Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие подготовили:

воспитатель Н.В.Плотицена;

учитель С.Г.Рулева

МКОШИ г.Астрахани Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования № 2»

Конспект тематического занятия во II классе

Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора.

Содержание и ход занятия.

      - Ребята, сейчас у нас будут не обычные занятия, а час занимательной математики. Почему мы так называем наши занятия и чем мы будем заниматься, вы узнаете немного позднее. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться, так как мы проведем соревнования между командами. У нас будет три команды:

первый ряд парт - первая команда,

 второй ряд - вторая команда,

третий ряд - третья команда.

          У меня приготовлены маленькие бумажные флажки. За каждый правильный ответ, за каждую решенную задачу команда получает флажок. В конце занятия посчитаем флажки и узнаем, в которой из команд ребята самые активные. Победителем будет та команда, у которой окажется больше флажков.

           Чем же мы будем заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные здесь на карточках примеры. Тому, кто первым решит пример, дается право подойти к доске, перевернуть эту карточку  и громко прочитать то, что написано на ее обратной стороне. Его же команда получит флажок.

           Карточки вначале закрыты. Они открываются по одной, а не все сразу. Каждая карточка предназначена для решения ребятами какой-либо одной команды. Если команда допустила ошибку, то пример из этой карточки решает представитель другой команды.

          Когда будут перевернуты все карточки, ставится вопрос: чем же мы будем заниматься?

Дети хором отвечают:

        - Решать, отгадывать, играть.

        - Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачу и тоже необычную - она в форме стихотворения.

                                       К двум зайчатам в час обеда

                                       Прискакали три соседа.

                                       В огороде зайцы сели

                                       И по семь морковок съели.

                                       Кто считать, ребята, ловок

                                       Сколько съедено морковок?

         Ход своего решения надо объяснить.

         Правильно, съедено всего 35 морковок.

         Далее я предложу для каждой команды по интересному примеру. Их надо сначала правильно прочитать, а затем произвести вычисления и дать ответ.

7   х   6

7   х   7

17   +   3

           После показа карточек с примерами из каждой команды вызывают по ученику, которые объясняют чтение примеров и решают их. Если первый не решит, из этой же команды вызывают другого. Так до трех раз. Если из команды никто не справится с заданием, решают желающие из других команд, за что и получают добавочный флажок.

Объяснение.  В первом примере внутри буквы О находится число 7, поэтому читают: «В – О – семь, то есть восемь». Значит, пример читается: «  8·6, получится 48».  Аналогично читают и остальные примеры: « 7·8, получится 56»; «18+3, получится 21».

Приступаем к игре «Таблицу знаю».

            Присутствующие делятся на 2 команды. От каждой команды выходят 9 человек, которые становятся в 2 параллельные шеренги, расположенные на расстоянии от 5 м до 10 м друг от друга. В каждой шеренге ученики рассчитываются по порядку и прикалывают к груди написанный на бумаге соответствующий номер.

            Ведущий называет какое-либо произведение из таблицы умножения, например 48. Число 48 есть произведение чисел 6 и 8, поэтому из каждой шеренги должны быстро выбежать ребята с этими номерами и, добежав до противоположной шеренги, вернуться на место. Проигрывается та команда, в которой хотя бы один из учеников вернулся на место последним.  Другая команда получает одно очко.

            Если ведущий назвал такое произведение, которое является результатом перемножения двух пар чисел (например, 36 =4 •9 и 36 =6•6), то из каждой команды выбегают по 3 или по 4 человека.

            Выигрывает та команда, которая наберет больше очков,

А сейчас вам будут предложены задачи-шутки.

  1. Рыболов за 2 мин поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок?

(Вывод: на вопрос задачи ответить нельзя)

  1. Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество минут потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца?

(Вывод: 4 мин, если варить их вместе)

       -    Ребята, вы все любите задавать и отгадывать загадки. Вот сейчас и я предложу вам загадки, а вы отгадайте. Свои ответы надо обязательно объяснить.

1.   У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь?

                                                                                   (Ответ: у поросенка.)

2.    Всегда шагаем мы вдвоем,

  Похожие как братья.

                     Мы за обедом - под столом

                     А ночью - под кроватью.                    

                                                                                        (Ботинки.)

  1.  Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это?

                                                                     (Перчатки.)

Игра «Концовки».

Содержание игры заключается в том, что учитель начинает определенное предложение (из суждений с отношениями), а ученики должны правильно его заканчивать.

  1. Учитель: Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…

Ученик: В 3 раза короче красного.

                Так же дети произносят «концовки» следующих предложений.

  1. Если в правой руке палочек в 2 раза меньше, чем в левой, то в левой руке…(палочек в 2 раза больше, чем в правой).
  2. Если стол в 2 раза выше табуретки, то табуретка…(в 2 раза ниже стола).
  3. Если папа в 3 раза тяжелее сына, то сын…(в 3 раза легче папы).

По окончании игры подсчитывают флажки, выделяют победителя. От имени Незнайки учитель благодарит за ответы и решения вопросов и задач, за активность и смекалку и команде-победительнице ставится на первую парту большой флажок, а другим командам за активность в борьбе за победу - по малому флажку.

9*7+7

играть

6*7+3

отгадывать

9*6-4

решать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.

В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Внеклассное занятие для 2 класса по литературному чтению на тему "Осенние загадки".

Внеклассное занятие для 2 класса по литературному чтению на тему: "Осенние загадки"....

Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».

Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...

Технологическая карта урока в 4-б классе по предмету « Математика» по теме «Таблица умножения числа 5».

Целью данного материала является закрепление знаний табличного умножения числа 5. В технологической карте представлен коррекционный материал для урока математики в 4 классе по произведению В. Осеевой ...