Внеклассное занятие по теме "До свидания первый класс"
методическая разработка (1 класс) по теме

Пирогова Марина Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_prazdnik.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга

Сценарий праздника «До свидания, 1 класс!»

Работу выполнила

учитель начальных классов

Пирогова Марина Борисовна

(ведущие мальчик и девочка)

Мальчик:  Дорогие наши мамы, папы, бабушки!

                 Мы рады видеть вас на нашем празднике окончания 1 класса.

Девочка:  Мы хотим вас познакомить с теми, кто прошел долгий и трудный путь

                 от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

1 уч-ся:  Ты помнишь: было вокруг

               Море цветов и звуков.

               Из теплых маминых рук

               Учитель взял твою руку.

2 уч-ся:  В окошко дождик стучал

               И тучи небо закрыли,

               Но радости в наших глазах

               Они не погасили.

3 уч-ся:  На тех, кто в этот день

               В детский день спешил,

               Мы свысока глядели.

               Как же, ведь мы почти взрослые,

               Нам школа открыла двери.

4 уч-ся:  Нас привели в этот чудный класс

               Чистенький и нарядный.

               И парта ждала нас, как будто корабль,

               Плывущий  к вершине знаний.

5 уч-ся:  Букварь страницами нас манил,

               Тетрадей листы белели

               И остро отточенный карандаш

               Лежал на дне портфеля.

6 уч-ся:  На первый урок прозвенел звонок.

               За парты садясь осторожно,

               Мы помним, как было тогда на душе

               Радостно и тревожно.

7 уч-ся:  Вот звенит звонок, заливается,

               Смолкли детские голоса.

               У ребят сейчас начинается

               В жизни новая полоса.

               Самый трудный 1 класс,

               Всех труднее 1 класс,

               Потому что в первый раз.

8 уч-ся:  Жизнь школьная прекрасная, чудесная пора.

               Уроки интересные, веселые дела.

               Чтоб стать большими, умными

               Все силы отдадим,

               Все школьные науки осилим, победим!

9 уч-ся:  Что ждет впереди нас?

               Конечно успех!

               Оценки?

               Конечно пятерки!

               И если мечты сбылись не у всех,

               То сбудутся чуточку позже.

10 уч-ся:  И побежали школьные дни

                 Пестрою вереницей.

                 Узнали мы, как же трудно порой

                 В первом классе учиться.

11 уч-ся:  Закончен год, мы не хвастаясь скажем.

                 Что год потрачен не зря.

                 Читать мы умеем!

                 Считать мы умеем!

                 Проверить хотите?

                 Пожалуйста!

Учитель:  Вот мы с вами сейчас и проверим.

                                          Сядьте по местам,

                                          Вам загадки я задам.

                                          Любите загадки?

                                           Гадайте по порядку,

                                          Друг другу помогайте,

                                          Хором нам ответ давайте.

(учитель загадывает загадки, после этого дети исполняют частушки)

Учитель:  Вы загадки отгадали.

                 Вы частушки нам пропели.

                 Теперь посоревнуйтесь  со взрослыми скорей.

                 Создайте-ка команду.

                 Ну, дети, не робей.

(проводятся соревнования: кто быстрей пронесет мяч в ложке; наматывание веревки; бег в мешках; льдинки)

Учитель:  Звонок звонкий на урок позовет.

                 Он как голос учителя строг.

                 Успокоит шалунов, усмирит.

                 А когда его дружок позвонит,

                 Друг-проказник, с урока звонок,

                 То такое произойдет …

(инсценировка «Переменка»)

Учитель:  Это все была игра,

                 Теперь учиться нам пора.

                 Мы покажем вам урок.

                 Ну, звени скорей, звонок!

(инсценировка  стихотворения  «Буква Я»;  две «Ромашки» - одна с заданиями по математике, а другая – по литературе; собрать поезд, отгадав загадку; литературная викторина – найди рифму; поиграем-угадаем)

Учитель:  Дни друг за дружкой

                 Быстро пролетели.

                 Вот первый класс остался позади.

                 С сегодняшнего дня второклассники вы.

Раз вы второклассники, то мне надо подвести итог работы. Самым большим итогом вашей работы является переход всех во 2 класс.

(учитель подводит итоги года, награждает детей грамотами, родители дарят подарки)

1 уч-ся:  Только в школу расходились,

               Да за партой  рассиделись,
              Да в тетрадке расписались,

               В перемену расшумелись,

               Всех друзей  расслушались.

               Вдруг каникулы зачем-то

               Тут на нас обрушились.

2 уч-ся:  Сегодня закончен последний урок.

               Последний звенит в коридоре звонок.

               Мы сумки под мышку,

               И мчимся в  припрышку,

               И дружно шагаем за школьный порог.

3 уч-ся:  А там за порогом, листвой шевеля,

               Качаются клены, шумят тополя.

               И значит все это, что вот оно, лето,

               Что нас ожидают леса и поля.

4 уч-ся:  Каникулы летние – это друзья,

               Не несколько дней ноября, января.

               Не мартовских дней скупое тепло.

               Когда даже дождик не хлещет, смеется.

               И каждый цветок на поляне лесной

               Зовут тебя спеть песню счастья с собой.

5 уч-ся:  Лето Света отдыхала,

               В руки книжку не брала,

               Ручкой руки не марала,

               А лишь только отдыхала,

               Отдыхала, как могла.

6 уч-ся:  В сентябре вернулась в класс

               Наша Света – вот так раз.

               Позабыла Света буквы:

               Ни прочесть, ни прочитать.

7 уч-ся:  2 + 2 сложить не в силах,

               А задачи как решать?

               Что ж придется нашу Свету

                Снова в 1 класс сажать.

8 уч-ся:  Ты не будь таким как Света,

               Отдыхая, не забудь:

               То,  что книга – это тоже

               Твой надежный добрый друг.

9 уч-ся:  Лето, речка, лес и поле –

               Это здорово, но все же,

               Будем по друзьям скучать

               Первый класс наш вспоминать.

10 уч-ся:  Ждать мы будем сентября,

                 Когда соберется вся наша семья.

                 Весь наш 1а, отдохнувший придет

                 И к знаньям дальше продолжим поход.

11 уч-ся:  Друг другу мы стали большими друзьями,

                Как будто одна мы большая семья.

                Наступит  сентябрь  и мы все соберемся.

                 Всем счастья и радости! До сентября!

12 уч-ся:  1 класс! 1 класс!

                 В первый раз

                 Год назад ты принял нас.

                 Перешли мы во второй

                 И прощаемся с тобой.

Учитель:  Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с успешным окончанием 1 класса. Впереди нас ждет много интересного, Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре.

Приложение.

1.Загадки.

У сосны и елки листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

                           ( страницы тетради)

                                                                    Белый камешек растаял,

                                                                    На доске следы оставил.

                                                                                                      (мел)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

                             ( портфель)

                                                                     33 родных сестрички, да таких красавицы,

                                                                     На одной живут странице

                                                                     И повсюду славятся!

                                                                                                         (алфавит)

Под новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И пол конец совсем исчез.    (календарь)

                                                                     Черный  Ивашка - деревянная рубашка,

                                                                      Где носом проведет – там и след кладет.

                                                                                                           (карандаш)

2.Частушки.

- В нашем классе все ребята любят отличиться.

  Кто рисует, кто поет лишь бы не учиться.

                                                         - А еще ребята есть, книжки не читают

                                                           И поэтому они ничего не знают.

- Что за шепот слышен в классе?

  Кто нам так мешает?

  Это просто кто-то с кем-то

  Что-то обсуждает.

                                                          - Ну а мальчики у нас просто забияки,

                                                            Всем проходу не дают,

                                                            Сильные вояки.

- Пашу вызвали к доске,

  Но молчит наш Паша,

  Потому что весь урок

  Он смотрел в окошко.

                                                           - Мой дневник, как верный друг

                                                             Для меня старался:

                                                             Я не выучил урок – дома он остался.

- Папа пишет упражненье,

  Дед решает уравненье,

  Все с уроками сидят –

  Вот семейный наш подряд.

                                                          -  Видик  ночью посмотрел первоклассник Саша,

                                                          А на утро захрапел на уроке в классе.

- Смотрит в зеркало  Машутка:

  «Ах, какая же я душка!

   Ну и пусть сегодня в срок

   Не успею на урок.

                                                           - Скоро кончим первый класс

                                                              И наступит лето.

                                                              Вот и кончили мы петь

                                                              Школьные куплеты.

3.Инсценировка «Переменка».

- Перемена! Перемена!

  Лезет 1а  на стену.

                                                - Очень дружно 1а

                                                  Весь стоит на голове.

- Перемена! Перемена!

  Танцы справа, драка слева.

  Олеся весело визжит, Катя радостно кричит.

                                                - Перемена! Перемена!

                                                  Ничего с детьми не сделать.

                                                    Как мышата в тесной клетке,

                                                     Взад, вперед мелькают детки.

- Шум и гам стоит кругом,

  В коридоре пыль столбом.

  В классе между парт, лавируя,

  Гонится Денис за Костей.

                                                - Только еще раз звонок прозвенит

                                                    И на урок всех пригласит.

                                                    Смотрит учительница, только вот

                                                    Учеников она не узнает.

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

  Капелька пота по шее бежит.

  Может быть Саша, Юра., Антон

  Всю  перемену ныряли в бассейне?

                                                - Или  на них на несчастных пахали?

- Или их в пасть крокодила пихали?

                                                - Нет в перемену они отдыхали!

4.«Ромашки».

Из какого произведения эти строчки?

  1. Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая?

                        («Золушка»)

                                                       2.  У ворот стояла принцесса.

                                                                       («Принцесса на горошине»)

  3.     Заяц уши поднял, а колобок запел:

«Я от дедушки ушел,

  Я от бабушки ушел,

  От тебя, зайка, не хитро уйти».

                                    («Колобок»)

4.  Вот лиса едет на волке и потихоньку припевает:

- Битый, небитого везет!

- Битый, небитого везет!

- Что ты, лисонька, там говоришь?

- Я, волчок, говорю: «Битый битого везет».

                                                  («Лиса и волк»)

                                                           5.  Знаю: кто уроки учит,

                                                                Ключик золотой получит.

                                                                С ним в мир знаний, мне поверь,

                                                                Ты всегда откроешь дверь.

                                                                На страницы азбуки

                                                                К  вам откуда вышел я?

                                                                                   («Золотой ключик»)

  1.  Прокатиться мы решили

С ветерком в автомобиле,

Сами мы его создали.

Ведь такого нет нигде:

Ездит он на  газводе,

И сироп в  нем вместо смазки,

Из какой, друзья, мы сказки?

                            («Приключения Незнайки»)

Задачи в стихах.                                  

  1. В садик тети Гали

5 гусей забрались.

4 прогнали,

А сколько там осталось?

                  (5 – 4 = 1)

                                                                      2. 2 шустрых поросенка

                                                                          Так замерзли, аж дрожат.

                                                                          Посчитайте и скажите:

                                                                          Сколько валенок купить мне?

  1. 4 = 8)
  1. 3 цыпленка стоят,

На скорлупку глядят.

2 яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитайте поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

                   (3 + 2 =5)

                                                                      4. 3 да 3 – сложите, дети.

                                                                         - Не могу, - Андрей ответил.

                                                                           Громко за дверьми тотчас

                                                                           Гавкнул пес подряд …

                                                                                                              (6 раз)

5. 5 лодок было у причала,

    Волна их весело качала.

    3 лодки взяли рыбаки,

    Чтоб переплыть простор реки.

    А сколько лодок у причала

    Волна  по прежнему качала?

                                         (5 – 3 = 2)

                                                                     6. Дружно муравьи живут

                                                                         И без дела не снуют.

                                                                         2 несут травинку,

                                                                         2 несут былинку,

                                                                         3 несут иголки.

                                                                         Сколько их под елкой?

                                                                                            (2 + 2 + 3 = 7)

(задания напечатаны на лепестках ромашки)

5.Собрать поезд, отгадав загадку.

1. У карандаша простого

    Есть помощница одна.

    Если сделаешь ошибку,

    Вмиг сотрет ее она.

                 (резинка)                                  2. Я люблю прямоту,

                                                                       Я сама прямая.

                                                                       Сделать ровную черту

                                                                       Всем я помогаю.

                                                                                                 (линейка)

(на вагончиках напечатаны буквы  слов- отгадок)

6.«Поиграем – угадаем».

 Что вы знаете,  ребятки.

     Про мои стихи  - загадки?

Где отгадка там конец.

      Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте – кто?

                               (индюк)                          Да! Индюк! Признаться, братцы,

                                                                       Трудно было догадаться.

                                                                       С индюком случилось чудо –

                                                                       Превратился он в верблюда!

                                                                       Стал он лаять и рычать,

                                                                       По земле хвостом стучать.

                                                                       Я запутался, однако,

                                                                       Он верблюд или …

                                                                                                     ( собака)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как   …

                       (кошка)                                   Верно, верно! Угадали,

                                                                       Будто где ее видали!

                                                                        А теперь давайте с вами

                                                                        В лес поедем за грибами.

                                                                        Посмотрите-ка, ребятки,

                                                                        Тут – лисички, там – опята,

                                                                        Ну а это, на полянке,

                                                                        Ядовитые ….

                                                                                                (поганки)

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели стать полезными грибами

И пришли на кухню сами и сказали:

«Как хотите, хоть зажарьте, хоть сварите, -

Обожаем поваров! Ненавидим …

                                                 (докторов)

7.«Найди рифму» (литературная викторина)

1. Как у нашего Мирона                           13. Мы гуляли по  Неглинной,

    На носу сидит …                                         Заходили на бульвар,

                              (ворона)                        Нам купили синий- синий,

                                                                    Презеленый красный …

2. А лисички взяли спички,                                                                  (шар)

    К морю синему пошли,

    Море  синее зажгли,                              14. Проснулась старушка и стала искать

    Море  пламенем горит,                               Домашние туфли, свечу и …

    Выбежал из моря …                                                                             (кровать)

                         (кит)

                                                          15. В темноте увидел Петя:

3. Кит царапался, кусался.                             Сверху смотрит великан.

    Если ж был неравен спор                           Оказалось на рассвете -

    От врагов своих спасался,                          Это старый …

    Залезая на  …                                                                             (чемодан)

                        (забор)

                                                                    16. То ни дождь пошел из облака

4.  А, Б, В, Г, Д, Е, Ж,                                    И не град,

Прикатили на еже!                                   То посыпался из облака …

З, И, К, Л, М, Н, О                                                                     (виноград)

Дружно вылезли в …

                            (окно)                       17. Всем – всем – всем!

                                                                          На нас идет

5. В сыром тропическом лесу                       Чудо – Юдо  рыба …

     Ловил ужей и жаб                                                                    (кот)

На длинном Ванином носу

Крылатый …                                        18. Пиф – паф! – и буйвол наутек,

                            (баобаб)                          За ним в испуге …

                                                                                                          (носорог)

 6.  Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,                      19. Тут и мыло подскочило

В рукава просунул руки –                         И вцепилось в волоса,

Оказалось, это …                                       И юлило, и мылило,

                          (брюки)                             И кусало, как …

                                                                                                         (оса)

 7. Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко,                       20. – Стыдно старому реветь -

И целый день в окошко                             Ты не заяц, а …

Глазком глядит …                                                                (медведь)

                         (картошка)

                                                                     21. Но, как черная железная нога.

 8.  И наутро вот что было:                             Побежала, поскакала …

      Бедный Дима вдруг ослеп.                                                  (кочерга)

На окне лежало мыло –

Он сказал, что это …                          22. Сестренка ему надевала чулок,

                              (хлеб)                            А Слава скучал и глядел в …

                                                                                                         (потолок)

9. На брата сердится сестра:

Ее зовут Марина.

А он стоит среди двора,

Кричит: - Ты где, …

                       (малина)

10. Брал в столовой дядя Степа

      Для себя двойной обед,

      Спать ложился дядя Степа –

      Ноги клал на …

                             (табурет)

11. Иван  Топорышкин  пошел на охоту,

      С ним пудель в реке провалился в забор.

      Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

      А пудель вприпрыжку попал на …

                                           (топор)

12. Снова леший козни строит,

      Но теперь он гуманоид.

      Пересел в тарелку джинн –

      Устарел его …

                            ( кувшин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "До свидания, первый класс!"

Праздник проводился для родителей обучающимися первого класса, содержит в себе много добрых слов-стихотворений и детских песен....

Внеклассное мероприятие "До свидание, первый класс"

Сценарий внеклассного мероприятия с использовнием песен, сценок, стихов....

Внеклассное занятие по математике в первом классе "Праздник числа"

В данной разработке урока представлены игры, задачи в стихах, ребусы, логические задачи, занимательные игры на внимание и мышление. Материал разработан для повторения и закрепления нумерации чисел в п...

Внеклассное мероприятие "До свидания, первый класс!"

Праздник для первого класса и их родителей....

Внеклассное мероприятие "До свидания, первый класс!"

Мероприятие проводится по окончании 1 класса...

Внеклассное мероприятие "День семьи. До свидания, первый класс"

Внеклассноне мероприятие посвящено Дню семьи и окончанию первого классаю. Сценарий классного  праздника со стихами, конкурсами и викторинами....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...