Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка, содержание образовательной программы, нормы оценок по предмету, требования к ЗУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 278 КБ |
normy_ocenok.doc | 54.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_prakticheskaya_chast.doc | 52.5 КБ |
soderzhanie.doc | 41.5 КБ |
trebovaniya_k_zun.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | КИМ | ||
знания | умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||||
I четверть | ||||||||
I Нумерация (повторение). | ||||||||
1 | Нумерация в пределах 20. | 1 | 02.09 | Знать счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами. | Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. | Уметь организовать своё рабочее место. Читать и записывать натуральные числа. | ||
2 | Соседи чисел. | 1 | 05.09 | Знать место каждого числа в числовом ряду. | Уметь классифицировать. | Тест | ||
3 | Состав чисел из десятков и единиц. | 1 | 07.09 | Знать десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузн-м числе. | Уметь анализировать. | |||
4 | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | 08.09 | Знать нумерацию в пределах 20 | Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться знаками <, >, =. | Сравнивать по величине натуральные числа. | ||
5 | Проверочная работа №1 «Нумерация в пределах 20» | 1 | 09.09 | Знать нумерацию в пределах 20. | Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 20. | Оценивать правильность выполнения задания. Умение применять инстр-и учителя | Пров.работа | |
II Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение). | ||||||||
6 | Составление и решение примеров вида: 10+4, 4+10. | 1 | 12.09 | Знать нумерацию в пределах 20. | Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток; использовать переместительное свойство сложения. | Организовать свое рабочее место. | ||
7 | Компоненты сложения. | 1 | 14.09 | Знать названия компонента и результатов сложения. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Уметь сравнивать. | ||
8 | Компоненты вычитания | 1 | 15.09 | Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Мат/ дик. | |
9 | Меры времени 1ч. 1 сутки. | 1 | 16.09 | Знать единицы измерения времени. | Уметь определять время по часам с точностью до 1 часа. | Уметь читать показания времени по часам. | ||
10 | Решение примеров с именованными числами | 1 | 19.09 | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Уметь решать примеры с именованными числами. | Уметь сравнивать. | ||
11 | Решение задач на измерение и сравнение длины. | 1 | 21.09 | Знать единицы измерения длины. | Уметь преобразовывать числа, полученные при измерении | Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. | ||
12 | Решение примеров вида 8+2+3. | 1 | 22.09 | Знать приемы устного сложения без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Раб по карт. | |
13 | Решение примеров вида 13-3-2. | 1 | 23.09 | Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. | |||
14 | Проверочная работа №2 «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение)». | 1 | 26.09 | Знать приёмы устного сложения и вычитания без перехода через разряд. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Пров/ работа | |
III Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | ||||||||
а) Сложение. | ||||||||
15 | Разложение однозначных чисел на два числа. | 1 | 28.09 | Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. | Уметь раскладывать числа первого десятка на два чила. | Уметь классиф-ть, сравнивать,анализ-ть. | ||
16 | Прибавление числа 9. | 1 | 29.09 | Знать состав числа 9. | Уметь прибавлять число 9. | Оформление тетради и пис. работы в соотв-и с принятыми нормами. | ||
17 | Прибавление числа 8. | 1 | 30.09 | Знать состав числа 8. | Уметь прибавлять число 8. | Уметь устанав-ть причинно-следств-е связи. Уметь объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища. | ||
18 | Прибавление числа 7. | 1 | 03.10 | Знать состав числа 7. | Уметь прибавлять число 7. | |||
19 | Разложение 5, 6 на 2 числа. Прибавление чисел 5, 6. | 1 | 05.10 | Знать состав чисел 6, 5. | Уметь прибавлять числа 6,5. | Раб. по карт | ||
20 | Прибавление чисел 4, 3, 2. | 1 | 06.10 | Знать состав чисел 4, 3, 2. | Уметь прибавлять числа 4,3,2. | |||
21 | Решение примеров вида 9+5=9+1+4 | 1 | 07.09 | Знать таблицу сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | Уметь вып. сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. | Уметь выражать свои мысли. | Мат/ дик | |
22 | Мера емкости 1л. Решение задач. | 1 | 10.10 | Знать единицы измерения ёмкости. | Уметь решать арифметические задачи. | Уметь находить и определять способ измерения Использовать метрические меры в повседневной жизни | ||
23 | Мера массы 1кг. Решение задач. | 1 | 12.10 | Знать единицы измерения массы. | Уметь решать арифметические задачи. | Уметь находить и определять способ измерения. Уметь объяснять, находить ошибки. | ||
24 | Контрольная работа №1 « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток » | 1 | 13.10 | Знать названия компонента и результатов сложения. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | Умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи. | Конт/ работа | |
25 | Работа над ошибками. Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания. | 1 | 14.10 | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. | ||
б) Вычитание. | ||||||||
26 | Вычитание вида 13-3-6. Решение задач. | 1 | 17.10 | Знать приемы устного вычитания без перехода через разряд. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям. | Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. | ||
27 | Вычитание из двузначного числа. а) числа 9. | 1 | 19.10 | Знать состав числа 9. Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь вычитать из двузначного числа число 9. | Уметь планировать текущую работу. | ||
28 | б) числа 8. | 1 | 20.10 | Знать состав числа 8. Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь вычитать из двузначного числа число 8. | Оценивать уровень овладения одноклассниками учебным материалом. Умение следовать определённому алгоритму. | Раб. по карт. | |
29 | в) числа 7. | 1 | 21.10 | Знать состав числа 7. Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь вычитать из двузначного числа число 7. | |||
30 | г) числа 6,5,4,3,2, | 1 | 27.10 | Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания. | Уметь вычитать из двузначного числа числа: 6, 5, 4, 3,2. | Умение следовать определённому алгоритму | ||
31 | Контрольная работа №2 «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток » | 1 | 24.10 | Знать названия компонента и результатов вычитания. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью. | Контролировать правильность выполнения работы. | Конт. работа | |
32 | Работа над ошибками. Составление и решение составных задач, содержащих действия сложения и вычитания. | 1 | 26.10 | Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. | Уметь решать составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. | ||
33 | Присчитывание 2,3,4. Построение угла. | 1 | 28.10 | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. | Уметь считать, присчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. | Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами. | тест | |
II четверть | ||||||||
34 | Построение угла, определение вида угла с помощью чертежного треугольника. | 1 | 07.11 | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. | Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. | Уметь строить угол, равный данному. Проводить простейшие измерения разными способами. | ||
35 | Отсчитывание по 2,3,4. Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника. | 1 | 09.11 | Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы многоугольника. | Уметь считать, отсчитывая равными числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20. Уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. | Распознавать формы простейших плоских фигур. |
VI Умножение и деление. | ||||||||
36-37 | Понятие об умножении. Знак Х. | 2 | 10.11 11.11 | Знать смысл арифметического действия умножения. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. | Уметь участвовать в диалогах. | ||
38 | Таблица умножения числа 2. | 1 | 14.11 | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умн. числа 2. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Уметь овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. | ||
39 | Деление на равные части. Знак деления. | 1 | 16.11 | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. | Уметь делить на равные части; записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления; читать действие деления. | |||
40-41 | Таблица деления на 2. | 2 | 17.11 18.11 | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умн 2 и дел. на 2. | Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения соответствующих примеров на деление. | Использовать компьютер. | ||
42 | Таблица умножения числа 3. Решение задач. | 1 | 21.11 | Знать смысл арифметического действия умножения. Знать таблицу умножения числа 3, переместительное свойство произведения. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения. | Работа по карточкам. | |
43 – 44 | Таблица деления на 3. | 2 | 23.11 24.11 | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3 и деления на 3. | Уметь использовать знание таблицы умножения 3х для решения соответствующих примеров на деление. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | ||
45 | Таблица умножения числа 4. Решение задач. | 1 | 24.11 | Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 4, переместительное свойство произведения. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Оформлять тетради и письменные работы в соответствии с принятыми нормами. | Раб. по карт. | |
46 – 47 | Таблица деления на 4. | 2 | 25.11 28.11 | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 4 и деления на 4. | Уметь использовать знание таблицы умножения 4х для решения соответствующих примеров на деление. | Уметь выполнять требования учителя. | ||
48 | Таблица умножения числа 5, 6. Решение задач. | 1 | 30.11 | Знать смысл арифметического действия умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произве-я. | Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением. | Уметь читать в заданном темпе. | Раб. по карт. | |
49 – 50 | Таблица деления на 5, 6. | 2 | 01.12 01.11 | Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. | Уметь использовать знание таблицы умножения 5, 6 для решения соответствующих примеров на деление. | Уметь чисто и скоро писать. | ||
51 – 52 | Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, и деления на 2, 3, 4, 5, 6. Задачи на нахождение стоимости. | 2 | 05.12 07.12 | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления.Знать единицы измерения стоимости. | Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.Уметь вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, колич-м и стоимостью. | Представлять материал в табличном виде. | Мат/ дикт. | |
53 | Контрольная работа №3 «Умножение и деление». | 1 | 08.12 | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20; переместительное свойство произведения, связь таблиц умн. и деления. | Уметь использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. | Уметь контролировать правильность выполнения работы. | Конт/работа | |
54 | Работа над ошибками. Решение задач на деление и умножение. | 1 | 09.12 | Знать конкретный смысл арифметических действий умножения и деления. | Уметь решать задачи на нахождение произведения и частного. | Уметь находить ошибки и исправлять их. | ||
V Сотня. Нумерация. | ||||||||
55 | Устная нумерация. Круглые десятки. | 1 | 12.12 | Знать разрядный состав чисел. | Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки; | Читать и записывать натуральные числа. | ||
56 | Письменная нумерация в пределах 100. Круглые десятки. | 1 | 14.12 | Знать разрядный состав чисел. | Уметь организовывать свое рабочее место. | |||
57 | Понятие разряда. Разрядная таблица. Сравнение чисел соседних разрядов. | 1 | 15.12 | Знать понятие разряда. Знать числовой ряд 1- 100 в прямом и обр-м порядке. | Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц. | Планировать текущую работу. | ||
58 | Сложение вида 69+1, 69+10. | 1 | 16.12 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь выполнять сложение вида 69+1, 69+10, складывать на счётах. Уметь заменять единицы на десятки. | Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. | Раб. по карт. | |
59 | Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10. | 1 | 19.12 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь выполнять вычитание вида 40-1, 35-10, вычитать на счётах. Уметь заменять десятки на единицы. | Уметь абстрагировать. | ||
60 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. | 1 | 21.12 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Уметь анализировать. Уметь слушать учителя | Мат/ дик. | |
61 | Четные и нечетные числа. | 1 | 26.12 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь различать чётные и нечётные числа. | Уметь классифицировать. | ||
62 | Присчитывание, отсчитывание по 3, 4. | 1 | 28.12 | Знать счёт равными числовыми группами. | Уметь считать, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4. | Нацеливать себя на выполнение задачи. | тест | |
63 | Контрольная работа №4 «Сотня. Нумерация». | 1 | 22.12 | Знать понятие разряда. Знать нумерацию чисел 1- 100 в прямом и обратном порядке. | У. заменять десятки на единицы; единицы на десятки; выполнять сложение вида 69+1, 69+10, вычитание вида 40-1, 35-10. | Контролировать правильность выполнения работы. | Конт/работа | |
64 | Работа над ошибками. Сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | 1 | 23.12 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь сравнивать числа по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. | ||
65 | Меры длины: м., см., дм. Соотношения: 1м=10дм 1м=100см | 1 | 29.12 | Знать меры измерения длины, соотношения изученных мер длины. | Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении. | У. строить прямую, отрезок, луч через заданные точки с пом. линейки. | ||
III четверть | ||||||||
66 | Меры времени: 1ч 1 сут. Соотношения: 1 сут.=24ч 1 год = 12 мес. | 1 | 12.01 | Знать меры времени, соотношения изученных мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года. | Уметь пользовать различными табелями - календарями, отрывными календарями. | Уметь пользоваться календарем. Уметь читать показатели времени по часам. | ||
67 | Окружность, круг. | 1 | 13.01 | Знать понятие «радиус». | Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг. | Строить окружность данного радиуса с помощью циркуля. | ||
68 | Углы. | 1 | 16.01 | Знать элементы угла, виды углов. | У.узнавать, называть, чертить углы, с помощью чертёжного угольника – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. | Строить угол. | Раб. по карт. | |
VI Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||||||||
а) Сложение и вычитание круглых десятков. | ||||||||
69 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 18.01 | Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь складывать и вычитать круглые десятки. | Уметь сравнивать. | ||
70 | Решение примеров со скобками. | 1 | 19.01 | Знать нумерацию чисел в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | ||
71 | Решение примеров с неизвестными компонентами. | 1 | 20.01 | Знать названия компонентов и результатов сложения и вычитания. | Уметь находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, слагаемые. | |||
б) Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | ||||||||
72-73 | Решение примеров вида 60+4, 4+60, 64 – 60, 64 – 4 и решение задач. | 2 | 23.01 25.01 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. | Оформлять тетради в соответствии с принятыми нормами. | Мат/ дикт | |
в) Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | ||||||||
74 | Решение примеров вида 64+3, 3+64 и задач. | 1 | 26.01 | Знать уст. и письм. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. | Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел | Уметь сравнивать, абстрагировать. | Раб по карт. | |
75 | Вычитание вида 63 – 2. | 1 | 27.01 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять вычитание двузначных и однозначных чисел. | Умение производить вычисления. | ||
г) Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | ||||||||
76 | Решение примеров вида 57+ 40, 40+57и задач. | 1 | 30.01 | Знать уст. и пись. нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять сложение круглых десятков и однозначных чисел. | Уметь планировать текущую работу. | ||
д) Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | ||||||||
77 | Решение примеров вида 57 – 40 и задач. | 1 | 01.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | Уметь выражать свои мысли. | ||
78 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток » | 1 | 02.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток. | Составлять план своей работы. Оценивать правильность выполнения задания. | Конт/ раб. | |
79 | Работа над ошибками. Составление и реш. задач на нахождение стоимости. | 1 | 03.02 | Знать единицы измерения стоимости. | Уметь решать задачи на нахождение стоимости. | Находить ошибки и их исправлять. | ||
е) Сложение и вычитание двузначных чисел. | ||||||||
80 | Решение примеров и задач вида 42+25. | 1 | 06.02 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять сложение двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 58-25. | Выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для учебных занятий в школе и дома. | ||
81 | Решение примеров и задач вида 58-25. | 1 | 08.02 | Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | ||||
82 | Вычитание вида 48-38, 48-45. | 1 | 09.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел вида 48-38, 48-45.. | Выполнять инструкции, следовать алгоритму. | Раб. по карт. | |
ж) Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | ||||||||
83 | Решение примеров вида 38+2, 98+2 и задач. | 1 | 10.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двузначного числа с однозначным. | Уметь работать в паре. Выполнять проверку и взаимопроверку. | ||
з) Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | ||||||||
84-85 | Сложение вида 38+42, 58+42. | 2 | 13.02 15.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь получать круглые десятки и сотню путём сложения двух двузначных чисел. | Уметь организовать себя на выполнение задания | Раб. по карт. | |
и) Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | ||||||||
86 | Вычитание вида 40-6. | 1 | 16.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. | Уметь выполнять вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями. | ||
87 | Решение примеров и задач вида 90-37. | 1 | 17.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел из круглых десятков. | |||
88-89 | Решение примеров и задач вида 100-7, 100-67. | 2 | 20.02 22.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел | Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. | Уметь чисто и скоро писать. | ||
90 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | 23.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | Уметь решать составные арифметич. задачи в два действия. | Уметь считать и измерять. | ||
91 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | 24.02 | Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. | Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | Составлять план выполнения работы. | Конт/ раб. | |
92 | Работа над ошибками. Составление примеров с помощью математических терминов. (с.144) | 1 | 27.02 | Знать компоненты арифметических действий. | Владеть математической речью | Оценивать правильность выполнения задания. | ||
VI Числа, полученные при счете и при измерении. | ||||||||
93 | Решение задач с мерами стоимости. | 1 | 29.02 | Знать единицы измерения стоимости. | Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные при измерении стоимости. | Уметь выделять главное. | . | |
94 | Сравнение чисел с мерами стоимости. Числа, полученные при измерении стоимости. | 1 | 01.03 | Знать единицы измерения стоимости. | Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении стоимости. | Уметь слушать объяснения учителя. Уметь задавать уточняющие вопр. | ||
95 | Сравнение чисел с мерами длины. | 1 | 02.03 | Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. | Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины. | Уметь сравнивать. | Раб. по карт | |
96 | Решение задач с мерами длины. | 1 | 05.03 | Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины. | У. различать числа, полученные при измерении длины. У. решать задачи с мерами длины. | Уметь анализировать. | ||
97 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 | 07.03 | Знать единицы измерения длины. | Уметь записывать числа, полученные при измерении длины двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м 03см, 5м 62см. | Измерять длину отрезка с помощью линейки. | ||
98 | Числа, полученные при счете. | 1 | 08.03 | Знать счёт в пределах 100. | Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении. | Уметь нацелить себя на выполнение задачи. | Мат/ дик. | |
99 | Меры времени: минута. 1ч =60 мин | 1 | 09.03 | Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин | Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее). | Читать показатели времени по часам. | ||
100 | Меры времени: сутки. 1сут.=24ч | 1 | 12.03 | Знать единицы измерение времени, соотношение 1сут.=24ч | Уметь ориентироваться во времени суток. | Уметь соблюдать режим дня. | ||
101 | Меры времени: год. 1год=12мес. | 1 | 14.03 | Знать единицы измерение времени, соотношение 1год=12мес | Уметь пользоваться различными табелями – календарями, отрывными календарями. | Уметь пользоваться календарем. | тестирование | |
102 | Числа, полученные при измерении времени: год, мес., сутки, час. | 1 | 15.03 | Знать единицы измерение времени, соотношения изученных мер времени. | Уметь различать числа, полученные при измерении времени | Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы. | . | |
103 | Контрольная работа №7 «Числа, полученные при счете и при измерении». | 1 | 16.03 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь различать числа, полученные при счёте и измерении. | Составлять план выполнения работы. Оценивать правильность работы. | Конт/ работа | |
104 | Работа над ошибками. Решение примеров с именованными числами | 1 | 19.03 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. | Уметь решать примеры с именованными числами. | Находить ошибки и их исправлять. |
IV четверть
105 | Деление на равные части | 1 | 21.03 | Знать смысл арифметического действия деления на равные части. | Уметь выполнять деление на равные части. | Четко и правильно осознавать цель своей работы. | ||
106 | Деление по содержанию. | 1 | 22.03 | Знать смысл арифметического действия деления по содержанию. | Уметь выполнять деление по содержанию. | Оценивать уровень овладения одноклассником учебным материалом. | ||
107 | Сравнение деления на равные части и деления по содержанию. Деление на 2 и по 2. | 1 | 02.04 | Знать смысл ариф. действия деления на равные части и по содер-ю, различие двух видов дел. на уровне практич. действий, способа чтения и записи каждого вида деления. | Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2. | Находить в учебнике указанные задачи и задания. | ||
108 | Деление на 3 и по 3. | 1 | 04.04 | Знать различие двух видов деления на 3 равные части и по 3 на уровне практ действий, способы чтения и записи каждого вида деления. | Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. | Уметь выполнять точно по образцу. | Раб. по карт. | |
109 | Деление на 4 и по 4. | 1 | 05.04 | Знать различие двух видов деления на 4 равные части и по 4 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления. | Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. | Уметь работать с таблицами. | Раб. по карт. | |
110 | Деление на 5 и по 5. | 1 | 06.04 | Знать различие двух видов деления на 5 равные части и по 5 на уровне практ. действий, способы чтения и записи каждого вида деления. | Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Мат/ дик | |
111 | Составление задач и определение вида деления. | 1 | 09.04 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь составлять и решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | Выполнять советы учителя по соблюдению правил гигиены учебного труда. | ||
112 | Решение задач на деление по содер-ю и дел-е на равные части. | 1 | 11.04 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | Готовить учебные принадлежности к уроку. Оценивать правильность выполнения задания. | ||
113 | Контрольная работа №8 «Деление на равные части. Деление по содержанию». | 1 | 12.04 | Конт/ работа | ||||
114 | Работа над ошибками. Решение примеров на умножение и деление. | 1 | 13.04 | Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20. Переместительное свойство произведения, связь таблицы умножения и деления. | Уметь решать примеры на умножение и деление, использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление. | Находить ошибки и их исправлять. | ||
115 | Постановка вопросов к задачам. | 1 | 16.04 | Знать матем. смысл выражений «больше на», «меньше на». | Уметь правильно ставить вопросы к задачам. | Уметь работать с основными компонентами учебника. | ||
116 | Решение задач на деление. | 1 | 18.04 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь решать задачи на деление. | Уметь работать с оглавлением, вопросами, | ||
117 | Составление и решение составных задач. | 1 | 19.04 | Знать матем. смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же». | Уметь составлять задачи по краткой записи, схемам, рисункам. | Уметь работать с заданиями к тексту, таблицами, образцами, илл-ми. | ||
118 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | 20.04 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с помощью предметов. | Оформлять тетради и пись. работы в соотв-и с принятыми нормами. | Раб. по карт. | |
119 | Решение примеров со скобками и без скобок. | 1 | 23.04 | Знать порядок действий в примерах со скобками. | Уметь решать примеры со скобками и без скобок. | Уметь выполнять точно по образцу. | ||
VII Взаимное положение линий на плоскости. | ||||||||
120 | Геометрические фигуры. | 1 | 25.04 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь различать геометрические фигуры. | Уметь распознавать формы простейших плоских геометрических фигур. | ||
121 | Пересекающиеся и непересекающиеся геом. фигуры. | 1 | 26.04 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь находить точку пересечения линий. | Изображать формы простейших плоских фигур. | ||
122- 123 | Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | 1 1 | 27.04 30.04 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь чертить прямую линию, отрезок, прям-к, квадрат, окр-ть и располагать эти фигуры относительно друг друга. | Распознавать взаимное расположение объектов в прост-ве (внутри, вне, справа, пересекаются …) | ||
124 | Контрольная работа №9 «Взаимное положение линий на плоскости». | 1 | 02.05 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь располагать геометрические фигуры относительно друг друга. | Оценивать правильность выполнения задания. | Конт/ работа | |
125 | Работа над ошибками. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | 1 | 03.05 | Знать различие между отрезком, прямой и лучом. | Уметь чертить отрезок заданной длины, больше, меньше данного. | Находить ошибки и их исправлять. | Текущ.контр. | |
VIII Порядок арифметических действий. | ||||||||
126 | Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 1 | 04.05 | Знать порядок вып-я действий в примерах со скобками. | Уметь выполнять действия в примерах со скобками. | Выполнять инс-и, точно следовать образцу и алгоритмам. | Текущ.контр. | |
127 | Действия I и II ступени. Порядок их выполнения в примерах без скобок. | 1 | 07.05 | Знать порядок выпол-я действий I и II ступени в примерах в 2-3 ариф. действия. | Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. | Уметь следовать образцу и простейшим алгоритмам. | Раб. по карт. | |
128 | Решение задач деления на равные части и по содержанию. | 1 | 09.05 | Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. | Уметь решать задачи на деление на равные части и по содержанию. | Уметь читать текст в заданном темпе. | Мат/ дик. | |
129 130 | Составление и решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…». | 1 1 | 10.05 11.05 | Знать математический смысл выражений «больше на…», « меньше на…». | Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше на…», « меньше на…». | Уметь анализировать, классифицировать, сравнивать, абстрагировать. | Текущ.контр. | |
130 131 | Решение примеров и задач с мерами времени. 1сут.=24ч., 1ч.=60мин., 1год=12мес. | 1 1 | 14.05 16.05 | Знать единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени. | Уметь определять время по часам. | Уметь читать показатели времени по часам. | Текущ.контр. | |
132 133 | Соотношения между единицами времени: 1год=12мес., 1мес=30сут. | 1 | 17.05 | Знать единицы измерения времени, соотношении между единицами времени. | У. пользоваться календарём для установления пор. месяца в году, колич суток в месяцах. | Уметь пользоваться календарем. | Раб. по карт | |
134 | Контрольная работа №10 за год «Порядок арифметических действий». | 1 | 18.05 | Знать порядок выполнения действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических действия. | Уметь решать примеры в 2-3 арифметических действия. | Оценивать правильность выполнения заданий. | Конт/ работа | |
135 | Работа над ошибками. Решение примеров со скобками и без скобок. | 1 | 21.05 | Знать порядок выполнения действий в примерах со скобками. | Уметь решать примеры со скобками и без скобок. | Находить ошибки в работе и их исправлять. | Текущ.контр. | |
IX Повторение за год. | ||||||||
136 137 | Геометрический материал (повторение) Расположение геометрических фигур относительно друг друга. | 1 1 | 23.05 24.05 | Знать названия геометрических фигур. | Уметь чертить прямоугольник, квадрат, окружности разных радиусов; находить точку пересечения геометрических фигур. | Распознавать формы простейших геометрических фигур. | Тест | |
138 139 140 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц (повторение). | 1 1 1 | 28.05 30.05 31.05 | Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать математический смысл выражений « увеличить на…», «уменьшить на…». | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Изображать формы простейших плоских фигур. | Текущ.контр. |
Предварительный просмотр:
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
I. Оценка устных ответов.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
II.Оценка письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы:
- класс — 25 - 35 минут;
- класс — 25 - 40 минут;
- класс — 25 - 40 минут.
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
Грубые ошибки:
- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
- нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
- правильности расположения записей, чертежей;
- небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках
математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)
Оценка письменной работы, содержащей только примеры.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка письменной работы, содержащей только задачи.
- «5» - все задачи решены и нет исправлений;
- «4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Оценка комбинированных работ
(1 задача, примеры и задание другого вида).
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
- «2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры).
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3- 4 вычислительные ошибки;
- «2» - допущены ошибки в ходе решения 2 задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок.
Оценка математических диктантов.
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
( Москва «Просвещение» 2008 года).
Программа рассчитана на 140 часов, в том числе на контрольные и проверочные работы.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Программа носит практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
В процессе обучения математике в 3 классе учащиеся осваивают:
- числовой ряд 1- 100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное своство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2009г.- 216с.)
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
- формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
- повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Практическая часть
№ | Контрольные работы | Дата |
I четверть | ||
1 | Контрольная работа №1 по теме: « Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток » | |
2 | Контрольная работа №2 по теме: «Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток » | |
II четверть | ||
3 | Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление». | |
4 | Контрольная работа №2 по теме: «Сотня. Нумерация». | |
III четверть | ||
5 | Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток » | |
6 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | |
7 | Контрольная работа №3 по теме: «Числа, полученные при счете и при измерении». | |
IV четверть | ||
8 | Контрольная работа №1 по теме: «Деление на равные части. Деление по содержанию». | |
9 | Контрольная работа №2 по теме: «Взаимное положение линий на плоскости». | |
10 | Контрольная работа №3 за год по теме: «Порядок арифметических действий». |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной программы.
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2008 года издания, учащиеся усваивают:
- нумерацию чисел в пределах 100
- сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд
- нуль в качестве компонента сложения и вычитания
- таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20
- умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, деление на равные части
- единицы измерения длины, времени, стоимости, массы.
- скобки, действия I и II ступени
- простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
- составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления
- построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точку пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны.
Курс обучения в 3- м классе состоит из следующих разделов и тем:
раздел | Краткое содержание раздела | кол- во часов | Требования к уровню подготовленности учащихся |
Второй десяток | 1.Нумерация. | 5 | Знание нумерации в пределах 20; смысл арифметических действий умножения и деления; таблицы умножения и деления чисел в пределах 20,переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления; единицы измерения времени, стоимости, длины, массы. |
2.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 9 | ||
3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 21 | ||
4. Умножение и деление. | 19 | ||
Сотня | 1.Нумерация. | 14 | Знание нумерации в пределах 100; сложение и вычитание чисел в пределах100 без перехода через десяток приёмами устных вычислений. Различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления. Порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия. Различие чисел, полученных при счёте и измерении. Запись чисел, полученных при измерении двумя мерами. |
2.Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 24 | ||
3.Числа, полученные при счёте и измерении. | 12 | ||
4.Деление на равные части и по содержанию. | 15 | ||
5.Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 6 | ||
6. Порядок арифметических действий. | 15 |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количест- ва суток в месяцах, месяцев в году.
4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицу умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по математике с учетом ...
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...