Конспект занятия "Мы-вместе"
план-конспект на тему

Занятие по профилактике самовольных уходов. С помощью игр, проигрывания ситуаций ребята убеждаются в недопустимости самовольных уходов, узнают  об опасностях, которые могут произойти с ними в случае ухода, учатся внимательнее относиться к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-vmeste.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Бюджетное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Воспитатель: Степанова Т.И.

п.г.т.Игрим

Цель:  профилактика самовольных уходов.

Ход

Ведущий:

  Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия  сказать «да» или «нет» самовольным уходам из «Ростка» -  нашего общего дома.

И сейчас мы прорепетируем этот ответ.

 Игра «Да и нет»

Ведущий:

             Разбейтесь, пожалуйста, на пары и встаньте друг перед другом. Вот так (показываю в паре). Вам предлагается воображаемый бой словами. Решите, кто из вас будет говорить слово "да", а кто слово - "нет". Весь спор будет состоять из этих двух слов.

        Вы начнете очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда.

        Пожалуйста, слушайте колокольчик, который я принесла с собой. Услышав его звон, остановитесь, сделайте 3 глубоких вдоха. Обратите внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама. Начали.

        (после звука колокольчика) Послушайте, как хорошо звучит тишина! (30 сек.)

        Какое слово было слышно лучше? Надеюсь, что в конце занятия   нужное слово прозвучит громче.

Ведущий:

          Ребята! Отгадайте загадку  (загадываю загадку о колобке) Давайте мы с вами её проиграем

Проигрывание русской народной сказки «Колобок»

Ведущий:

          Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки? Почему всё это произошло с Колобком?

Ведущий:

         Ребята, а давайте мы с вами перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.

Игра «Сказочники»

Ведущий:

          Жили - были дед, да баба и  испекла баба Колобок

Что же произошло с Колобком дальше в нашей новой сказке? (Колобок пошел в школу, учился на 4и 5, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое Колобков и они все вместе приезжали к бабушке и дедушке на чай с пирогами.)

Ведущий:

        Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась. И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Сейчас мы вновь поиграем в игру "Да и нет". Представьте себе, что вы и есть тот самый Колобок  и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".

- Первый, когда колобок ушел и был съеден?

- Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?

Игра «Да и нет»

Ведущий:

           Почему вы ответили именно так?

Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей новой  сказке. Но все зависит только от вас.

Ведущий:

          Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете ли вы, когда в группе нет вашего товарища?

Каждый ребенок очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем, его нам не хватает. Разделяете ли вы  это мнение?

        Я очень рада, что сегодня все здесь! (пройти по кругу и назвать всех присутствующих по  имени). 

Теперь мы попробуем сыграть в такую игру: один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто спрятался. Закройте все глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен тихо-тихо спрятаться. После того, как он спрячется, я попрошу всех открыть глаза и сказать, кого не хватает. Закройте глаза…    (первый раз под покрывало прячется ведущий).

Игра «Кого не стало?»

Ведущий:

- Как ты думаешь, заметила бы группа твое отсутствие?

- Вы переживаете, скучаете,  когда кто-то отсутствует в группе?

- Почему важен каждый ребенок в группе?

Ведущий:

         Я очень люблю, когда вся группа в сборе, когда вы (перечисляются имена всех детей группы) улыбаетесь, задаете вопросы, почавкиваете во время обеда, шалите, делаете уборку, капризничаете. Для меня вы все важны, если кто-то отсутствует я по нему или по ней скучаю и желаю скорого его, ее возвращения.

-  Кого бывает, не хватает Сереже?  Вове?  Саше?...

 - Хотелось бы тебе, чтобы твой товарищ  "укатился", как Колобок? Почему? (ответы детей)

Ведущий:

      Ребята! Сейчас я предлагаю нам всем вместе создать небольшой остров и газет. Мне очень интересно, сможем ли мы уместиться на нем все.

Игра «Остров»

(Собирают остров из газет вместе присутствующими на занятии сотрудниками).

Ведущий:

        Вам удобно? Вот видите, в тесноте, да не в обиде!

А теперь мы сделаем фото на память, и я очень хочу, чтобы мы дружно, вот такой компанией, плечом к плечу жили и только радовали друг друга своими успехами!

Скажите: "СЫР!"

        Спасибо всем за работу. Мне было приятно с вами работать.

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Бюджетное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Воспитатель: Степанова Т.И.

п.г.т.Игрим

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Бюджетное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

СТАЦИОНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

(полезный час)

Воспитатель: Степанова Т.И.

п.г.т.Игрим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...