Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому
картотека по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Сегина Нина Петровна

Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их индивидуальных возможностей.

Задачи:

1) Оздоровительные:

-Формирование установки на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, в том числе их эмоциональное благополучие;

-Способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма ( нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной ).

2) Образовательные:

- Формирование индивидуальных и групповых навыки в бросании мяча в разных направлениях , в отбивании, ловле мяча разными способами;

- Помочь правильно дышать во время выполнения движений и упражнений с мячом.

3) Коррекционно-развивающие ( на основе индивидуального и дифференцированного подходов ):

- Развитие двигательных способностей ( координации движений, пространственной ориентировки );

- Дозирование физической нагрузки с учетом состояния здоровья детей и их функциональных возможностей;

- Развитие двигательных качеств ( силы рук и ног, подвижности в суставах ).

4) Воспитательные:

-Способствовать социализации учащихся, а также положительной эмоциональной отзывчивости посредством участия их в совместных спортивных мероприятиях;

- Воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_myacha.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Свердловской  области        «Кировградская школа-интернат», реализующая адаптированные     основные общеобразовательные  программы»

        Сценарий

                        спортивного досуга  «Праздник  мяча»

для учащихся с умеренной  и тяжелой  умственной  отсталостью,                                                                                                                  

находящихся  на  индивидуальном обучении  на  дому

        Разработчик:

                                              Сегина Нина Петровна                                                                                                                                                                                

                   учитель-дефектолог  высшей

                           квалификационной категории

                                    2020 год

       Участники: 1-б кл., 2-б кл., 3-б кл., ; 4-б кл., 5-б кл., 6-б кл., и учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому вместе с родителями и учителями.

       Цель  досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их индивидуальных возможностей.

       Задачи:

1) Оздоровительные:

-Формирование установки на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, в том числе их эмоциональное благополучие;

-Способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма ( нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной ).

2) Образовательные:

- Формирование  индивидуальных и групповых навыки в бросании мяча в разных направлениях , в отбивании, ловле мяча разными способами;

- Помочь правильно дышать во время выполнения движений и упражнений с мячом.

3) Коррекционно-развивающие ( на основе индивидуального и дифференцированного подходов ):

- Развитие двигательных способностей ( координации движений, пространственной ориентировки );

- Дозирование физической нагрузки с учетом состояния здоровья детей и их функциональных возможностей;

- Развитие двигательных качеств ( силы рук и ног, подвижности в суставах ).

4) Воспитательные:

-Способствовать социализации учащихся, а также положительной эмоциональной отзывчивости посредством участия их в совместных спортивных мероприятиях;

- Воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами.

Оборудование: Мячи б/б, в/б, воздушные, теннисные, малые пластмассовые, для метания по числу детей; 4  обруча, доска, 2 гимнастические скамейки, 2 ложки, в/б сетка.

        Ход  праздника:

Все дети вместе со взрослыми входят под музыку в спортивный зал, в руках у всех воздушные шары, проходят круг почета.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались, какому спортивному предмету посвящен наш праздник? Конечно же, - это мяч!

Мяч, ребята появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол,, баскетбол , волейбол, регби, теннис и т.д.

Учащийся старших классов- Вадик Чинарев- показывает движения с мячом – ведение мяча, бросок в б/б кольцо; ведение и удар футбольным мячом по воротам; 2 старшеклассника и учитель физкультуры играют в/б мячом на 3 паса.

Ведущий: Сегодня нас ожидают увлекательные игры и упражнения с мячом.

На спортивную площадку

Мяч веселый нас позвал,

Чтобы каждый с ним сдружился

И сильней, и крепче стал.

Ребята, готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!

Разминка, разминка,

На нас посмотри-ка!

Ритмичны, красивы,

Спортивны, здоровы.

Разминку мы любим и в школе, и дома.

Так давайте все вставайте

И за нами повторяйте!

1. ОРУ с мячами ( выполняют все присутствующие )

Прибегает клоун

Клоун:

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Ведущий: Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

2. Отгадывание загадок

Клоун: Тогда громко отвечайте:

1. Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь – он подскачет.

Бросишь снова – мчится вскачь.

Угадайте? Это…

Дети: мяч.

2. Упадет – поскачет,

Ударят – не плачет.

Это…

3. Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это…

4. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят, нипочем

Не угнаться за…( мячом ).

5. Кинешь в речку-не утонет.

Бьешь о стенку, он не стонет.

Будешь оземь кидать –

Станет кверху взлетать…( мяч ).

6. Упадет – поскачет.

Ударишь – не плачет…( мяч ).

Клоун выносит детям мяч, сделанный из меха с веселой мордочкой, ручками и ножками.

3. Игра «Поймай, передай, убеги от мяча». Клоун играет с детьми – кидает легким мячом в детей. Они ловят его, рассматривают. Участвуют все дети.

Клоун: Один, два, три – мячик мне толкни.

             Два, один – поиграем с ним.

4. Игровое упражнение  «Прокатывание мяча по дорожке». Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками. Участвуют все дети.

5. Игра «Гонка мячей по кругу». Участвуют дети по подгруппам в 2-х кругах: 1-я с Ниной Петровной, 2-я с Ольгой Николаевной. Мяч передается внутри круга из рук в руки

влево, дойдя до последнего игрока – уч-ся бежит вправо с внешней стороны круга, встает на свое место и все начинается сначала. И так, пока все дети не пробегут.

6. Игра «Перебрось мяч через сетку и догони его». Участвуют все дети по подгруппам.

Используются маленькие мячи для метания.

7. Игра «Передай мяч». Участвуют дети 2-х классов по очереди и дети индивидуального обучения.

Стоя в колонне, передают мяч сверху – повт. 1 раз;

Стоя в шеренге, передают мяч справа налево – повт. 1 раз;

Стоя в колонне, передают мяч между ног – повт. 1 раз.

8. Игровое упражнение «Прокати мяч с горки». Прокатывают мяч с горки, догоняют его, пролазят в обруч, поставленный на пол.

9. Игра «Хитрая лиса». Участвуют дети 2-х классов, дети индивидуального обучения.

Дети стоят по кругу, клоун бежит позади круга и кого-то из детей трогает рукой ( это лиса ). Затем громко все спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?» - 3 раза. Лиса выбегает в центр круга и говорит: «Я здесь!». Все дети разбегаются в разные стороны, а лиса бросает в них маленькие мячи для метания. Кого мяч коснется, садится на скамейку.

10. Эстафета «Пронеси мяч в ложке». Участвуют все дети в 3-х колоннах.

11. Игра «Найди мяч». По территории спортзала спрятаны маленькие мячи. Участвуют все дети.

Клоун: Отвернулись от меня и закрыли все глаза,

Мячик спрятался от вас,

Кто найдет его сейчас? ( дети все вместе ищут маленькие мячи ).

 Клоун хвалит детей, угощает всех сладкими призами и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к мылу". Классный час для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 2-го года обучения.

Отработка умения мыть руки (цепочка действий) - одна из первых  тем  по предмету "Гигиена" в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и важная часть умений по гигиен...

Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой

Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...

Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.

В начальных классах знания учащихся  с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...