Я талантлив
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Я талантлив!»
Цели: познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные особенности; развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше; побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию.
Оборудование:
На парту каждому ученику необходимо положить:
- альбомные листы для автопортретов;
- тетрадные листочки для тестов.
Ход классного часа:
Вводное слово.
-Стихотворение «Здравствуй, школа!» (Гумеров Артём)
- Ребята, я от всей души поздравляю вас с Новым учебным годом! Желаю вам крепкого здоровья, успехов в учёбе, хороших отметок и удачи!
1) Ну, а наш первый классный час в этом году я хотела бы начать с таких слов:
«Познай самого себя». Как вы их понимаете?
Эти слова принадлежат величайшему философу древности Сократу, который жил много веков назад. Уже тогда человек задумывался: кто он, какой у него характер, что он любит, чего не любит, что он может, как к нему относятся другие люди? Этот процесс называется самопознанием.
2) - Как вы думаете, знаете ли вы себя?
-- Как вы считаете, человек должен знать свои слабые и сильные стороны?
-Для чего? (Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки.)
РАБОТА В ПАРАХ
3) –А что значит «талантливый человек»? Кого можно назвать талантливым?
(Примерные ответы детей:
- Это яркий, незаурядный человек.
- Это человек, который отличается от других людей.
- Это необычный, странный человек, чудак.
- Это любой человек, даже самый обыкновенный, потому что каждый в чем-то силён.
4) Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим, талантлив.
Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности. Для этого предлагаю вам нарисовать свой портрет на альбомном листке, который лежит у вас на парте.
(Включается музыка, и в течение 3-5 минут дети рисуют себя).
У вас получились замечательные автопортреты, все они не похожи друг на друга, также как и вы все разные..
5) А теперь мы подпишем эти автопортреты. Для этого поиграем в игру «Кто я?», «Какой я?»
- Для начала мы напишем слева в столбик 5 раз букву «я», а рядом с каждой буквой напишем ответ на вопросы «Кто я?», «Какой я?» Это могут быть суждения о себе, о своей внешности, характере, внутреннем мире, о своих увлечениях, переживаниях, о том, за что вы себя уважаете.
Мини-лекция «Самооценка»
6) Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка - это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.
Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.
Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца, раздражают других.
И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.
Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой, а также иметь много друзей.
7) Тест «Самооценка»
Классный руководитель. Итак, ребята, мы сегодня учимся оценивать самих себя.
Сейчас мы пройдем с вами испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка.
У каждого из вас на парте лежит тетрадный листок. На этих листочках мы будем выполнять специальные задания, которые помогут вам немного разобраться в самих себе.
Нарисуйте на этом листке 8 кружочков в один ряд. Лучше расположить листок в ширину.
Дети рисуют кружочки. Учитель проверяет, чтобы у всех были нарисованы в 1 ряд 8 кружочков.
Быстро напишите букву «я» в любом кружке.
Дети пишут букву «я» в одном из кружков. Учитель контролирует правильность выполнения задания.
А теперь вы можете узнать, какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю, тем ниже ваша самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше ваша самооценка, а те, кто поставил букву «я» в середине, имеют правильную самооценку.
Итог: Нужно правильно оценивать себя и свои возможности, верить в себя, в свои силы, ведь у каждого человека есть таланты, только их нужно вовремя открыть в себе и развивать, а в этом вам помогут ваши родные и мы-учителя!
8) – А сейчас, мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз убедились в правильности сказанных выше слов. На звездном небосклоне блеснут своими талантами ребята нашего класса.
Песня «Классная компания» (группа учеников)
Башкирский танец ( Шакирова Альбина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я талантлив!"
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здоро...
Классный час на тему : "Я талантлив".
Классный час на тему : "Я талантлив"....
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".
Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....
Единый классный час на тему "Я талантлив"
Конспект классного часа, презентация...
Классный час "Я талантлив"
Данный классный час расширяет кругозор детей, сформировывает положительную мотивацию к саморазвитию; побуждает к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов....
Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Я - талантлив"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитю детей, включающая в себя интегрованные виды деятельности: беседа-рассказ воспитателя о том, что такое талант, тестирование на вы...
Классный час "День Знаний. "Я талантлив"
Урок знаний 2 класс, 1 сетября с дополнительной темой "Я талантлив"...