Сказка за сказкой
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Воспитательное занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: | Задачи: | Планируемый результат: |
Коррекционно – воспитательная Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми. | Задачи: 1.Познакомить детей с понятием театр. 2. Прививать навыки поведения в театре. | Привитие навыков социально – нормативного поведения |
Коррекционно –развивающая Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально – игровой деятельности: мимику, голос, движения, жесты. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет театральных терминов. | 1.Развивать мышление через разгадывание загадок, по выбору картинки. 2.Развитие речевой деятельности через ответы детей 3.Развитие способностей к обобщению и выделению главного, через итоговые вопросы. 4.Снятие общего напряжения с помощью физкультминуток и музыкальных пауз. | Развивающиеся познавательные процессы |
Коррекционно – образовательная Познакомить детей с искусством театра сформировать представление о профессиях в театре; | 1.Знакомство с театральными профессиями 2.Предоставить возможность попробовать себя в роли: костюмера, декоратора, Актера, почувствовать значимость каждой профессии. 2. Внедрение музыкальных пауз. | Формирующиеся знания о добре и зле. |
Предварительная работа:
- беседа о театре и театральных профессиях,
- показ иллюстративного материала,
- проведение игр, пантомимики и этюдов.
Словарная работа: театральные термины (сцена, зрительный зал, кулисы, грим, режиссер, костюмер, артист, гример).
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | примечания |
Орга- низа- цион- ный | В: Ребята, Мы с вами уже знаем, что такое театр, и как правильно сея вести в театре. Давайте с вами вспомним правила поведения в театре. -Молодцы, вы правильно всё вспомнили: нужно сдать вещи в гардероб; в зрительный зал все заходят спокойно и по очереди, присаживаются на свои места, указанные в билете, не мешая остальным зрителям. Во время спектакля нельзя кричать и отвлекать зрителей. Также нельзя шуршать, хлопать руками или ногами, выкрикивать что-либо. Когда представление закончилось, нужно спокойно выйти из зала и пройти к гардеробу. В: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в удивительный мир профессий. Я хочу с вами поговорить о театральных профессиях. Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре. | Дети сидят на стульях, вспоминают правила поведения в Театре Дети встают и проходят к доске(Ответы детей) | Стулья стоят полукругом |
Основ- ной | -Вот мы с вами и очутились за кулисами театра, а как вы думаете, кто в театре играет разных героев? В: Правильно, артисты. Но, чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Итак, я предлагаю вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить и выполняйте вместе со мной. Смотрите, лужа впереди, Ее нам надо обойти. А вот большущее лежит бревно, Нам очень трудно перелезть через него. Теперь тропинка стала так узка, Что балансировать приходится слегка. А вот глубокий и широкий ров, И из него воды нам слышен рев. Как через ров мы перейдем? Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком. И вдруг мы в сказке очутились. Взглянув вокруг, мы сильно удивились. Бежит зайчишка озорной. Постой, трусишка, не беги, постой! Мы так же прыгаем, как ты, Не веришь, ну – ка посмотри! Умеем красться, как хитрющая лиса, Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа Умеем рыскать, как сердитый волк, Которого зовут «зубами щелк». Сумеем и, как мишка, мы пройти, Сметая все, что попадется на пути. -В театре работают не только актёры, там ещё есть и другие профессии, а вы знаете, какие-нибудь театральные профессии? режиссер, гример, костюмер декоратор, осветитель. Для чего нужен в театре костюмер? А что делает гример? , кто такой режиссер? -Режиссер - это человек, который распределяет роли и ставит спектакли. Я предлагаю распределить профессии, режиссером буду я, ну а вы будете декораторами и костюмерами, согласны? - Наши декораторы сегодня приготовят декорации к сказке – лесную полянку и домик, а костюмеры приготовят маски для сказочных героев. Сейчас я предлагаю пройти на свои рабочие места. 2-а класс будет у нас костюмерами, а 2-б класс – декораторами. Дети проходят за столы, где приготовлено оборудование для аппликации, выполняют работу. После выполненные работы выставляются на доске, дети рассматривают их. -А теперь я предлагаю вам стать артистами. А какие роли вы будете играть, вы должны угадать Быстрый прыжок, | Дети выполняют движения Ответы детей
| Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения Включается фонограмма спокойной музыки |
Заклю- читель- ный | Актёры должны быть очень внимательными и выполнять всё, что говорит режиссёр. Мишка нес домой малину — Какие вы молодцы! Вы сегодня были очень хорошими и декораторами, и костюмерами и артистами! А все, кто работает, в том числе и в театре должны получать зарплату. И я тоже хочу поощрить вас за работу. | Дети «актёры» показывают сказку, остальные сидят на стульчиках | Воспитатель распределяет роли: Медведь, лиса, заяц, ёж Воспитатель раздаёт детям конфеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
• Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему «Любимые сказки» (инсценирование сказки «Золушка»).
Здесь представлен краткий театрализованный сценарий спектакля, дети с удовольствием участвуют в перевоплощении в любимых героев, учатся работать в группе....
"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников
Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный зап...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...
Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым...
«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...