План - конспект коррекцищнного занятия ГБСОУ школа - интернат №1.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
План -конспект можно использовать при проведении коррекциооных занятий с учащимися 4 классов. Цель занятия - создание условий для обобщения и систематизации полученных ранее сведений о прилагательном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект коррекционного занятия в 4 классе
по теме «Имя прилагательное как часть речи»
воспитателя Голышевой Т.Н.
Цель урока – создание условий для обобщения и систематизации полученных ранее сведений о прилагательном.
Задачи:
Обучающие – способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся через повторение сведений о прилагательном, углубить понятие о роли прилагательных в речи, помочь учащимся понять эстетическую функцию данной части речи.
Развивающие – развивать интеллектуальные и общеучебные умения и навыки, речевые способности учащихся.
Коррекционные – осуществлять контроль за правильным звукопроизношением учащихся.
Воспитывающие – воспитывать интерес к русскому языку через выразительные возможности прилагательных.
Оборудование: компьтер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация.
Ход урока:
1. Организацион-ный момент.
Эмоциональный настрой на занятие
Здравствуйте!
Ребята! Готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
Мимическая гимнастика.
2. Вхождение в тему урока.
Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о какой части речи сегодня на уроке пойдёт речь:
С существительным дружу
И нисколько не тужу.
Моя основная примета:
Обозначаю признак предмета.
Лед какой? Холодный, гладкий.
Чей? какой? Горячий, сладкий.
Изменяюсь по родам,
Числам и падежам.
Люблю детей внимательных.
Кто я? ...
Ответ: имя прилагательное.
3.Актуализация имеющихся знаний и активизация мыслительной деятельности учащихся.
1. Прилагательное – это часть речи.
2. Имя прилагательное обозначает признак предмета.
З. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое?
4. Имена прилагательные изменяются по числам, родам, падежам.
5. Имена прилагательные согласуются с существительным..
6. В предложении имена прилагательные являются определениями.
Полученные результаты совместно обсуждаются.
Какую дополнительную информацию несет имя прилагательное?
Имя прилагательное помогает точно, ярко и образно описать предметы, чувства, настроение.
4. Закрепление и обобщение знаний. Выявление затруднений
- Образование имен прилагательных от имен существительных.
Счастье, радость, солнце, снег, зима, холод, дождь, гроза, лес.
- К данным прилагательным подберите по смыслу существительные.
Добросовестный, фарфоровая, интересный, ненастная, вкусный, лисий.
Погода, рассказ, чашка, ученик, хвост, пирог.
- От существительных первой группы образуй прилагательные. Подбери к ним существительные из второй группы, составьте словосочетания.
1. Игрушка, зима, книга, свет, вкус, шерсть, ширь, длина, квадрат.
2. Лопатка, площадь, дороги, поля, одеяло, пирожное, шарф, шкаф, одежда.
5. Динамическая пауза. Видеоролик "Супер-физкультминутка".
6. Словарная работа. Показываю апельсин. Вопрос к учащимся: Что это? Апельсин. Это словарное слово. Давайте попробуем описать апельсин. Какой он по цвету? Оранжевый. Какой по форме? По размеру? По вкусу? По запаху?
Составим предложение со словом апельсин и запишем его на доске. Выделим сказуемое и прилагательное.
7. Итоги урока.
Хитрые вопросы.
Имя Прилагательное – это
а) часть слова;
б) часть речи
Имя прилагательное обозначает
а) признак предмета;
б) действие предмета
Имя прилагательное отвечает на вопросы
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что? где? куда?
В предложении имя прилагательное является
а) второстепенным членом предложения;
б) главным членом предложения
О какой важной части речи мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нужны прилагательные?
С помощью прилагательного можно описать предмет, выразить к нему своё отношение. Прилагательные украшают нашу речь. Они делают нашу речь более яркой, выразительной, образной.
Постарайтесь использовать как можно больше прилагательных в своей речи. Украшайте свою речь прилагательными.
На следующем занятии мы будем изменять прилагательные по падежам.
Слово учителя. Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2013-2014 уч.г. 2 класс школы-интерната VIII вида №1 г.Красного Сулина
В своем в воспитательном плане, я выделяю следующие пункты работы: 1. Введение.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.3. Воспитательные цели и задачи.4. Воспитательная работа с классным кол...
Примерный режимный план работы воспитателя для школ-интернатов на воскресенье.
Распределение дня по режимным моментам с поставленными целями. Индивидуальная и коррекционная работа с детьми....
План воспитательной работы в 3 «А» классе школы-интерната V вида № 28
Характеристика класса.Цели воспитательной работы....
Перспективный план воспитательной работы ГБСОУ школа - интернат №1
Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы воспитательной работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрицательн...
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...
План МО учителей ГКОУ РО Казанской школы-интерната.
Работа методического объединения учителей начальных классов запланирована на 2015-2016 учебный год согласно требованиям ФГОС....