Открытое воспитательное мероприятие "Путешествие на остров Здоровья!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Открытое воспитательное мероприятие
«Путешествие на остров Здоровья».
Цель: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
· Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
· Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
· Развитие умения презентовать результаты совместной деятельности;
· Воспитание бережного отношения к своему здоровью, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
· Воспитание потребности вести здоровый образ жизни;
· Способствовать укреплению здоровья детей через физминутки;
· Воспитание чувства коллективизма;
· Воспитание чуткого и внимательного отношения друг к другу и окружающим.
Форма проведения: игра – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Путешествие на остров Здоровья" | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое воспитательное мероприятие
«Путешествие на остров Здоровья».
Цель: систематизировать знания и представления учащихся о здоровом образе жизни с целью формирования активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
- Обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
- Развитие умения презентовать результаты совместной деятельности;
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни;
- Способствовать укреплению здоровья детей через физминутки;
- Воспитание чувства коллективизма;
- Воспитание чуткого и внимательного отношения друг к другу и окружающим.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход мероприятия.
- Организационное начало.
(Под музыку дети заходят в класс и встают около воспитателя)
Воспитатель:
Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети: Здравия желаем!
Воспитатель:
Зал сегодня превратим
В замечательный фрегат
Много мест мы посетим
И найдем чудесный клад.
Мы сегодня не одни –
От того душе светлей,
Поприветствуем гостей.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас!
(мелодия «Шум моря»)
Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём
Мы, не атлантический,
А – арифметический.
Что ж, готовы в путь, друзья?
Дети: Да!
Поднять якорь корабля.
(звучит мелодия «Капитан, капитан, улыбнитесь!» дети танцуют танец «Матросов»)
- Актуализация опорных знаний.
(открывается дверь, появляются дети в костюмах пиратов)
Пират 1: (Гена) Здравствуйте! Мы слышали, вы отправляетесь на поиски сокровищ.
Воспитатель: Нет, мы отправляемся в путешествие.
Пират 2: (Януш) Вам без нас не обойтись!
Воспитатель: Почему? Да кто вы такие?
Пираты: (все вместе) Как вы нас не узнали? Мы пираты.
Пират 1: А у меня есть замечательный компас , который поможет проложить путь на карте к сокровищам!
Пират 3: (Артем) Ну как, берёте нас с собой?
Воспитатель: Ребята, слово за вами. Берем?
Дети (матросы вместе): Да!!!
Пираты (вместе): Замечательно!
Капитан: В путь!!!
(пират ходит у карты, определяет направление по компасу)
Воспитатель: А какие качества нам нужны, чтобы преодолеть все препятствия, взбираться на высокие мачты, ставить паруса и не ссориться в пути?
Дети: Смекалка (Виталик.), сила (Никита), ловкость (Алена) и хорошее настроение (Галя).
Воспитатель: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
Дети: Надо быть здоровыми.
(Слова воспитателя на фоне музыки увентюры И.Дунаевского к к\ф «В поисках капитана Гранта»)
Воспитатель: Мы в открытом море, друзья! Плещутся волны, летают чайки. Впереди рифы кроссвордов. А вот и первые препятствия.
Матрос (Коля) : Смотрите бутылка!
(Пираты вытаскивают сетку с бутылкой, разрезают бутылку, внутри загадки, дети разгадывают загадки и вписывают правильные ответы в кроссворд)
Воспитатель:
- Приучение организма к природным факторам: солнцу, воде, воздуху, которое можно осуществлять путем обтирания, обливания холодной водой, приемом солнечных ванн. (закаливание)
- Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …..(зарядка).
- Он нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает!
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет! (спорт)
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй …..(режим)
- Советуем помнить, ходя по магазинам,
Не сладости ищете, ищите …..(витамины).
- Чтобы здоровым быть, учтите вы заранее
Что всем необходимо полезное……(питание)
(В выделенной ячейки появляется слово «здоровье»)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Какое слово получилось?
Что такое здоровье? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Здоровье – это самое большое богатство. Его нужно беречь. Здоровье – это отсутствие болезни. Здоровье – это радость и хорошее настроение.
- А теперь нам нужно немного отдохнуть. Впереди у нас еще много испытаний.
III. Физминутка.
(звучит музыка «Фиксики», все дети выполняют упражнения)
IV.Обобщение знаний.
- Здоровое питание. Витамины.
Воспитатель: - А вот и следующая остановка – мыс Чудесных находок. Интересно, что мы здесь найдем?
Пират: (Януш) Нашел! Нашел! Ну и чудеса! ) А я –то думал, мы найдём здесь волшебные вещи. (пираты выносят 2 корзины с разными продуктами).
Воспитатель: Это, действительно, чудесные находки. Ведь продукты содержат необходимые для организма питательные вещества: белки, жиры, углеводы, воду, минеральные соли и витамины.
Воспитатель: Ребята, а все ли продукты в корзинках одинаково полезны для здоровья?
Нужно разобрать продукты, полезные оставить в корзинке, а вредные выбросить в мусор.
(дети разбирают продукты, оставляя в корзинках полезные для здоровья)
Дети: (Галя) эти продукты – вкусные и полезные, их полезно есть каждый день.
Пират: (Гена) Что ж полезного в овощах и фруктах?
Воспитатель: - ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Пират: (Гена) Что за слово такое, витамин, кто его придумал?
Воспитатель: Американский учёный биохимик Казимир Функ открыл вещество «амин» и, соединив с латинским словом vita (жизнь), получил «витамин».
- ребята , а какие витамины вы знаете?
Дети:
Витамин А (Влад)– это витамин роста. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин С (Галя) помогает бороться с болезнями. Есть в чесноке, луке, редисе, во всех ягодах и фруктах.
Витамин В (Никита) делает человека бодрым и сильным. Он есть в чёрном хлебе и в грецких орехах.
Витамин D (Влад) делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в молоке, рыбе, твороге.
Пират: (Гена) я понял, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.
(Януш) Надоесть разные продукты, побольше овощей и фруктов,
(Артем) мало сладостей….
Воспитатель: А еще кушать нужно регулярно, в одно и тоже время, не переедать.
- Физкультминутка
Воспитатель: - Ребята, ветер стихает, паруса повисли. Поможем ветру «накачать» силу и мощь.
(дыхательная гимнастика по методики Стрельниковой)
- «Ладошки». И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. - . «Насос» («Накачивание шины"). И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине поклона). Вдох должен кончиться вместе с поклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.
Помните! «Накачивать шину» надо в темпо ритме строевого шага.
Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.
Ограничения: при травмах головы и позвоночника; при многолетних радикулитах и остеохондрозах; при повышенном артериальном, внутричерепном и внутриглазном давлении; при камнях в печени, почках и мочевом пузыре - низко не кланяйтесь. Поклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха (пассивно) через рот, но не открывайте его широко.
5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки). И.П. встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая). Широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад – «вдох с потолка».
Упражнение «Обними плечи» можно делать стоя, сидя и лежа.\
Ограничения: сердечникам с ишемической болезнью сердца (ИБС), врожденными пороками, перенесенным инфарктом - в первую неделю тренировок не делать упражнение "Обними плечи". Начинать его нужно со второй недели вместе с другими упражнениями гимнастики Стрельниковой. В тяжелом состоянии надо делать не по 8 вдохов-движений, а по 4 или даже по 2, затем отдых 3-5 секунд и снова 2 или 4 вдоха-движения.
Воспитатель: Здорово! Паруса снова наполнены ветром.
- Конкурсы.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. (звучит музыка увентюры И.Дунаевского к к\ф «В поисках капитана Гранта»)
Ветер крепчает. Впереди по курсу нашего корабля остров, у берегов коварные течения. Надвигается шторм. Наверное, владыка морей Нептун нами недоволен.
Дети: Ого нам послание !
(Дети разворачивают и читают)
Задание 1.
Вопросы.
- В какое время дня нужно делать зарядку?
- Как зовут людей, которые зимой катаются в проруби? (моржи)
- Детский зимний транспорт?
- Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. ( Носовой платок) - Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)
Задание 2.
Конкурс "Кто больше наберет воды в сосуд?"
На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по 3-х литр. стеклянной банке, кружке и ведро с водой, банка стоит на разносе. Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в банку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в банку воды.
- Молодцы! Победила дружба!!!
Воспитатель: посмотрите, буря утихла. Своими правильными ответами вы умилостивили владыку моря.
Ребята, цель нашего путешествия близка. Смотрите остров.
Дети: Ура!!! Мы нашли его!!!
V. Итог мероприятия.
Бармолей: Так и кто вы такие и что вы тут делаете??? Это мой остров, и гостей я не приглашал.
Дети: Мы смелые, ловкие, сильные, здоровые моряки!
Бармолей: Ха, ха, ха….. сильные, здоровые….сейчас я вас в одно мгновение превращу в слабых и больных козлят.
Дети: Мы тебя не боимся!
Бармолей: Ах не боитесь…. Ну тогда получайте!!!! (Бармолей превращает детей в больных козлят)
Ведущий:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Если хочешь быть здоров,
Приходи к нам на осмотр.
Но однажды случилась беда,
Прибежала к Айболиту Коза.
Коза:
Доктор, доктор, помоги
Моих деток излечи.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги,
Козлятам помощь окажи.
Ведущий:
Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома в кроватках лежат семь козляток
И плачут и плачут они.
Айболит:
Тише, тише, не ревите,
Что случилось расскажите.
Я сейчас вас осмотрю,
Помощь я вам окажу.
1 козленок:
Ноги ломит, руки сводит,
Мы с постели встать не можем.
2 козленок:
Сил совсем у нас уж нет,
Не попить и не поесть.
Айболит:
Первым делом витамины,
А потом уже режим,
Вам зарядку надо делать:
Бегать, прыгать и отжим.
3 козленок:
У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.
Айболит:
Так, скажи-ка, дорогой,
Руки мыл перед едой?
Гигиена, чистота –
вот рецепт от живота.
4 козленок:
Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Зуб качается болит,
Помоги мне, Айболит.
Айболит:
У тебя же стоматит,
Кариес тебе грозит,
Про зубную пасту, щетку,
Ты, козленочек, забыл?
5 козленок:
Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят,
На экране монитора
Буквы видеть не хотят.
Айболит:
Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.
6 козленок:
У меня температура:
Кошель, насморк и озноб,
Я чихаю очень сильно,
Что трясется весь наш дом.
Айболит:
Все понятно,
Здесь простуда:
ОРВИ, бронхит иль грипп.
Надевай-ка срочно маску,
А то всех ты заразишь.
Для тебя сироп, таблетки,
Исключительный режим.
До сниженья температуры,
Не вставай, лежи и спи.
7 козленок:
Я весь чешусь и тут и там
Мне нет покоя, я устал
Что делать, доктор Айболит,
Как мне чесаться прекратить.
Айболит:
Простой рецепт есть для тебя:
Шампунь и мыло, и вода,
Полотенце, гребешок,
Почаще в душ ходи сынок.
Коза:
Спасибо доктор, Айболит,
Козляток вылечил моих
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить
Теперь все будет по-другому,
А в нашем доме лад и мир.
Все козлята:
Тебе, мы, мама обещаем,
Что будем слушаться тебя,
Беречь здоровье обещаем-
Болеть не будем никогда.
Айболит:
Ну, вот и все,
А мне пора,
Будьте здоровы детвора.
Не болейте, не чихайте,
Айболита вспоминайте.
(Звучит музыка дети веселятся, прыгают, танцуют. Снимают с себя маски козлят)
(Один из детей находит сундук с кладом. На сундуке надпись «Клад здоровья»)
Пират (Гена): Ура! Нашел! Нашел!
Дети все: Что ты там нашел?
Пират (Гена): Клад, клад!!!
VI. Подведение итогов.
Воспитатель: Вот это здорово!!! Давайте посмотрим, что там!!!
Вот это настоящий клад здоровья. Давайте вместе прочитаем.
(Дети открывают сундук и видят: зубная паста, шампунь, мыло, расческа, витамины, фрукты, молоко, полотенце).
Воспитатель: свистать всех наверх.
Финальная песня И.Дунаевский «Веселый ветер»
А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,
Про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры,
Про синие просторы,
Про смелых и больших людей!
Припев:
Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоет,
Кто весел - тот смеется,
Кто хочет - тот добьется,
Кто ищет - то всегда найдет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. "Путешествие на остров здорового образа жизни"
Цель: дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи: помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщить к здоровому образу жизни, сделать...
Сценарий спортивной квест игры Остров Здоровья
Сценарий спортивной квест игры для начальной школы Остров Здоровья...
Открытое воспитательное мероприятие на тему: "Дорога к здоровью"
Тема: "Дорога к здоровью" (открытое интегрированное мероприятие в форме аналитической, музыкальной композиции).Цели:1. Формирование у воспитанников ценностей своего здоровья осознанной мотивации к сох...
Сценарий Игры-соревнования "Остров здоровья"
Мероприятие направлено на· развитие познавательной активности у детей;· популяризацию и пропаганда здорового образа ...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Клуб "Остров здоровья" сотавлена в соответствии с требованиями ФГОС для 1-4 класса....
Сценарий мероприятия "Путешествие на остров Здоровья"
Проблема: снижение показателей здоровья обучающихся начальных классов.Задачи: обучить детей бережному отношению к своему здоровью, ознакомить с приемами сохранения здоровья....