Внеурочная деятельность.Духовно-нравственное направление .Кружок "Знатоки родного края"
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_kruzhok.docx | 80.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели программы:
- изучение исторического прошлого нашего края, истории становления и развития своей школы, своего посёлка и республики Хакасия , культурного наследия региона, природных особенностей родного края,
- формирование убеждения в необходимости и возможности участия каждого в развитии и становлении своего края.
Задачи:
1. Обучающие
- реализовать познавательные и другие интересы и потребности ученика через изучение истории своей школы, посёлка, республики;
- разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов детей в учебе, делах, общении;
способствовать творческому развитию детей, их гражданскому становлению, удовлетворению их запросов, формированию профессиональных интересов в процессе краеведческой деятельности
2. Развивающие:
- развивать мыслительные процессы;
- развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родной земле, гордость за её достижения и стремление к развитию и саморазвитию.
Программа кружка относится к духовно-нравственному направлению, рассчитана на 4 года обучения детей 7-10 лет, обучающихся в 1-4 класса школы. Объем программы 135 часов, 1 час в неделю, продолжительность занятий: 1 класс - 30 минут, 2-4 класс - 45 минут. Она является пропедевтикой для более глубокого изучения истории, культуры и природных особенностей родного края в последующие годы обучения.
Класс | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 класс | 33 часа | 9 часов | 24 часа |
2 класс | 34 часа | 9 часов | 25 часов |
3 класс | 34 часа | 9 часов | 25 часов |
4 класс | 34 часа | 9 часов | 25 часов |
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности кружка "Знатоки родного края"
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Основанием для "планируемых результатов" к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ п. Аскиз.. Содержание программы внеурочной деятельности кружка "Знатоки родного края", формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- ценностное отношение к окружающему миру, готовность следовать нормам этического , нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания "Я" как гражданина своего города, посёлка, республики , России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия.
- предвосхищать результат.
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия.
- ставить и формулировать проблемы;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
В программе кружка "Знатоки родного края" описаны требования к обучающимся по годам обучения.
К концу первого года обучения школьники должны знать:
- Когда была построена школа п.Аскиз, в каком году возник посёлок .Причины, побудившие к образованию данного посёлка, сооружений в посёлке.
- Исторические особенности возникновения данных объектов и особенности их становления и развития
К концу обучения школьники должны знать:
- Элементарные традиции нравственно-этического отношения к быту, культуре, истории своей школы, посёлка, республики. Простейшие взаимосвязи в развитии школы ,района, республики, использовать эти знания для объяснения необходимости изменений в развитии своего края
- Знать особенности методов наблюдения за живой и неживой природой
К концу обучения школьники должны уметь:
- Уметь выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе
- Подбирать материал о традициях, исторических событиях, культурном и экологическом развитии объектов
- Уметь выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.
Первый уровень результатов освоения программы кружка "Знатоки родного края" будет: духовно-нравственные приобретения, которые получат обучающиеся вследствие участия их в экскурсиях, играх, выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Это взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить, участвуя в праздниках, в заочных путешествиях по родному краю, в работе исследовательских лабораторий.
Третий уровень результатов - получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. С этой целью спланированы мероприятия: выезды на природу с маршрутными наблюдениями, экскурсии к историческим памятникам, в музеи, краеведческие КВНы для обучающихся 1-2 классов, презентации проектов на микроучастке школы
Программа кружка "Знатоки родного края" способствует формированию у младших школьников следующих качеств личности:
- патриотизм;
- терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;
- ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
- трудолюбие;
- настойчивость;
- дисциплинированность;
- любовь к малой родине;
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Формы подведения итогов:
1 класс | 2 класс |
Проект "Наша школа" | Проект "Известные люди - выпускники нашей школы" |
Конкурс рисунков "Моя школа" | Конкурс стенгазет "По историческим местам республики" |
Устный журнал "Школа наша - дом родной" | Устный журнал "Герои Великой отечественной Войны - жители поселка" |
Проект "Улицы нашего посёлка " | Проект "Исторические памятники района и республики" |
Праздник "Обычаи и традиции п.Аскиз и Аскизского района | Ролевая игра "Поиграем в волшебников" |
Фотовыставка "По местам исследований" | Выпуск альманаха "Мы - жители Хакасии" |
3 класс | 4 класс |
Проект "Животный мир Хакасии" | Проект "Наши родители - работники предприятий посёлка" |
Праздник "По дорогам родного края" | Фотовыставка "По следам экскурсий" |
Фотовыставка " Наблюдаем за птицами" | Устный журнал " Все работы хороши - выбирай на вкус" |
Акция "Помоги птицам зимой" | Праздник "Хлеб всему голова!" |
Проект: "Красная книга Хакасии" | Ролевая игра " Выбери работу" |
Газета "Сохраним природу - значит, сохраним Родину" | Газета "семейные династии на ж. д предприятиях посёлка" |
В конце каждой четверти и по итогам года проводятся церемонии награждения учащихся, которые предусматривают вручение похвальных грамот, дипломов, призов по нескольким номинациям, что позволяет отметить достижения каждого без исключения учащегося в той или иной области и является важным стимулирующим (мотивационным) фактором. Номинации, по которым будет осуществляться награждение в конце года, объявляются учащимся задолго до его окончания.
Учебно - тематический план.
1 класс.
№ п\п | Темы: | Всего часов | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
1. | Введение в предмет | 2 | 1 | 1 |
2. | Наша школа | 7 | 2 | 5 |
3. | В какие игры играют дети нашей школы | 5 | 1 | 4 |
4. | Улицы нашего посёлка | 9 | 2 | 5 |
5. | Обычаи и традиции п. Аскиз | 4 | 1 | 3 |
6. | Музеи Аскизского района | 6 | 1 | 4 |
7. | Подведение итогов работы за год | 2 |
| 2 |
8. | Всего часов: | 33 | 9 | 24 |
2 класс.
№ п\п | Темы: | Всего часов | Количество часов | |
теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие "История моей страны начинается с меня" | 1 | 1 |
|
2. | Известные люди, учившиеся в моей школе | 5 | 1 | 4 |
3. | Исторические места республики | 8 | 2 | 6 |
4. | Герои Великой Отечественной войны, жители посёлка | 7 | 2 | 5 |
5. | Памятники района и республики | 5 | 3 | 2 |
6. | Поэты и писатели Хакасии | 4 | 2 | 2 |
7. | Подведение итогов работы за год | 3 | 3 | |
8. | Всего часов | 33 | 11 | 22 |
3 класс.
№ п\п | темы | Кол-во часов | Теория | практика |
1. | Вводное занятие: "Природа моего края" | 1 | 1 |
|
2. | Растительный мир степной зоны | 5 | 1 | 4 |
3. | Животный мир степной зоны | 5 | 1 | 4 |
4. | Растительный мир тайги | 5 | 1 | 4 |
5. | Животный мир тайги | 5 | 1 | 4 |
6. | Растительный мир гор и предгорий | 5 | 1 | 4 |
7. | Животный мир гор и предгорий | 5 | 1 | 4 |
8. | Заповедные места республики | 2 | 1 | 1 |
9. | Творческий отчет | 1 |
| 1 |
10 | Всего часов: | 34 | 8 | 26 |
4 класс.
№ п\п | темы | Кол-во часов | Теория | практика |
1. | Вводное занятие: "Известные предприятия Хакасии" | 1 | 1 |
|
2. | Саяно-Шушенская ГЭС | 4 | 2 | 2 |
3. | Абаканвагонмаш | 3 | 1 | 2 |
4. | Ж.д в жизни посёлка | 6 | 1 | 4 |
5. | Алюминиевый завод г. Саяногорска | 3 | 1 | 2 |
6. | Предприятия пищевой промышленности | 4 | 1 | 3 |
7. | Где добывают уголь | 3 | 2 | 1 |
8. | Театры Абакана | 4 | 1 | 3 |
9. | Спортивные сооружения республики | 5 | 1 | 4 |
10 | Творческий отчет | 1 |
| 1 |
11. | Всего часов: | 34 | 9 | 25 |
Список литературы:
Для учителя:
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. - М.:2010.
- Асмолова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия. - М.:Просвещение, 2010, 119с.
- Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. - 2005 - №11 - С. 68-71
- Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010, 223с.
- Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании - 2003 - №3 - С. 9-12
- Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. - 120 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 9785090210584.
- Чуракова, Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности (Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- Ч. 1: 240 с.
- В.Я.Бутанаев Традиционная культура и быт хакасов
- Содержание программы 1 класса:
№ п\п | Раздел программы | Тема занятия | ||
Теория | практика | |||
1. | Введение в предмет 2 часа | Что изучает наука история 1 час | Конкурс рисунков На тему «История» 1 час | |
2. | Наша школа - 7 часов | История возникновения школы – 1 час | Экскурсия по школе – 1 час | |
Школьные классы – зачем они нужны - 1 час | Конкурс рисунков о школе - 1 час | |||
Проект «Наша школа – дом родной» - 2 часа | ||||
Посещение школьного музея «Наша школа»-1час | ||||
3. | В какие игры играют дети нашей школы -5часов | Беседа «Зачем играют дети» - 1 час | Проект «Игры детей нашей школы» - 2 часа | |
Игровой калейдоскоп – 2 часа (хакасские народные игры) | ||||
4. | Улицы нашего посёлка- 9часов | Улицы посёлка – места, где построена наша школа и наши дома – 1 час | Исследовательская работа «Почему улицы так названы?» - 2 часа | |
Самые новые улицы посёлка– 1 час | Экскурсия по центральной улице посёлка – 1 час | |||
Экскурсия на привокзальную площадь - 1 час | ||||
Проект «Какими хочу увидеть улицы посёлка в будущем» - 2 часа | ||||
Презентация проекта «Улицы нашего посёлка» учащимся других классов – 1 час | ||||
5. | Обычаи и традиции п. Аскиз-4часа | Что такое обычаи и традиции - 1 час | Исследовательская работа «Обычаи коренного населения республики» - 2 часа | |
Праздник «Традиции и обычаи жителей посёлка» - 1час | ||||
6. | Музеи Аскизского района и республики -4 часа | Зачем нужны музеи? Беседа какие бывают музеи ?- 1час | Экскурсия в краеведческий музей с.Аскиз – 2 часа | |
Экскурсия в музей Хуртуях-тас–2 часа | ||||
7. | Подведение итогов работы за год- 2часа | Изготовление фотоколлажа «Наш посёлок» - 1 час | ||
Презентация фотовыставки – 1 час |
- Содержание программы 2 класса:
№ п\п | Раздел программы | Тема занятия | |
теория | практика | ||
1. | «История моей страны начинается с меня» -1час | Вводное занятие - 1 час | |
2. | Известные люди, учившиеся в моей школе-5 часов | Каких людей можно считать известными? – 1 час | Исследовательская работа «Заслуженные учителя моей школы» - 1 час |
Проект «Люди, прославившие нашу школу своими добрыми делами» - 2 часа | |||
Презентация проекта «Люди, прославившие нашу школу своими делами» - 1 час | |||
3. | Исторические места республики-8 часов | Театры и кинотеатры республики - 1 час | Экскурсия в МУК ЦДК– 1 час |
Большой Салбыкский курган -1 час | заочное путешествие | ||
Экскурсия в заповедник «Казановка»-4 часа | |||
Проект «Стенгазета «По историческим местам края» - 1 час | |||
4. | Герои Великой Отечественной войны, жители посёлка- 7 часов | Беседе «Непобедимая и легендарная» - 1 час | Экскурсия в парк Победы с.Аскиз-2 часа |
«В тылу, как на фронте» - 1 час | Проект «Мои родственники – участники ВОВ» - 2 часа | ||
Устный журнал «Герои Великой Отечественной Войны – жители посёлка и района» - 1 час(по книге «Памяти» ) | |||
5. | Памятники района и республики -5 часов | Самые известные памятники Хакасии–2часа | Экскурсия к памятнику Катановаа в с.Аскиз-2 часа |
Кому и за что ставят Кому и Кому и за что ставят памятники?-1 час | |||
6. | Поэты и писатели Хакасии- 4часа | Творчество хакасских литераторов – детям –2часа | Проект «Изготовление книжки-малышки с произведениями хакасских авторов» -2часа |
7. | Подведение итогов работы за год-3 часа | Выпуск альманаха «Мы – жители Хакасии» - 2 часа | |
Ролевая игра «Поиграем в волшебников» - 1 час |
- Содержание программы 3 класс
№ п\п | Раздел программы | Тема занятия | |
Теория | практика | ||
1. | «Природа моего края» -1час | Вводное занятие 1 ч | |
2. | Растительный мир степной зоны -5часов | Беседа «Что такое степь». – 1 ч | Поисковая работа «Растения степи» - 2 ч |
Проект «Культурные и дикие растения степной зоны Хакасии» - 1 ч | |||
Заочное путешествие по степям края- 1час | |||
3. | Животный мир степной зоны-5часов | «Как растительный мир степи влияет на его живых обитателей» - 1 ч | Проект «Животные степной зоны» - 1 ч |
Проект «фотографируем птиц» - 1 ч | |||
Фотовыставка «Птицы нашей местности» - 2 ч | |||
4. | Растительный мир тайги- 5часов | «Что такое тайга» - 1 ч | Заочное путешествие в тайгу – 1 ч |
Поисковая работа «Растения тайги»- 2 ч | |||
Устный журнал «зеленая аптека в тайге» - 1 ч | |||
5. | Животный мир тайги- 5часов | «Почему в тайге так много животных» - эвристическая беседа 1 ч | «Многообразие животного мира» - проект – 2 ч |
«Охота или браконьерство» – экологическая акция – 1 ч | |||
Презентация «Животные – наши помощники». – 1 ч | |||
6. | Растительный мир гор и предгорий-5часов | «Что такое горы и предгорья» - беседа, 1 ч | «Мы – геологи» - ролевая игра |
Презентация проекта «Растения гор и предгорий» - 1 ч | |||
Составление кроссвордов о растениях – 2 ч | |||
7. | Животный мир гор и предгорий- 5часов | Какие животные живут в горах» - беседа | «Приспособляемость животных» - проект |
Презентация «Животные – верхолазы» | |||
Выпуск экологической газеты «помоги животным» | |||
8. | Заповедные места республики-2часа | Какие заповедники есть в Хакасии-1час | Участие в конкурсе « Марш парков»,проводимый Саяно- Шушенским заповедником |
9. | Творческий отчет-1час | Праздник «Сохраним природу – значит, сохраним Родину»-1 час |
- Содержание программы - 4 класс
№ п\п | Раздел программы | Тема занятия | |
Теория | практика | ||
1. | Вводное занятие-1час | «Известные предприятия республики» - 1 ч | |
2. | Саяно-Шушенская ГЭС-4часа | Где добывают энергию?- 2ч | Заочная экскурсия на ГЭС –2ч |
3. | Абаканвагонмаш-3часа | Самый крупный завод Абакана– 1 ч | Исследовательская работа-«основная продукция, в каких странах используют»-2 часа |
4. | Ж.д дорога в жизни посёлка-6часов | Основные ж.д предприятия посёлка-1 ч | Экскурсия в локомотивное депо– 1 ч |
Проект « мои родители работают на ж.д»-2 часа | |||
Сочинение « Моё путешествие на поезде»-1 час | |||
Конкурс рисунков по правилам поведения на ж.д и ж.д переездах-1 час | |||
5. | Алюминиевый завод г.Саяногорска- 3часа | Как плавят металл?-1 час | Поисковая работа «алюминий в моем доме» - 2 ч |
6. | Предприятия пищевой промышленности республики-4часа | Полезные и вредные продукты – беседа 1 ч | Проект «Основные предприятия пищевой промышленности Хакасии»-2 часа |
Откуда пришёл хлеб на стол - исследовательская работа 1час | |||
7. | Где добывают уголь…-2часа | Как образуется уголь. Способы добычи угля – 1 ч | Проект « где добывают в Хакасии уголь»– 1 ч |
8. | Театры республики-5часов | Какие бывают театры? Беседа-1час | Культпоход в кукольный театр «Сказка» –4часа(С учётом времени на проезд) |
9. | Спортивные сооружения республики-5часов | Какие виды спорта развиты в нашей республике– 1 ч | Известные спортсмены Хакасиии |
Проект «Спортивные достижения в школе»- стенгазета- 2 часа | |||
Весёлые старты-1 час | |||
10 | Творческий отчет-1час | Праздник ,»Все работы хороши – выбирай на вкус» |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п\п | дата | тема | Кол-во часов | Форма проведения | УУД |
Введение в предмет | |||||
1 | Что изучает наука история | 1 час | Беседа | адекватная мотивация внеучебной деятельности, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей | |
2 | Конкурс рисунков На тему «История» | 1 час | Конкурс рисунков | ||
Наша школа | |||||
3 | История возникновения школы – | 1 час | Беседа | анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей | |
4 | Экскурсия по школе – | 1 час | экскурсия | ||
5 | Школьные классы – зачем они нужны | 1 час | Беседа | ||
6 | Конкурс рисунков о школе - | 1 час | Конкурс | ||
7-8 | «Наша школа – дом родной» | - 2 часа | Проект | ||
9. | «Наша школа» | 1 час | Устный журнал | ||
В какие игры играют дети нашей школы | |||||
10 | «Зачем играют дети» - | 1 час | Беседа | ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; | |
11-12 | «Игры детей нашей школы» | - 2 часа | Проект | ||
13-14 | Игровой калейдоскоп – | 2 часа | Подвижные игры | ||
Улицы нашего города | |||||
15 | Улицы посёлка – места, где построена наша школа и наши дома | 1 час | Беседа | основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; | |
16-17 | Исследовательская работа «Почему улицы так названы?» | 2 часа | Исследовательская работа | ||
18 | Самые новые улицы посёлка | 1 час | Беседа | ||
19 | Экскурсия по центральной улице посёлка | 1 час | Экскурсия | ||
20 | Экскурсия на привокзальную площадь | 1 час | Экскурсия | ||
21-22 | «Какими хочу увидеть улицы посёлка в будущем» | 2 часа | Проект | ||
23 | «Улицы нашего посёлка» | 1 час | Презентация проекта учащимся других классов | ||
| |||||
Обычаи и традиции п.Аскиз | |||||
24 | Что такое обычаи и традиции - | 1 час | Беседа | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | |
25-26 | Исследовательская работа «Обычаи коренного населения республики | - 2 часа | Исследовательская работа | ||
27 | «Традиции и обычаи жителей посёлка» | 1 час | Праздник | ||
Музеи Аскизского района и республики | |||||
28 | Зачем нужны музеи? Какие бывают музеи ? | 1 час | Беседа | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | |
29 | Экскурсия в краеведческий музей с.Аскиз | 1 час | Экскурсия | ||
30-31 | Экскурсия в музей Хуртуях-тас | 2часа | Экскурсия | ||
Подведение итогов работы за год | |||||
32 | Изготовление фотоколлажа «Наш посёлок» | 1 час | Творческая работа | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | |
33 | Презентация фотовыставки – 1 час | 1 час | Презентация |
2 класс
№ п\п | Дата | Тема | Кол-во часов | Форма проведения | УУД | |
«История моей страны начинается с меня» | ||||||
1 | Вводное занятие | - 1 час | беседа | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||
Известные люди, учившиеся в моей школе | ||||||
2 | Каких людей можно считать известными? | – 1 час | Беседа | формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; | ||
3 | «Заслуженные учителя моей школы» - | 1 час | Исследовательская работа | |||
4-5 | «Люди, прославившие нашу школу своими добрыми делами» | - 2 часа | Проект | |||
6 | «Люди, прославившие нашу школу своими делами» | - 1 час | Презентация проекта | |||
Исторические места республики | ||||||
7 | Театры и кинотеатры республики | 1 час | Беседы | Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. | ||
8 | Экскурсия в МУК ЦДК– 1 час | 1 час | Экскурсия | |||
9 | Большой Салбыкский курган | 1 час | Заочное путешествие | |||
10-14 | Экскурсия в заповедник «Казановка | 4 часа | Экскурсия | |||
15 | «Стенгазета «По историческим местам края»
| 1час | Проект | |||
Герои Великой Отечественной войны, жители района и посёлка | ||||||
16 | «Непобедимая и легендарная» - | 1 час | Беседа | различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос); использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. | ||
17 | Экскурсия в парк Победы с.Аскиз- | 1 час | Экскурсия | |||
18 | «В тылу, как на фронте» - | 1 час | Беседа | |||
18-19 | «Мои родственники – участники ВОВ» | 2 часа | Проект | |||
21-22 | Устный журнал «Герои Великой Отечественной Войны – жители посёлка и района» - 2 часа(по книге памяти) | 2часа | Устный журнал | |||
Памятники | ||||||
23-24 | Самые известные памятники Хакасии– | 2 часа | Беседа | узнавать государственную символику своего региона; описывать достопримечательности родного края; находить на карте, свой регион и его г способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности | ||
25-26 | Экскурсия к памятнику Катанова в с.Аскиз-2 часа | 2 часа | Экскурсия | |||
27 | Кому и за что ставят памятники | 1 час | Беседа | |||
28-29 | Творчество хакасских литераторов – детям | 2 часа | Беседа | Формирование чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой хакасских литераторов | ||
30-31 | «Изготовление книжки-малышки с произведениями хакасских авторов» - | -2часа | Проект | |||
Подведение итогов работы за год | ||||||
32-33 | » | - 2 часа | Выпуск альманаха | внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | ||
34 | «Поиграем в волшебников» - | 1 час | Ролевая игра |
3 класс
№ п\п | дата | Тема | Кол-во часов | форма | УУД |
«Природа моего края» | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; | ||||
1 | Вводное занятие | 1 ч | Беседа | ||
Растительный мир степной зоны | |||||
2 | «Что такое степь». – | 1 ч | Беседа | ||
3-4 | «Растения степи» | 2 ч | Поисковая работа | ||
5 | «Культурные и дикие растения степной зоны Хакасии» | 1 ч | Проект | ||
6 | По степям края | 1 ч | Заочное путешествие | ||
Животный мир степной зоны | |||||
7 | «Как растительный мир степи влияет на его живых обитателей» | 1 ч | Беседа | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | |
8 | Проект «Животные степной зоны» | 1 ч | Проект | ||
9-10 | «Фотографируем птиц» | - 2 ч - | Проект | ||
11 | «Птицы нашей местности» | 1 ч | Фотовыставка | ||
Растительный мир тайги | |||||
12 | «Что такое тайга» | - 1 ч | Беседа | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; | |
13 | «В тайгу» | 1 ч | Заочное путешествие | ||
14-15 | «Растения тайги» | 2 ч | Поисковая работа | ||
16 | «Зеленая аптека в тайге» | - 1 ч | Устный журнал | ||
Животный мир тайги | |||||
17 | «Почему в тайге так много животных» - | 1 ч | эвристическая беседа | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. | |
18-19 | «Многообразие животного мира»– | 2 ч | - проект | ||
20 | «Охота или браконьерство»– | 1 ч | – экологическая акция | ||
21 | «Животные – наши помощники». | – 1 ч | Презентация | ||
Растительный мир гор и предгорий | |||||
22 | «Что такое горы и предгорья» | 1 ч | беседа | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | |
23 | «Мы – геологи» | 1 ч | - ролевая игра | ||
24 | Как адаптировались растения к скудным почвам гор» | - 1 ч | поисковая работа – | ||
25 | «Растения гор и предгорий» - | 1 ч | Презентация проекта | ||
26 | Составление кроссвордов о растениях | – 1 ч | Практическая работа | ||
Животный мир гор и предгорий | |||||
27 | Какие животные живут в горах» - | 1 ч | беседа | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета. | |
28 | «Приспособляемость животных» - | 1 ч | исследовательская работа | ||
29 | «Животные – верхолазы» | 1 ч | Презентация | ||
30 | Выпуск экологической газеты «помоги животным» | 1 ч | Проект | ||
Заповедные места Хакасии | |||||
31 | Какие заповедники есть в Хакасии | 1 ч | Беседа | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | |
32-33 | Участие в конкурсе « Марш парков», проводимый Саяно- Шушенским заповедником - | проект | |||
Творческий отчет | |||||
34 | «Сохраним природу – значит, сохраним Родину» | 1 ч | Праздник | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия |
4 класс
№ п\п | Дата | Тема | Кол-во часов | Форма проведения | УУД | ||
««Известные предприятия республики»» | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; •самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
| ||||||
1 | Вводное занятие «Известные предприятия республики» | 1 ч | Беседа | ||||
2-3 | Где добывают энергию? | 2ч | Беседа | ||||
4-5 | Заочная экскурсия на ГЭС | 2ч | Заочная экскурсия | ||||
6 | Самый крупный завод Абакана-Абаканвагонмаш | 1 ч | Беседа | ||||
7-8 | Исследовательская работа-«основная продукция, в каких странах используют | 2ч | Презентация | ||||
9 | Основные ж.д предприятия посёлка | 1 ч | Беседа | ||||
10 | Экскурсия в локомотивное депо | 1ч | Экскурсия | ||||
11 | Проект « мои родители работают на ж.д | 2 ч | проект | ||||
12 | Сочинение « Моё путешествие на поезде» | 1 ч | Сочинение | ||||
13 | Правила поведения на ж.д и ж.д переездах | 1 ч | Конкурс рисунков | ||||
14 | Как плавят металл?-1 час | 1 ч | Беседа | ||||
15-16 | «Алюминий в моем доме» | 2ч | Поисковая работа | ||||
17 | Полезные и вредные продукты | 1 ч | Беседа | ||||
18-19 | • | «Основные предприятия пищевой промышленности Хакасии | 2 ч | Поисковая работа | |||
20 | Праздник «Хлеб всему голова»- 1час | 1ч | Праздник | ||||
21-22 | Как образуется уголь-1час Способы добычи угля – 1 ч | 2ч | Беседа | ||||
23 | «Где добывают в Хакасии уголь» | 1 ч | Проект | ||||
Театры | строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | ||||||
24 | Какие бывают театры? | 1 ч | Беседа | ||||
25-27 | Культпоход в кукольный театр «Сказка» | 4ч | Культпоход | ||||
Спортивные сооружения | |||||||
28 | Какие виды спорта развиты в нашей республике– 1 ч | – 1 ч | Работа со справочниками | ||||
29 | Известные спортсмены Хакасии | 1 ч | устный журнал | ||||
30-31 | Проект «Спортивные достижения в школе»- стенгазета | 2ч | Проект | ||||
32 | Весёлые старты | 1 ч | Спортивное состязание | ||||
Творческий отчет | |||||||
33 | «Все работы хороши – выбирай на вкус» | 1ч | Праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно- нравственное направление) «Мой край»
Данная программа составлена для работы в 3 классе по духовно-нравственному направлению ( 3 год обучения) на основе авторской программы Светловой Е.В....
Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Наш край" (краеведение).
Программа расчитана на детей 7-8 лет (1 класс)....
Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Наш край" 2 класс (краеведение)
Программа включает занятия теоретичесого и практического содержания....
Программа кружка внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) "Уроки нравственности"
Рабочая программа составлена в рамках духовно-нравственного направления в рамках стандарта нового поколения...
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Азбука нравственности"для 1- 4классов
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по направлению «Духовно-нравственное развитие» и предназначена для реализац...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ "РОДНОЙ БАШКОРТОСТАН"
Рабочая программа предназначена для учащихся 1-2 классов...
Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”
Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”. В викторине 4 рануда: загадки, вопросы, пословицы, ребусы. За каждый ...