Внеклассное занятие по теме "Части речи" в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс)

Гречко Анастасия Алексеевна

 

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» по теме "Части речи" в 3 классе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_5_vneurochnoe.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «А»

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»

Основные понятия:

Тема урока: Части речи

Цель урока: закрепить и обобщить знания о частях речи.

Планируемые результаты

предметные:

  • формировать умение распознавать части речи, правильно употреблять их в устной и письменной речи;
  • обогащать словарный запас обучающихся новыми именами существительными, прилагательными, глаголами;
  • развивать умение точно употреблять слова в связной речи.

метапредметные:

-познавательные:

  • умение определять понятие;
  • умение находить нужную информацию в различных источниках,  
  • анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями.

-регулятивные:

  • умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия;
  • умение действовать согласно плану, инструкциям;
  • умение оценивать результаты решения поставленной задачи;

-коммуникативные:

  • умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
  • умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

личностные:

  • принятие социальной роли обучающегося,
  • положительное  отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
  • формирование готовности к саморазвитию, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Методы обучения: наглядные, словесные, практические

Средства обучения: презентация

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Эмоционально-установочный

Приветственное слово учителя:

- Прозвенел уже звонок,

 Начинается занятие.

 А теперь все повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь.

 Улыбнитесь мне, гостям

 И садитесь по местам.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Надеюсь,  наше сегодняшнее занятие принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями.

Приветствие учителя.

Слайд №1

2. Пропедевтический (подготовительный)

Сегодня мы проводим игру под названием «Мы знаем русский язык». На нашей игре будут вести подсчёт баллов и затем определят команду победителей.

На доске представлены категории на выбор. У каждой категории несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание, команда получает определенное количество баллов, если задание будет выполнено не полностью, с ошибками или недочетами, баллы будут снижаться. При неправильном ответе, другая команда может ответить.

Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.
Первый выбор категории предоставляется той команде, которая быстрее решит анаграмму и запишет ее на листе. А те слова, которые у вас получатся ,будут являться названием вашей команды.

- Итак, команды получили названия. И право первого выбора предоставляется команде……………

(Первая команда выбирает категорию. На доске категории: имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Учитель дает каждой команде лист с анаграммой: ТОКИЗНА ТЕГРАМОИ. После решения поместить листы на доску, все читают название команды 

3. Деятельностный

Категория имя существительное:

Задание №1

Продолжите

Имя существительное это-…..самостоятельная часть речи.

Имя существительное обозначает-……предмет.

Имя существительное отвечает на вопросы-….кто? что?

Имя существительное изменяется по-……..по числам.

Имя существительное бывает-……одушевленным и неодушевленным, мужского, женского и среднего рода.

Задание №2

Сколько имен существительных в стихотворении?

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит десять штук за час,

Будет на зиму запас.

  1. 5 2) 6 3) 8 4) 10 3) 8

Задание №3

Выберите одушевлённые имена существительные мужского рода.

-хлеб

-орёл

-костюм

-пение

-букет

-дирижёр

-сын

Задание №4

В какой строке во все слова необходимо вставить Ь?

1) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., ноч.., крепыш..

2) реч.., вещ.., доч.., помощ.., мыш.., тиш..

3) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..

4) ёж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..

Задание №5

Разбери по составу имена существительные:

указка, подсказка, подскок.

Задание №6

Разбери имя существительное как часть речи:

В доме-

Категория имя прилагательное:

Задание№1

Продолжите

Имя прилагательное это-………… самостоятельная часть речи.

Имя прилагательное обозначает-………. признак предмета.

Имя прилагательное отвечает на вопросы-……………какой? какая? какое?

Имя прилагательное изменяется-………по родам и числам.

Задание №2

Сколько в данном тексте имён прилагательных?

Воздух чистый и свежий.

Весело щебечут маленькие певуньи.

Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни.

Утро обещает ясный и тёплый день.

  1. 5 2) 6 3) 7 4) 8 3) 7

Задание №3

В какой строке имена прилагательные употреблены только в мужском роде?

1)серое небо, снежное поле, весеннее солнце

2) родной дом, душистый ландыш, сладкий чай

3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня

4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса

Задание №4

Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.

1) быстрый шустрый, проворный, расторопный

2) ранний поздний, белый, чёрный

3) тёплый весёлый, красивый, густой

4) солнечный спокойный, снежный, счастливый

Задание №5

Разбери по составу имена прилагательные:

Зеленый, настенный, умный.

Задание №6

Разбери имя прилагательное как часть речи:

На золотом крыльце-

Категория глагол:

Глагол это-…….. самостоятельная часть речи.

Глагол обозначает-……………действия предметов.

Глагол отвечает на вопросы-……..Что делать? Что делает? Что сделать? Что делал? Что будет делать?

Глаголы изменяются по-……………….числам и временам, а в прошедшем времени по родам.

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы-……… что делать? Что сделать?

Задание №2

Сколько глаголов в тексте?

Солнце освещает лесную чащу.

В овраге журчит ручей.

В траве трещат кузнечики.

Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.

  1. 3 2) 4 3) 5 4) 6 2) 4

Задание №3

Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

1) воздух, девять, холодный

2) купание, находка, полёт

3) рыбный, пушистый, речной

4) побелить, молодеть, повторить

Задание №4

В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?

1) видел, слушал, смеялся

2) вижу, слушаешь, смеётся

3) увижу, услышу, посмеюсь

4) видели, слушаем, посмеёмся

Задание №5

Разбери глагол по составу

Полетать, печь, нести

Задание №6

Разбери глагол как часть речи

Бежала-

4 Эмоционально-рефлексивный (оценочный)

Все категории разобраны. Наша игра завершена.

- Я благодарю всех участников команд, а также гостей – за чёткую и быструю работу.

Пока наши гости подсчитывают баллы, мы с вами

- А сейчас самое приятное – награждение команды – победительницы аукциона.

- Команда __________ выиграла аукцион, она смогла «купить» наибольшее количество «вещей», т.е. показала отличное знание русского языка. Выйдите сюда, похлопаем им.

Каждому участнику команды, выигравшей аукцион, вручается «Диплом победителя в аукционе знаний по русскому языку» (Красиво оформленные заранее дипломы вручаются учащимся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике "Форд-боярд"

Предлагаю сценарий внеклассного занятия по развитию речи и риторике, который я провела с учащимися второго класса. В основу внеклассного занятия «Школьники в Форде Боярд» легло содержание учебно...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе «Путешествие в загадочный город»

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе  "Путешествие в загадочный город"...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВ.

ЦЕЛИ: обучающие – учить  читать слова с йотированными гласными, закреплять знания о написании заглавной буквы в именах, в интересной форме дать новые знания о словах – именах и значении некоторых...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на кухне (урок №1)

Материал к внеклассным занятиям по развитию речиОбновленную презентацию можно скачать по ссылке: https://videouroki.net/razrabotki/matierial-k-vnieklassnym-zaniatiiam-po-razvitiiu-riechi-urok-na-...

Внеклассное занятие по развитию речи

Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость. Правила вежливости зародились еще в древности. Вежливость всегда была показателем воспитанности. Истинная вежливо...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Материал к внеклассным занятиям по развитию речи. Урок на лугу (урок №2)

Цель: развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, обогаща...