Сказка за сказкой
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Терещенко Татьяна Ивановна

Воспитательное занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Задачи:

Планируемый результат:

Коррекционно – воспитательная

Формировать уважение к людям труда.

Воспитывать доброжелательные

отношения в общении с другими детьми и

 взрослыми.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием театр.

2. Прививать навыки поведения в театре.

Привитие навыков социально – нормативного поведения

Коррекционно –развивающая

Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально –      игровой деятельности: мимику, голос, движения, жесты. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать  и обогащать словарный запас  детей за счет театральных терминов.

1.Развивать мышление через разгадывание загадок, по выбору картинки.

2.Развитие речевой деятельности через ответы детей

3.Развитие способностей к обобщению и выделению главного, через итоговые вопросы.

4.Снятие общего напряжения с помощью физкультминуток и музыкальных пауз.

Развивающиеся познавательные процессы

Коррекционно – образовательная

Познакомить детей с искусством театра сформировать представление о профессиях в театре;

1.Знакомство с  театральными профессиями

2.Предоставить возможность попробовать себя  в роли: костюмера, декоратора, Актера, почувствовать значимость каждой профессии.

 2. Внедрение музыкальных пауз.

Формирующиеся знания о добре и зле.

Предварительная работа:

  • беседа о театре и театральных профессиях,
  • показ иллюстративного  материала,
  • проведение игр, пантомимики и этюдов.

Словарная работа: театральные термины (сцена, зрительный зал, кулисы, грим, режиссер, костюмер, артист, гример).

Этапы

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечания

Орга-

низа-

цион-

ный

В: Ребята, Мы с вами уже знаем, что такое театр, и как правильно сея вести в театре. Давайте с вами вспомним правила поведения в театре.

-Молодцы, вы правильно всё вспомнили:  нужно сдать вещи в гардероб;

 в зрительный зал все заходят спокойно и по очереди, присаживаются на свои места, указанные в билете, не мешая остальным зрителям.

Во время спектакля нельзя  кричать и отвлекать зрителей.

Также нельзя шуршать, хлопать руками или ногами, выкрикивать что-либо.

Когда представление закончилось, нужно спокойно выйти из зала и пройти к гардеробу.

В: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий. Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре.

Дети сидят на стульях, вспоминают правила поведения в

Театре

Дети встают и проходят к доске(Ответы детей)

Стулья стоят полукругом

Основ-

ной

  -Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев?

В: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно  уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить и выполняйте вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится  слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.  

-В театре работают не только актёры, там ещё есть и другие профессии, а вы знаете, какие-нибудь театральные профессии? режиссер, гример, костюмер декоратор, осветитель. Для чего нужен в театре костюмер?  А что делает гример? , кто такой режиссер? 

-Режиссер - это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы будете декораторами  и костюмерами, согласны? 

- Наши декораторы сегодня приготовят  декорации к сказке – лесную полянку и домик, а костюмеры приготовят маски для сказочных героев. Сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие места. 2-а класс будет у нас костюмерами, а 2-б класс – декораторами.

Дети проходят за столы, где приготовлено оборудование для аппликации, выполняют работу.

После выполненные работы выставляются на доске, дети рассматривают их.

-А теперь я предлагаю вам стать артистами. А какие роли вы будете играть, вы должны угадать

Быстрый прыжок,
Тёплый пушок, 
Красный глазок. 
(Заяц) 
Летом наедается, 
Зимой высыпается. 
(Медведь) 
Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живёт, 
Кур крадёт. 
(Лиса)

Не ёлка, а колка;
Не кот, а мыши боятся. 
(Ёж) 

Дети выполняют движения

Ответы детей 

 

Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения

Включается фонограмма спокойной музыки

Заклю-

читель-

ный

Актёры должны быть очень внимательными и выполнять всё, что говорит режиссёр.

Мишка нес домой малину —
Ягод полную корзину.
Шел, устал, на пень присел,
Сладких ягодок поел.
Глядь, бежит Лиса с лукошком.
Говорит она ему:
Можно, Мишенька, немножко
Ягод я твоих возьму?
За Лисой, тропой тенистой,
Скачет Зайка — прыг да скок.
Он для ягоды душистой
Приготовил кузовок.
Из кустов, с горшком из глины
Показался Ежик вдруг.
Как не дать ему малины:
Серый Ежик — Мишкин друг.
Угощает всех Мишутка,
Рад он всем друзьям лесным:
— Не стесняйтесь, дорогие,
Угощайтесь, дорогие.
Много ягоды в лесу,
Я еще вам принесу!

Какие вы молодцы! Вы сегодня были очень хорошими и декораторами, и костюмерами и артистами! А все, кто работает, в том числе и в театре должны получать зарплату. И я тоже хочу поощрить вас за работу.

Дети «актёры» показывают сказку, остальные сидят на стульчиках

Воспитатель распределяет роли: Медведь, лиса, заяц, ёж

Воспитатель раздаёт детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).

Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев,  учатся работать в группе....

"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...

Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым...

«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...