Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_na_tem4.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие на тему « Люби всё живое» ( 1 класс).
Цель занятия: воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.
Ход занятия: 1) Этический заряд :
- Ребята, о чём мы говорим на занятиях?
- А что вы можете сказать о добром человеке? Какой он?
_ И я тоже хочу, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми людьми, чтобы на ваших лицах всегда светилась улыбка. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим частичку вашего хорошего настроения.
2)- Сегодня на занятии мы будем говорить о природе, о всём живом, что нас окружает. Прочитайте тему на доске: «Люби всё живое».
- К нам в гости пришла сказка, и я получила из леса телеграммы.
Телеграмма 1.
« Мы – первая зелень и за это нас ломают все, кому не дорог лес. Мы даже боимся распуститься первыми в лесу. А что хорошего? Всё равно сломают.
Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают! Очень!
Ваши зелёные друзья: берёза, черёмуха, сирень».
Телеграмма 2.
« Мне нужна помощь! Срочно!
Вылезли жуки, лезут на деревья, жуют всё подряд. Зимой они сидели в земле - на 2 метра вглубь запрятались, а сейчас напали на деревья.
Я работаю за двоих, но всё равно не справляюсь - их много. Нужна срочная помощь! Передайте это ребятам! Ваш дятел».
- Ребята, давайте ответим на эти телеграммы. Что можно сделать для оказания помощи природе?
- Скажите, а у кого из вас есть дома животные, рыбки, птицы?
Подумайте, хорошо ли им у вас? Что нужно сделать, чтобы им было ещё лучше?
- Помните, ребята! Наша задача: уберечь от недоброго отношения природу, бережно относиться к растениям, животным, земле и окружающему нас; не быть равнодушным, активно бороться со злом.
3)- А теперь я предлагаю вам совершить путешествие в лес вместе с одной семьёй - это папа, мама и их сын Алёша.
- Итак, в то утро семья решила отдохнуть. Мама, папа и Алёша отправились в лес. В лесу было сказочно красиво. Всем улыбались синие, красные, жёлтые цветы, росли грибы, летали бабочки.
( учитель читает слова каждого героя)
Алёша:- Как хорошо в лесу!
Мама:- Сколько зелени! Чудесная полянка! А воздух какой!
Папа:- Вот здесь и будем отдыхать. Ты веселись, а мы с мамой пока приготовим походную столовую. На этой полянке и пообедаем.
Алёша:- Смотрите, какие красивые грибы! Соберём их и дома поджарим.
Мама:- Что ты! Это мухоморы, ядовитые грибы. Не трогай руками!
(Алёша сбивает грибы ногами)
Алёша:- Ну тогда я буду ловить бабочек. Их так много здесь и такие красивые! Мама, давай бабочек ловить, это так интересно!
Мама:- Я лучше буду собирать цветы. Такая цветочная полянка нам попалась! Здесь, наверно, никого до нас не было.
Алёша:- Папа, смотри, а что это там в гнезде?
Папа:- Это заброшенное гнездо.
Алёша:- А ты посмотри, вдруг там кто- нибудь есть?
Папа:- Нет, в этом гнезде никто не живёт. Вот белочка припрятала здесь свои орешки.
Алёша:- Хочу орехов! Достань!
Мама:- Но ведь это белкины. Она останется голодной.
Алёша:- Ну и что! Хочу орехов!
Папа:- Ну ладно. Бери.
Мама:- Уже поздно и я устала. Давайте собираться домой.
Папа:- Алёша, бери цветы. А что же ты своих бабочек бросаешь?
Алёша:- А мне уже не интересно. Мне нравится, когда бабочки летают. Я люблю их ловить. А теперь они мне вовсе не нужны. И цветов я столько не понесу. Не хочу.
- Ребята, вы вместе с нашими героями совершили путешествие в лес. Какие ошибки они допустили? Давайте научим туристов как надо вести себя в лесу.
4)- А теперь послушайте, чему учит нас книга мудрости. Прислушиваясь к её советам, мы поможем сохранить всё живое, что нас окружает.
(Выступление учащихся)
- Много леса- не руби, мало леса- береги, нет леса- посади.
- Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
- Один человек оставляет в лесу след, сотня- тропу, тысяча- пустыню.
- Не лови бабочек, стрекоз, мотыльков. Ведь они не только радуют глаз, когда мы гуляем по лесу, но и приносят пользу. Они опыляют цветы. Муравьи очищают лес и луг.
- Не сбивайте ногами незнакомые вам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них- лекарство для лесных обитателей.
- Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица.
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится!
Храните дерево от топора:
Оно высокое и вековое.
Даёт нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует всё живое.
- Не кричите и не шумите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки. Не пугайте, не обижайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам все свои тайны- чудеса! Угостит вас земляникой, спелой малиной. Только потом не забудьте сказать доброму лесу за все его подарки: «Спасибо».
5)- А сейчас вы будете рисовать весенний лес.
В конце занятия организуется выставка работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию по теме "Воздух" для 2 класса
Презентация в внеклассному занятию по теме "Воздух". Может использоваться на уроках в различных типах школ....
Презентация к внеклассному занятию по теме "Воздух" для 2 класса
Презентация в внеклассному занятию по теме "Воздух". Может использоваться на уроках в различных типах школ....
Разработка урока-аукциона по литературному чтению по теме "Люби всё живое", 3 класс
Этот нестандартный урок приемлемо проводить на уроках обобщения по разделам, т. к. можно в игровой форме "проработать" весь материал. Детям скучно однообразно отвечать на вопросы, а здесь...
Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс
Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....
Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) тема «Люби всё живое»
Контрольная работа по Литературному чтению в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Люби всё живое" . Два варианта....
Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»
Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».Задачи:стимулировать формирование навыков вдумчивог...