тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Развёрнуто – тематический план ГПД
Первая четверть
№ п/п | Тема мероприятия | Кол-во часов | Образовательные компетенции | Тип занятия | Дата плано вая | Дата факти ческая |
1 | День знаний | 1 | Привить любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через учебные и воспитательные занятия | Школьное мероприятие | ||
2 | Давайте познакомимся | 1 | Развивать коммуникативные возможности | Беседа-диалог | ||
3 | Эстафета с обручами | 1 | Укреплять здоровье уч-ся, воспитывать стремления к здоровому образу жизни | Спортивное мероприятие | ||
4 | Природа родного края | 1 | Расширять знания учащихся о природе родного края, воспитывать бережное отношение к природе | Познавательная беседа-диалог | ||
5 | Праздник здоровья | 1 | Формировать у уч-ся основы здорового образа жизни | Праздник | ||
6 | Заботимся о малышах | 1 | Сформировать представления об ответственности старшего за младшего о благородстве и милосердии | Познавательная беседа-диалог с ситуативным заданием | ||
7 | Школа аппликации | 1 | Дать основы знаний по конструированию и моделированию, развивать образное представление, мышление, воображение, творческие способности | Познавательно-практическое занятие | ||
8 | Поведение в гостях | 1 | Дать представления о правилах завязывания разговора с гостями | Беседа из цикла: «Воспитай себя» | ||
9 | Давайте жить дружно | 1 | Через игру проявить чувство дружбы, локтя | праздник | ||
10 | Сильные, ловкие, смелые | 1 | Содействовать нормальному физическому развитию детей | Весёлые страты | ||
11 | Подели из пластилина: «дары осени» | 1 | Прививать интерес к художественной деятельности | Урок искусства | ||
12 | Чтобы глаза видели | 1 | Воспитывать ответственность за своё здоровье | ОБЖ | ||
13 | Приятного аппетита | 1 | Разъяснить, как работает система пищеварения, как питаться с пользой для дела | Познавательная беседа | ||
14 | Мой преданный друг | 1 | Привить понятие, что люди несут ответственность за животных | викторина | ||
15 | Эстафета | 1 | Укреплять здоровье уч-ся | Спортивное мероприятие | ||
16 | А уши чтобы слышали | 1 | Усвоить основные правила ухода за ушами | ОБЖ | ||
17 | Школа оригами | 1 | Развивать образное и пространственное представление | Урок искусства | ||
18 | Разучивание новой игры | 1 | Повторить правила честной игры, воспитывать взаимоуважение | игра | ||
19 | Время необратимо | 1 | Учить детей бережному отношению к своему и чужому времени | Беседа-диагностика | ||
20 | Игры на свежем воздухе | 1 | Укреплять здоровье уч-ся | игры | ||
21 | Азбука вежливости | 1 | Изучить правила речевого поведения во время знакомства | практикум | ||
22 | Оригами «щенок» | 1 | Научить детей работать со схемами и чертежами, моделировать и конструировать | Художественно-трудовая деятельность | ||
23 | Держи осанку | 1 | Убедить детей в необходимости правильной осанки при письме | ОБЖ | ||
24 | В поликлинике | 1 | Познакомить уч-ся с правилами речевого поведения в регистратуре поликлиники, в кабинете врача | Познавательная беседа-диалог | ||
25 | День учителя | 1 | Прививать уважение к учителям, воспитателям | Школьный праздник | ||
26 | Работа с природным материалом «мозаика» | 1 | Развивать умения распределять предметы симметрично | Наша мастерская | ||
27 | Эстафета | 1 | Способствовать укреплению здоровья уч-ся, физическому развитию | Спортивное мероприятие | ||
28 | Деревенские посиделки | 1 | Воспитывать любовь к малой родине, прививать интерес к изучению истории | праздник | ||
29 | В театре | 1 | Ввести в речевой запас ребёнка этикетные выражения | Эстетическая беседа | ||
30 | Геометрический конструктор | 1 | Познакомить с многослойной аппликацией | технология | ||
31 | Мир профессий | 1 | Расширять кругозор уч-ся | Познавательная беседа | ||
32 | Разучивание новой игры | 1 | Через игру сплотить коллектив | Игра-соревнование | ||
33 | Поход в кинотеатр | 1 | Повторить правила поведения в кинотеатре | Культурное мероприятие | ||
34 | Зарубежные впечатления | 1 | Воспитывать стремления к сохранению и восстановлению традиций России | Историко-патриотическое мероприятие | ||
35 | Сюжетно-игровые занятия | 1 | Развивать воображение | Игра-воображение | ||
36 | В мире интересного | 1 | Прививать интерес к изучению нового интересного | викторина | ||
37 | Прогулка по осеннему парку | 1 | Развивать наблюдательность, мышление, воспитывать любовь к природе, стремление к её сохранению | прогулка | ||
38 | Работа иглой с ниткой | 1 | Научить уч-ся работать иглой с ниткой | технология | ||
39 | Экскурсия в библиотеку | 1 | Приобщать школьников к книге | Интеллектуальный клуб | ||
40 | Мы идём в школу | 1 | Расширить представления уч-ся о правилах движения машин и пешеходов | ПДД | ||
41 | Игра-путешествие | 1 | Прививать интерес к изучению народного творчества | игра | ||
42 | Аппликация «Терем-теремок» | 1 | Воспитывать стремление к прекрасному | технология | ||
43 | Праздник осени | 1 | Воспитывать любовь к природе, привлекать внимание детей к защите природы | праздник | ||
44 | Тест: «Полемика с самим собой» | 1 | Дать возможность уч-ся посмотреть на себя со стороны | диагностика | ||
45 | Как научиться учиться | 1 | Дать возможность уч-ся разобраться в себе и как помочь себе лучше учиться | всеобуч | ||
46 | Умелые руки «куколка-кисточка» | 1 | Развивать воображение, представление будущей формы фигуры, мышление | технология |
Вторая четверть
№ п/п | Тема мероприятия | Кол-во часов | Образовательные компетенции | Тип занятия | Дата плановая | Дата фактичес кая |
1 | Не поджигай опавших листьев | 1 | Прививать интерес к изучению экологии | Экологическая беседа | ||
2 | Безопасное общение с незнакомым | 1 | Формирование ответственного отношения к личной безопасности | ОБЖ | ||
3 | Прогулка по родному краю | 1 | Развивать представление, мышление, фантазию | Сюжетно-тематическая игра | ||
4 | Урок толерантности | 1 | Учить детей быть толерантным в обществе людей | урок | ||
5 | Наши бабушки и дедушки | 1 | Воспитывать уважение к пожилым людям | утренник | ||
6 | Азбука дорожных знаков | 1 | Отработка правил дорожной безопасности | Информационно-аналитический лекторий | ||
7 | Аппликация из воздушных цепочек | 1 | Прививать интерес к труду, укреплять мышцы кистей рук | технология | ||
8 | У самовара я и моя семья | 1 | Укреплять связь школы и семьи, наладить добрые отношения | Семейный праздник | ||
9 | Пусть добрые традиции живут | 1 | Воспитывать уважение к добрым традициям своего народа и своей семьи | Беседа-диалог | ||
10 | Для чего проветривают комнату? | 1 | Расширять кругозор уч-ся | ОБЖ | ||
11 | Оригами «Зайчонок» | 1 | Развивать образное и пространственное мышление | технология | ||
12 | Диагностика: тест «Моих 10-Я» | 1 | Изучить особенности характера и душевное состояние уч-ся | диагностика | ||
13 | Праздник мам | 1 | Воспитание любви и уважения к матери | праздник | ||
14 | Как вести себя во время болезни | 1 | Познакомить с правилами поведения во время болезни | ОБЖ | ||
15 | Мир животных | 1 | Воспитывать интерес , понимание необходимости оказывать помощь домашним животным | Игра-викторина | ||
16 | «Водим, водим хоровод»-работа с бумагой и картоном | 1 | Прививать интерес к прекрасному, воспитывать трудолюбие | технология | ||
17 | Будем внимательны друг к другу | 1 | Воспитывать взаимопонимание, уважение, сочувствие | Нравственная беседа | ||
18 | Фестиваль искусств | 1 | Воспитывать чувство прекрасного | праздник | ||
19 | Не шути с огнём | 1 | Воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье | ППД | ||
20 | Оригами «змея» | 1 | Развивать образное мышление | технология | ||
21 | Телевизор в жизни семьи и школьника | 1 | Учить грамотно пользоваться возможностями телевидения | Беседа с учениками и родителями | ||
22 | Конституционные права и свободы граждан России | 1 | Повышение правовой культуры, воспитание гражданственности и патриотизма | Беседа-диалог | ||
23 | Эстафета с кеглями | 1 | Прививать интерес к спорту, укреплять здоровье уч-ся | Спортивное мероприятие | ||
24 | Азбука вежливости: в транспорте | 1 | Показать детям как принято вести себя в общественном транспорте | ОБЖ | ||
25 | Разучивание новой игры | 1 | Укреплять здоровье уч-ся, развивать физически | игра | ||
26 | Какой Я? | 1 | Дать возможность уч-ся посмотреть на себя со стороны, самоопределиться | диагностика | ||
27 | Мой любимый сказочник | 1 | Прививать интерес к чтению, расширять кругозор | Литературная игра | ||
28 | Крепированная бумага | 1 | Познакомить уч-ся с новым видом бумаги, воспитывать трудолюбие | Мастерская Деда Мороза | ||
29 | Настоящий друг | 1 | Помочь уч-ся понять, что такое настоящий друг | беседа | ||
30 | Откуда берутся болезни? | 1 | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | всеобуч | ||
31 | Моё состояние | 1 | Изучение состояния личности каждого ученика | тестирование | ||
32 | Зимние народные приметы и обычаи | 1 | Мотивация ученика на изучение народных традиций и обычаев своего народа | Познавательная беседа-диалог с ситуативными заданиями | ||
33 | Родители и дети | 1 | Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей | Беседа с элементами ситуативного практикума | ||
34 | Крепкие-крепкие зубы | 1 | Воспитывать ответственность за своё здоровье | всеобуч | ||
35 | Наша умная семья | 1 | Воспитывать уважение и гордость за свою семью | Семейная интеллектуально-конкурсная программа |
Третья четверть
№ п/п | Тема мероприятия | Кол-во часов | Образовательные компетенции | Тип занятия | Дата плановая | Дата фактическая |
1 | В клубе знатоков | 1 | Развить логическое мышление, умение быстро находить решение | Викторина | ||
2 | Посидим-поговорим: «как я провёл зимние каникулы» | 1 | Развивать умение делиться впечатлениями с другими | Беседа-диалог | ||
3 | Игры на свежем воздухе | 1 | Уделить внимание здоровью уч-ся, использовать оздоровительные силы природы | игра | ||
4 | Игрушки из бумаги | 1 | Прививать интерес к творчеству, воспитывать трудолюбие | технология | ||
5 | Мир вокруг нас | 1 | Развивать логическое мышление, умение быстро находить решение | Викторина | ||
6 | Поведение за столом (практикум) | 1 | Воспитание гигиены, чувства уважения к окружающим | Практическое занятие | ||
7 | Как научиться быть здоровым | 1 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни | ОБЖ | ||
8 | Выставка рисунков: «красавица зима» | 1 | Научить видеть прекрасное в природе, различать палитру красок | ИЗО | ||
9 | Соревнование между группами | 1 | Прививать чувства коллективизма, чувство локтя, взаимовыручку | Спортивное мероприятие | ||
10 11 | Правила на всю жизнь | 2 | Мотивировать уч-ся на соблюдение необходимых в жизни правил | Нравственная беседа | ||
12 | Выход из конфликтов | 1 | Научить уч-ся разрешать конфликты с помощью методики «шесть шагов» | Беседа-упражнение | ||
13 | Прогулки по зимнему селу | 1 | Воспитывать любовь к малой Родине | прогулка | ||
14 | Использование искусств и ремёсел для создания общества | 1 | Способствовать воспитанию чувства солидарности | Художественно-эстетическое мероприятие | ||
15 | Береги свою планету! | 1 | Прививать потребность сохранять окружающую среду и в экологической культуре поведения | Экологический утренник | ||
16 | Плетение из проволоки | 1 | Развивать геометрическое мышление, укреплять мышцы рук | технология | ||
17 | Счастья не ищут, его добиваются | 1 | Развитие духовно-нравственных качеств | Урок нравственности | ||
18 | Как здоровье? | 1 | Развивать у уч-ся умение контролировать своё здоровье | тест | ||
19 | Эволюция поколений | 1 | Прививать интерес к изучению жизни своих предков | викторина | ||
20 | Космическое путешествие на Марс | 1 | Развивать пространственное мышление, фантазию, прививать интерес к изучению космоса | Сюжетно-тематическая игра | ||
21 | Аппликация способом обрывания бумаги «цыплёнок» | 1 | Учить видеть прекрасное в окружающем мире | технология | ||
22 | Зимние забавы | 1 | Использовать оздоровительные силы природы | игры | ||
23 | Счастливый случай | 1 | Прививать интерес к чтению художественной самодеятельности | Литературный час | ||
24 25 | Учимся держать себя в руках | 2 | Научить уч-ся владеть своими эмоциями | Психологический тренинг | ||
26 | Экскурсия «природа зимой» | 1 | Расширять знания детей об окружающей природе | экскурсия | ||
27 | Комбинированная работа из пластилина и семян | 1 | Привить любовь т труду, видеть полезное вокруг себя | Практическая работа | ||
28 | Телефон доверия и социальная служба | 1 | Ознакомить детей с их правами | Правовая беседа | ||
29 | Футбольный праздник | 1 | Прививать интерес к занятию спортом | Спортивное мероприятие | ||
30 | Национальные культурные различия | 1 | Познакомить с культурами разных национальностей | Урок толерантности | ||
31 | Почему курить плохо? | 1 | Воспитывать негативное отношение к курению, разумное отношение к своему здоровью | ОБЖ | ||
32 | Оригами «фуражка» | 1 | Развивать образное мышление | технология | ||
33 | Спешите делать добро | 1 | Убедить уч-ся в том, что делать добро полезно | Нравственная беседа | ||
34 | Одна у человека мать, одна у него и Родина | 1 | Развивать духовно-нравственные качества и гражданскую позицию | Урок патриотизма | ||
35 | Выставка рисунков: «Победа глазами правнуков» | 1 | Воспитание гордости за нашу победу над фашизмом | выставка | ||
36 | Наши защитники | 1 | Прививать уважение к Российской Армии, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине | праздник | ||
37 | Эстафета с мячом | 1 | Укреплять здоровье уч-ся, развивать физически | эстафета | ||
38 | Обман и его последствия | 1 | Выяснить понятие «обман», его морально-этические стороны и его последствия | Беседа-совет | ||
39 | Поговорим о ювенальной юстиции | 1 | Повышение правовой культуры младших школьников и их родителей | Правовой всеобуч | ||
40 | Что означает «добросовестно учиться и трудиться»? | 1 | Воспитывать потребность добросовестного отношения к труду и учёбе | Беседа-размышление с ситуативными заданиями | ||
41 | О врунишках, хвастунишках и других незадачливых ребятишках | 1 | Учить детей вести себя достойно, стремиться быть честными, добрыми, сильными | Нравственно-эстетическая беседа-диалог | ||
42 | Спокойной ночи! | 1 | Прививать потребность в постоянном режиме сна | Урок здоровья | ||
43 | Упаковка для подарков | 1 | Развивать образное мышление, трудолюбие, усидчивость | технология | ||
44 | А ну-ка, девочки! | 1 | Воспитывать соревновательный дух, взаимовыручку | Праздничная викторина | ||
45 | Хлеб всему голова | 1 | Воспитывать уважение к труду земледельца, пекаря, бережное отношение к хлебу | Нравственно-экологическое занятие | ||
46 | Семейные правоотношения | 1 | Объединить усилия семьи и школы в формировании правильных, семейных взаимоотношений | Правовой брейн-ринг | ||
47 | Гофрирование | 1 | Развивать глазомер, симметрию, чёткость линий | технология | ||
48 | Весенние приметы и обычаи | 1 | Мотивация интереса к изучению народных традиций и обычаев, воспитание экологической культуры | Познавательно-экологическая беседа | . | |
49 | Поддержка и самоподдержка Как пережить огорчения | 1 | Выработка навыков поддержки других и самого себя | Деловой практикум | ||
50 | Охраняй живую природу | 1 | Прививать потребность охранять окружающую среду и потребность в экологической культуре | Экологический утренник | ||
51 | Соревнования | Сплотить родительский коллектив, оздоровить, привить потребность в здоровом образе жизни всей семьи | Спортивное семейное соревнование |
Четвёртая четверть
№ п/п | Тема мероприятия | Кол-во часов | Образовательные компетенции | Тип занятия | Дата плановая | Дата фактичес кая |
1 | Смеяться право не грешно | 1 | Научить смеяться над собой, развить речь, память, мышление, воображение, умение анализировать | КВН | ||
2-3 | Эстафеты | 2 | Привить любовь к спорту и здоровому образу жизни | Спортивные эстафеты | ||
4 | Пришивание пуговиц | 1 | Научить уч-ся пришивать пуговицы, воспитывать трудолюбие, аккуратность | технология | ||
5 | Мы друзья природы | 1 | Привить любовь к природе, бережное отношение к ней | Экологический час | ||
6 | Весёлое путешествие в страну природы и здоровья | 1 | Формировать навыки здорового образа жизни | Спортивно-конкурсная программа | ||
7 | Хочу стать смелым | 1 | Воспитывать честное самокритичное отношение к себе, чтобы воспитывать самого себя | Урок гражданственности | ||
8 | Соревнование | 1 | Уделить внимание здоровью уч-ся, их физическому развитию | Спортивный час | ||
9 | Аппликация «Уж верба вся душистая» | 1 | Развивать образное и пространственное мышление, глазомер | технология | ||
10 | Почему в космос летают на ракете? | 1 | Расширять знания уч-ся о космосе и космонавтике, воспитывать стремление к саморазвитию | Час юного астронома | ||
11 | Добрые глаза человека | 1 | Воспитывать доброту и любовь ко всему, что нас окружает | Нравственная викторина | ||
12 | Исследование социальных взаимоотношений учащихся | 1 | Помочь ученикам оценить альтернативные решения конфликта и найти решение, удовлетворяющее обе стороны | Исследование | ||
13 | Заочное путешествие по летнему лесу | 1 | Развивать воображение, фантазию, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней | Игра-воображение | ||
14 | Выставка рисунков «природа оживает» | 1 | Прививать любовь к прекрасному, эстетический вкус | ИЗО | ||
15 | Игры на свежем воздухе | 1 | Использовать оздоровительные силы природы | игры | ||
16 | Математический КВН | 1 | Научить анализировать, логически мыслить, развивать интуицию | КВН | ||
17 | Правила поддержания чистоты в комнате | 1 | Знакомство уч-ся с основными правилами поддержания чистоты в помещении | всеобуч | ||
18 | День весенних именинников | 1 | Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение дарить радость другому | Игра «Брейн-ринг» | ||
19 | Если случится беда | 1 | Научить уч-ся правильно вести себя в сложной ситуации, уметь оказать помощь пострадавшему и если надо самому себе | ОБЖ | ||
20 | Зачем бить вежливым? | 1 | Закрепить и углубить знания детей о вежливости, обучить употреблению различных форм словесной вежливости | Урок вежливости | ||
21 | Праздник пунктуационных знаков | 1 | Способствовать расширению и углублению знаний о русском языке | Интеллектуальна игра | ||
22 | Народные летние приметы и обычаи | 1 | Мотивация интереса к народным традициям и обычаям, воспитание экологической культуры | Познавательно-экологическая беседа | ||
23 | Посещение спортзала | 1 | Формировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье детей | Спортивное мероприятие | ||
24 | Выставка рисунков «Майские цветы» | 1 | Прививать умения видеть прекрасное в природе, воспитывать эстетический вкус, любовь к природе | ИЗО | ||
25 | День Победы | 1 | Воспитывать уважение к ветеранам, прививать интерес к изучению истории своей страны, воспитывать чувство благодарности и гордости | Патриотический утренник | ||
26 | Весёлый урок литературы | 1 | В форме конкурсно-игровой программы обобщить знания по литературе | Интеллектуально-игровой литературный праздник | ||
27 | Уважение и понимание: основы терпимости | 1 | Способствовать развитию таких качеств, как уважение и понимание | Социальные исследования | ||
28 | Мой весёлый звонкий мяч | 1 | Сплотить коллектив, формировать здоровый образ жизни | Физкультурный праздник | ||
29 | На арене школьного цирка | 1 | Развитие познавательных интересов школьников и обучение их элементарным фокусам | Познавательный вечер отдыха | ||
30 | Лёгкая атлетика | 1 | Совместно с тренером по лёгкой атлетике провести спортивное мероприятие, прививать интерес к спорту | Спортивное мероприятие | ||
31 | Работа с пластилином «Мой любимый четвероногий друг» | 1 | Развивать объёмное мышление, укреплять кисти рук, моторику, воспитывать ответственность за тех, кого приручили | технология | ||
32 | Правила движения для велосипедистов | 1 | Познакомить с правилами ПДД для велосипедистов | ПДД | ||
33 | Юридические права детей и родителей | 1 | Объединение усилий семьи и школы в формировании семейных взаимоотношений в своей семье | Правовой брейн-ринг | ||
34 | Экскурсия в музей | 1 | Познакомить с достопримечательностями школьного музея, познакомить с историей родного края | экскурсия | ||
35 | Прощай весёлая пора | 1 | Воспитывать духовно-нравственные качества личности, уважение к учителям и школе | праздник | ||
36 | Контрольный тест: «как здоровье?» | 1 | Воспитывать у уч-ся ответственное отношение к своему здоровью | диагностика | ||
37 | Посещение кинотеатра | 1 | Закрепить правила поведения в общественном культурном месте | Культурно-массовое мероприятие | ||
38 | ИЗО Ура! Каникулы! | 1 | Развивать умение изображать на листе бумаги свои чувства и эмоции, воспитывать эмоциональность, чувственность | ИЗО | ||
39 | В библиотеке | 1 | Прививать любовь к книге и чтению, прививать бережное отношение к книгам, стремление посещать библиотеку | Азбука вежливости | ||
40 | Уборка классной комнаты, уход за комнатными растениями | 1 | Повторить и закрепить правила поддержания чистоты в помещении, воспитывать стремление к чистоте и соблюдению гигиенических привил | труд | ||
41 | Подведение итогов за год | 1 | Анализ учебной и воспитательной деятельности, выводы, исправление ошибок, планы на будущее | Итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....