Буклет "Духовно-нравственное воспитание младших школьников « Я познаю мир»"
материал на тему
- Развитие нравственного чувства сопереживания.
- Развитие чувства ответственности за другого человека.
- Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром в соответствии с нормами христианской морали.
- Развитие чувства благодарения.
Алгоритм действий учителя
- Продуктивное взаимодействие с учениками;
- Формирование моральных представлений к нарушению требований морали;
- Развитие самосознания школьников;
- Формирование собственного «Я»;
- Использование на практике морально – этических знаний и убеждений;
- Создание ситуации морального выбора;
- Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_2.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления духовно-нравственного воспитания «Я познаю мир»
«Я и мое здоровье» - воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование представлений о ЗОЖ, формирование основ безопасности собственной жизни.
«Я и мои ценности» - воспитание любви и уважение к семье, приобщение детей к общепринятым нормам и правилам поведения; приобщение к общечеловеческим ценностям; воспитание ценностного отношения к труду.
«Я и моя родина» - воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного поселка, района, страны, наполнение конкретным содержанием понятий: «малая родина», «родная земля», «Отечество», «родной язык», «моя семья».
Духовно – нравственный портрет младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мокро-Гашунская средняя общеобразовательная школа№7
Духовно-нравственное воспитание младших школьников « Я познаю мир»
учитель начальных классов Геращенко С.Г.
п. Мокрый Гашун
- Развитие нравственного чувства сопереживания.
- Развитие чувства ответственности за другого человека.
- Развитие умения взаимодействовать с окружающим миром в соответствии с нормами христианской морали.
- Развитие чувства благодарения.
Алгоритм действий учителя
- Продуктивное взаимодействие с учениками;
- Формирование моральных представлений к нарушению требований морали;
- Развитие самосознания школьников;
- Формирование собственного «Я»;
- Использование на практике морально – этических знаний и убеждений;
- Создание ситуации морального выбора;
- Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей.
Методы духовно-нравственного воспитания
- Атмосфера любви
- Атмосфера взаимопонимания
- Атмосфера искренности
- Атмосфера доверия
Используемые формы работы в начальной школе
- Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики;
- Выпуск тематических альбомов
«Как вести себя…»;
- Тематические классные часы;
- Творческая художественная деятельность(рукоделие, рисование);
- Организация выставок и поделок;
- Проведение праздников и внеклассных мероприятий;
- Использование мультимедийных презентаций в работе;
- Проведение родительских собраний.
Этапы реализации программы
1 этап: Сентябрь, октябрь 2012.г. –изучение и систематизация научного и практического опыта решения проблемы по воспитанию учащихся, устремления к высшим духовным ценностям в соответствии с ФГОС.
2 этап: Ноябрь 2012– освоение и внедрение регламентированных и факультативных программ
3 этап: Декабрь 2012 - Май 2016
Реализация духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения учащихся .
Методы работы:
- словесный;
- наглядный;
- демонстрационный ;
- информационно -технологический
- убеждение ;
- показ ;
- разъяснение ;
- личный пример;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа воспитания младших школьников "Я познаю мир"
Как воспитывать сегодня? Мои мысли и взгляды на воспитание личности младшего школьника....
Психологический классный час для школьников "Познай сам себя"
Психологический классный час с тестом для учащихся 3го класса....
Экскурсионная программа для младших школьников «Я познаю мир»
Создаёт условия для проявления и развития личностных качеств, открывающих духовную сторону жизни....
Рабочая программа внеурочной деятельности психолого-педагогического сопровождения младших школьников с особыми образовательными потребностями «Познай-ка»
Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей п...
Исследовательская работа: Применение активных методов, приемов при создании педагогических условий развития поликультурной компетентности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе по Программе «Познаем мир вместе»
Проблема исследования - Каковы педагогические условия развития поликультурной компетентности младших школьников?.Объект исследования - процесс поликультурного воспитания младших школьников.Предме...
Профилактика проявлений школьной дезадаптации младших школьников «Я познаю этот мир»
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка с особыми потребностями в обучении. Этот период труден и для ребёнка, который прошёл подг...
Интегрированный курс для младших школьников «Я познаю мир»
Программа «Я познаю мир»- интегрированный курс для младших школьников, предназначенный для воспитания любознательного, активно познающего мир школьника....