Экскурсионная программа для младших школьников «Я познаю мир»
проект (4 класс) на тему

Сабельникова Елена Владимировна

Создаёт условия для проявления и развития личностных качеств, открывающих  духовную сторону жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursionnaya_programma_dlya_mladshikh_shkolnikov.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсионная программа для младших школьников

«Я познаю мир»

                                                                                                                                                               Автор Сабельникова Е В

                                                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                                                               МОУ СОШ №12

                                                                                                                                                     Г.Новоалександровска

2014 – 2015 уч г

Цель –  расширение культурного кругозора детей и подростков,  воспитание их в духе патриотизма, высокой морали, любви и уважения к труду.

Задачи:

 1.Обогащать речь, развивать активный словарь учащихся за счет формирования у детей определенного объема информации полученной в результате экскурсий, а также за счет эстетического восприятия теоретического и практического материала.

2. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся

ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Принцип продуктивности.

Деятельностный принцип.

 Принцип культуросообразности

 Принцип творческо-практической деятельности

 Принцип коллективности

ФОРМЫ

Экскурсии  по музеям, храмам, памятным местам, библиоекам

Встречи с интересными людьми

МЕТОДЫ

Словесный метод  - передача необходимой для дальнейшего обучения информации.

 Наглядный метод - посещение экспозиций, выставок музея, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий с видами села, района, области.

 Поисковый метод - сбор информации по заданной теме.

Исследовательский  метод - изучение документальных и вещественных предметов из фондов школьных музеев для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Творческие работы (презентации, видеофильмы, ролики, буклеты).

Сочинения (рассказы, стихотворения).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

   1. Предполагается, что ученики узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.

 2. Разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь.

 3. Сформируется широкий кругозор.

 4.У учащихся будет сформировано умение «презентовать» себя.

 Результатом всей работы можно считать то, что практически каждый ребенок может выступить в роли экскурсовода и рассказать много интересного гостям, посетителям музея.

5. Комплектование "портфеля экскурсовода"

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

1. Вводное занятие.

Рассказ о цели, задачах, значимости проведения экскурсионной деятельности. Разработка содержания программы.

Практическое задание: отбор и изучение экскурсионных объектов

Тема 2. «Мой город. Мой музей.»

 Знакомство с теоретическими понятиями «музей»,  «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др.

Знакомство с городским  музеем: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Экскурсия в музей (

Ожидаемый результат:обогащение словарного запаса, углубление знаний о родном городе.

Практическое задание: представить материал для заочного знакомства с родным селом (по заданному плану)

Тема 3. «Огонь наш друг и враг»

Знакомство детей с пожарной техникой и людьми, которые работают на ней.

Ожидаемый результат: формирование у школьников знаний по пожарной безопасности

Практическое задание: составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».

Тема 4. «Храм нашего города»

Знакомство учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

Ожидаемый результат: развитие  интереса к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, формирование представления о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

Практическое задание: составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома, презентации.

 Тема 5.» Наша библиотека»

Приобщение школьников к чтению, дать учащимся представление о библиотеке, абонементе и читальном зале, книжных стеллажах; о структуре книги.

Ожидаемый результат: повышение мотивации у детей к чтению

Практическое задание: подготовить рассказ о книге, изготовить закладки для книг

Тема 6 . «70-ю великой Победы»

  Как записывать воспоминания. Беседы, анкетирование участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий. Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как вести себя во время встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.

Знакомство с памятниками города ( экскурсия ).

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса к истории героического прошлого нашей Родины, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою   Родину.  

 Практическое задание: подготовить материал о памятниках города

 

Представление "портфеля экскурсовода".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа для младших школьников «Веснушки»

Игровая программа состоит из 8 "веснушек" - заданий. В каждой "веснушке" участвует  разное количество детей. (его можно варьировать исходя из количества детей в классе, чтобы все ребята могли поу...

Комплексная программа воспитания младших школьников "Я познаю мир"

Как воспитывать сегодня? Мои мысли и взгляды на воспитание личности младшего школьника....

Буклет "Духовно-нравственное воспитание младших школьников « Я познаю мир»"

- Развитие нравственного чувства сопереживания.- Развитие чувства ответственности за другого человека.-  Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром  в соответствии с нормами христи...

Профилактика проявлений школьной дезадаптации младших школьников «Я познаю этот мир»

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка с особыми потребностями в обучении. Этот период труден и для ребёнка, который прошёл подг...

Интегрированный курс для младших школьников «Я познаю мир»

Программа «Я познаю мир»- интегрированный курс для младших школьников, предназначенный для воспитания любознательного, активно познающего мир школьника....