Рабочая программа по математике 4 класс для коррекционных школ VIII вида
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс для учащихся коррекционных школ VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.zip | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Половинкина Елена Анатольевна
МАТЕМАТИКА
4 класс
Пояснительная записка
Составленная программа по математике основывается на программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М., Издательство «Просвещение», 2001.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 4 класс: учебник для спец. (коррекционных образовательных. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова.– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 222с. ил.
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция переключаемости и распределения внимания.
Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция произвольного внимания.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Развитие самостоятельности, аккуратности.
Общая характеристика курса
1.Повторение. Нумерацию. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Разряд единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сложение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы.
2. Умножение и деление (повторение).
3. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.
4. Единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения.
5. Умножение и деление.
6. Все действия в пределах 100.
7. Геометрический материал.
В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами (чтение, русский язык, ознакомление с окружающим миром, труд).
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Структура курса
Рабочая программа по математике рассчитана на 205 часа, 6 часов в неделю.
Таблица основных тем по четвертям.
№ | Тема раздела | четверти | Итого: |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Повторение Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | 14ч. | 3ч. | 2ч. | 19ч. |
2 | Умножение и деление (повторение) | 6ч. | 11ч. | 6ч. | 32ч. |
3 | Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. | 22ч. | 22ч. |
4 | Единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения. | 12ч. | 10ч. | 6ч. | 28ч. |
5 | Умножение и деление. | 20ч. | 22ч. | 16ч. | 58ч. |
6 | Все действия в пределах 100. | 13ч. | 17ч. |
7 | Геометрический материал. | 4ч. | 4ч. | 9ч. | 3ч. | 20ч. |
8 | Контрольные работы | 2ч. | 2ч. | 3ч. | 2ч. | 9ч. |
Итого: | 51ч. | 48ч. | 58ч. | 48ч. | 205ч. |
Межпредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
1-й уровень (Базовый) | 2-й уровень (Минимальный) |
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; -выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков); -записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки74 в разрядной таблице; -использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины; -соотносить меры длины, массы, времени; -записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм; 8 м 3 см); -заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот; -определять время по часам с точностью до 1 минуты; -выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи); -употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления; -пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1,10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров; -решать, составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач; -различать замкнутые, - измерять, вычислять длину ломаной линии; - выполнять построение ломаной линии по данной длине ее отрезков; -называть стороны прямоугольника (квадрата): основания, боковые, смежные стороны; -чертить окружность заданного диаметра; -чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге; | -выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе; -определять время по часам с точностью до 5 минут; -выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; -выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора; -употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы); -пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9; -выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя); -понимать названия и показывать компоненты умножения и деления; -решать простые задачи указанных видов; -решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя); -узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии; -узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания); -находить точку пересечения линий (отрезков); - называть, показывать диаметр окружности; -чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертежного угольника (возможна помощь учителя). |
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Литература:
Программы 1 -4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида (под ред. В.В. Воронковой М. 2006).
Белошистая А.В. О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе/Вопросы психологии. - 2002. - №6.
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М.: Школа-Пресс, 1994.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М: Просвещение, 1990.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М: Просвещение, 1989.
М.Н. Перова. Математика (Учебник для 4 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида). - М.,2005.
7. М.Н. Перова И.М.Яковлева Рабочая тетрадь по математике для 4
класса, М: «Просвещение»,2008г Л.И.
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
№п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | стр. | номера | Коррекционная работа |
1 четверть | Развитие познавательных способностей и личных качеств. Развивать точность, прочность и скорость запоминания. Расширять знания, умения, навыки при помощи произвольного сознательного запоминания. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ). Развивать словесно-логическую память, зрительную память. Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и целенаправленность в работе. Корректировать переключаемость, распределение и увеличение объема внимания. Совершенствование умения сравнивать, обобщать, анализировать, выделять сходство и различие понятий. Развивать регулирующую функцию и последовательность мышления. |
Нумерация. Повторение. |
1 | 1 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 3-4 | 1-10 |
2 | 1 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 4-5 | 11-13 |
3 | 1 | Таблица разрядов. | 6-7 | 14-19 |
4 | 1 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (на 1, 10). | 8 | 20-26 |
5 | 1 | Сложение и вычитание с переходом через 10. | 8-9 | 27,32-36 |
6 | 1 | Четные и нечетные числа. | 9 | 28-34 |
7 | 1 | Сравнение чисел. Однозначные и двузначные числа. | 10-11 |
8 | 1 | Меры стоимости: рубль, копейка. Закрепление. | 11-12 | 49-56 |
9 | 2 | Проверочная работа по теме: «Меры стоимости». Работа над ошибками | 12-13 |
Меры длины (повторение). |
1 | 1 | Меры длины: см, м, дм. | 13-15 | 1-20 |
2 | 1 | Решение примеров с именованными числами. | 16-17 | 21-31 |
3 | 2 | Решение составных задач. | 17-18 | 28-30,33-42 |
4 | 2 | Порядок действий со скобками и без скобок. | 17 | 32-35 |
5 | 1 | Миллиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. | 18-20 | 1-21 |
6 | 1 | Углы. Виды углов. | 21-23 | 25-34 |
7 | 2 | Контрольная работа по теме: «Меры длины». Работа над ошибками | 23 |
Умножение и деление (повторение). |
1 | 2 | Таблица умножения и деления на 2. Компоненты при умножении и делении. | 24-25 | 1-7 |
2 | 2 | Умножение и деление на 3. | 26 | 8-13 |
3 | 2 | Умножение и деление на 4 | 27 | 14-18 |
4 | 2 | Умножение и деление на 5. | 27 | 19-27 |
5 | 2 | Порядок действий без скобок. | 27 | 28-33 |
6 | 2 | Решение задач на умножение и деление. | 28-29 | 25-26,29-30 |
7 | 1 | Меры массы: кг,ц. | 29-30 | 1-10 |
8 | 1 | Решение задач на нахождение массы. | 31 | 11-18 |
9 | 1 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. | 32 | 19-33 |
10 | 1 | Самостоятельная работа по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100». | 33-34 |
11 | 1 | Решение примеров вида: 24+6 | 34-35 | 34-38 |
12 | 1 | Решение примеров вида: 24+16 | 35-36 | 39-44 |
13 | 1 | Решение примеров со скобками и без скобок. Геометрические фигуры. | 36 | 45-48 |
14 | 1 | Решение примеров вида: 40-2, 30-12. | 38 | 53-59 |
15 | 1 | Решение примеров вида: 100-4. 100-28. С.р. | 39 | 60-69 |
16 | 2 | Решение составных задач. | 40-41 | 70-79 |
17 | 1 | Нахождение неизвестных компонентов. | 41 | 80-87 |
18 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 42-43 | 89-97 |
19 | 2 | Контрольная работа по теме: «Решение примеров разных видов". Работа над ошибками | 43-44 |
20 | 1 | Решение задач и примеров изученного вида. |
21 | 1 | Геометрический материал. |
2 четверть |
Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. |
1 | 2 | Сложение с переходом через разряд. Решение примеров вида: 59+4 | 45 | 1-6 |
2 | 1 | Перестановка мест слагаемых. Счет по 5 до 50. | 45 | 7-10 |
3 | 1 | Составление задач по краткой записи. | 46 | 11-16 |
4 | 1 | Решение задач на нахождение цены, стоимости. Счет по 6 до 60. | 47 | 19-25.14 |
5 | 1 | Решение примеров с именованными числами. | 48 |
6 | 1 | Виды углов. |
7 | 1 | Письменное сложение. Счет по 7 до 70. | 49 | 31-37 |
8 | 1 | Письменное сложение. Счет от 8 до 80. Решение составных задач. Самостоятельная работа. | 50 | 38-44 |
9 | 2 | Вычитание с переходом через разряд. | 51 | 1-7 |
10 | 1 | Проверка вычитания сложением. | 52 | 8-14 |
11 | 1 | Вычитание с переходом через разряд. Счет от 9 до 90, от 90 до 9. | 52 | 15-19 |
12 | 2 | Письменное вычитание. | 53 | 20-25 |
13 | 1 | Решение составных задач. | 54 | 26-29 |
14 | 1 | Составление задач по краткой записи. | 54 | 28-31 |
15 | 2 | Письменное вычитание. Решение задач на нахождение остатка. | 55 | 32-37 |
16 | 1 | Решение примеров без скобок. | 56 | 38-42 |
17 | 2 | Решение примеров со скобками. | 56 | 43-46 |
18 | 2 | Построение прямоугольника. | 57-58 | 47-58 |
19 | 1 | Закрепление пройденного материала. | 59-60 | 60-68 |
20 | 2 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | 60 | Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины геометрических фигур. Расширять знания о свойствах геометрических фигур. Корректировать умение группировать предметы. Формировать коммуникативную функцию речи, как средство общения. Развивать и расширять активный словарь специальными математическими терминами и выражениями. Формировать умения навыка счета, устных и письменных вычислений, измерений. Совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве. Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности. Развитие и совершенствование сложнокоординиро-ванных движений кистей и пальцев рук. Развивать умение комментировать свои действия. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ). Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях. Формировать умения навыка счета, устных и письменных вычислений, измерений. Совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировок, умение давать краткий ответ). |
Умножение и деление. |
1 | 3 | Умножение и деление числа 2. Решение задач. | 61-63 | 1-14 |
2 | 3 | Умножение числа 3. Компоненты при умножении. | 63-67 | 1-31 |
3 | 2 | Деление на 3 равные части. | 68-69 | 1-11 |
4 | 2 | Решение задач на деление по 3. Компоненты при делении. | 70-72 | 12-33 |
5 | 2 | Умножение числа 4. Самостоятельная работа | 73-74 | 1-11 |
6 | 1 | Решение составных задач. | 75-76 | 12-18 |
7 | 1 | Закрепление решения примеров и задач. | 77-78 | 19-35 |
8 | 2 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление». Работа над ошибками |
9 | 1 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 78-80 | 1-10 |
10 | 1 | Деление на 4 равные части. | 80-82 | 1-11 |
11 | 1 | Порядок действий со скобками и без скобок. Сравнение выражений. | 82-83 | 12-19 |
12 | 1 | Решение задач на деление по 4. | 83-84 | 21-26 |
13 | 1 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | 84-86 | 33-42 |
3 четверть |
1 | 1 | Умножение числа 5. | 86-87 | 1-9 |
2 | 1 | Решение составных задач. | 88-89 | 10-31 |
3 | 1 | Деление на 5 равных частей. | 90-92 | 1-20 |
4 | 1 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 92-94 | 21-34 |
5 | 1 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 95-96 | 1-8 |
6 | 1 | Проверочная работа по теме: « Увеличение и уменьшение числа в несколько раз». | 97 |
7 | 1 | Умножение числа 6. | 97-99 | 1-16 |
8 | 1 | Сравнение произведений. Решение задач. | 100 | 17-25 |
9 | 1 | Деление на 6 равных частей. | 101- | 1- |
10 | 2 | Связь деления с умножением. Решение задач. Порядок действий в сложных примерах. | 106-107 | 1-6 |
11 | 1 | Длина ломаной линии. | 107-108 |
12 | 2 | Контрольная работа по теме: «Порядок действий в сложных примерах». Работа над ошибками |
13 | 1 | Цена, количество, стоимость. | 108-109 | 1-7 |
14 | 2 | Умножение числа 7. | 109-113 | 1-36 |
15 | 2 | .Деление на 7 равных частей. | 113-117 | 1-33 |
16 | 2 | Прямая линия. Отрезок. | 117-119 | 1-8 |
17 | 2 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 119-120 | 1-9 |
18 | 1 | Самостоятельная работа. |
1 | 1 | Умножение числа 8. | 120-123 | 1-28 |
2 | 2 | Деление на 8 равных частей. | 123-126 | 1-23 |
3 | 2 | Умножение числа 9. | 128-130 | 1-20 |
4 | 2 | Деление на 9 равных частей. | 130-133 | 1-18 |
5 | 1 | Взаимное положение прямых и отрезков | 133-134 | 1-8 |
6 | 2 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа на 5,6,7,8,9. Работа над ошибками | 134 |
7 | 2 | Умножение 1 и на единицу. | 135-136 | 1-10 |
8 | 1 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 137-138 | 1-10 |
9 | 2 | Умножение нуля и на нуль. | 139-140 | 1-8 |
10 | 2 | Деление нуля. | 140-143 | 1-30 |
11 | 2 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 143-144 | 1-8 |
12 | 2 | Умножение числа 10 и на 10. Самостоятельная работа. | 145-146 | 1-8 |
13 | 2 | Деление числа на 10. | 146-147 | 9-18 |
14 | 2 | Меры времени. | 148-150 | 1-14 |
15 | 2 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа 10 и на 10». Работа над ошибками | 150 |
16 | 2 | Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. Копейка, рубль – меры стоимости. | 151-155 | 1-46 |
17 | 2 | Повторение изученного материала. | 156-157 |
18 | 1 | Секунда – мера времени. | 157-160 | 47-58 |
19 | 2 | Взаимное расположение геометрических фигур. | 160-161 | 1-7 |
4 четверть |
1 | 2 | Решение задач по таблице, краткой записи. | 161-162 | 8-14 |
2 | 2 | Решение примеров на порядок действий. | 162-163 | 15-21,27 |
3 | 1 | Решение задач по краткой записи. | 163-164 | 22-30 |
4 | 1 | Решение составных задач по краткой записи. | 164-165 | 31-40 |
5 | 1 | Проверочная работа по теме: «Решение составных задач по краткой запист» | 165 |
6 | 2 | Решение составных задач | 166 | 4-15 |
7 | 1 | Сравнение выражений с именованными числами. | 167 | 16-21 |
8 | 1 | Решение примеров с именованными числами. | 167 | 22-24 |
9 | 1 | Нахождение неизвестных компонентов. | 169 | 39 |
10 | 1 | Решение задач по краткой записи | 170 | 29,42 |
11 | 2 | Контрольная работа по теме: «Решение примеров с именованными числами». Работа над ошибками | 170 |
Все действия в пределах 100. |
1 | 1 | Проверка сложения. Компоненты при сложении. | 171-172 | 1-8 |
2 | 1 | Проверка вычитания. Компоненты при вычитании. | 172 | 9-17 |
3 | 1 | Решение составных задач. | 173 | 18-27 |
4 | 2 | Решение примеров на все действия. | 174-177 | 28-51 |
5 | 2 | Деление с остатком. | 177-180 | 1-33 |
6 | 1 | Треугольники. | 181-182 | 1-9 |
7 | 1 | Деление с остатком. | 183-184 | 10-23 |
8 | 1 | Решение примеров на порядок действий. |
9 | 1 | Определение времени по часам. | 184-185 | 1-9 |
10 | 1 | Решение составных задач. | 186- | 10-20 |
11 | 1 | Решение примеров на порядок действий. | 187 | 21-23 |
12 | 2 | Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 100». Работа над ошибками. |
13 | 1 | Четырехугольники. | 188-190 | 1-40 |
14 | 1 | Сравнение выражений | 191-192 | 11-17 |
15 | 1 | Решение составных задач. | 192-193 | 18-30 |
16 | 1 | Деление по содержанию. | 194 | 31-45 |
17 | 1 | Построение прямоугольника и квадрата. | 195 | 46-54 |
18 | 1 | Именованные числа. Меры при изменении величин. | 198 | 1-9 |
19 | 1 | Порядок действий без скобок. | 199 | 10-15 |
20 | 1 | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 199 | 16-24 |
1 | Решение | 1 |
Решение примеров |
1 |
1 |
2 | н ых компонентов . | 208 | 89-92 |
28 | 209 | 1-14 |
29 | Повторение изученного материала за го д. | 211-221 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по развитию устной речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...
Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....
Рабочая программа по математике и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по математике с учетом ...
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...