Внеклассное занятие на тему « Ты и твоё имя» ( 3 класс).
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Агафонова Светлана Владимировна

Внеклассное занятие на тему « Ты и твоё имя» ( 3 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_na_tem2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие на тему « Ты и твоё имя» ( 3 класс).

Цель занятия: развивать интерес к прошлому человека, выяснить профессию, место жительства, возраст близких родственников учащихся.

Ход занятия:

  1. Этический заряд:- Ребята, о чём мы говорим на занятиях?

- А доброте всегда сопутствует улыбка. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть эта улыбка будет символом  доброго отношения между нами.

2)-Ребята, на занятиях вы уже точно определили, что же для вас является Родиной, какой самый любимый уголок есть на карте.

- С каким словом близко слово Родина? (родной)

-  Кто или что бывает родным? (дом, край, человек)

- Кого мы называем родным человеком?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о вас и ваших родных.

- Ребята, вы конечно понимаете, что произошли на свет не сами по себе и самыми близкими для вас людьми являются ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы и поговорим о них, кем они работают или работали, как их зовут, откуда они родом.

3)- Перед вами родословное дерево. Это такое дерево, которое показывает и рассказывает о ваших предках.

- В самом верху вы. У вас есть имя, фамилия, отчество. Представьтесь, пожалуйста.

- Дальше называем самых близких родственников. Кто они?

- Как зовут ваших родителей? Назовите их фамилию, имя и отчество. Где они работают?

- Спускаемся ещё ниже и называем самых близких предков. Кто они?

- Как зовут ваших дедушку и бабушку? Откуда они родом?

- Углубимся ещё дальше. Каких родственников вы должны вспомнить?

- Ребята, а кто может рассказать о своих прабабушке и прадедушке?

4)- Многие из вас не знают своих предков. А вот в средние века люди должны были знать их для того, чтобы занимать положение в обществе.

Вы конечно слышали о рыцарях, которые образовывали рыцарские союзы – ордена. И для того, чтобы вступить в такой орден, рыцарь должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево: внизу герб рыцаря, далее ствол делился на две главные ветви: справа рисовался герб отца, слева – герб матери. Каждая из этих ветвей тоже делилась на 2 меньшие ветви, на которых помещались гербы деда и бабушки с отцовской и материнской стороны и т.д.

- Но ведь не только рыцарю, но и каждому человеку нужно, важно и интересно знать, от кого он произошёл, откуда произошло его имя, фамилия.

- А как вы думаете, имеют ли имена и фамилии свою историю?

- В доказательство этого я прочитаю вам стихотворение Граудина «Прадеды».

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси:

Есть в каждом классе Кузнецов,

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва – дёготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может юный Столяров

И с долотом не сладит,

Но прадед был из столяров,

Он мастером был прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи,

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

- Внимательно вчитывайтесь в свою фамилию. Попробуйте угадать, кем были ваши прадеды?

5)- Ребята, а как одним словом сказать: мама, папа, вы, бабушка, дедушка?

- В семье у каждого есть свои обязанности. Как вы думаете, какие?

6)- А сейчас возьмите лист с родословным деревом. В классе вы начнёте его заполнять, а дома закончите.

- Вверху полностью напишите свои Ф.И.О., число и год рождения, место, где вы родились.

- Ниже, справа и слева тоже самое о своих родителях, добавив профессию.

7)- Дома расспросите своих родителей, бабушек и дедушек и заполните полностью своё  родословное дерево.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).

Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс)....

Внеклассное занятие по теме "Части речи" в 3 классе

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» по теме "Части речи" в 3 классе...

Внеклассное занятия по теме “Родина моя” 2-4 класс

Внеклассное открытое занятие по теме “Родина моя” 2-4 класс...