Агафонова Светлана Владимировна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проекты в начальной школе

Увлечения: дизайн интерьера,шитьё

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей № 179

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agafonova-svetlana-vladimirovna

О себе

Учитель высшей квалификационной категории,стаж работы по специальности 28 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

братья Вайнеры "Эра милосердия"

Мои достижения

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя начальных классов

Агафоновой Светланы Владимировны.

(за период с 2018 по 2021 гг.)

1.Общие сведения об учителе.

Агафонова Светлана Владимировна– учитель начальных классов высшей квалификационной категории (2019 г.) ГБОУ лицей №179 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Имеет высшее педагогическое образование. В 1991 г. окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена по специальности педагогика и методика начального обучения, стаж по занимаемой должности составляет 28 лет, в ГБОУ лицей №179 -7 лет 8 месяцев.

2. Достижения.

  • Лауреат Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновационная школа - 2019» (АсНООР) в номинации «Инновации в образовательном процессе».

 

  • Победитель VI Всероссийского конкурса «Образование XXI века» (2021) (АсНООР). Номинация «Методические разработки»

 

3. Награды.

  • Благодарственное письмо ГБУ ИМЦ Калининского района за организацию проектно-исследовательской деятельности школьников. 2019 г.

 

  • Благодарственное письмо Федеральной инновационной площадки ГБОУ лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга за подготовку призёра конференции. 2019 г.

 

  • Сертификат за профессиональную подготовку к открытой научно-практической конференции «Многогранная Россия» 2019 г.

 

  • Благодарственное письмо организационного комитета Всероссийского дистанционного конкурса «Звездочёт» за подготовку участников 2019 г.

 

  • Благодарственное письмо Администрации Калининского района Санкт-Петербурга за высокие достижения в инновационной деятельности. 2020 г.

 

  • Благодарность ГБУ ИМЦ Калининского района за организацию проектно-исследовательской деятельности школьников. 2020 г.

 

  • Благодарственное письмо Федеральной инновационной площадки ГБОУ лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга за подготовку победителя конференции. 2020 г.

 

  • Благодарности оргкомитета открытой районной научно-практической конференции «Бестужевские чтения» за подготовку призеров и номинанта конференции. 2020 г.

 

  • Благодарность за подготовку обучающихся к 1 городской научно-практической конференции «Мои первые открытия». 2020 г.

 

  • Благодарность оргкомитета Санкт-Петербургской математической олимпиады начальной школы за вклад в математическое развитие учащихся начальной школы, подготовку участников и победителей олимпиады в 2019-2020 учебном году.

 

  • Благодарственное письмо 11 Межшкольной научно-практической конференции «Мир вокруг нас» среди обучающихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Клубов ЮНЕСКО Российской Федерации, школ-участниц проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» и образовательных учреждений Российской Федерации за подготовку призёра конференции. 2021 г.

 

  • Грамота Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо» за подготовку призёра регионального этапа. 2021 г.

 

  • Благодарность оргкомитета Санкт-Петербургской математической олимпиады начальной школы за вклад в математическое развитие учащихся начальной школы, подготовку участников и победителей олимпиады в 2020-2021 учебном году.

 

 

4. Методическая система работы.

Методическая разработка цикла уроков окружающего мира и занятий внеурочной деятельности в начальной школе

«Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время»

Актуальность методической разработки. Все мы с вами согласны, что ребенок развивается в любое время – будь это игра или учеба, встречи или экскурсии, кружки или спортивные мероприятия. И каждый из нас понимает, что задача школы заключается в том, чтобы помочь подрастающему поколению подготовиться к самостоятельной взрослой жизни.

Поэтому важно – уже сейчас, в начальной школе, научить ребенка ориентироваться в потоке информации, ставить собственные поисковые задачи в разных областях знаний, находить осмысленные основания для решения и оценивания своих возможностей.

Инновационность, практикоориентированность и содержательная новизна методической разработки. Инновационность методической разработки заключается в том, что практическая, деятельностная направленность программы осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Содержательная новизна заключается в разнообразных формах организации урочной и внеурочной деятельности, значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективности обучения. Методическая разработка направлена на решение проблемы формирования метапредметных результатов, необходимых для успешной исследовательской деятельности учащихся.

Педагогические задачи, решаемые с использованием данной методической разработки: 1) формирование целостной картины мира;

2) освоение и понимание абстрактных и метапредметных понятий; 3) стимулирование мотивации к познанию и изучению окружающего мира; 4) развитие навыков исследовательской деятельности.

Основной замысел методической разработки. Включение химико-экологических опытов в уроки окружающего мира и занятия внеурочной деятельности.

Возможности тиражирования опыта применения разработки для педагогического сообщества. Особенно актуальна данная методическая разработка будет для педагогов образовательных учреждений с углублённым изучением предметов естественно-научного направления.

Диссеминация педагогического опыта в ОУ РФ. Методическая разработка активно используются учителями ГБОУ лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга.

 

5. Распространение собственного педагогического опыта.

 

2018-2019 учебный год:

 

Публичная передача опыта для учителей Калининского района

Формат участия: -открытый урок. Окружающий мир.

Тема: «Природа в классе. Уход за комнатными растениями»

 

Презентация работы кафедры начальных классов ГБОУ лицей №179 Калининского района

Формат участия: -открытый урок. Математика “Число 4, цифра 4”

 

Городской семинар «Преемственность дошкольного и начального образования в инновационных подходах к практической деятельности педагогов и обучающихся»

Формат участия: - доклад «Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время»

 

2019-2020 учебный год:

 

Презентация работы кафедры начальных классов ГБОУ лицей №179 Калининского района

Формат участия: -открытый урок. Окружающий мир. Тема: «Федорино горе»

 

Презентация работы кафедры начальных классов ГБОУ лицей №179 Калининского района

Формат участия: -открытый урок. Математика. «Умножение трех»

 

Городская (с международным участием) научно-практическая конференция «Клуб старшеклассников: реализация экологической составляющей образования для устойчивого развития»

Формат участия: - открытый урок Окружающий мир.

Тема: «Заботимся о своём здоровье»

 

Городской научно-практический семинар «Практико-ориентированная деятельность в начальной школе и детских садах»

Формат участия: -мастер-класс «Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе»

 

В рамках Всероссийского конкурс профессионального мастерства «Инновационная школа - 2019» (АсНООР)

Формат участия: -открытый урок. Окружающий мир.

Тема: «Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями»
 

2020-2021 учебный год:

 

В рамках VI Всероссийского конкурса «Образование XXI века» (АсНООР)

Номинация «Методические разработки»

Формат участия:

-статья «Диагностика метапредметных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы»

 

 

6. Публикации Агафоновой С.В. в профессиональных изданиях методической направленности (районного, регионального и федерального уровня).

 

  • Сайт ГБОУ лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга

Урок окружающего мира «Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями» с использованием опытов.

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Методическая разработка урока по окружающему миру "Осень-природа готовится к зиме" с использованием опытов.

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Выступление «Занимательные химико-экологические опыты в урочное и внеурочное время».

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Методическая разработка урока по окружающему миру «Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями» с использованием опытов

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Выступление «Федорино горе» Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе.

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Исследование качества воды из водоёмов Санкт-Петербурга и Ленинградской области»

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности " Здоровье-залог успешного будущего"

 

  • Статья в сборнике методических материалов «Единая оценочная система метапредметных результатов»

«Диагностика метапредметных универсальных учебных действий у учащихся начальной школы» СПб.: Изд-во ВВМ,2020.-247с.

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Выступление на педагогическом совете "Формирование регулятивных УУД в начальной школе"

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Мастер-класс "Квесты, викторины и игры в обучении”

 

  • Социальная сеть для педагогического сообщества nsportal.ru

Итоговый тест по окружающему миру. 3 класс. УМК «Перспектива»

 

7. Повышение квалификации.

 

Агафонова С.В. постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации:

 

2018 г. «Проблемы и перспективы развития современной начальной школы». Раздел «ФГОС начального общего образования: содержание, технологии обучения и воспитания»» (АППО, Санкт-Петербург)

 

2019 г. «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС НОО» (Высшая школа делового администрирования г. Екатеринбург)

 

2019 г. Участник педагогической мастерской: кейс-ситуации профессионалов «Мир в моей ладони» в рамках мероприятий деловой программы ПМОФ (Одна из тем обучения – Инклюзивное образование, коррекционная работа).

 

2020 г. «Современные подходы к учебному занятию в системе дополнительного образования», «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС: базовый уровень» (Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн")

 

2020г. «Использование электронных образовательных технологий в деятельности современного педагога».

 

2020 г. Участник 3 Межрегиональной конференции «Учитель здоровья: современный взгляд на культуру здоровья в системе образования».

 

2020 г. «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»

 

2020 г. Диплом о прохождении тест мониторинга психологической работы общеобразовательных организаций, организованного в рамках реализации плана мероприятий по реализации Концепции информированной безопасности детей на 2018-2020 годы.

 

2020г. «Современные подходы к учебному занятию в системе дополнительного образования детей»

 

2020 г. Вебинар «Проведение онлайн видеоурока на платформе Zoom» Учи.ру

 

2020 г. Вебинар «Интерактивные приемы работы с курсом «Литературный

кружок» на уроке и во внеурочное время», Учи.ру

 

2021 г. «Организация работы классного руководителя в образовательной организации»

 

2021 г. «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения.» Учи.Ру

 

8. Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества.

 

Агафонова С.В. является членом жюри межшкольной (с региональным участием) научно-практической конференции для учащихся начальной школы «Мир вокруг нас», проходящей ежегодно на базе ГБОУ лицей № 179 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Агафонова С.В. - эксперт общественно-педагогического жюри конкурсного отбора лучшего отечественного учебного оборудования, средств обучения и воспитания, включая цифровое, для обеспечения и сопровождения проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

С 2019 году Агафонова С.В. вносит личный вклад в инновационную деятельность, являясь членом рабочей группы по реализации инновационного образовательного проекта «Школьный трансфер технологий» в рамках ФИП, площадкой которого является ГБОУ лицей №179 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

В 2020-2021 гг. - член творческой группы по реализации инновационного образовательного проекта «Школьный трансфер технологий» в рамках ФИП «Интерактивные технологии и визуализация информации».

Агафонова С.В. активно выступает на мероприятиях школьного, районного и городского уровней, участвует во всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

 

9. Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года.

 

 

Показатели

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся у учителя

83%

формирование метапредметных универсальных учебных действий (1 класс)

 

90%

(по результатам диагностических работ, промежуточной и итоговой аттестаций)

 

83%

(по результатам диагностических работ, промежуточной и итоговой аттестаций)

 

 Качество знаний обучающихся у учителя подтверждено результатами независимой экспертизы качества образования

83%

формирование метапредметных универсальных учебных действий (1 класс)

 

82%

(по результатам независимой экспертизы качества образования)

 

83%

(справка о стабильно высоких результатах обучения)

 

 

 

10. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам.

 Активная исследовательская и поисковая деятельность учащихся позволяет на высоком уровне формировать такие важные умения как: умение выдвигать гипотезы, обобщать, сравнивать, делать выводы. Среди учеников Агафоновой С.В. есть победители и призеры научно-практических конференций и конкурсов различного уровня.

 

 

Показатели

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Количество обучающихся              у учителя, выполнивших работы проектной направленности                по предмету, преподаваемому данным учителем (% доля                    от общего числа обучающихся)

60%

 

1. Победитель 1 районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

2. Победители открытого городского фестиваля исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»

3. Победитель открытой научно-практической конференции «Многогранная Россия»

4. Призёр 9 Межшкольной научно-практической конференции «Мир вокруг нас»

 (с региональным участием) для учащихся начальной школы

5.Призёр международного конкурса исследовательских работ школьников «Research start 2018/2019»

 

68%

 

1. Победитель открытого городского фестиваля исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»

2. Победитель 10 Межшкольной научно-практической конференции «Мир вокруг нас»

 (с региональным участием) для учащихся начальной школы

3. Победитель 2 районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

3. Призёры районной научно-практической конференции «Бестужевские чтения»

 

72%

 

1. Победитель открытого городского фестиваля исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»

2. Победитель межшкольной научно-практической конференции «Юные исследователи»

3. Финалист Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»

4. Призёр 11 Межшкольной научно-практической конференции «Мир вокруг нас» среди обучающихся Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Клубов ЮНЕСКО Российской Федерации, школ-участниц проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» и образовательных учреждений Российской Федерации

 

 Суммарное количество обучающихся у учителя участников официальных предметных олимпиад

1. IV Городская олимпиада по математике «Систематика»

-победитель -7%

 

 

1. Городская математическая олимпиада начальной школы

-победители – 7 %

 

2. Открытая олимпиада по математике для 1-4 классов ГФМЛ №30

-призёр – 4 %

3. «Русский медвежонок –

языкознание для всех»

региональный победитель -4 %

 

 

1. Городская математическая олимпиада начальной школы

-победители -6%

 

 

 

 

 

 

Показатели

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

 Наличие программ(ы) внеурочной деятельности, которые(ая) разработаны(а) и/или реализованы(а) учителем.

1. Факультативный кружок «Интеллектуальные витаминки» (1 класс).

Автор программы - Шпагина О.Н.

2. Факультативный кружок

«Азбука добра» (1 класс)

Автор программы

Новицкая И. А.

3. Факультативный кружок

«В гостях у сказки» (1 класс)

Автор программы-

М.В.Буряк.

1. Факультативный кружок

«Интеллектуальные витаминки» (2 класс).

 Автор программы -

Шпагина О.Н.

2. Факультативный кружок

«Азбука добра» (2 класс)

Автор программы –

Новицкая И. А.

3. Факультативный кружок

«Школа будущего отличника» (2 класс)

Автор программы –

Д.В. Григорьев, В. П. Степанов.

 

1. Факультативный кружок

«Интеллектуальные витаминки»

(3 класс).

Автор программы - Шпагина О.Н.

2. Факультативный кружок

«Школа будущего отличника» (3 класс)

Автор программы

Д.В. Григорьев, В. П. Степанов.

3. Факультативный кружок «Учебные и творческие проекты» (3 класс)

Автор программы– Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.

 

 

Представлено разнообразие форм организации внеурочной деятельности обучающихся

 

1. Факультативный кружок познавательной направленности.

 

2. Индивидуальные консультации по выполнению исследовательских и проектных работ.

 

3. Подготовка учащихся к защите исследовательских и проектных работ на конференциях.

 

4. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по математике.

1. Факультативный кружок познавательной направленности.

 

2. Индивидуальные консультации по выполнению исследовательских и проектных работ.

 

3. Подготовка учащихся к защите исследовательских и проектных работ на конференциях.

 

4. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению.

1. Факультативный кружок познавательной направленности.

 

2. Индивидуальные консультации по выполнению исследовательских и проектных работ.

 

3. Подготовка учащихся к защите исследовательских и проектных работ на конференциях.

 

4. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению.

 Количество обучающихся, посещающих внеурочные занятия учителя (% от общего числа обучающихся у него)

 

89%

92%

 

97%

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

                Воспитанность-качество личности, определяющее прежде всего в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку.

Как же закладывать эти основы в системе учебно-воспитательного процесса в школе?  Начинать надо с раннего возраста детей. В системе школьного воспитания это начальные классы. Система работы с детьми по их этическому воспитанию предполагает тесную взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности учащихся.

                Осуществляя единство учебно-воспитательного процесса, где урок и повседневная работа взаимосвязаны, я начинаю каждый учебный день с эмоционального этического заряда доброты. Я высказываю детям свою уверенность , что они будут доброжелательны друг к другу, внимательны и уступчивы, постараются не обижать друг друга, что в классе не возникнет конфликтных ситуаций. Высказывая своё напутствие, я и сама настраиваюсь на доброжелательную волну понимания и расположенности к детям. В таком же ключе и заканчивается день.

                В детском коллективе постепенно формируется привычка моральной оценки поступков как своих, так и одноклассников с позиции доброжелательности и уважения к другому.

 

                               

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы