Главные вкладки
Агафонова Светлана Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: проекты в начальной школе
Увлечения: дизайн интерьера,шитьё
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ лицей № 179
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agafonova-svetlana-vladimirovnaО себе
Учитель высшей квалификационной категории,стаж работы по специальности 28 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
братья Вайнеры "Эра милосердия"
Мои достижения
Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начальных классов
Агафоновой Светланы Владимировны.
(за период с 2018 по 2021 гг.)
1.Общие сведения об учителе.
Агафонова Светлана Владимировна– учитель начальных классов высшей квалификационной категории (2019 г.) ГБОУ лицей №179 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Имеет высшее педагогическое образование. В 1991 г. окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена по специальности педагогика и методика начального обучения, стаж по занимаемой должности составляет 28 лет, в ГБОУ лицей №179 -7 лет 8 месяцев.
2. Достижения.
- Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновационная школа - 2019» (АсНООР) в номинации «Инновации в образовательном процессе».
- Победитель VI Всероссийского конкурса «Образование XXI века» (2021) (АсНООР). Номинация «Методические разработки»
3. Награды.
- Благодарственное письмо ГБУ ИМЦ Калининского района за организацию проектно-исследовательской деятельности школьников. 2019 г.
- Благодарственное письмо Федеральной инновационной площадки ГБОУ лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга за подготовку призёра конференции. 2019 г.
- Сертификат за профессиональную подготовку к открытой научно-практической конференции «Многогранная Россия» 2019 г.
- Благодарственное письмо организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса «Звездочёт» за подготовку участников 2019 г.
- Благодарственное письмо Администрации Калининского района Санкт-Петербурга за высокие достижения в инновационной деятельности. 2020 г.
- Благодарность ГБУ ИМЦ Калининского района за организацию проектно-исследовательской деятельности школьников. 2020 г.
- Благодарственное письмо Федеральной инновационной площадки ГБОУ лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга за подготовку победителя конференции. 2020 г.
- Благодарности оргкомитета открытой районной научно-практической конференции «Бестужевские чтения» за подготовку призеров и номинанта конференции. 2020 г.
- Благодарность за подготовку обучающихся к 1 городской научно-практической конференции «Мои первые открытия». 2020 г.
- Благодарность оргкомитета Санкт-Петербургской математической олимпиады начальной школы за вклад в математическое развитие учащихся начальной школы, подготовку участников и победителей олимпиады в 2019-2020 учебном году.
- Благодарственное письмо 11 Межшкольной научно-практической конференции «Мир вокруг нас» среди обучающихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Клубов ЮНЕСКО Российской Федерации, школ-участниц проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» и образовательных учреждений Российской Федерации за подготовку призёра конференции. 2021 г.
- Грамота Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» за подготовку призёра регионального этапа. 2021 г.
- Благодарность оргкомитета Санкт-Петербургской математической олимпиады начальной школы за вклад в математическое развитие учащихся начальной школы, подготовку участников и победителей олимпиады в 2020-2021 учебном году.
4. Методическая система работы.
Методическая разработка цикла уроков окружающего мира и занятий внеурочной деятельности в начальной школе
«Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время»
Актуальность методической разработки. Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни.
Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.
Инновационность, практикоориентированность и содержательная новизна методической разработки. Инновационность методической разработки заключается в том, что практическая, деятельностная направленность программы осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Содержательная новизна заключается в разнообразных формах организации урочной и внеурочной деятельности, значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения. Методическая разработка направлена на решение проблемы формирования метапредметных результатов, необходимых для успешной исследовательской деятельности учащихся.
Педагогические задачи, решаемые с использованием данной методической разработки: 1) формирование целостной картины мира;
2) освоение и понимание абстрактных и метапредметных понятий; 3) стимулирование мотивации к познанию и изучению окружающего мира; 4) развитие навыков исследовательской деятельности.
Основной замысел методической разработки. Включение химико-экологических опытов в уроки окружающего мира и занятия внеурочной деятельности.
Возможности тиражирования опыта применения разработки для педагогического сообщества. Особенно актуальна данная методическая разработка будет для педагогов образовательных учреждений с углублённым изучением предметов естественно-научного направления.
Диссеминация педагогического опыта в ОУ РФ. Методическая разработка активно используются учителями ГБОУ лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга.
5. Распространение собственного педагогического опыта.
2018-2019 учебный год:
Публичная передача опыта для учителей Калининского района
Формат участия: -открытый урок. Окружающий мир.
Тема: «Природа в классе. Уход за комнатными растениями»
Презентация работы кафедры начальных классов ГБОУ лицей №179 Калининского района
Формат участия: -открытый урок. Математика “Число 4, цифра 4”
Городской семинар «Преемственность дошкольного и начального образования в инновационных подходах к практической деятельности педагогов и обучающихся»
Формат участия: - доклад «Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время»
2019-2020 учебный год:
Презентация работы кафедры начальных классов ГБОУ лицей №179 Калининского района
Формат участия: -открытый урок. Окружающий мир. Тема: «Федорино горе»
Презентация работы кафедры начальных классов ГБОУ лицей №179 Калининского района
Формат участия: -открытый урок. Математика. «Умножение трех»
Городская (с международным участием) научно-практическая конференция «Клуб старшеклассников: реализация экологической составляющей образования для устойчивого развития»
Формат участия: - открытый урок Окружающий мир.
Тема: «Заботимся о своём здоровье»
Городской научно-практический семинар «Практико-ориентированная деятельность в начальной школе и детских садах»
Формат участия: -мастер-класс «Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе»
В рамках Всероссийского конкурс профессионального мастерства «Инновационная школа - 2019» (АсНООР)
Формат участия: -открытый урок. Окружающий мир.
Тема: «Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями»
2020-2021 учебный год:
В рамках VI Всероссийского конкурса «Образование XXI века» (АсНООР)
Номинация «Методические разработки»
Формат участия:
-статья «Диагностика метапредметных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы»
6. Публикации Агафоновой С.В. в профессиональных изданиях методической направленности (районного, регионального и федерального уровня).
- Сайт ГБОУ лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга
Урок окружающего мира «Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями» с использованием опытов.
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Методическая разработка урока по окружающему миру "Осень-природа готовится к зиме" с использованием опытов.
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Выступление «Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время».
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Методическая разработка урока по окружающему миру «Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями» с использованием опытов
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Выступление «Федорино горе» Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе.
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Исследование качества воды из водоёмов Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности " Здоровье-залог успешного будущего"
- Статья в сборнике методических материалов «Единая оценочная система метапредметных результатов»
«Диагностика метапредметных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» СПб.: Изд-во ВВМ,2020.-247с.
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных УУД в начальной школе"
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Мастер-класс "Квесты, викторины и игры в обучении”
- Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru
Итоговый тест по окружающему миру. 3 класс. УМК «Перспектива»
7. Повышение квалификации.
Агафонова С.В. постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации:
2018 г. «Проблемы и перспективы развития современной начальной школы». Раздел «ФГОС начального общего образования: содержание, технологии обучения и воспитания»» (АППО, Санкт-Петербург)
2019 г. «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС НОО» (Высшая школа делового администрирования г. Екатеринбург)
2019 г. Участник педагогической мастерской: кейс-ситуации профессионалов «Мир в моей ладони» в рамках мероприятий деловой программы ПМОФ (Одна из тем обучения – Инклюзивное образование, коррекционная работа).
2020 г. «Современные подходы к учебному занятию в системе дополнительного образования», «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС: базовый уровень» (Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн")
2020г. «Использование электронных образовательных технологий в деятельности современного педагога».
2020 г. Участник 3 Межрегиональной конференции «Учитель здоровья: современный взгляд на культуру здоровья в системе образования».
2020 г. «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»
2020 г. Диплом о прохождении тест мониторинга психологической работы общеобразовательных организаций, организованного в рамках реализации плана мероприятий по реализации Концепции информированной безопасности детей на 2018-2020 годы.
2020г. «Современные подходы к учебному занятию в системе дополнительного образования детей»
2020 г. Вебинар «Проведение онлайн видеоурока на платформе Zoom» Учи.ру
2020 г. Вебинар «Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный
кружок» на уроке и во внеурочное время», Учи.ру
2021 г. «Организация работы классного руководителя в образовательной организации»
2021 г. «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения.» Учи.Ру
8. Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества.
Агафонова С.В. является членом жюри межшкольной (с региональным участием) научно-практической конференции для учащихся начальной школы «Мир вокруг нас», проходящей ежегодно на базе ГБОУ лицей № 179 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Агафонова С.В. - эксперт общественно-педагогического жюри конкурсного отбора лучшего отечественного учебного оборудования, средств обучения и воспитания, включая цифровое, для обеспечения и сопровождения проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
С 2019 году Агафонова С.В. вносит личный вклад в инновационную деятельность, являясь членом рабочей группы по реализации инновационного образовательного проекта «Школьный трансфер технологий» в рамках ФИП, площадкой которого является ГБОУ лицей №179 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
В 2020-2021 гг. - член творческой группы по реализации инновационного образовательного проекта «Школьный трансфер технологий» в рамках ФИП «Интерактивные технологии и визуализация информации».
Агафонова С.В. активно выступает на мероприятиях школьного, районного и городского уровней, участвует во всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
9. Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года.
Показатели | Учебный год | ||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся у учителя | 83% формирование метапредметных универсальных учебных действий (1 класс)
| 90% (по результатам диагностических работ, промежуточной и итоговой аттестаций)
| 83% (по результатам диагностических работ, промежуточной и итоговой аттестаций)
|
Качество знаний обучающихся у учителя подтверждено результатами независимой экспертизы качества образования | 83% формирование метапредметных универсальных учебных действий (1 класс)
| 82% (по результатам независимой экспертизы качества образования)
| 83% (справка о стабильно высоких результатах обучения)
|
10. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.
Активная исследовательская и поисковая деятельность учащихся позволяет на высоком уровне формировать такие важные умения как: умение выдвигать гипотезы, обобщать, сравнивать, делать выводы. Среди учеников Агафоновой С.В. есть победители и призеры научно-практических конференций и конкурсов различного уровня.
Показатели | Учебный год | ||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
Количество обучающихся у учителя, выполнивших работы проектной направленности по предмету, преподаваемому данным учителем (% доля от общего числа обучающихся) | 60%
1. Победитель 1 районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». 2. Победители открытого городского фестиваля исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны» 3. Победитель открытой научно-практической конференции «Многогранная Россия» 4. Призёр 9 Межшкольной научно-практической конференции «Мир вокруг нас» (с региональным участием) для учащихся начальной школы 5.Призёр международного конкурса исследовательских работ школьников «Research start 2018/2019»
| 68%
1. Победитель открытого городского фестиваля исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны» 2. Победитель 10 Межшкольной научно-практической конференции «Мир вокруг нас» (с региональным участием) для учащихся начальной школы 3. Победитель 2 районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». 3. Призёры районной научно-практической конференции «Бестужевские чтения»
| 72%
1. Победитель открытого городского фестиваля исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны» 2. Победитель межшкольной научно-практической конференции «Юные исследователи» 3. Финалист Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» 4. Призёр 11 Межшкольной научно-практической конференции «Мир вокруг нас» среди обучающихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Клубов ЮНЕСКО Российской Федерации, школ-участниц проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» и образовательных учреждений Российской Федерации
|
Суммарное количество обучающихся у учителя участников официальных предметных олимпиад | 1. IV Городская олимпиада по математике «Систематика» -победитель -7%
| 1. Городская математическая олимпиада начальной школы -победители – 7 %
2. Открытая олимпиада по математике для 1-4 классов ГФМЛ №30 -призёр – 4 % 3. «Русский медвежонок – языкознание для всех» региональный победитель -4 %
| 1. Городская математическая олимпиада начальной школы -победители -6%
|
Показатели | Учебный год | ||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | |
Наличие программ(ы) внеурочной деятельности, которые(ая) разработаны(а) и/или реализованы(а) учителем. | 1. Факультативный кружок «Интеллектуальные витаминки» (1 класс). Автор программы - Шпагина О.Н. 2. Факультативный кружок «Азбука добра» (1 класс) Автор программы – Новицкая И. А. 3. Факультативный кружок «В гостях у сказки» (1 класс) Автор программы- М.В.Буряк. | 1. Факультативный кружок «Интеллектуальные витаминки» (2 класс). Автор программы - Шпагина О.Н. 2. Факультативный кружок «Азбука добра» (2 класс) Автор программы – Новицкая И. А. 3. Факультативный кружок «Школа будущего отличника» (2 класс) Автор программы – Д.В. Григорьев, В. П. Степанов.
| 1. Факультативный кружок «Интеллектуальные витаминки» (3 класс). Автор программы - Шпагина О.Н. 2. Факультативный кружок «Школа будущего отличника» (3 класс) Автор программы– Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. 3. Факультативный кружок «Учебные и творческие проекты» (3 класс) Автор программы– Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.
|
Представлено разнообразие форм организации внеурочной деятельности обучающихся
| 1. Факультативный кружок познавательной направленности.
2. Индивидуальные консультации по выполнению исследовательских и проектных работ.
3. Подготовка учащихся к защите исследовательских и проектных работ на конференциях.
4. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по математике. | 1. Факультативный кружок познавательной направленности.
2. Индивидуальные консультации по выполнению исследовательских и проектных работ.
3. Подготовка учащихся к защите исследовательских и проектных работ на конференциях.
4. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению. | 1. Факультативный кружок познавательной направленности.
2. Индивидуальные консультации по выполнению исследовательских и проектных работ.
3. Подготовка учащихся к защите исследовательских и проектных работ на конференциях.
4. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению. |
Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия учителя (% от общего числа обучающихся у него)
| 89% | 92%
| 97%
|
Моё портфолио
Воспитанность-качество личности, определяющее прежде всего в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку.
Как же закладывать эти основы в системе учебно-воспитательного процесса в школе? Начинать надо с раннего возраста детей. В системе школьного воспитания это начальные классы. Система работы с детьми по их этическому воспитанию предполагает тесную взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности учащихся.
Осуществляя единство учебно-воспитательного процесса, где урок и повседневная работа взаимосвязаны, я начинаю каждый учебный день с эмоционального этического заряда доброты. Я высказываю детям свою уверенность , что они будут доброжелательны друг к другу, внимательны и уступчивы, постараются не обижать друг друга, что в классе не возникнет конфликтных ситуаций. Высказывая своё напутствие, я и сама настраиваюсь на доброжелательную волну понимания и расположенности к детям. В таком же ключе и заканчивается день.
В детском коллективе постепенно формируется привычка моральной оценки поступков как своих, так и одноклассников с позиции доброжелательности и уважения к другому.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты