"Сказка за сказкой"Сценарий праздника для младших школьников
классный час (1 класс) по теме

 

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям, проводится с целью вызвать интерес в чтении книг, обобщить знания обучающихся о почитанных сказках, расширить кругозор и словарный запас, воспитывать у детей чувство добра и справедливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_za_skazkoy_scenariy_prazdnika_dlya_nach_shk.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для младших школьников

Составила: учитель начальных классов

МОУ Третьяковской СОШ

Третьякова Любовь Викторовна

Праздник «Сказка за сказкой»

Цель: заинтересовать детей в чтении книг

Задачи:

  1. Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам и их героям.
  2. Расширить кругозор и словарный запас обучающихся.
  3. Воспитывать у детей чувство добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.

Участники: первоклассники

Праздник представляет собой путешествие к сказочным героям.

Сказочных героев играют подшефные – пятиклассники.

Место проведения кабинеты и спортивный зал.

Можно провести праздник, используя презентацию «Путешествие в сказку»

Класс празднично украшен рисунками детей, оформлена выставка книг «Русские народные сказки»,

На доске пословицы о книге: «Ум без книги, что птица без крыльев», «Одна хорошая книга лучше всякого сокровища»,  «В книге ищи не буквы, а мысли».

Ход праздника

Входит Сказочница.

  Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна    

Сказок, Чудес и волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в   ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые

 причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –

 самые звонкие, а чудища – самые страшные.

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Страну Сказок?

Сегодня мы определим самого лучшего читателя сказок. Им станет тот, кто в нашем путешествии наберет большее количество жетонов.

Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы «сказочные», которые помогут вам в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, семимильные сапоги, клубочек, зеркальце.

- Предлагаю самым смелым выбрать поочередно три предмета, но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета и сказку, где этот предмет встречается. (Ответы детей)

Котомки собрали – в путь! В Страну Сказок, Чудес и Волшебства!

Звучит отрывок песни «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь не ведом

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра…

Сказочница:

Вот мы и на месте. Но почему ворота заперты? Давайте спросим у стражников.

1-й стражник. Кто вы такие и зачем пожаловали? Разве вы не знаете, что в нашу страну может войти лишь тот, кто любит и знает сказки? Неучем в ней нет места!

2-й стражник. Да, мы их не можем просто так пропустить в Страну Сказок! Надо устроить им испытание! Пусть разгадают сказочный кроссворд! Отгадают молодцы, а нет – придется вернуться.

1-й стражник. А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда они смогут отомкнуть печать на карте нашей страны.

Показывают свернутую в рулон карту с печатью.

Стражники по очереди задают вопросы, выдают жетоны-ключи. Если дети не дают правильного ответа, они забирают по одному «сказочному» предмету, называя слово.

Конкурс «Разгадай кроссворд»

1.Одно из имен Василисы (Премудрая)

2.Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей)

3.Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные)

4.Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)

5.Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)

2-й стражник: Один кроссворд разгадали. Составьте из букв, появившихся в зеленых клетках первое слово.

1-й стражник: Остался еще один кроссворд.

1.Река, у которой сражался Иван-крестьянский сын. (Смородина)

2.Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)

3. «Скачет…по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает». (Морозко)

4.Кот в русских народных сказках. (Баюн)

 5.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

 2-й стражник: Составьте из букв с розовых клетках второе слово. (Волшебные слова – «Приди, сказка»)

1-й стражник.

   Испытанье вы прошли,

   Чуть утраты понесли

   Но зато теперь я вам

   Карту чудную отдам

Сказочница: Молодцы, ребята, с заданием справились. Но смотрите, нас уже  ожидает Иванушка. Назовите сказки, в которых встречается этот герой.

Иванушка: Молодцы ребята, много сказок про меня знаете, а не поможете ли мне отгадать загадки.

Конкурс «Угадай-ка»

Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет –

Каждый след его поймет. (Карандаш)

 

Поймаю гуся,

Пущу его в воду,

Буду им водить,

Он будет говорить (перо).

Какая водица

Только для грамоты годится? (чернила)

 

Черные чернизины,

Как они нанизаны,

Засмотрелся Фома –

Понабрался ума. (буквы).

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

 

Без крыльев, А летит,

Без языка, а говорит. (письмо)

 

Сидит Пахом

На коне верхом,

Книги читает,

А грамоты не знает (очки).

Иванушка: Спасибо друзья, вот вам клубочек он приведет вас к следующему герою.

Сказочница:  Долго ли, коротко шли путники по Стране Сказок, Чудес и Волшебства, но очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается.

Отгадайте, ребята, кто живет в избушке:

Загадка:

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба  Яга)

       - Какой вы себе представляете Бабу Ягу? Добрая она или злая? 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Роль Бабы Яги в сказках»

       -Как в избушку, ребята попасть? Какие слова сказать нужно?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то меня совсем позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, бояться, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! И сейчас с вами порезвимся, поиграем. Стройся в две команды!                     

Эстафеты с Бабой Ягой

  1. «Конек-горбунек»

Каждый участник должен добежать до финишного флажка придерживая на спине воздушный шарик. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

2. «Змей Горыныч»

В эстафете участвуют  по трое участников от каждой команды, ноги среднего игрока нужно связать веревками с ногами крайних игроков и в таком положении добежать до финишного флажка.

3. «Бабки ёжки»

Каждому участнику команды необходимо на голову повязать платок, правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу и  добежать до финишного флажка.

Баба Яга: Ох и уморили меня, ребятушки пора вам в путь-дорогу отправляться.

   Отгадайте мою загадочку и узнаете, кто вас ждет-поджидает: Как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? (Кикимора). Вот как раз прямо за моим домом дорожка и ведет. (Показывает на карте)

   Сказочница. Страшно идти по болоту: под ногами вода хлюпает, ноги               глубоко в мох проваливаются. Как же нам задобрить Кикимору, чтобы она нас через своё болото пропустила? Давайте её портрет нарисуем.

Ребята с завязанными глазами по очереди рисуют портрет Кикиморы.

(Появляется Кикимора, наблюдает как рисуют её портрет)

Кикимора: Портрет что-то не очень, ну да ладно, видела, как старались. Помогу вам пройти через болото, но не совсем просто будет вам. Пройти сможет лишь тот, кто зачин сказок назовет.

Игра «Перейди болото».

Перед вами «кочки» (листочки бумаги, разложенные на полу). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова из сказки или зачин (Жили-были, в некотором царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве, всякое дело в мире твориться, про всякое в сказке говорится, в те старые времена, когда мир Божий наполнен был лешими, ведьмами, да русалками…, в стародавние то было времена, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, «Ай потешить вас сказочкой?»).

Сказочница: Наконец болото прошли. Следуем дальше. А это что за дом? Кто в нем живет?


Входит хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Не стесняйтесь! Располагайтесь поудобнее. Давайте знакомиться. Зовут меня Мария Ивановна. Я хозяйка этого дома. А вы как в нашу страну попали? Небось сказки любите? Вижу долгонько уже идете.. вот отдохните у меня. Домик у меня небольшой, да уютный. Все своими руками сдомовничала, люблю порукадельничать. Не подумайте, что хвастаюсь. Нас таких в русских сказках много.

Конкурс «Вопросы от хозяйки»

 1вопрос: Вспомните героинь сказок, которые были прекрасными хозяйками, хорошо шили, готовили. (Марья-царевна (Поди туда..),Хаврошечка, девушка из сказки «Морозко», Елена Прекрасная, Василиса Премудрая).

   2 вопрос: Какие яства наиболее часто в сказках предлагают гостю? (каша,                                         щи, мед, хлеб-соль)

3 вопрос: Назовите сказочные строения и их хозяев. (избушка на курьих ножках, дворец Берендея..)

За правильные ответы хозяйка одаривает гостей сушками.

Молодцы! Не буду вас задерживать. Но напоследок хочу дать вам совет: чтобы из леса поскорее выбраться, назовите героев сказок, чьи голоса услышите и название сказок. Счастливого вам пути!

Сказочница. И вот оказались мы в лесу дремучем, нехоженом. Т-с-с.. Слышите, кто-то говорит?

Раздаются голоса героев сказок. Дети отгадывают их.

1)«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

2) «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка».

3. «Аленушка, сестрица, моя! Выплынь, выплынь на бережок..» (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказочница: Уф! Вот и вышли мы из леса, а впереди нас ждет дворец царский.

Появляется царь:

Царь: Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?


Сказочница. Прошу, ребята, ответить на вопрос царю-батюшке, какие сказочные чудеса вы знаете? (Летучий корабль, деревянный орел, двое из сумы).

Царь: Обычно цари в сказках давали по три задания. Я тоже решил вам испытание устроить! Царь я или не царь?

Конкурс «Царские загадки»

Задание первое: Ну-ка скажите мне, по каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (за невестой, за жар-птицей, за молодильными яблоками..)

Задание второе: Какие задания придумывали цари, чтобы испытать невест, женихов? (вырастить рожь за одну ночь, слепить из воска церковь «Морской царь и Василиса Премудрая», сшить рубаху за ночь, хлеб испечь, «Царевна-Лягушка»).

Задание третье: Какую награду обещают сказочные цари героям? (полцарства, дочь в жены)

Задание: Какие козни придумывали цари, чтобы сгубить неугодных им людей? (Невыполнимые: перечислить.)

За правильные ответы царь раздает «золотые рубли» - жетоны.

Царь: Жаль мне расставаться, да делать нечего. Вижу, люди вы знающие, ученые, мне очень понравились. Потому хочу услугу вам оказать. За моим дворцом вас ожидает река огненная. Укротить её вам помогут заклинания и слова волшебные, что в русских сказках встречаются. Но помните, что не меньше трех вам вспомнить надо!

(«По-щучьему велению…», «Земля, прощай! В добрый путь!», «Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

Сказочница. Вот и река огненная позади осталась. Очень дружные и знающие вы ребята. Надеюсь, что и мне поможете  разобраться. Нечистая сила выкрала сказочные предметы и подбросила мне мешок, а я  сама запуталась из какой они сказки. Давайте вспомним, из какой сказки предметы. А я  обратно верну их в сказку, а то путаница, неразбериха получится.

Сказочница достает из мешка предметы (Перышко –«Три царства – медное, серебряное и золотое», книга, сухари – «Беглый солдат и черт», ключ, зеркало – «Иван бесталанный и Елена Премудрая», канат – «Иван –царевич и Белый Полянин», письмо – «Иван-царевич и Марфа-царевна», яйцо – «Кощей Бессмертный»)

Сказочница. Закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!                                                                                        

          А сегодня, прощаясь с вами, думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми заканчиваются сказки. («И стали жить поживать, да добра наживать», «И я там был, мед-вино пил, по усам текло, в рот не попало; ел я капусту, а в брюхе-то пусто».)

Молодцы! Вы все словно потрудились! А кто у нас сегодня был лучшим? Пересчитайте, пожалуйста, свои жетоны, полученные в конкурсах.

Награждение трех лучших победителей.

Подведем итоги конкурса « 100 сказок о книге и чтении».

1место – Третьякова Анастасия (7лет), Маслов Павел (7лет)

2 место – Пустовалова Дарья (7 лет)

3 место – Шапорева Мария (7лет)

Сказочница: В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

   

     




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, как формирование нравственной ценности у младших школьников

Цель данной работы – анализ особенностей сказки как средства воспитательного воздействия на подрастающее поколение.Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:рассмотреть понятия м...

"Расскажи сказку". Тренажер по развитию речи для младших школьников.

Тренажер "Расскажи сказку" предназначен для развития речи учащихся младшего школьного возраста....

Сценарий праздника для младших школьников "Проводы Зимы.Масленица"

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы "Проводы Зимы.Масленица"...

"Новогодняя сказка". Сценарий праздника для младших школьников.

Новогодняя пьеса  для младших школьников составлена по мотивам известных сказок. В ней много действующих лиц, поэтому у каждого ребёнка есть возможность принять участие в пред...

Сказка как средство воспитания дошкольников и младших школьников

Сказка в настоящее время широко используется педагогами и психологами для решения различных задач. Используя сказку, как средство в педагогической деятельности можно добиться очень хороших резул...

Экологические сказки как средство развития познавательной активности младших школьников

   Из всех принципов работы с детьми по экологическому воспитанию мы эффективнее всего используем принцип разнообразия предлагаемых возможностей  для реализации способностей учащ...

Сценарий праздника для младших школьников «Весенний праздник – 8 марта»

Назначение материала: внеклассное мероприятие.Описание: сценарий праздника представлен в начальной школе. Публикация будет интересна учителям начальных классов, классным руководителям, воспи...