РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ "РОДНОЙ БАШКОРТОСТАН"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для учащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_bashkortostan.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Законы:
1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
Программы:
1.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
2.Основная образовательная программа начального общего образования в рамках реализации ФГОС МОБУ СОШ с. Тучубаево.
Постановления:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).
Приказы:
1. Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015).
3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38).
4. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5. Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387).
6. Приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
7. Приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047».
8. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».
9. Учебный план внеурочной деятельности МОБУ СОШ с. Тучубаево на 2018- 2019 учебный год
Курс « Родной Башкортостан» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках ФГОС НОО. Специфика курса состоит в том, что он имеет интегративный характер, соединяет в себе обществоведческие, исторические, природоведческие знания и дает обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимых для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Цель изучения данного курса в начальной школе - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Значение курса состоит в том, что это направление воспитания предполагает деятельность учителя по формированию у юных граждан нравственности и духовности в ходе изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, чувства верности своему Отечеству, гордости за свою малую Родину. В ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, обществе и природе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.
Задачи курса:
- ознакомить с историей и культурой родного края, с бытом местных жителей, их традициями и обычаями;
- научить младших школьников понимать государственные символы, определять значение изображения, символику цвета;
- воспитать чувство патриотизма, любви и уважения к России, своей малой Родине;
- сформировать личность с активной гражданской позицией;
- развить навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру.
Данный курс является пропедевтическим в изучении краеведения, реализует региональный компонент и расширяет круг знаний по предмету «Окружающий мир». Курс предполагает: в 1- 2 классах – по (33) 34 часа в год.
Ожидаемые результаты изучения курса «Родной Башкортостан».
Личностными результатами изучения курса являются:
• осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
•осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- • осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- • уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- • расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
• установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим, умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- • способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
- • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
• освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
• способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса являются:
- • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
- • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;
•владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
• умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
•владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- • овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- • понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в ее современной жизни;
- • понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- • понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Курс помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благородной страны и планеты Земля.
Формы работы с детьми.
Особенностью организации внеурочной деятельности по краеведению является динамичность ее форм. Принципиальное изменение форм организации занятий заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, место отдыха, учреждения, предприятия и т. д.). Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, т.е. необходимо расширение образовательного пространства. В ходе воспитательной работы потребуется глубокое изучение систем правил поведения и жизнедеятельности детей. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, краеведческая деятельность.
Тематическое планирование
№ п\п | Название тем курса | Количество часов |
1 | Наша Родина – Башкортостан | 2 |
2 | Государственные символы | 2 |
3 | Страницы истории родного края. | 3 |
4 | Я и моя семья | 3 |
5 | Моя школа – моя судьба | 3 |
6 | С любовью к городу | 3 |
7 | Наш край в годы Великой Отечественной войны | 3 |
8 | В гармонии с природой | 3 |
9 | Уникальные природные объекты Башкортостана | 5 |
10 | Что дает наш край стране | 2 |
11 | Культурное наследие Башкортостана | 2 |
12 | Традиции, обряды, ритуалы земли родной | 3 |
Итого | 34 |
Содержание программы по курсу (34 часа)
Тема 1.Наша Родина – Башкортостан.
Башкортостан - страна, в которой мы живём. Территория Башкортостан, столица Башкортостан, глава Башкирского государства, народы - населяющие республику Башкортостан, конституция - основной закон страны.
Тема 2.Государственные символы.
Что такое государственные символы? Герб Башкортостана, флаг - символ государственной власти, знамя Победы, государственный гимн республики Башкортостан, конституция основной закон страны, декларация о правах ребёнка.
Результатом совместной работы над историей российского флага станет буклет «Прошлое и настоящее флага республики Башкортостан», выполненный с использованием информационных технологий. Буклет включает изображение российского флага в различные периоды истории с краткими пояснениями.
Тема 3. Страницы история родного края.
Первые поселенцы на территории нашего края. Исследователи и путешественники нашего края. Коренное население республики Башкортостан. Города республики Башкортостан. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.
Тема 4. Символы республики Башкортостан.
Герб республики Башкортостан, флаг республики Башкортостан, гимн республики Башкортостан.
Результат работы над историей символов республики Башкортостан - буклет «Прошлое и настоящее символов республики Башкортостан», выполненный с использованием информационных технологий. Буклет включающий различные периоды истории с краткими пояснениями.
Тема 5. Я и моя семья.
Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей.
Конкурс на лучшую краеведческую находку из семейного архива «Семейная реликвия».
Тема 6. Моя школа - моя судьба.
Учащиеся продолжают знакомиться с традициями, историей своей школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.
Тема 7. С любовью к городу.
Что я знаю о своем районе? Балтачевский район,с. Старобалтачево . Обращается внимание на название района, историю его названия, значение.
Улица, на которой я живу. История улиц района: исторические объекты на улице, интересные люди, проживающие на улице, мемориальные доски. История заводов. Памятники района. Почетные граждане нашего района. Культурные учреждения. Их история. Правила поведения в общественных местах.
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, встречи со старожилами, фотоконкурсы, викторины, заочные путешествия, презентации классных коллективов.
Тема 8. Наш край в годы Великой Отечественной войны.
Данная тема предполагает изучение событий истории, жизни и деятельности героев войны, живших и живущих на территории края.
Практические занятия: Детям предлагается узнать, кто из героев или членов их семей проживает рядом, взять над ними шефство Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта.
Составление экспозиции «Дедушкины ордена и медали». Экскурсия в музей боевой славы, чтение Книги памяти.
Тема 9. В гармонии с природой.
Территория и географическое положение республики Башкортостан. Знакомство с картой республики Башкортостан. Природа родного города. Растительный и животный мир; внутренние воды (реки, озера, пруды, подземные воды), их практическое значение; объекты природы своей республики; памятники природы района; охранять природу - значит охранять Родину. Изучение местной топонимики.
Практические занятия: работа с источниками в библиотеке - составление кратких сообщений, сбор материалов, экскурсия на природу (общение с живой природой);
- с участием родителей посадить деревья и кустарники у школы, у подъезда, у себя в саду, на даче, уход за ними;
- разведение комнатных растений, цветов в школе и дома, уход за ними;
- в зимний период делать кормушки и подкармливать птиц;
- в весенний период организовывать рейды по защите берез от любителей березового сока. (Вести разъяснительную работу о том, какой вред это наносит деревьям);
- операция "Чистый двор".
Тема 10. Уникальные природные объекты России.
Ознакомление на занятиях с основными заповедными зонами республики Башкортостан. Красная книга республики Башкортостан.
Практические занятия: работа с источниками в библиотеке, просмотр фильмов.
Тема 11. Что дает наш край стране.
Знакомство с промышленностью, сельским хозяйством республики Башкортостан, его предприятиями, их историей. Памятники истории и культуры. Мы - будущее нашей республики Башкортостан: Что такое сам? Кем я хочу быть?
Практические занятия: Экскурсии на предприятия. Встречи с передовиками производства, ветеранами труда. Выставки детских достижений, фестивали «Мир моих увлечений», «Юные дарования».
Тема 12. Культурное наследие республики Башкортостан.
Знакомство с народными умельцами, местными поэтами, интересными людьми, краеведами. Выясняется, кто из деятелей культуры и науки был связан с родным краем.
Практические занятия: конкурсы, посещение музеев, театров, дома художников. Встречи с поэтами, художниками, литературные и музыкальные гостиные, создание сборника стихов о республики Башкортостан, мини проекты, поделки, участие в акциях, выставки, викторины.
Тема 13. Традиции, обряды, ритуалы земли родной.
Изучение народных праздников и традиций как средства приобщения детей к общечеловеческим ценностям, к труду. «Ҡарға бутҡаһы», «Нардуған», … - сокровищницы народной культуры, где приметы времен года, пословицы, поговорки, присказки, поверья и т.д.
Годовой цикл башкирских праздников Ураза-байрам, Курбан-байрам,…, их значение в нравственном становлении человека. Задача: познакомить с историей возникновения и развития праздничных ритуалов республики, помочь осмыслить праздники, традиции.
Список литературы
Список литературы для учителя
- Алексеева. Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. СПб: Тритон, 1997.
- Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис пресс, 2003.
- Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. М.: Генезис, 2004.
- Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. - Новосибирск, 2003.
- Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] Режим доступа: konf //' vvvvw.ipkps.bsii.edii.ru
- Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /ОС. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
- Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. 2009. -№17. - 9 - 13с,
- Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. М.:Вако, 2007
- Концепция патриотическою воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. 2005. - №1. - 147с.
10. Концепция духовно нравственного воспитания российских школьников [Текст] - М.: Просвещение, 2009. - 35с.
11. Круглое, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов - М.: Просвещение. 1990.
12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова - Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
13. Лизинский,В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно - методический журнал зам. директора по вое питатель ной работе. - 2006. - №3. - 40с.
14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. - Минск: Аеар. 1999.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 - 10 -16с.
16. Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. - Ростов-на-Дону, 2001.
17. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа
образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. - М.: Просвещение, 2010. 191., 204с.
18. Сухолет И.Н. Вопросы духовной культуры в школьном обществознании/И.Н.Сухолет.-М.: Школьная пресса, 2003.
24. Три ступени к демократии: гражданское образование учащихся
общеобразовательных учреждений России // Граждановедение: приложение к «Учительской газете». 2003.№7.
25. Черемисина,В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
26. Шемшурина А.И. Программа нравственно-этического воспитания
школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И.Шемшурина // Этическое воспитание. 2006-№2
27.Шемшурина А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации [Текст]./ А.И.Шемшурина II Этическое воспитание. 2005-№1
28.Яковлев, Ю.Я. Ваши права, дети [Текст]./ / Ю.Я Яковлев.-М.: 2002.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу « Родной Башкортостан» в 1-2 классах (1 час в неделю)
№ п/п |
Тема | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечание |
Моя Родина – Башкортостан (2 ч.) | ||||
1. | Моя Родина – Башкортостан | 6.09 | ||
2. | Презентация «Моя Родина – Башкортостан» | 13.09 | ||
Государственные символы (2 ч.) | ||||
3. | Государственные символы РБ | 20.09 | ||
4. | Государственные символы Балтачевского района | 27.09 | ||
Страницы истории родного края (3 ч.) | ||||
5. | Страницы истории родного края | 4.10 | ||
6. | История моего района. | 18.10 | ||
7. | Символы города Уфы. | 25.10 | ||
Я и моя семья (3 ч.) | ||||
8. | Я и моя семья | 8.11 | ||
9. | Шежерэ. | 15.11 | ||
10. | Шежерэ моей семьи. | 22.11 | ||
Моя школа - моя судьба (3ч.) | ||||
11. | Моя школа - моя судьба | 29.11 | ||
12. | Знаменитые личности нашего района. | 6.12 | ||
13. | Права и обязанности школьника. | 13.12 | ||
С любовью к городу (3 ч.) | ||||
14. | История моего района, села. | 20.12 | ||
15. | Экскурсия в школьный краеведческий музей. | 27.12 | ||
16. | Культурные учреждения нашего района. Их история. Правила поведения в общественных местах. | 17.01 | ||
Наш край в годы Великой Отечественной войны (3 ч.) | ||||
17. | Наш край в годы Великой Отечественной войны | 24.01 | ||
18. | Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта. | 31.01 | ||
19. | Экскурсия в школьный краеведческий музей | 7.02 | ||
В гармонии с природой (3 ч.) | ||||
20. | В гармонии с природой | 14.02 | ||
21. | Знакомство с картой Республики. Природа родного района, села. | 21.02 | ||
22. | Памятники природы города Уфы | 28.02 | ||
Уникальные природные объекты Башкортостана (5 ч.) | ||||
23. | Уникальные природные объекты Башкортостана | 7.03 | ||
24. | Заповедные зоны Башкортостана | 14.03 | ||
25. | Пещера Шульган-таш. | 21.03 | ||
26. | Санатории Башкортостана | 4.04 | ||
27. | Семь чудес Башкортостана | 11.04 | ||
Что дает наш край стране (2 ч.) | ||||
28. | Что дает наш край стране | 18.04 | ||
29. | Богатства нашей страны | 25.04 | ||
Культурное наследие Башкортостана (2 ч.) | ||||
30. | Культурное наследие Башкортостана | 16.04 | ||
31. | Культурное наследие Башкортостана | 23.04 | ||
Традиции, обряды, ритуалы земли родной (3 ч.) | ||||
32. | Традиции, обряды, ритуалы земли родной | 30.04 | ||
33-34 | Башкирские национальные праздники |
1-2-е классы
| Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки |
1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ: * мне интересно учиться * я люблю мечтать * мне интересно находить ответы на непонятные вопросы * мне нравится выполнять домашние задания * я стремлюсь получить хорошие отметки |
|
|
|
2. ТРУДОЛЮБИЕ: * я старателен в учебе * я внимателен * я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью * мне нравится помогать родителям, выполнять домашнюю работу * мне нравится дежурство в школе |
|
|
|
3. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ: * к земле * к растениям * к животным * к природе |
|
|
|
4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ * я выполняю правила для учащихся * я добр в отношениях с людьми * я участвую в делах класса и школы |
|
|
|
5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ: * я аккуратен в делах * я опрятен в одежде * мне нравится все красивое вокруг меня * я вежлив в отношениях с людьми |
|
|
|
6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ: * я управляю собой * я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой * у меня нет вредных привычек |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление на тему "Мастерская общения" для обучающихся 1 - 4 класса
внеурочная деятельность...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот"
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Юный патриот" для начальных классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Мы патриоты России"
Рабочая программа духовно-нравственного направления внеурочной деятельности по курсу «Мы -патриоты России» составлена в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 29.12.201 №27...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Я – патриот России» для учащихся 3 классов
Актуальность разработки и реализации программы внеурочной деятельности определяет сложившаяся в обществе отрицательная ситуация в вопросе духовно...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственное направление "Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 3-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематический план занятий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности духовно - нравственной направленности «Капелька доброты» класс 1
Практическая значимость заключается в том, что занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)
Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...