Рабочая программа по математике 9 класс VIII вид
рабочая программа на тему
Рабочая программа по математике в 9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 69.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
уроков математики в 9специальном (коррекционном) классе 8 вида
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5-9 классы (сборник 1). Под редакцией В.В.Воронковой. Москва.
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2001г.
Автор-составитель:
Сырчина Ирина Витальевна,
Учитель коррекционных классов
МКОУ СОШ с УИОП пгт Нагорск
Кировской области
1 категории
2013-2014г.
Пояснительная записка по математике
Статус документа
Рабочая программа по математике в 5-9 специальных (коррекционных) классах VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.
Общая характеристика предмета
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Общая характеристика учебного процесса
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 884 ч из расчета: в 5 классе – 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часов, в 8 классе – 5 часов, в 9 классе – 4 часа.
В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).
Методология преподавания математики
В своей практике мы используем следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:
- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Содержание тем учебного курса
9 класс (4 ч в неделю)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
Календарно – тематическое планирование по математике для 9 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида
Часов в неделю – 4 часов Всего часов – 136 часов
Учебник: М.Н.Перова. Математика.9. учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва. Просвещение. 2001г. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. 5-9 классы. М.Н.Перова, В.В.Эк.
№ урока | Раздел мат. | Тип урока | Тема урока | Основные понятия | ЗУН | Контроль | Оборудование | Предпол. дата | Дата проведения | |||||||||||||||
I четверть (36 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Нумерация | ||||||||||||||||||||||||
1 | Ариф | КУ | Образование чисел. | Натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000; | Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||
2 | Ариф | КУ | Таблица классов и разрядов. | Таблица классов и разрядов. | Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые. | Фронт. опрос | Таблица | |||||||||||||||||
3 | Ариф | КУ | Обыкновенные и десятичные дроби. | Обыкновенные и десятичные дроби. | Уметь: читать, записывать, преобразовывать, сравнивать. | Д/з | ||||||||||||||||||
4 | Геом. | ПЗ | Линии и линейные меры. | Линии. Линейные меры. | Знать: линейные меры. Уметь: выполнять измерения определять положение прямых на плоскости. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||
5 | Ариф | КУ | Образование десятичных дробей. | Десятичных дробей. | ||||||||||||||||||||
6 | Ариф | ПИ | Таблица классов и разрядов десятичных дробей. | Таблица классов и разрядов десятичных дробей. | Уметь: пользовать таблицей разрядов: записывать по разрядно и раскладывать на разрядные слагаемые. | Таблица | ||||||||||||||||||
7 | Ариф | КУ | Числа, полученные при измерении. | Числа, полученные при измерении. | Д/з | |||||||||||||||||||
8 | Геом. | КУ | Квадратные меры. | Квадратные меры. | Знать: квадратные меры. | Фронт. опрос | Таблица | |||||||||||||||||
9 | Ариф | Римская нумерация. | Римская нумерация. | Знать: Римскую нумерацию от I до XII. Уметь: читать, записывать, пользовать при записи дат, века. | Фронт. опрос | |||||||||||||||||||
10 | Ариф | ОП | Обобщающее повторение по теме: «Нумерация». | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | ||||||||||||||||||
10 | Ариф | КЗУН | Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация». | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 1 | Карточки с к/р | ||||||||||||||||||
11 | Геом. | ПЗ | Меры земельных площадей. | Меры земельных площадей (ар= сотка, га) | Знать: меры земельных площадей (ар= сотка, га) | Д/з | Таблица | |||||||||||||||||
12 | Ариф | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||||||||||||||||
Десятичные дроби | ||||||||||||||||||||||||
13 | Ариф | ИН | Преобразование десятичных дробей. | Десятичные дроби | Уметь: выполнять преобразование десятичных дробей: запись в более крупных долях или мелких, сокращение, выделение целой части из неправильной дроби и наоборот. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||
14 | Ариф | ИН | Сравнение десятичных дробей. | Десятичные дроби | Уметь: выполнять сравнение десятичных дробей. | С/р | Карточки с с/р | |||||||||||||||||
15 | Геом. | ИН | Прямоугольный параллелепипед (куб) | Прямоугольный параллелепипед (куб). Грани, вершины. | Уметь: выполнять измерения его граней. | Д/з | ||||||||||||||||||
16 | Ариф | КУ | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. | Сумма, разность. | Уметь: выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; | Д/з | ||||||||||||||||||
17 | Ариф | КУ | Решение уравнений. | Уравнение. Решение уравнений. | Д/з | |||||||||||||||||||
18 | Ариф | ПЗ | Решение выражений с проверкой на счетах и калькуляторе. | Математические выражения .Сумма, разность, проверка. Счеты, калькулятор. | С/р | Карточки с с/р Счеты, калькулятор. | ||||||||||||||||||
19 | Геом. | ПУ | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. | Развертка тела. | Уметь: строить развертки куба, прямоугольного параллелепипеда. | П/р | ||||||||||||||||||
20 | Ариф | ПИ | Округление целых чисел и десятичных дробей. | Округление целых чисел и десятичных дробей. | Уметь: выполнять округление целых чисел и десятичных дробей. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||
21 | Ариф | ПЗ | Составление и решение выражений на сложение и вычитание. | Математические выражения. Составление. Сумма, разность. | Уметь: составлять и решать выражения на сложение и вычитание. | Д/з | ||||||||||||||||||
22 | Ариф | ОП | Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | ||||||||||||||||||
23 | Геом. | ПЗ | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. | |||||||||||||||||||||
24 | Ариф | КЗУН | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». | Математические выражения. Составление. Сумма, разность. | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 2 | Карточки с к/р | |||||||||||||||||
25 | Ариф | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | |||||||||||||||||||
26 | Ариф | КУ | Умножение и деление на однозначное число десятичных дробей. | Алгоритмы умножения и деление. | Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число десятичных дробей. | С/р | Карточки с с/р | |||||||||||||||||
27 | Геом. | ОП | Обобщающее повторение по теме: «Геометрические фигуры и тела». | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | ||||||||||||||||||
28 | Ариф | ИН | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | Алгоритмы умножения и деление. | Уметь: выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000 десятичных дробей. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||
29 | Ариф | ИН | Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей. | Алгоритмы умножения и деление. | Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число десятичных дробей. | Д/з | ||||||||||||||||||
30 | Ариф | ПЗ | Закрепление. Умножение и деление на двузначное число десятичных дробей. | Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы. | Д/з | |||||||||||||||||||
31 | Геом. | КЗУН | Контрольная работа № 3 по теме: «Геометрические фигуры и тела». | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 3 | Карточки с к/р | ||||||||||||||||||
32 | Ариф | КУ | Умножение и деление на трехзначное число. | Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы. | Уметь: выполнять умножение и деление на трехзначное число (легкие случаи) | Д/з | ||||||||||||||||||
33 | Ариф | ОП | Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы. | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | |||||||||||||||||
34 | Ариф | КЗУН | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | К/р - 4 | Карточки с к/р | |||||||||||||||||||
35 | Геом. | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||||||||||||||||
36 | Ариф | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||||||||||||||||
IIчетверть (28 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Проценты | ||||||||||||||||||||||||
37 | Ариф | ИН | Понятие процент. | Процент. Обозначение: 1%. | Знать: Обозначение: 1%. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||
38 | Ариф | ИН | Замена процентов десятичной дробью. | Процент и десятичная дробь. | Уметь: выполнять замену процентов 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% десятичной дробью. | Д/з | ||||||||||||||||||
39 | Ариф | ИН | Нахождение 1% от числа. | 1% числа. | Уметь: находить 1% от числа. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||
40 | Геом. | ИН | Объём. Меры объёма. | Объем. Обозначение: V. | Знать: меры объёма:1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1 куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). | Д/з | Таблица | |||||||||||||||||
41 | Ариф | КУ | Нахождение нескольких процентов от числа. | Процент и 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% | Уметь: находить % % от числа. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||
42 | Ариф | КУ | Решение задач на нахождение нескольких процентов от числа. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | С/р | Карточки с с/р | ||||||||||||||||||
43 | Ариф | КУ | Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа. | |||||||||||||||||||||
44 | Геом. | КУ | Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) | Объем. Обозначение: V. | П/р | |||||||||||||||||||
45 | Ариф | ПЗ | Закрепление. Решение задач. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | ||||||||||||||||||||
46 | Ариф | ПЗ | Отработка вычислительных навыков. | Д/з | ||||||||||||||||||||
47 | Ариф | ОП | Обобщающее повторение по теме « Проценты». | Процент и 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | |||||||||||||||||
48 | Геом. | ИН | Таблица кубических мер. | Таблица кубических мер. | Знать: соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см. | |||||||||||||||||||
49 | Ариф | КЗУН | Контрольная работа № 5 по теме: «Проценты». | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 5 | Карточки с к/р | ||||||||||||||||||
50 | Ариф | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | |||||||||||||||||||
51 | Ариф | Нахождение числа по 1%. | Число по его 1% | |||||||||||||||||||||
52 | Геом. | ИН | Соотношение линейных, квадратных и кубических мер. | Знать: соотношения линейных, квадратных и кубических мер. | С/р | Карточки с с/р | ||||||||||||||||||
53 | Ариф | КУ | Решение задач на нахождение числа по 1%. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | С/р | Карточки с с/р | ||||||||||||||||||
54 | Ариф | ИН | Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. | Обыкновенные и десятичные дроби. | Уметь: записывать десятичные дроби в виде обыкновенных. | Д/з | ||||||||||||||||||
55 | Ариф | ИН | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной. | Обыкновенные и десятичные дроби. | Уметь: записывать обыкновенные дроби в виде десятичных. | Д/з | ||||||||||||||||||
56 | Геом. | ОП | Обобщающее повторение по теме «Объём. Меры объёма». | Объем. Обозначение: V, меры V. | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | |||||||||||||||||
57 | Ариф | ОП | Обобщающее повторение по теме « Проценты». | Процент. Обозначение: 1%. Проценты 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | |||||||||||||||||
58 | Ариф | КЗУН | Контрольная работа № 6 по теме: «Проценты». | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 6 | Карточки с к/р | ||||||||||||||||||
59 | Ариф | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||||||||||||||||
60 | Геом. | КЗУН | Контрольная работа № 7 по теме: «Объём. Меры объёма». | Объем. Обозначение: V, меры V. | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 7 | Карточки с к/р | |||||||||||||||||
61 | Ариф | ОП | Обобщающее повторение за II четверть. | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | ||||||||||||||||||
62 | Ариф | КЗУН | Контрольная работа № 8 за II четверть | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 8 | Карточки с к/р | ||||||||||||||||||
63 | Ариф | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | |||||||||||||||||||
64 | Геом. | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||||||||||||||||
III четверть (40 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Обыкновенные и десятичные дроби | ||||||||||||||||||||||||
65 | Ариф | КУ | Образование и виды дробей. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||||
66 | Ариф | Образование и виды дробей. | Д/з | |||||||||||||||||||||
67 | Ариф | КУ | Преобразование дробей. | Уметь: выполнять преобразование дробей. | Фронт. опрос | |||||||||||||||||||
68 | Геом. | ПЗ | Геометрические фигуры. | Знать: геометрические фигуры и их свойства. | Д/з | Таблица | ||||||||||||||||||
69 | Ариф | КУ | Сокращение дробей. | Общий делитель | Уметь: выполнять сокращение дробей. | Д/з | ||||||||||||||||||
70 | Ариф | ПЗ | Замена обыкновенных дробей десятичной. Дроби конечные и бесконечные (периодические). | Дроби конечные и бесконечные (периодические). | Уметь: выполнять замену обыкновенных дробей десятичной. | |||||||||||||||||||
71 | Ариф | КУ | Сложение дробей. | Уметь: выполнять сложение дробей. | ||||||||||||||||||||
72 | Геом. | КУ | Симметрия. Повторение. | Симметрия, центр симметрии, ось симметрии. | Иметь представление о симметрии фигур, тел, предметов. Уметь: строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии. | Д/з | Циркуль, линейка, карандаш | |||||||||||||||||
73 | Ариф | КУ | Вычитание дробей. | Разность и ее компоненты. | Уметь: выполнять вычитание дробей. | |||||||||||||||||||
74 | Ариф | ПЗ | Совместные действия сложения и вычитания дробей. | Сумма, разность. Выражение в несколько действий | Уметь: выполнять совместные действия сложения и вычитания дробей. | Д/з | ||||||||||||||||||
75 | Ариф | ПЗ | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | ||||||||||||||||||||
76 | Геом. | КУ | Окружность и круг. Части окружности и круга. | Окружность и круг. Диаметр, радиус. | Уметь: строить с помощью линейки и циркуля, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси. | Циркуль, линейка, карандаш | ||||||||||||||||||
77 | Ариф | КУ | Умножение и деление на однозначное число. | Произведение и частное. Алгоритм умножения. | Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное число. | Д/з | ||||||||||||||||||
78 | Ариф | КУ | Умножение и деление на двузначное число. | Произведение и частное. Алгоритм умножения. | Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число. | Д/з | ||||||||||||||||||
79 | Ариф | ПЗ | Закрепление. Умножение и деление дробей. | Д/з | ||||||||||||||||||||
80 | Геом. | КУ | Геометрические тела. Цилиндр и его из развертка. | Геометрические тела. Цилиндр, развертка. | Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам) | П/р | Циркуль, линейка, карандаш | |||||||||||||||||
81 | Ариф | ПЗ | Решение составных задач на умножение и деление дробей. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | Д/з | |||||||||||||||||||
82 | Ариф | КУ | Все действия с дробями. | Уметь: выполнять все действия с дробями (несложные). | Д/з | |||||||||||||||||||
83 | Ариф | ПЗ | Закрепление. Все действия с дробями. | |||||||||||||||||||||
84 | Геом. | КУ | Конус. Пирамида и ее развертка. | Конус. Пирамида и ее развертка. | Уметь: строить с помощью линейки, чертежного угольника развертки( по шаблонам) | П/р | Циркуль, линейка, карандаш | |||||||||||||||||
85 | Ариф | КУ | Решение примеров в несколько действий. | Уметь: выполнять решение примеров в несколько действий. | Д/з | |||||||||||||||||||
86 | Ариф | ПЗ | Закрепление. Решение примеров в несколько действий. | |||||||||||||||||||||
87 | Ариф | КУ | Сравнение значений выражений. | Выражение и его значение. | Уметь: выполнять сравнение значений выражений. | Д/з | ||||||||||||||||||
88 | Геом. | КУ | Шар и его сечение. | Шар и его сечение. Сектор. Круг. | П/р | Циркуль, линейка | ||||||||||||||||||
89 | Ариф | ПЗ | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Арифметические действия. Ступени арифметических действий | Уметь: выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | |||||||||||||||||||
90 | Ариф | ПЗ | Закрепление. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | |||||||||||||||||||||
91 | Ариф | ПЗ | Решение задач на совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | Уметь: применять знания и умения при решении задач как простых, так и составных. | Д/з | |||||||||||||||||||
92 | Геом. | КУ | Масштаб. Повторение. Чтение чертежей. | Масштаб. Отношение. | Кары | |||||||||||||||||||
93 | Ариф | ПЗ | Составление и решение задач. | Д/з | ||||||||||||||||||||
94 | Ариф | ПЗ | Отработка вычислительных навыков. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | |||||||||||||||||||
95 | Ариф | ОП | Обобщающее повторение по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | ||||||||||||||||||
96 | Геом. | ОП | Решение задач по теме «Масштаб». | Масштаб. Отношение. | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | |||||||||||||||||
97 | Ариф | КЗУН | Контрольная работа № 9 по теме: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями». | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 9 | Карточки с к/р | ||||||||||||||||||
98 | Ариф | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | |||||||||||||||||||
99 | Ариф | ОП | Обобщающее повторение за III четверть. | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | ||||||||||||||||||
100 | Геом. | КЗУН | Обобщающее повторение за III четверть по геометрическому материалу. | Геометрические фигуры и тела. Измерения геометрических фигур и тел. | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 10 | Карточки с к/р | |||||||||||||||||
101 | Ариф | КЗУН | Контрольная работа № 10 за III четверть | Уметь: применять знания и умения. | К/р - 10 | Карточки с к/р | ||||||||||||||||||
102 | Ариф | ПЗ | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | |||||||||||||||||||
103 | Ариф | ПЗ | Урок викторина. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | |||||||||||||||||||
104 | Геом. | ПЗ | Решение геометрических задач на нахождение данных и построение. | Уметь: применять знания и умения. | ||||||||||||||||||||
IV четверть (32 ч) | ||||||||||||||||||||||||
Итоговое повторение | ||||||||||||||||||||||||
105 | Ариф | Нумерация в пределах 1000 000. | Уметь: применять знания и умения. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||||
106 | Геом. | Геометрические фигуры и их измерения. | Уметь: применять знания и умения. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||||
107 | Ариф | Действия над натуральными числами. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | ||||||||||||||||||||
108 | Ариф | Выражения в несколько действий. | Уметь: применять знания и умения. | С/р | Карточки с с/р | |||||||||||||||||||
109 | Ариф | Решение составных задач. | Уметь: применять знания и умения. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||||
110 | Геом. | Треугольники. Решение задач. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
111 | Ариф | Обыкновенные и десятичные дроби. | Уметь: применять знания и умения. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||||
112 | Ариф | Преобразование дробей. | Уметь: применять знания и умения. | С/р | Карточки с с/р | |||||||||||||||||||
113 | Ариф | Сложение и вычитание дробей. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | ||||||||||||||||||||
114 | Геом. | Площадь и её измерения. | Уметь: применять знания и умения. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||||
115 | Ариф | Умножение и деление дробей. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | ||||||||||||||||||||
116 | Ариф | Выражение в несколько действий. | Уметь: применять знания и умения. | С/р | Карточки с с/р | |||||||||||||||||||
117 | Ариф | Решение составных задач с дробями. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
118 | Геом. | Тела и их измерения. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
119 | Ариф | Решение задач на движение. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | ||||||||||||||||||||
120 | Ариф | Решение составных задач на движение. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
121 | Ариф | Проценты. | Уметь: применять знания и умения. | Д/з | ||||||||||||||||||||
122 | Геом. | Объём. Решение задач. | Уметь: применять знания и умения. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||||
123 | Ариф | Нахождение процентов от числа. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
124 | Ариф | Нахождение числа по его процентам. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
125 | Ариф | Решение задач на проценты. | Уметь: применять знания и умения. | С/р | Карточки с с/р | |||||||||||||||||||
126 | Геом. | Решение практических задач. | Уметь: применять знания и умения. | П/р | Карточки с п/р | |||||||||||||||||||
127 | Ариф | Решение составных задач на проценты. | Уметь: применять знания и умения. | Фронт. опрос | ||||||||||||||||||||
128 | Ариф | Обобщающее повторение «Выражения и уравнения» | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | |||||||||||||||||||
129 | Ариф | Обобщающее повторение «Задачи» | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | |||||||||||||||||||
130 | Геом. | Обобщающее повторение по геометрии. | Уметь: применять знания и умения. | Карта УЗ | Карта учета знаний | |||||||||||||||||||
131 | Ариф | Урок консультация. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
132 | Ариф | Контрольная работа №11 за год | Уметь: применять знания и умения. | Ик/р - 11 | Карточки с к/р | |||||||||||||||||||
133 | Ариф | Анализ контрольных работ. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
134 | Геом. | Урок путешествие. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
135 | Ариф | Урок применения знаний. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
136 | Ариф | Урок викторина. | Уметь: применять знания и умения. | |||||||||||||||||||||
ИТОГО: 136 уроков | К/р - 11 |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЯХ
Тип урока:
ПИ – повторение изученного;
ИН – изучение нового материала;
ЗИ – закрепление изученного
КУ – комбинированный урок
ПЗ – применение знаний
ОП – обобщающее повторение
КЗУН – контроль знаний умений и навыков.
Контроль и оборудование
Д/з – домашнее задание;
В к/р – входная контрольная работа;
к/р – 1 – контрольная работа №1;
С/р – срезовая работа;
О/к – опорные конспекты, схемы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН....
Рабочая программа по математике. 7 класс. Школа VIII вида.
В рабочей программе по математике для школы VIII вида есть пояснительная записка, основное содержание, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида
В рабочую программу входят: пояснительная записка, содержание программы, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература, график контрольных работ....
Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....