Методическая разработка
классный час на тему
Предварительный просмотр:
- Вступительное слово учителя.
Разгадывание ребуса: Р1А (Родина)
Учитель. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Послушаем стихотворение З.Александровой.
Ведущий 1. Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно вспомнится
Свой московский родной двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина..
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Беседа.
Учитель. А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина для каждого из вас?
(Учитель подаёт веточку берёзы детям и они передавая эту ветку, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину)
Родина – это … (леса, поля, луга, деревья, небо, облако, мой дом, мой двор, мои родители, мои друзья .. и т.д.)
Ведущий 2.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды-
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель. Как называется наша Родина?
Ученики. Россия или Российская Федерация.
Учитель. Россия- самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.
Посмотрите на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. Очень красива и богата наша страна.
Разгадайте кроссворд.
1 * | * | * | * | ||||||
2 * | * | * | * | * | |||||
3* | * | * | * | * | |||||
4 * | * | * | * | * | * | * | |||
5* | * | * | * | * | |||||
6* | * | * | * | * | * |
- Течёт, течет – не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)
- Про какое дерево говорят: «Мёрзнет и дрожит на ветру?» (Осина)
- Живёт в лесу работник – лесной носатый плотник. (Дятел)
- Вежливое слово.. (спасибо)
- Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
- Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)
Какое слово получилось по вертикали? (Ро-ди – на)
(Вывешивается слово Родина)
Ведущий 1. Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Пускай совсем я маленький,
Но Родину люблю,
Свой дом на тихой улице
И всю страну мою!
Люблю я речку быструю
И дальний лес за ней.
Пусть будет небо чистое
Над Родиной моей!
- Знакомство с государственными символами
Учитель. Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
И как и все символы они
Жизнь нашу отражают.
- Давайте рассмотрим герб.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других документах.
-Посмотрите на монету.
Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём изображена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?
Ведущий 2.
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый, символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко-
Меж океанов и морей,
От запада к востоку. вот и взирает птица- царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг, следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом, -
И змей копьём сражённый.
(Обобщение учителя)
Учитель. Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золой шар с крестом на верху. В давние времена короны, короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство РФ и независимость её от других государств.
Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона.
Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
В некотором царстве, некотором государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, он победил его.
Ведущий 1.
Наш герб.
С.Маршак
Различным образом державы
Свои украсили гербы
Вот леопард, орёл двуглавый
И лев, встающий на дыбы,
Таков обычай был старинный –
Чтоб с государственных гербов,
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье потеряв своё,
Сжимает в лапах, угрожая,
Разящий меч или копьё.
Учитель.
Есть ещё один важный символ нашего государства – флаг.
Ведущий 2.
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть ещё цвета,
Что значит ещё цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Учитель.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди использовали шест, привязывая к его верху пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или тёмно-красного цвета прикреплялся к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество.
Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.
Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл.
Белый – мир и чистота совести.
Синий – небо, верность и правду.
Красный – огонь и отвагу.
Флаг состоит из следующих частей: древко, полотнище, навершие, ленты, тесьма, шнуры с кистями.
День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.
- Практическая работа.
Учитель.
Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Мы его слышали сегодня на линейке.
Ведущий 1.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал же Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Учитель.
Гимн слушают стоя.
Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.
(Звучит гимн)
V. Подведение итогов.
- назовите день рождения Российского флага.
- Что означает красный цвет флага.
- Что означает белый цвет?
- Что обозначает синий цвет?
- Где можно увидеть государственный флаг?
Ведущий 2.
Берегите Россию.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
За небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой,
Берегите Россию –
Нет России другой! К.Синицын.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...