Технологическая карта внеурочного занятия
материал (3 класс) по теме
Технологическая карты внеурочного занятия.
Автор программы: А. Лопатиной, М. Скребцовой «Ступени мудрости».
Тема: «Как дарить и принимать подарки»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное
Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Знайка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karty_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карты внеурочного занятия.
Автор программы: А. Лопатиной, М. Скребцовой «Ступени мудрости».
Тема: «Как дарить и принимать подарки»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, социальное, общекультурное
Форма организации внеурочной деятельности: кружок «Знайка»
Этапы занятия (по характеру деятельности учащихся) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Возможные задачи этапов для учителя | Предполагаемые способы взаимодействия (методы) | Возможные задачи этапов для учащихся | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | |
I этап Эмоционально установочный (эмоциональное включение) | Организация межличностного взаимодействия | Проблемно - игровая ситуация Выбор способа деятельности Учитель загадывает загадку с договариванием о подарке. В упаковке новой яркой Просит определить тему, цели занятия и форму работы. | Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач. | Выполнять задание в соответствии с целью. Самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели занятия: уметь дарить и принимать подарки по правилам этикета. | Отгадывают загадку. Строят рассуждения. | Слушают учителя; высказывают предположения. |
II этап Пропедевтический (подготовительный) | Создание условий для успешного включения в деятельность | Проблемная ситуация Беседа Иллюстрация Предлагает разделиться на четыре группы по времени рождения. Организует в каждой группе рассматривание и определение по фотографиям эмоций и настроения людей. Показывает детям схему цветового настроения. Выясняет понимание слова «эмоции» и дает задание найти в толковом словаре значение этого слова. Предлагает распределить по группам слова (положительные и отрицательные эмоции) | Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная): овладеть способностью формулировать и сохранять цели и задачи занятия. | Делятся на группы по времени рождения. Адекватно воспринимают предложения товарищей. | Рассматривают, анализируют, описывают фотографии и определяют настроение людей. Делают вывод, что на настроение людей указывает лицо человека. Высказывают свое мнение о том, какие лица больше нравятся и почему. Рассматривают цветопись настроения. Выдвигают предположение, что такое эмоции и по толковому словарю определяют значение незнакомого слова. Делят предложенные слова на группы. | Повторяют правила работы в группе. Формулируют собственное мнение и позицию; вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; строят понятные для одноклассников высказывания. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
III этап деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…) | Скрытое руководство деятельностью учащихся | Беседа Дискуссия Практическая работа Читает рассказ В.Осеевой «Подарок». Участвует в беседе по содержанию, просит придумать концовку рассказу, ставит вопрос, как надо принимать подарки. Предлагает самим познакомиться с ситуацией «Как я готовила маме подарок». Организует обсуждение рассказа в каждой группе и выбор подходящих пословиц к каждому рассказу. Организует по группам задание «Цветик – многоцветик»: на лепестках нарисовать настроение, как дарить и принимать подарки, нарисовать подарки и составить правила этикета. принимать Дискуссия Диспут Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт Эксперимент Моделирование Исследование Проект Практическая работа (пение, рисование, конструирование | Последовательная реализация компонентов определённой деятельности: активно использовать речевые средства для решения познавательных и коммуникативных задач. | Формулировать, сохранять, контролировать цели и задачи, находить средства их осуществления. Признавать возможность существования различных точек зрения. | Слушают учителя. Продолжают рассказ, задают уточняющие вопросы. Отвечают на вопросы по содержанию. Читают рассказ, выбирают подходящие по смыслу пословицы. | Высказывают свою точку зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения. Выполняют работу в группах, обсуждают и составляют правила этикета. |
IV этап Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия | Выставка работ Комментирование Анализ Эмоциональный коучинг Организует выставку работ. Участвует в анализе и обсуждении работ. Дает критериальную оценку. | Презентация результатов групповой творческой деятельности, критериальное оценивание их: Что понравилось? Что не понравилось? Почему? | Устанавливают соответствие полученного результата по поставленной цели. | Рассматривают рисунки. Показывают результаты групповой работы. Объясняют выбор цветов рисования. Рассказывают правила этикета. | Формулировать собственное мнение и позицию. Осуществлять взаимный контроль. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. |
Приложение.
Рассказ В.Осеевой «Подарок».
У меня есть знакомые: Миша, Вова и их мама. Когда мама бывает на работе, я захожу проведать мальчиков.
- Здравствуйте!- кричат мне оба.- Что вы нам при несли?
Один раз я сказал:
Почему вы не спросите, может, я замерзла, устала? Почему вы сразу спрашиваете, что я вам принесла?...
…Сегодня они оба встретили меня скороговоркой :
-Здравствуйте! Вы замерзли, устали, а что вы нам принесли?
-Я принесла вам только один подарок!
-Один?- удивился Миша.
-Да. Вы должны сами решить , кому этот подарок.
-Давайте скорее. Я сам решу!- сказал Миша.
Вова, оттопырив нижнюю губу, недоверчиво посмотрел на брата и громко засопел.
Я стала рыться в сумочке. Мальчики нетерпеливо ждали. Наконец я вытащила чистый носовой платок.
-Вот вам подарок!
-Так ведь это…это…носовой платок!- заикаясь, сказал Миша.- Кому нужен такой подарок?
-Ну да! Кому он нужен?- повторил за братом Вова.
-Все равно подарок. Вот и решайте, кому его дать…
Миша махнул рукой.
-Кому он нужен? Он никому не нужен! Отдайте его маме!
-Отдайте его маме! – повторил за братом Вова.
Беседа по содержанию.
- С какими словами встречали Миша и Вова свою знакомую?
- Почему они скороговоркой встретили ее на следующий день?
- Почему ребятам не понравился этот подарок?
- Почему ребята решили подарить его маме?
- А маме понравится такой подарок?
- Как бы ты поступил на месте ребят, если бы тебе преподнесли такой подарок?
- Какой урок преподнесла детям знакомая?
Как бы вы закончили этот рассказ?
Ситуация.
Хочется рассказать о том, как я готовила подарок для своей мамы в День ее рождения. Когда стал приближаться этот день, я начала думать о том, что подарю ей. Мне хотелось , чтобы это было обязательно что-то необычное, хотелось, чтобы подарок смог выразить всю мою безграничную любовь. Но что я могла придумать. Денег на дорогой подарок у меня не было. Долго я раздумывала над тем, как поступить.
Могла девочка подарить дорогой подарок?
Как об этом сказано в тексте?
Как бы вы поступили в данной ситуации?
Хотите узнать, что произошло на самом деле?
К счастью, я хорошо рисую. И я решила подарить маме рисунок. Вокруг широкого песчаного пляжа раскинулся прекрасный цветник со сказочными цветами. Каких красок здесь не было! Я старалась выразить при помощи цвета все свои чувства. И, кажется, мне это удалось. Затем я нарисовала скалистый берег, где обязательно поселятся морские птицы. Но главное – море. Я пыталась изобразить его бескрайним, уходящим куда-то за горизонт, где оно сливалось с самим небом. А на небе яркое летнее солнце, которое согреет все вокруг своими лучами. А вдалеке плыл белый корабль. Большой и красивый. Он направлялся прямо к берегу. Пусть сбудутся мечты моих родителей. Они хотят иметь собственную яхту. Портрет, к сожалению, у меня не получился. И я просто нарисовала красивую женщину, сидящую на берегу и смотрящую вдаль на приближающийся корабль. И дала рисунку название «Моя любимая мама».
С каким настроением она писала картину?
Ей захотелось вложить свою душу в нее?
Как вы думаете, что испытала мама, когда получила такой подарок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...