Учимся писать сказку.Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес...
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Зуденкова Любовь Ивановна

Учимся писать сказку - это методическая разработка в помошь ученикам для написания сказки об осени. Эпиграфом к работе взяты слова Александра Сергеевича Пушкина: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". С помощью плана, данного в презентации, ученик выбирает для себя образ осени для написания сочинения, используя при этом опорные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zudenkova.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка - не сказка без чудес. Заходи в волшебный лес… Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин Автор: учитель начальных классов Зуденкова Любовь Ивановна

Слайд 2

Создаём сказку. Наша цель: 1.Создать образ осени с помощью слова. (Литература – искусство слова! Писатели и поэты – художники слова!) 2.Дополнить образ осени с помощью красок и кисти.

Слайд 3

Показываем в сказке: 1.Красоту осени. 2.Неповторимость осени. 3.Богатство осени.

Слайд 4

Примерные образы осени: а) девушка – красавица; б) девочка – подросток, озорница и непоседа; в) девочка – грязнуля и плакса; г) девочка – нарядница; д) ветродуйка; е) простужайка ; ж) прибериха; з) урожайница.

Слайд 5

Примерные действующие лица сказки об осени: 1.Солнце (доброе, ласковое, редкое, долгожданное, весёлое, сказочное…) 2. Ветер ( помни, что ветер может быть разным: и лёгким нежным ветерком, и сильным порывистым ураганом. Это может быть озорной мальчишка, который не прочь поиграть в войну, побегать в догонялки, но очень добрый. А может быть сильный и злой великан, который вызывает шквальный, порывистый, ураганный ветер. А может – это сказочный добрый молодец, порывистый, дерзкий и свободный или ленивый и прохладный. Он любит растрепать берёзкам косы, издали любоваться золотым листопадом, посылать нам ощущение свежести и прохлады.) 3. Дождь ( добрый, тихий, грибной, нудный, затяжной, холодный, удивлённый, обиженный, простуженный…)

Слайд 6

Характер осени: 1.Осень - всесильная властительница природы. 2.Осень – добрая, энергичная, красивая. 3.Осень – дерзкая, свободолюбивая. 4.Осень – спокойная, заботливая, трудолюбивая, запасливая. 5.Осень – сказочная ( премудрая, как Василиса или прекрасная, как Елена)

Слайд 7

Где же живёт Осень? В Тридесятом царстве или в Тридевятом королевстве?

Слайд 8

Чем занимается? Может ли Осень испечь каравай, который не стыдно и на праздничный стол поставить или выткать ковёр разноцветный, с узорами невиданными или обрядить все леса и поля в одежды удивительные, в которых не стыдно и на пир честной отправиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия "Зачем нужна пунктуация?"...

Учимся писать цифры

Анимированное пособие к урокам математики....

Интерактивный плакат "Учимся писать цифры"

Для удобного  и неоднократного показа написания цифр....

Учимся писать без ошибок.

Конспект открытого урока во 2 классе по УМК «Гармония».Урок проведён в рамках фестиваля педагогического мастерства в другой школе, в другом классе....

Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»

В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей ...

Урок по русскому языку по теме "Учимся писать письма" УМК "Школа XXI века"

Урок развития речи. На этом уроке идет обучения правильному написанию письма. Отрабатываются навыки монологической речи. Проводится поисковая работа на краеведческом материале....

Разработка урока по русскому языку для 3 кл по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с--

Урок закрепления по теме "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з-, с-" по УМК "Школа 21 века".Целью данного урока является совершенствование умения применять алгоритм правила. Данный урок сопров...