Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной леятельности 1 класса (1 час в неделю 35 часов в год) "Азбука вежливости" духовно-нравственное воспитание.
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Календарно-тематическое планирование содержит требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные результаты, метапредметные и предметные результаты. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников. Содержание и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_azbuka_vezhlivosti_1_a.docx23.15 КБ
Файл rp_azbuka_vezhlivosti_1_a.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Протокол №1 заседания ШМО учителей начальных классов

от «26» августа 2022 г.

Рук. ШМО _____ /Шигапова М.З./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4

__________ /Халимова Г.З../

«27» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Приказ №271 от «29»августа 2022г

Директор МБОУ СОШ №4

_______________/ Гаврилов Ю.В./

Календарно-тематическое планирование учебного курса

внеурочной деятельности для 1 класса ( 1час в неделю, 35 часов в год)

«Азбука вежливости»

духовно-нравственное направление

Антонова Татьяна Анатольевна, учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №4 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

2024-2025 учебный год

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Личностными результатами:

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).
  • Предметные результаты:
  • Ученик научится и получит возможность научиться
  • -Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.
  • - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • - неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • - способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • - уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • - знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизн

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

Этика общения. 7ч.

Доброе слово что ясный день. Познавательная беседа. Игра

Если вы вежливы. Познавательная беседа. Игра

Да здравствует мыло душистое. Игра. Конкурс. Рисунки

Когда идёшь по улице. Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие на улицах города.

Узнай себя. Путешествие в сказку. Конкурсы.

Нам счастья не сулит обида чья-то. Рассказ. Беседа. Игра

Беседа, игра, конкурс рисунков, практические занятия, игры на свежем воздухе, посещение музея, игра, соревнование,конференция,

встреча.концерт,субботник

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Досугово – развлекательная деятельность

Художественное творчество

Социальное творчество

Трудовая деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

#1058;ематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Этика общения. 7ч.

1

Доброе слово что ясный день. Познавательная беседа. Игра

1

2

Если вы вежливы. Познавательная беседа. Игра

1

3

Да здравствует мыло душистое. Игра. Конкурс. Рисунки

1

4

Когда идёшь по улице. Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие на улицах города.

1

5

Узнай себя. Путешествие в сказку. Конкурсы.

1

6

Нам счастья не сулит обида чья-то. Рассказ. Беседа. Игра

1

7

Подарок коллективу. Урок-сюрприз. Игры

1

Этикет. 8ч.

8

Простые правила этикета

Беседа. Решение задач

1

9

Повседневный этикет

Ответы на вопросы. Игра

1

10

Весёлые правила хорошего тона

Работа с картинками. Сценки-миниатюры

1

11

Сказка об этикете.

Познавательная беседа. Игра

1

12

Продолжение сказки об этикете

Познавательная беседа. Игра

1

13

Путешествие в страну этикета

Познавательная беседа. Игра. Посещение библиотеки.

1

14

Просим к столу

Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие в столовой.

1

15

Просим к столу

Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие в столовой.

1

Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.

16

Путешествие в волшебную сказку.

Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.

1

17

Я могу быть волшебником

Познавательная беседа. Игра

1

18

Маленькое дело лучше большого безделья

Познавательная беседа. Игра. Инсценирование. Работа в группах.

1

19

Любимый уголок родной Отчизны.Поход к памятным местам города.

Познавательная беседа. Игра.

1

20

У каждого героя свои герои.

Познавательная беседа. Посещение краеведческого музея.

1

21

Мы соберём большой хоровод

Познавательная беседа. Игра

1

22

Я люблю маму милую мою

Познавательная беседа. Игра.

1

23

Поздравляем наших мам

Праздник.

1

24

Люби всё живое.Посещение выставочного зала. Беседа.

1

Этика отношений в коллективе. 9ч.

25

Если радость на всех одна

Познавательная беседа. Игра. Работа в группах.

1

26

Мой класс – мои друзья.Познавательная беседа. Игра.

1

27

Самолюб никому не люб.

Познавательная беседа. Игра. Путешествие по станциям.

1

28

Поиграем и подумаем

Познавательная беседа. Игры на свежем воздухе.

1

29

О дружбе мальчиков и девочек

Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.

1

30

Путешествие в мир добрых мыслей

1

31

Познавательная беседа. Игра. Просмотр мультфильма.

1

32

Доброта что солнце.Праздник.

1

33

Доброта что солнце.Праздник.

1

Тематическое планирование по месяцам

Сентябрь

Доброе слово что ясный день.

Если вы вежливы.

Да здравствует мыло душистое.

Когда идёшь по улице.

Ролевые игры. Практическое занятие на улицах города.

Октябрь

Узнай себя. Путешествие в сказку.

Нам счастья не сулит обида чья-то. Рассказ.

Подарок коллективу. Урок-сюрприз.

Простые правила этикета

Ноябрь

Повседневный этикет

Ответы на вопросы. Игра

Весёлые правила хорошего тона.Работа с картинками. Сценки-миниатюры

Сказка об этикете.Познавательная беседа. Игра

Продолжение сказки об этикете.Познавательная беседа. Игра

Декабрь

Путешествие в страну этикета.Посещение библиотеки.

Просим к столу. Практическое занятие в столовой.

Путешествие в волшебную сказку.

Январь

Я могу быть волшебником.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Любимый уголок родной Отчизны. Поход к памятным местам города.

Февраль

У каждого героя свои герои.

Посещение краеведческого музея.

Чествование ветеранов, пап, будущих защитников.

Март

Я люблю маму милую мою.

Поздравляем наших мам, девочек.

Люби всё живое.Посещение выставочного зала.

Апрель

Мой класс – мои друзья.

Самолюб никому не люб.

Поиграем и подумаем

О дружбе мальчиков и девочек

Май

Путешествие в мир добрых мыслей

Просмотр мультфильма.

Доброта что солнце.Праздник.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Протокол №1 заседания ШМО учителей начальных классов

от «26» августа 2022 г.

Рук. ШМО _____ /Шигапова М.З./

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4

__________ /Халимова Г.З../

«27» августа 2022 г.

«Утверждаю»

Приказ №271 от «29»августа 2022г

Директор МБОУ СОШ №4

_______________/ Гаврилов Ю.В./

Календарно-тематическое планирование учебного курса

внеурочной деятельности для 1 класса ( 1час в неделю, 35 часов в год)

«Азбука вежливости»

духовно-нравственное направление

Антонова Татьяна Анатольевна, учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №4 г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

2024-2025 учебный год

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Личностными результатами:

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).
  • Предметные результаты:
  • Ученик научится и получит возможность научиться
  • -Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.
  • - начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • - неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • - способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • - уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • - знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизн

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

Этика общения. 7ч.

Доброе слово что ясный день. Познавательная беседа. Игра

Если вы вежливы. Познавательная беседа. Игра

Да здравствует мыло душистое. Игра. Конкурс. Рисунки

Когда идёшь по улице. Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие на улицах города.

Узнай себя. Путешествие в сказку. Конкурсы.

Нам счастья не сулит обида чья-то. Рассказ. Беседа. Игра

Беседа, игра, конкурс рисунков, практические занятия, игры на свежем воздухе, посещение музея, игра, соревнование,конференция,

встреча.концерт,субботник

Игровая деятельность

Познавательная деятельность

Проблемно – ценностное общение

Досугово – развлекательная деятельность

Художественное творчество

Социальное творчество

Трудовая деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

#1058;ематическое планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Этика общения. 7ч.

1

Доброе слово что ясный день. Познавательная беседа. Игра

1

2

Если вы вежливы. Познавательная беседа. Игра

1

3

Да здравствует мыло душистое. Игра. Конкурс. Рисунки

1

4

Когда идёшь по улице. Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие на улицах города.

1

5

Узнай себя. Путешествие в сказку. Конкурсы.

1

6

Нам счастья не сулит обида чья-то. Рассказ. Беседа. Игра

1

7

Подарок коллективу. Урок-сюрприз. Игры

1

Этикет. 8ч.

8

Простые правила этикета

Беседа. Решение задач

1

9

Повседневный этикет

Ответы на вопросы. Игра

1

10

Весёлые правила хорошего тона

Работа с картинками. Сценки-миниатюры

1

11

Сказка об этикете.

Познавательная беседа. Игра

1

12

Продолжение сказки об этикете

Познавательная беседа. Игра

1

13

Путешествие в страну этикета

Познавательная беседа. Игра. Посещение библиотеки.

1

14

Просим к столу

Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие в столовой.

1

15

Просим к столу

Познавательная беседа.

Ролевые игры. Практическое занятие в столовой.

1

Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.

16

Путешествие в волшебную сказку.

Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.

1

17

Я могу быть волшебником

Познавательная беседа. Игра

1

18

Маленькое дело лучше большого безделья

Познавательная беседа. Игра. Инсценирование. Работа в группах.

1

19

Любимый уголок родной Отчизны.Поход к памятным местам города.

Познавательная беседа. Игра.

1

20

У каждого героя свои герои.

Познавательная беседа. Посещение краеведческого музея.

1

21

Мы соберём большой хоровод

Познавательная беседа. Игра

1

22

Я люблю маму милую мою

Познавательная беседа. Игра.

1

23

Поздравляем наших мам

Праздник.

1

24

Люби всё живое.Посещение выставочного зала. Беседа.

1

Этика отношений в коллективе. 9ч.

25

Если радость на всех одна

Познавательная беседа. Игра. Работа в группах.

1

26

Мой класс – мои друзья.Познавательная беседа. Игра.

1

27

Самолюб никому не люб.

Познавательная беседа. Игра. Путешествие по станциям.

1

28

Поиграем и подумаем

Познавательная беседа. Игры на свежем воздухе.

1

29

О дружбе мальчиков и девочек

Познавательная беседа. Игра. Конкурсы.

1

30

Путешествие в мир добрых мыслей

1

31

Познавательная беседа. Игра. Просмотр мультфильма.

1

32

Доброта что солнце.Праздник.

1

33

Доброта что солнце.Праздник.

1

Тематическое планирование по месяцам

Сентябрь

Доброе слово что ясный день.

Если вы вежливы.

Да здравствует мыло душистое.

Когда идёшь по улице.

Ролевые игры. Практическое занятие на улицах города.

Октябрь

Узнай себя. Путешествие в сказку.

Нам счастья не сулит обида чья-то. Рассказ.

Подарок коллективу. Урок-сюрприз.

Простые правила этикета

Ноябрь

Повседневный этикет

Ответы на вопросы. Игра

Весёлые правила хорошего тона.Работа с картинками. Сценки-миниатюры

Сказка об этикете.Познавательная беседа. Игра

Продолжение сказки об этикете.Познавательная беседа. Игра

Декабрь

Путешествие в страну этикета.Посещение библиотеки.

Просим к столу. Практическое занятие в столовой.

Путешествие в волшебную сказку.

Январь

Я могу быть волшебником.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Любимый уголок родной Отчизны. Поход к памятным местам города.

Февраль

У каждого героя свои герои.

Посещение краеведческого музея.

Чествование ветеранов, пап, будущих защитников.

Март

Я люблю маму милую мою.

Поздравляем наших мам, девочек.

Люби всё живое.Посещение выставочного зала.

Апрель

Мой класс – мои друзья.

Самолюб никому не люб.

Поиграем и подумаем

О дружбе мальчиков и девочек

Май

Путешествие в мир добрых мыслей

Просмотр мультфильма.

Доброта что солнце.Праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование учебного курса «Технология» ОС «Школа 2100» для 4 класса 34 часа

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1-4 классов, авторов О.А. Куревиной, Е.А....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....