"В гости к мылу". Классный час для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 2-го года обучения.
классный час (2 класс) по теме
Отработка умения мыть руки (цепочка действий) - одна из первых тем по предмету "Гигиена" в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и важная часть умений по гигиене самообслуживанию. кто-то приходит в школу и знает, как открыть кран, намочить руки и даже почти умеет их вымыть и вытереть. Но, большинство учащихся не умеют этого делать. Есть дети, которые не переносят соприкосновения с водой или мылом. Так что, мы работаем и работаем над этими умениями. Вот и решили провести открытый классный час, приуроченный к всемирному Дню мытья рук.
Точнее сказать - это игра "Путешествие по станциям". Учащиеся разного возраста "поедут" на поезде и будут останавливаться на разных станциях. План игры на одной из них я привожу в своей копилке. Родитель будут нам помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_mytya_ruk.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
15 ОКТЯБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК
«Через немытые руки в организм человека попадают возбудители многих страшных заболеваний. 15 октября отмечается всемирный День мытья рук.
«Мойте руки перед едой!» — плакаты с такими призывами висели во многих советских столовых, напоминая посетителям о необходимом ритуале предобеденной гигиены. Со стен современных кафе и ресторанов строгие плакаты на нас не смотрят, зато призыв «мыть руки» звучит сегодня в более глобальном масштабе. Детский фонд ООН официально объявил 15 октября Всемирным днем мытья рук (Global Handwashing Day), который впервые прошел в 2008 году в рамках провозглашенного Генеральной Ассамблеей ООН Года санитарии. Казалось бы, вопрос о том, мыть ли собственные руки — это личное дело человека, и каждый может решать его в силу своей чистоплотности и воспитания. С другой стороны, как отмечают эксперты ООН и Всемирной организации здравоохранения, проблема немытых рук имеет катастрофические последствия, если рассматривать ее в мировом масштабе. Через немытые руки в организм человека попадают возбудители таких страшных заболеваний, как холера, вирусная пневмония, гепатит, грипп и ОРВИ. «Грязные руки» являются одной из главных причин высокой детской смертности в Азии и Африке, поскольку нерегулярное мытьё рук может вызвать такие заболевания, как холера, дифтерия, пневмония, гепатит, грипп и обычная простуда, коньюнктивит, чесотка, различные грибковые заболевания. По данным ЮНИСЕФ, ежедневно только от диареи, которую еще называют «болезнью грязных рук», умирают пять тысяч детей. Половины этих смертей можно было избежать, если бы они тщательно мыли руки с мылом перед едой и после посещения туалета. Поэтому столь простая гигиеническая процедура, как обычное мытье рук, может спасти и спасает тысячи детских жизней ежедневно. Она не только помогает предупредить заражение организма вредоносными вирусами и инфекциями, но и делает нашу жизнь более комфортной, приятной и безопасной. Логотип Всемирного дня мытья рук Цель масштабных акций, организуемых в этот день при поддержке ООН во всем мире (особое внимание уделяется странам Азии, Африки и Южной Америки), — привлечь внимание общественности к необходимости этой простой, но очень важной гигиенической процедуры, как ключевого подхода к профилактике многих заболеваний. Во многих странах в День мытья рук при помощи СМИ дается старт общенациональным гигиеническим кампаниям, школьникам раздают информационные брошюры. Не обходится и без своеобразных рекордов. Так, несколько лет назад 15 октября жители Бангладеш провели грандиозную по количеству участников акцию — по всей стране одновременно мыли руки 53 тысячи человек. В России этот день пока не получил столь широкого распространения. Тем не менее, вспомнив об этом празднике, родителям будет нелишне рассказать своим детям о причинах его возникновения и о том, почему необходимо мыть руки».
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3044/
Открытый классный час- игра.
ТЕМА: « В гости к Мылу»
Цель: уточнение представлений о пользе мытья рук.
Задачи:
уточнение представлений о множестве видов мыла и его использования (мытье тела, стирка, пускание мыльных пузырей);
отработка умения правильно мыть руки;
уточнение и закрепление представлений о мытье рук после посещения туалета, перед едой, после прогулки, при загрязнении рук.
Оборудование: мыло кусковое, мыло жидкое, мыльные пузыри, полотенца бумажные, таз с теплой водой, влажные салфетки, непромокаемые, фартуки, контейнер пластиковый, поднос, мыльницы по количеству детей, лист ватмана, гуашь в пластиковых тарелочках, пластиковые стаканчики разного диаметра с толстым ободком, музыкальное сопровождение, логотипы праздника по количеству учащихся.
Участники: учителя и воспитатели классов для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, учащиеся 0-4классов (1-5 год обучения), родители учащихся.
План игры.
СТАНЦИЯ «МЫЛЬНО-ПУЗЫРНАЯ».
Ведущий приглашает учащихся на свою станцию (в руке у него игрушка би-би-бо кусок мыла с нарисованными глазками и ротиком)
1). Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться... (Мыло)
Ведущий показывает, как много здесь лежит всяких вещей и задает вопрос «Что это?» (в корзине лежит мыло разного вида).
-Задание: разложить по очереди все мыло в мыльницы.
2). Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы дети руки мыли,
Чтоб они могли умыться!
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
Чтобы дети не болели,
Чтобы чистой стала кожа.
Л. Гуляева
-Задание: выловить кусочки мыла из воды и сложить их на поднос.
3). Ведущий сообщает, что из мыла можно делать мыльные пузыри и просит учащихся показать, как надо дуть, чтобы пузыри полетели. Дает учащимся выдуть пузыри.
Ну-ка, ну-ка, посмотри
Мы пускаем пузыри
Легкие, цветные,
Тонкие, большие,
Крутятся, сверкают,
дунешь - улетают.
Правда чудо?! Правда диво ?!
Посмотрите, как красиво!
О. Чусовитина
4). «Поймай пузыри»: ведущий выдувает пузыри, учащиеся их ловят.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Р. Горенбургова
5).Ведущий учит детей рисовать пузыри. Пластиковые стаканчики разного диаметра ободком окунаются в гуашь и прикладываются к бумаге.
6). Ведущий прощается с учащимися и просит показать жестами, как дети моют руки.
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
И смываем всё водой.
И, конечно, очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!
Ведущий дарит детям раскраску логотипа праздника для последующего раскрашивания.
Дополнительный материал.
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтобы чисты были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Нам поможет в этом ..(Мыло)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
Все микробы и бациллы
Как огня боятся мыла.
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный друг!
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри,
посмотри!
Е. Егорова
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
Тетушка Ау
Увлекательное дело -
Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядела -
Ни окошек, ни дверей!
Как же радуга тогда
Забирается туда?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.
Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....
Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому
Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их ин...