Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие подготовили:
воспитатель Н.В.Плотицена;
учитель С.Г.Рулева
МКОШИ г.Астрахани Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования № 2»
Конспект тематического занятия во II классе
Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора.
Содержание и ход занятия.
- Ребята, сейчас у нас будут не обычные занятия, а час занимательной математики. Почему мы так называем наши занятия и чем мы будем заниматься, вы узнаете немного позднее. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут даваться, так как мы проведем соревнования между командами. У нас будет три команды:
первый ряд парт - первая команда,
второй ряд - вторая команда,
третий ряд - третья команда.
У меня приготовлены маленькие бумажные флажки. За каждый правильный ответ, за каждую решенную задачу команда получает флажок. В конце занятия посчитаем флажки и узнаем, в которой из команд ребята самые активные. Победителем будет та команда, у которой окажется больше флажков.
Чем же мы будем заниматься? Об этом вы узнаете, если быстро решите предложенные здесь на карточках примеры. Тому, кто первым решит пример, дается право подойти к доске, перевернуть эту карточку и громко прочитать то, что написано на ее обратной стороне. Его же команда получит флажок.
Карточки вначале закрыты. Они открываются по одной, а не все сразу. Каждая карточка предназначена для решения ребятами какой-либо одной команды. Если команда допустила ошибку, то пример из этой карточки решает представитель другой команды.
Когда будут перевернуты все карточки, ставится вопрос: чем же мы будем заниматься?
Дети хором отвечают:
- Решать, отгадывать, играть.
- Итак, сегодня мы будем решать интересные задачи, отгадывать загадки, проводить забавные игры. Решать примеры вы уже начали. Теперь послушайте задачу и тоже необычную - она в форме стихотворения.
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок?
Ход своего решения надо объяснить.
Правильно, съедено всего 35 морковок.
Далее я предложу для каждой команды по интересному примеру. Их надо сначала правильно прочитать, а затем произвести вычисления и дать ответ.
7 х 6 | 7 х 7 | 17 + 3 |
После показа карточек с примерами из каждой команды вызывают по ученику, которые объясняют чтение примеров и решают их. Если первый не решит, из этой же команды вызывают другого. Так до трех раз. Если из команды никто не справится с заданием, решают желающие из других команд, за что и получают добавочный флажок.
Объяснение. В первом примере внутри буквы О находится число 7, поэтому читают: «В – О – семь, то есть восемь». Значит, пример читается: « 8·6, получится 48». Аналогично читают и остальные примеры: « 7·8, получится 56»; «18+3, получится 21».
Приступаем к игре «Таблицу знаю».
Присутствующие делятся на 2 команды. От каждой команды выходят 9 человек, которые становятся в 2 параллельные шеренги, расположенные на расстоянии от 5 м до 10 м друг от друга. В каждой шеренге ученики рассчитываются по порядку и прикалывают к груди написанный на бумаге соответствующий номер.
Ведущий называет какое-либо произведение из таблицы умножения, например 48. Число 48 есть произведение чисел 6 и 8, поэтому из каждой шеренги должны быстро выбежать ребята с этими номерами и, добежав до противоположной шеренги, вернуться на место. Проигрывается та команда, в которой хотя бы один из учеников вернулся на место последним. Другая команда получает одно очко.
Если ведущий назвал такое произведение, которое является результатом перемножения двух пар чисел (например, 36 =4 •9 и 36 =6•6), то из каждой команды выбегают по 3 или по 4 человека.
Выигрывает та команда, которая наберет больше очков,
А сейчас вам будут предложены задачи-шутки.
- Рыболов за 2 мин поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок?
(Вывод: на вопрос задачи ответить нельзя)
- Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество минут потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца?
(Вывод: 4 мин, если варить их вместе)
- Ребята, вы все любите задавать и отгадывать загадки. Вот сейчас и я предложу вам загадки, а вы отгадайте. Свои ответы надо обязательно объяснить.
1. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь?
(Ответ: у поросенка.)
2. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие как братья.
Мы за обедом - под столом
А ночью - под кроватью.
(Ботинки.)
- Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это?
(Перчатки.)
Игра «Концовки».
Содержание игры заключается в том, что учитель начинает определенное предложение (из суждений с отношениями), а ученики должны правильно его заканчивать.
- Учитель: Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…
Ученик: В 3 раза короче красного.
Так же дети произносят «концовки» следующих предложений.
- Если в правой руке палочек в 2 раза меньше, чем в левой, то в левой руке…(палочек в 2 раза больше, чем в правой).
- Если стол в 2 раза выше табуретки, то табуретка…(в 2 раза ниже стола).
- Если папа в 3 раза тяжелее сына, то сын…(в 3 раза легче папы).
По окончании игры подсчитывают флажки, выделяют победителя. От имени Незнайки учитель благодарит за ответы и решения вопросов и задач, за активность и смекалку и команде-победительнице ставится на первую парту большой флажок, а другим командам за активность в борьбе за победу - по малому флажку.
9*7+7
играть
6*7+3
отгадывать
9*6-4
решать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия в 1 классе школы VIII вида по теме: Звук [з] и буква з.
В помощь логопедам коррекционных школ VIII вида. Автоматизация звука [з] в словах и словосочетаниях, введение их в активный словарь учащихся, обогащение словаря по лексической теме: "Зоопарк"....
Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».
Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Внеклассное занятие для 2 класса по литературному чтению на тему "Осенние загадки".
Внеклассное занятие для 2 класса по литературному чтению на тему: "Осенние загадки"....
Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...
Технологическая карта урока в 4-б классе по предмету « Математика» по теме «Таблица умножения числа 5».
Целью данного материала является закрепление знаний табличного умножения числа 5. В технологической карте представлен коррекционный материал для урока математики в 4 классе по произведению В. Осеевой ...