Сценарий спортивного досуга «Праздник мяча» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому
картотека по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их индивидуальных возможностей.
Задачи:
1) Оздоровительные:
-Формирование установки на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, в том числе их эмоциональное благополучие;
-Способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма ( нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной ).
2) Образовательные:
- Формирование индивидуальных и групповых навыки в бросании мяча в разных направлениях , в отбивании, ловле мяча разными способами;
- Помочь правильно дышать во время выполнения движений и упражнений с мячом.
3) Коррекционно-развивающие ( на основе индивидуального и дифференцированного подходов ):
- Развитие двигательных способностей ( координации движений, пространственной ориентировки );
- Дозирование физической нагрузки с учетом состояния здоровья детей и их функциональных возможностей;
- Развитие двигательных качеств ( силы рук и ног, подвижности в суставах ).
4) Воспитательные:
-Способствовать социализации учащихся, а также положительной эмоциональной отзывчивости посредством участия их в совместных спортивных мероприятиях;
- Воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_myacha.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кировградская школа-интернат», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Сценарий
спортивного досуга «Праздник мяча»
для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,
находящихся на индивидуальном обучении на дому
Разработчик:
Сегина Нина Петровна
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
2020 год
Участники: 1-б кл., 2-б кл., 3-б кл., ; 4-б кл., 5-б кл., 6-б кл., и учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому вместе с родителями и учителями.
Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их индивидуальных возможностей.
Задачи:
1) Оздоровительные:
-Формирование установки на сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, в том числе их эмоциональное благополучие;
-Способствовать совершенствованию деятельности основных систем организма ( нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной ).
2) Образовательные:
- Формирование индивидуальных и групповых навыки в бросании мяча в разных направлениях , в отбивании, ловле мяча разными способами;
- Помочь правильно дышать во время выполнения движений и упражнений с мячом.
3) Коррекционно-развивающие ( на основе индивидуального и дифференцированного подходов ):
- Развитие двигательных способностей ( координации движений, пространственной ориентировки );
- Дозирование физической нагрузки с учетом состояния здоровья детей и их функциональных возможностей;
- Развитие двигательных качеств ( силы рук и ног, подвижности в суставах ).
4) Воспитательные:
-Способствовать социализации учащихся, а также положительной эмоциональной отзывчивости посредством участия их в совместных спортивных мероприятиях;
- Воспитывать умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами.
Оборудование: Мячи б/б, в/б, воздушные, теннисные, малые пластмассовые, для метания по числу детей; 4 обруча, доска, 2 гимнастические скамейки, 2 ложки, в/б сетка.
Ход праздника:
Все дети вместе со взрослыми входят под музыку в спортивный зал, в руках у всех воздушные шары, проходят круг почета.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, может вы догадались, какому спортивному предмету посвящен наш праздник? Конечно же, - это мяч!
Мяч, ребята появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол,, баскетбол , волейбол, регби, теннис и т.д.
Учащийся старших классов- Вадик Чинарев- показывает движения с мячом – ведение мяча, бросок в б/б кольцо; ведение и удар футбольным мячом по воротам; 2 старшеклассника и учитель физкультуры играют в/б мячом на 3 паса.
Ведущий: Сегодня нас ожидают увлекательные игры и упражнения с мячом.
На спортивную площадку
Мяч веселый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Ребята, готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Праздник мяча объявляю открытым!
Разминка, разминка,
На нас посмотри-ка!
Ритмичны, красивы,
Спортивны, здоровы.
Разминку мы любим и в школе, и дома.
Так давайте все вставайте
И за нами повторяйте!
1. ОРУ с мячами ( выполняют все присутствующие )
Прибегает клоун
Клоун:
Я веселый клоун Тоша,
А зовут меня Антоша.
Ведущий: Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
2. Отгадывание загадок
Клоун: Тогда громко отвечайте:
1. Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскачет.
Бросишь снова – мчится вскачь.
Угадайте? Это…
Дети: мяч.
2. Упадет – поскачет,
Ударят – не плачет.
Это…
3. Его бьют, а он не плачет,
А только скачет, скачет. Это…
4. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят, нипочем
Не угнаться за…( мячом ).
5. Кинешь в речку-не утонет.
Бьешь о стенку, он не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху взлетать…( мяч ).
6. Упадет – поскачет.
Ударишь – не плачет…( мяч ).
Клоун выносит детям мяч, сделанный из меха с веселой мордочкой, ручками и ножками.
3. Игра «Поймай, передай, убеги от мяча». Клоун играет с детьми – кидает легким мячом в детей. Они ловят его, рассматривают. Участвуют все дети.
Клоун: Один, два, три – мячик мне толкни.
Два, один – поиграем с ним.
4. Игровое упражнение «Прокатывание мяча по дорожке». Прокатить мяч по гимнастической скамейке двумя руками. Участвуют все дети.
5. Игра «Гонка мячей по кругу». Участвуют дети по подгруппам в 2-х кругах: 1-я с Ниной Петровной, 2-я с Ольгой Николаевной. Мяч передается внутри круга из рук в руки
влево, дойдя до последнего игрока – уч-ся бежит вправо с внешней стороны круга, встает на свое место и все начинается сначала. И так, пока все дети не пробегут.
6. Игра «Перебрось мяч через сетку и догони его». Участвуют все дети по подгруппам.
Используются маленькие мячи для метания.
7. Игра «Передай мяч». Участвуют дети 2-х классов по очереди и дети индивидуального обучения.
Стоя в колонне, передают мяч сверху – повт. 1 раз;
Стоя в шеренге, передают мяч справа налево – повт. 1 раз;
Стоя в колонне, передают мяч между ног – повт. 1 раз.
8. Игровое упражнение «Прокати мяч с горки». Прокатывают мяч с горки, догоняют его, пролазят в обруч, поставленный на пол.
9. Игра «Хитрая лиса». Участвуют дети 2-х классов, дети индивидуального обучения.
Дети стоят по кругу, клоун бежит позади круга и кого-то из детей трогает рукой ( это лиса ). Затем громко все спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?» - 3 раза. Лиса выбегает в центр круга и говорит: «Я здесь!». Все дети разбегаются в разные стороны, а лиса бросает в них маленькие мячи для метания. Кого мяч коснется, садится на скамейку.
10. Эстафета «Пронеси мяч в ложке». Участвуют все дети в 3-х колоннах.
11. Игра «Найди мяч». По территории спортзала спрятаны маленькие мячи. Участвуют все дети.
Клоун: Отвернулись от меня и закрыли все глаза,
Мячик спрятался от вас,
Кто найдет его сейчас? ( дети все вместе ищут маленькие мячи ).
Клоун хвалит детей, угощает всех сладкими призами и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к мылу". Классный час для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 2-го года обучения.
Отработка умения мыть руки (цепочка действий) - одна из первых тем по предмету "Гигиена" в классах для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и важная часть умений по гигиен...
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: конспект урока по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) «Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г.,ХАЗОВА А.А.
Конспект урока "Птицы зимой" для обучающихся 2 класса (2 вариант обучения)...
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.
Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...