Программа воспитательной работы ГБСОУ школа - интернат №1.
рабочая программа (3 класс) по теме

Голышева Татьяна Николаевна

Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена  особенностями воспитанников,  сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

               

                                             ПРОГРАММА

                            воспитательной работы

               государственного бюджетного специального

        (коррекционного) образовательного учреждения

                               школы – интерната №1  V вида                                                                       

                                                 на 2012 – 2015гг. 

              Разработала:  воспитатель Голышева Татьяна Николаевна.

                                                                 

                                                                 

                                             СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

Нормативно – правовая база

Пояснительная записка

1.Аналетическая часть

2. Цель и задачи

3.Механизм реализации программы

4. Содержание программы

5. Критерии эффективности воспитательной деятельности

6. Ожидаемый результат.

Литература

                                                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название образовательного           ГБС (К) ОУ  школа – интернат№1 Vвида.

учреждения

Адрес организации                           350916   г. Краснодар, ст. Елизаветинская, ул. Ленина 282

Автор разработчик программы      Голышева Т.Н. – воспитатель

Кем принята программа

Цель программы воспитания          Создание условий для формирования, становления и развития

                                                                 успешной личности воспитанника с ограниченными

                                                                 возможностями здоровья. Обеспечение системы средств

                                                                 и условий для устранения речевых недостатков у школьников

                                                                 с общим недоразвитием речи и выравнивание речевого и

                                                                 психофизического развития воспитанников, их всестороннее

                                                                  гармоничное развитие.

Задачи программы воспитания    - укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

                                                               - формирование социально – бытовых знаний, умений и навыков,

                                                                 воспитание правовой культуры;

                                                               - развитие творческих способностей, художественно – эстетического

                                                               - восприятия;

                                                               - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному

                                                                 краю, приобщение к народным традициям, формированию

                                                                 экологической культуры;

                                                               - формирование и развитие трудовых умений и навыков;

                                                               - развитие и коррекция моторной сферы;

                                                               - формирование полноценной фонетической системы языка;

                                                               - овладение навыками чтения и письма;

                                                               - уточнение, расширение и обогащение лексического  запаса

                                                                 школьников;

                                                               - формирование грамматического строя речи;

                                                               - развитие навыков связной речи;

                                                               - развитие коммуникативности и успешности в общении.

Главные ожидаемые результаты   Готовность учащихся к переходу в среднее звено:

                                                                 - сформированность физического и психического потенциала

                                                                   личности воспитанников;

                                                                - сформированность трудовых умений и навыков, навыков

                                                                   самообслуживания;

                                                                - сформированность духовно – нравственного, интеллектуального и

                                                                   творческого потенциала личности воспитанников;

                                                                - сформированность коммуникативного потенциала личности

                                                                   воспитанника.

Срок действия программы               3 года.

Этапы реализации                              1 – подготовительный (2012 – 2013гг)

                                                                 2 – основной (2013 – 2014гг)

                                                                 3 – заключительный (2014 – 2015г)

                                       

                                           НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

                                                                для разработки программы

Конституция РФ 1993 г. Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990 г.) Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ. Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996 №124-ФЗ Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08. 2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2005 года. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393) Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 № 120-ФЗ «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г.- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004. (протокол № 47, раздел 1). Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ м 19.03. 2001 № 196) Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г

13.  Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03. 1997 г.

Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет

развитие страны, её перспективы.

Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С.Лихачев).

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления  воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:

-  ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;

-  значительно затруднен процесс усвоение детьми социального опыта, моделей поведения;

-  у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

- воспитанникам присуще такие качества личности, как:

а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;

б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;

в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает обида;

г)  иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;

д) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

е) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Программа воспитания предназначена для обеспечения перехода системы воспитания в качественно новое состояние, направленное на развитие личности обучающегося воспитанника. Необходимость перехода продиктована социальным заказом родителей и реальными возможностями педагогического коллектива, контингентом воспитанников, сложившимся социумом.

                                                     I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Воспитанники моей группы - это особый контингент. Детей-инвалидов (10%),в неполных семьях проживает 57% обучающихся, в малообеспеченных 42%, в неблагополучных семьях «социального риска» – 15% . Многие дети страдают хроническими заболеваниями. Ухудшение состояния здоровья детей происходит за счет снижения двигательной активности обучающихся, психологического дискомфорта в семье, нарушения режима труда и отдыха. Значительное количество воспитанников школы - с нарушением осанки, плоскостопием, сердечнососудистыми  заболеваниями, заболеваниями  желудочно-кишечного тракта, и органов дыхания. В процессе взросления проявляется фактор, негативно влияющий на образ жизни воспитанников и их здоровье. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Всё это требует обеспечение сохранения и укрепления здоровья воспитанников в школе, формирование у них навыков здорового образа жизни.  Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности  в восприятии. А это, прежде всего, проявляется в том, что они не воспринимают с достаточной полнотой преподносимый им учебный материал. Наблюдаются недостатки в развитии всех видов памяти, мыслительной деятельности. Воспитанники испытывают затруднения в анализе, синтезе, сравнении, сложности в ориентировке в пространстве и времени.  Речь школьников отличается бедным словарным запасом (особенно активным), воспитанники плохо овладевают эмпирическими грамматическими обобщениями, поэтому в их речи встречается немало неправильных грамматических конструкций. 

 На основании данной характеристики детей можно сделать вывод о необходимости создания системы коррекционно-развивающего сопровождения всего воспитательного процесса. Для составления индивидуального маршрута развития, обучения и воспитания ребенка в школе-интернате проводится диагностирование специалистами школы: логопед – диагностика недостатков речевого развития (строение органов артикуляционного аппарата; особенности звукопроизношения (изолированно, в предложении, в тексте, в свободной речи); особенности фонематического слуха; объем активного и пассивного словаря; особенности грамматического строя речи, словообразования (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов и т. д.); развитие связной речи (беседа, рассказ по картинкам, рассказ по серии сюжетных картинок, пересказ, составление описательного рассказа).

Психолог – диагностика  особенностей эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений ребенка, диагностика особенностей познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия, внимания, воображения, ориентировки в пространстве и во времени и т. д.

Воспитатель - диагностика уровня развития личности ребенка.  Обследование проводится в начале, середине и в конце учебного года.  На основании результатов комплексного обследования определяются «уровень актуального развития ребенка», «зона ближайшего развития» и соответственно - образовательный маршрут. Продуманная система коррекции всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности школьников на основе данных диагностики осуществляется путем взаимодействия специалистов, учителей и воспитателей групп.

Анализ результативности и эффективности воспитательной деятельности

Уровень развития личности воспитанников в баллах

2012 – 2013гг

2013 – 2014гг

гражданско – патриотические качества

2

2.8

нравственно – этические качества

2.3

2.8

спортивно – оздоровительные качества

2.2

2.7

трудолюбие

2.3

2.7

эстетико – творческие качества

2.2

2.8

Динамика уровня развития личности воспитанников.

                                                       II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение системы средств  и условий для устранения речевых недостатков у школьников   с общим недоразвитием речи и выравнивание речевого и   психофизического развития воспитанников, их всестороннее гармоничное развитие.

Задачи:

-  укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-  воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;

-формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению

 - развитие и коррекция моторной сферы;

 - формирование полноценной фонетической системы языка;

 - овладение навыками чтения и письма;

  - уточнение, расширение и обогащение лексического  запаса школьников;

  - формирование грамматического строя речи;

  - развитие навыков связной речи;

  - развитие коммуникативности и успешности в общении.

Школа-интернат становится единым организмом, в котором все подчинено общей идее — развитию личности учащихся на основе гуманистических принципов деятельности педагогического коллектива.

Создание условий самореализации, жизнедеятельности воспитанников организуется на следующих принципах:

Личностный подход — признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, отношение к воспитаннику, как к объекту собственного развития, опора в воспитании на естественный процесс саморазвития личности.

Природособразность - воспитание с учетом природы ребенка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психических особенностей,   использования возрастно - психологической диагностики для коррекции поведения.

Педагогическая целесообразность - мера педагогического вмешательства, разумной достаточности. Предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребенка.

Культуросообразность - формирование личности ребенка в рамках национальной культуры, культуры отношений с природой, взаимодействия с семьей, восприятие достоинства культуры народа через историю и культуры семьи.

Гуманистические принципы образования в школе предполагают реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на укрепление здоровья воспитанников и духовно - нравственное развитие личности каждого ребенка. В программе воспитания выделено пять тематических блоков, содержание которых способствует эффективному решению поставленных задач. Программа воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната V вида осуществляется посредством включения детей в различные виды деятельности: игровую, учебно-познавательную, коллективно-творческую. Формы проведения  мероприятий по данной программе могут быть самыми разнообразными: комплексные (интегрированные),  беседы,  рассказы, экскурсии, праздники,  конкурсы, диспуты, сочинения, тестирование, игры, чтения, дискуссии, представления. С воспитанниками проводятся собеседования, тестирования, практические занятия, позволяющие определить сформированность у них необходимых знаний, умений, навыков по каждому разделу программы. Педагогу предоставлена возможность свободного выбора технологии, стиля обучения, воспитания, общения, формы организации учебно-воспитательного процесса. Но при этом строго соблюдается принцип учреждения – «не навреди». Ребенок и педагог должны получать удовлетворение от обучения и совместной деятельности. Актуальные воспитательные технологии и методики: методика коллективной творческой деятельности (И. П.Иванов); технология личностно-ориентированного КТД; технология педагогической поддержки (О. Г.Газман); технологии Н. Е. Щурковой: «Педагогическое общение»; «Технология организации групповых форм общения», «Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе»; создание ситуации развития личности, создание ситуации успеха (Л. С.Выготский)

Реализация данной программы позволит:

-улучшить физическое и психическое здоровье детей;

-создать условия для коррекции и  развития познавательных способностей: мышления, памяти, речи, восприятия и т. д.;

-преодолеть трудности социализации обучающихся воспитанников, обеспечив их необходимыми знаниями, умениями и навыками;

-создать условия для социального становления и самореализации воспитанников;

-повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников школы-интерната.

III.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап (2012-2013 учебный год)

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1. Диагностика

Выявление уровня развития личности воспитанников.

2Разработка программы

 Создание системы единого воспитательного процесса, с целью повышения уровня развития личности воспитанника.

3.Разработка диагностического инструментария исследования эффективности воспитательной деятельности школы-интерната.

Разработаны показатели мониторинга деятельности коллектива по реализации программы

4. Разработка тактики реализации программы

Наличие этапов и основных направлений деятельности

5.Создание научно-методической базы для работы по программе

Подготовлена научно-методическая база

6. Адаптация ученического и педагогического коллективов, родительской общественности к условиям реализации программы.

Готовность педагогического коллектива, родительской общественности к реализации плана мероприятий по реализации программы

        

II. Основной этап (2013-2014 г. г.)

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1.Разрабока программ.

Скорректированы программы и тематические планы в соответствии с педагогической концепцией.

2.Стимулирование деятельности педагогического коллектива по реализации программы

Развитие инициативы и творчества педагогов

3.Психолого-педагогическое просвещение педагогов. Организация для педагогического коллектива постоянно действующего психолого-педагогических семинаров по воспитательным проблемам.

Совершенствование навыков педагогической и исследовательской деятельности.

4.Внедрение новых технологий, в том числе ИКТ в образовательный процесс

Совершенствование навыков педагогической деятельности, непрерывное повышение квалификации учителей, воспитателей, руководителей кружков, секций и факультативов и других специалистов школы.

5.Создание в каждой воспитательной группе коррекционно-развивающей среды, способствующей сохранению и развитию физического и психического здоровья воспитанника

Совершенствование коррекционно-оздоровительной деятельности

6.Расширение внешних связей по линии реализации воспитательной программы

Создание единого образовательного пространства

7. Мониторинг деятельности воспитанников, педагогов, родителей по результатам реализации программы

Формируется банк данных о результатах деятельности участников воспитательного процесса

III. Заключительный этап (2014-2015 г. г.)

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1.Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей

Успешное функционирование воспитательной системы

2.Обобщение опыта работы педагогов, родителей, учащихся по моделированию и построению открытой воспитательной системы школы-интерната

Создан банк данных обобщения опыта всех субъектов образовательного процесса

3.Анализ результатов воспитательной деятельности, определение перспектив и путей дальнейшего развития.

Разработка новой программы, направленной на гармонизацию процесса социализации воспитанников и подготовку их к самостоятельной жизни в меняющемся обществе

                                             IV СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        

Воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям:

1. Нравственно – этическое направление. Православная культура и религиозная этика. Экологическое направление в воспитании.

2.Гражданско – патриотическое и военно – массовое направление.

3.Спортивно – оздоровительное направление и формирование основ культуры здоровья.

4. Формирование трудовой мотивации, сознательного отношения к учебе, дисциплине, развитие познавательных интересов.

5. Формирование коммуникативно – социальной компетентности.

6. Коррекционно – развивающий блок.

В тематический план включены основные мероприятия, максимально раскрывающие содержание каждого направления.

Блок 1. Нравственно – этическое направление. Православная культура и религиозная этика. Экологическое направление в воспитании.

День знаний. Игра по станциям.

Этическая беседа: «Без добрых дел – нет доброго имени»

Общешкольный праздник День Учителя.

Этическая беседа: «Душевность и бездушность»

Беседа – рассуждение: «Быть патриотом России – что это значит?»

Общешкольное мероприятие День Матери.

Беседа – диалог: «Отзывчивость и доброта»

Общешкольное мероприятие Новогодний утренник.

Этическая         беседа: «Дружим с добрыми словами»

Литературная гостиная.

Экологический час: «Чистый ли снег»

Общешкольное мероприятие Международный женский день.

Экологический час: «Что нужно растению для роста»

Этический час: « Умеем общаться»

Конкурс рисунков: «Победа»

Блок 2. Гражданско – патриотическое и военно – массовое направление.        

Краеведческий час: «Посмотри как хорош, мир, в котором ты живешь!»

Заочное путешествие: «Достопримечательности Кубани»

Конкурс рисунков: «Край, в котором я живу»

Беседа – диалог: «Родная улица моя»

Беседа – рассуждение: «Народы России»

Общешкольное мероприятие день Защитников отечества.

Беседа – диалог: «Любовь и уважение к Отечеству»

Практическое занятие: «Знакомство с праздниками, традициями, обычаями Родины»

Беседа: «Герои космоса»

Общешкольное мероприятие День Победы.

Чтение из цикла: «О воинских подвигах»

Блок 3. .Спортивно – оздоровительное направление и формирование основ культуры здоровья.

Экскурсия в сквер: «Золотая осень»        

Веселые старты

Конкурсная программа: «Королева Осень»

Беседа – диалог: «Вредные привычки и их последствия»

Беседа – практикум: «Как правильно дышать на улице»

Общешкольное мероприятие: «Олимпиада Сочи 2014»

Тренинг: «Знаю ли я свой организм»

Спортивные эстафеты

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух»

Инструктаж по ПДД.

Экскурсия на конеферму.

Блок 4. Формирование трудовой мотивации, сознательного отношения к учебе, дисциплине, развитие познавательных интересов.

Инструктаж: «Как перейти улицу, если нет светофора»

Игра: Правила дорожные знать каждому положено»

Обсуждение: Правила поведения в группе»

Игра – тренинг: «Мой внешний вид»

Конкурс поделок: «Новогодняя игрушка»

Акция: «Поможем птицам»

Посещение библиотеки: « Книги о солдатах»

Трудовой десант: « Бережное отношение к природе»

Поговорим о любимой книге.

Посещение библиотеки: «Мастерская книг»

Составление рассказа: «Моя любимая книга»

Изготовление подарков ветеранам ВОВ.

Блок 5. Формирование коммуникативно – социальной компетентности.

Игра: «Передай эмоцию»

Творческая работа: «Моя визитка»

Творческое упражнение: «Ритуал приветствия»

Игра: «Благодарность»

Игра – тренинг: « Мир и я»

Игра: «Узнай кто я»

Сюжетно – ролевые игры.

Творческая работа: «Портрет друга»

Игра: «Сочини свою сказку»

Игра: «Солнце светит для тех, кто…»

Блок 6. Реализация коррекционно – развивающего блока.

      Коррекционно-развивающая работа осуществляется мной систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются во время режимных моментов, коррекционных часов, внеклассных мероприятиях. Индивидуальные задания прописываются в тетради взаимосвязи логопед – воспитатель.            Задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех воспитанников группы  реализовываются на групповых и индивидуальных занятиях.

Тема, цель, содержание, методическая аранжировка  занятий определяется в соответствии с  программой.

      Групповые занятия для детей в группе приоритетно ориентированы на формирование лексико - грамматических средств языка и развитие связной речи,  формированию произношения и подготовке к  обучению грамоте.

 Индивидуальные занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.

В тетради взаимосвязи  отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического  обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка.

Это позволяет повысить эффективность занятий и осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

   В итоге коррекционно – развивающей  работы  речь воспитанников  группы должна соответствовать требованиям программы.

Помимо этого у детей должны быть достаточно развиты другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:

  • Фонетическое восприятие;
  • Первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
  • Графо-моторные навыки;
  • Навыки письма и чтения.

     Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве со специалистами учреждения (логопед – воспитатель – учитель – психолог)

     Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам,  предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием,  и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.    Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка. Речевые показатели по всем параметрам улучшились.

Работа кружка по интересам в группе 3 классов «Оч. Умелые ручки»

Цели и задачи:

. - развивать творческие способности детей; любовь к труду; воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение доводить дело до конца;

- развивать мелкую моторику рук; активизировать речевую активность; обогащать активный и пассивный словарь, развивать память, мышление, внимание;

- учить детей работе с бумагой различными техниками

Тема

кол – во часов

даты

1.

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

Инструктаж по ТБ

Аппликация «Корзинка с цветами»

Аппликация «Веселая машинка»

Аппликация «Аквариум с рыбками»

Аппликация «Кораблик»

Аппликация «Игривый котенок»

Аппликация «Лесная полянка»

Аппликация «Белочка на дереве»

Аппликация «Букет сирени»

Аппликация «Восход солнца на море»

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

15.01.14г

22 -29.01

05 -12.02

19 – 26.02

05 – 12.03

1.03 – 02.04

09 – 16.04

23 – 30.04

06 – 13.05

20.05

                                                               РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

   Направление деятельности

               Мероприятия

Создание единого воспитательного пространства «родители – дети – воспитатель»

Формирование единых педагогических требований.

Создание банка данных.

Раннее выявление кризисных семей.

Создание условий для развития родительских общественных организаций.

Изучение семей вновь поступивших детей. Знакомство их с системой обучения  и воспитания в школе.

Посещение семей обучающихся.

Создание банка данных социальной картотеки семьи, социологического паспорта семьи.

Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

- собрания родителей;

- собрания – практикумы для родителей;

- индивидуальная работа с родителями.

Своевременное выявление детей, требующих внимания.

Регулярное посещение проблемных семей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультация  для родителей по вопросам воспитания и обучения.

Совместная профилактическая работа с инспекторами ПДН, КДН.

Оказание помощи проблемным семьям, уменьшение количества проблемных семей.

Оказание своевременной помощи опекаемым и особо нуждающимся детям из многодетных семей.

Работа с семьями опекаемых детей и детей из многодетных семей:

- регулярное посещение семей опекаемых детей и детей из многодетных семей;

- индивидуальные беседы с опекунами.

                    КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ,

Критерии

Показатели

диагностические средства

Сформированность физического и психического потенциала личности воспитанников

состояние физического и психического здоровья обучающихся.

Развитость физических качеств.

выбор здорового образа жизни.

Диагностика познавательной деятельности.

Диагностика эмоционально – волевой сферы.

Сформированность трудовых умений и навыков, навыков самообслуживания.

Овладение обслуживающим трудом.

Педагогическое наблюдение для выявления уровня трудовых умений и навыков, навыков самообслуживания.

Сформированность духовно – нравственного, интелектуальнного и творческого потенциала личности воспитанника.

Сформированность адекватного отношения к Родине, семье, школе, классному коллективу, себе, природе, учебе и труду.

Развитость чувства прекрасного и других эстетических качеств.

Диагностика уровня развития личности воспитанников.

Сформированность коммуникативного потенциала личности воспитанника.

Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры. Социальная адаптация.

Методика социализированности и нравственной воспитанности личности (М.И. Рожкова)

                                                                 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ,

                                                    Реализация программы позволит:

-создать  максимально комфортные условия для развития, коррекции и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;

-усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему городу, стране;

- удовлетворить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании.

-укрепить связи семьи и школы в интересах развития ребенка, коррекции процессов его воспитания и обучения, создать систему педагогической подготовки родителей;

-создать единое воспитательное пространство всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями в группе;

-создать систему повышения профессионального мастерства организаторов воспитания; внедрению в практическую деятельность современных достижений коррекционной педагогики, инновационной и экспериментальной работы в области коррекционного воспитан

                                                             

                                                                     

                                                                             ЛИТЕРАТУРА

Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990 г.)

Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ

Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ.

Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996 №124-ФЗ

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08. 2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2005 года.

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 № 120-ФЗ

Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования»

Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г

«Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г.- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004. (протокол № 47, раздел 1).

Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03. 1997 г.

Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»

Устав Государственного бюджетного  специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

1.  Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности у детей. — М., 1997.

2.  Божович Л. И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.

3.  Боскис Р. М. Аномальные дети. Основа обучения и воспитания аномальных детей. — М., 1969.

4.  Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5

5.  Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1

6.  Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М.; 1999.

7.  Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь.-М.: Из-во АПНРСФСР, 1959

8.  Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: просвещение,1973.

9.  Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. / Под ред. Н. П. Долгобородовой – Ленинград, 1969

10.  Вопросы трудового обучения во вспомогательной школе / Под ред. Г. М. Дульнева. – М., 1965.

11.  Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.

12.  Гнатюк А. А. Подготовленность выпускников вспомогательной школы к профессиональному труду. // Дефектология. 1986. N6.

13.  Долгобородова Н. П., Лялин Н. А., Пик И. Д. Воспитание учащихся вспомогательной школы. – М., 1968.

14.  Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981.

15.  Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1969.

16.  Дульнев Г. М. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе.-М.: Педагогика, 1972.

17.  Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.

18.  Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М.: Новая школа, 1992.

19.  Ерёменко И. Г. Олигофренопедагогика. – Киев, 1985.

20.  Ерёменко И. Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1972.

21.  Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.

22.  Копылова Т. Г. Лапшина О. Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида // Дефектология.-2006.-№5.

23.  Ковалева Е. А. Трудовое обучение во вспомогательной школе. - М.:Просвещение,1998

24.  Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М.: Новая школа, 1992

25.  Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса.- М.,1993

26.  Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М.: Просвещение. 1994.

27.  Кузнецова Н. П., Мейснер Е. В.Административное управление воспитательным процессом.-Волгоград: Учитель, 2006

28.  Леонтьев А. Н. Формирование личности.

29.  Ляшко Н. Н., Федотова ДД. (ред.) Проблемы олигофрении.— М., 1970.

30.  Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок.- М. : АПН РСФСР, 1960

31.  Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. –М.,1983.

32.  Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. — М.: АРКТМ, 2000.

33.  Митькина А. В., Фадеева С. А., Г. Н.Дождикова. Профилактика девиантного поведения детей и подростков: НИРО- Н. Новгород:Нижегородский гуманитарный центр, 2007.

34.  Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе - М.: АРКИИ, 2005

35.  Пузанов Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2003. – 272 с.

36.  Певзнер М. С. Дети – олигофрены. – М., 1989.

37.  Певзнер П. С. Динамика развития детей олигофренов. - М. :Педагогика, 1983.

38.  Петрова В. Г. практическая и умственная деятельность детей - олигофренов.- М.: Просвещение, 1986.

39.  Практическая психология образования, Под ред. И. В. Дубровиной.-М.,1998

40.  Пинский Б. И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – М., 1984.

41.  Планы поддержки для умственно отсталых детей. — Минск: Открытые двери, 1997.

42.  Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: Просвещение, 1986.

43.  Слободчикова В. И. (ред.) Развитие и образование особенных детей. — М., 1999.

44.  Сыромятникова Л. М. Мастер-класс для заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книги 1,2,3- М.:Глобус, 2008

45.  Социально-трудовая адаптация учащихся и выпускников вспомогательных школ / Под ред. А. Н. Нигаева, В. В. Коркунова. – М., 1990.

46.  Стаденко Н. М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы.– Киев, 1980.

47.  Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006

48.  Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006

49.  Шипицина Л. М.. Защиринская О. В. и др. Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — СПб.: ЛОИУУ, 1996.

50.  Шоппер Э., Ватере Л. Поддержка античных и отстающих в развитии детей. — Минск: Открытые двери, 1992.

51.  Штейнер Р. Воспитание к свободе. — М.: Центр Вальдорфской педагогики, 1998.

52.  Шуркова Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. и др. Новые технологии воспитательного процесса.

53.  Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.- М.: Педагогическое общество России, 1998.

54.  Шиф Ж. И. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе-М.: Просвещение, 1973.

55.  Эм З. Б. Особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей.– Ташкент, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы ГБСОУ школа - интернат №1

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательн...

План - конспект коррекцищнного занятия ГБСОУ школа - интернат №1.

План -конспект можно использовать при проведении коррекциооных занятий с учащимися 4 классов. Цель занятия - создание условий  для обобщения и систематизации полученных ранее сведений о прилагате...

Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате"

Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната по профориентации....

Доклада на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в школе-интернате как средство развития ключевых компетенций учащихся»

Набор ключевых компетенций в обобщенном виде можно представить следующим образом:·  ценностно-смысловые компетенции;·  учебно-познавательные,·  информационные;&midd...

Современные музейные практики в воспитательной работе санаторной школы-интерната

Использование современных музейных практик доказало свою эффективность в достижении цели воспитания в образовательной организации  и имеет прикладной характер. Музейная деятельность может ст...

Рабочая программа воспитателя "Исилькульской адаптивной школы-интернат" для работы с учащимися 3 б класса

Рабочая программа воспитателя коррекционной школы-интернат 8 вида и аннотация к представленной программе....

Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.

Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...