Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате"
материал на тему
Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната по профориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педагогическом совете "Система профориентационной работы в школе – интернате" | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
«Система профориентационной работы
в школе – интернате»
социальный педагог Быкова Н.В.
Слайд №2
Свое выступление мне хотелось бы начать со слов Алексея Николаевича Граборова, который считал (цитирую слова автора): «…Труд во вспомогательной школе можно рассматривать как средство подготовки учащихся к жизни, как средство профессионального образования учащихся.»
Слайд №3
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивности к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требуют усилий многих специалистов.
Слайд №4
Система профориентационной работы в школе-интернате - это широкий спектр деятельности многих специалистов:
Классные руководители проводят классные часы по профориентации
Воспитатели – воспитательские занятия
Педагог-психолог помогает ребенку сделать правильный выбор будущей профессии
Социальный педагог помогает трудоустроиться как самостоятельно, так и с помощью Центра занятости населения
Привлечение социума способствует формированию трудовых навыков и умений, развитию творческих способностей детей
Слайд №5
Трудовое обучение в нашей школе-интернате представлено следующими профилями:
- цветоводство
-сельскохозяйственный труд
- ручной труд
-столярное дело
-швейное дело
-слесарное дело
Слайд №6
Эффективность работы в данном направлении можно отследить по таблице, которая отражает дальнейшую судьбу выпускников.
Слайд №7
Итак, выпускник может выбрать для себя 3 пути дальнейшего жизненного маршрута:
- Продолжить образование
- Трудоустроиться
- Остаться неорганизованным
Слайд №8
Как показывает практика, большинство ребят продолжают обучение.
Вот список учебных заведений профессионального образования двери, которых открыты для наших выпускников:
- ГБОУ СПО «Ветлужский лесоагротехнический техникум»
- ГБОУ СПО «Спасский агропромышленный техникум»
- ГБОУ СПО «Семёновский индустриально - художественный техникум»
Слайд №9
Рабочие профессии, которые могут освоить дети с интеллектуальной недостаточностью, это:
- Штукатур – маляр
- Овощевод
- Плотник
- Столяр
- Швея
- Дворник
- Подсобный рабочий
- Уборщик служебных помещений
- Грузчик
Слайд №10
Но, к сожалению, зачастую, наши выпускники имеют затруднения при трудоустройстве, здесь и:
- психологическая неготовностью к моменту перехода от обучения к сфере профессионального труда;
- отсутствие ясной жизненной перспективы, одной из причин которой является чувство социальной незащищенности;
- неадекватная самооценка и недостаточно сформированная способность оценки возможностей и способностей при определении профиля и содержания профессии;
- неспособностью адекватно учитывать влияние производственного микроклимата на человека и неготовность к преодолению трудностей и др.
Таким образом, существует ряд серьёзных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием.
Слайд №11
Поэтому, работа специалистов должна быть направлена на выполнение основных задач профориентации:
- Изучение динамической структуры личности обучающегося с целью осуществления коррекционного воздействия на её развитие и определение наиболее подходящей сферы трудовой деятельности.
- Подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности, оказание содействия процессу профессионального и личностного самоопределения.
- Содействие формированию уверенного поведения старшеклассников.
- Всестороннее изучение профессионально-трудовых возможностей обучающихся и оказание содействия в их развитии.
- Формирование трудовых навыков и умений, развитие творческих способностей детей.
- Решение некоторых личностных проблем обучающихся, препятствующих правильному выбору профессии и успешной социально-профессиональной адаптации.
Слайд №12
Процесс реализации профориентационной работы в школе-интернате включает в себя:
- профессиональное просвещение лиц с интеллектуальным недоразвитием (через расширение общего кругозора обучающегося, знакомство с конкретными специальностями);
-изучение и классификация профессий (знакомство с элементарными, практически используемыми классификациями профессий);
- пропаганда профессий, наиболее востребованных обществом и овладение которыми доступно для выпускников с ограниченными возможностями здоровья;
- индивидуальные консультации с целью оказания помощи конкретному обучающемуся в выборе профессий (работа педагога-психолога и соц.педагога);
- профессиональные пробы заключаются в выполнении обучающимися конкретного вида деятельности, связанного с какой-либо профессией (прохождение производственной практики на базе швейной фабрики АО «Меридиан», трудоустройство через Центр занятости населения).
Слайд №13
Немаловажную роль играют мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию обучающихся:
- Уроки по трудовому обучению
- Различные конкурсы профессионального мастерства, наши девочки под руководством своего педагога Юхлиной Веры Анатольевны ежегодно принимают участие в районном фестивале «Лысковская модница»
- Творческие конкурсы
Слайд №14
Предлагаемая система работы позволяет:
- создать систему профориентационной работы в школе-интернате;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся в поисках «своей» профессии;
- всесторонне изучить индивидуально-психологические особенности и возможности обучающихся, оказать помощь обучающимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности;
- сформировать профессиональную направленность личности и общественно значимые мотивы выбора профессии;
- скорректировать некоторые личностные особенности старшеклассников и оказать им помощь в правильном выборе профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете: «Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».
Выступление на педагогическом совете: «Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры». В последние годы наше общество в полной мере ...
Профориентационная работа в школе
план недели психологии в школе...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".
Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил: 1. Заинтересованность в процессе обучения...
Логопедические игры в работе воспитателя школы-интерната (выступление на семинаре)
О значении игр в развитии речи ребенка. Используя в соей работе логопедические игры, воспитатель помогает детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмик...
Выступление на педагогическом совете "Особенности работы в малокомплектной школе "
Выступление на педагогическом совете "Особенности работы в малокомплектной школе "...
Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...
Педагогический проект «Профориентационная работа с младшими школьниками на уроках литературного чтения и окружающего мира»
Проект педагогической технологии формирования представлений о различных профессиях у обучающихся состоит из четырех модулей: целевого, содержательного, процессуально – деятельностного и диа...