  • Кого Элли взяла с собой в путешествие?      ТОТОШКА
  • Самое заветное желание Трусливого Льва?  ХРАБРОСТЬ
  • О чем мечтал Железный Дровосек?                  СЕРДЦЕ
  • Какое заветное желание было у Страшилы?      МОЗГИ

Итак,  как называется наш первый город? (Добро) 

Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?

( выслушиваю ответы детей)

А того человека кто использует  в речи такие слова как можно назвать? -толерантным,  а все  эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.

Слайд № 12 А в городе Добро нас ждут герои из сказок  

Вы их узнали?

Кто из них не толерантный? (волк). А почему? (выслушиваю ответы детей ). Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.

Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече?

Слайд № 13 На поезде едет человечек и говорит: «Привет».  Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же включаются в игру, приветствуя детей).

Слайд № 14 На поезде едет человечек и говорит: « Ку». Вы разводите  руки в разные стороны.

Слайд № 15 На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью.

Слайд № 16 На поезде едет человечек и говорит: «О-ля-ля». Вам надо  махать правой рукой.

Слайд № 17 Закрывать руками лицо и, выглядывая, говорить «Ку-ку». 

Слайд № 18 На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу».  Надо  поднимать над головой собранные в замок руки.

Слайд № 19 Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

Слайд № 20 «Салют» - махать над головой двумя руками.

Слайд № 21 А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

Хорошо, с первым испытанием справились.

Слайд № 22 Что такое добро

Солнышко засияло ярко от ваших ответов.

Слайд № 23 Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить, словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши ручки- лучики? «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

 

Слайд № 24 Мы с вами оказались в городе Мудрецов трек № 4

Слайд № 25 Здесь нужно собрать пословицы.

  • Добрые дела - красят человека.
  •  Спеши делать добро.
  •  Без добрых дел нет доброго имени.
  •  Жизнь дана на добрые дела.
  • За добро - добром  платят.

Молодцы!

Слайд № 26 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Слайд № 27 Внимание город «Озеро Улыбки!»

                                                   

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то  ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем – то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.

Молодцы!

Слайд № 28 Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Слайд № 29 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Слайд № 30 Мы прибыли в город Волшебных слов.

Если мы выполним все задания в этом городе, то  попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

Слайд № 31 Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.

Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный -  «извините»,

Смотрите не перепутайте!

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Слайд № 32 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Слайд № 33 Наше путешествие продолжается,  и мы попадаем в город Загадок. 

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!)”и похлопать. 

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

  • Кто быть вежливым желает,

    Малышей не обижает?

  • Кто быть вежливым желает,

         Старушке место уступает?

  • Кто опрятный и весёлый

         Спозаранку мчится в школу?

  • Кто из вас идет по школе,

    Обдирая стены в холе?

  • А во вчерашний понедельник,

         Кто был грубый и бездельник?

  • Сколько будет пятью пять,

         Кто мне сможет подсказать?

  • Ну, а кто всегда поможет,

    Друга вызволить кто сможет?

  • Малышей кто обижает,

         Им учиться лишь мешает?

Слайд № 34 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

( трек № 2 дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

 

Слайд № 35 Улица Пожалуйста.

Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста.

Игра «Пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет - задание  не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

  • Пожалуйста, встаньте.
  •  Будьте добры, поднимите правую руку.
  •  Пожалуйста, поднимите левую руку.
  • Будьте любезны, сядьте.
  • Пожалуйста, похлопайте.
  • Потопайте.
  • Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.  Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

Слайд № 36 А где же наши ручки - лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»

Слайд № 37 Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.

Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Поздороваться при встрече?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  • Помогать родителям?

 

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Слайд № 38 Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

 

Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку  на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём  песню «Дорога добра».

 

Слайд 39 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать  историю Планеты Толерантности.

Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Давайте хором весело скажем:

Слайд № 40 Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "Путешествие по Стране Толерантности"

Мероприятие для учащихся 7-12 лет в рамках недели толерантности...

Путешествие по Стране Толерантности

16 ноября отмечается Международный день толепантности. О том, что такое толерантность рассказывается в презентации. Части презентации нужно соединить....

"Путешествие по стране толерантности"

(14.11.2013г) Конспект внеклассного занятия: «Путешествие по стране толерантности». Цель: познакомить воспитанников с понятием толерантность, выявить основные черты толерантности у детей, сформир...

Страна Толерантность

Классный час для младших школьников....

Игровая программа "Путешествие в страну Толерантности"

Цель программы: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.Задачи:1....