Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”
методическая разработка (2 класс)

Скобеева Виктория Игоревна

Конспект занятия по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе. Викторина “Родная природа”. В викторине 4 рануда: загадки, вопросы, пословицы, ребусы. За каждый правильный ответ команда получает цветок, задача команд собрать как можно больше цветов и в конце занятия сделать букет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Родная природа"425.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

во 2 классе.

Викторина “Родная природа”

Занятие подготовила

Скобеева Виктория Игоревна

Санкт-Петербург,

2019 год

Тема: Родная природа

Дата проведения:

Класс/возраст: 2, 8-9 лет

Цель: углубить знания учащихся о природе родного края;

Задачи:

  1. расширять кругозор и активизировать словарный запас;
  2.  коррекция внимания, быстроты реакции, памяти;
  3.  воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества

Используемые методы и приемы: викторина, групповая, индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал (приложение 1), клей, карандаши, листы, презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент. (1-2 мин)

Учитель: здравствуйте! Сегодня, ребята, для вас занятие проведем мы, Виктория Игоревна и Екатерина Дмитриевна. Но для того, чтобы начать наше занятие, мы должны настроиться.

Мозговая гимнастика.  

  1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
  2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
  3. Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
  4. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Вот теперь мы готовы приступать к занятию. Присаживайтесь.

II. Приветствие. обозначение темы и постановка цели.(3-5 мин)

Загадка

Учитель: Ребята, вы хорошо умеете разгадывать загадки? (да)

Давайте проверим, сейчас Екатерина Дмитриевна прочитает вам загадку, кто догадается, что мы загадали, не выкрикивает с места, а поднимает руку.

        Посмотри, мой милый друг,

        Что находится вокруг?

        Небо светло-голубое,

        Солнце светит золотое,

        Ветер листьями играет,

        Тучка в небе проплывает.

        Поле, речка и трава,

        Горы, воздух и листва,

        Птицы, звери и леса,

        Гром , туманы и роса.

        Человек и время года-

        Это все вокруг …….(природа).

Учитель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы с вами соберем букеты цветов и познакомимся с природой нашего края.

Для начала нам нужно разделиться на команды.

Чтобы цветы не завяли, что нужно сделать? (поставить в вазу)

Правильно, на каждом столе находится ваза определенного цвета.

Сейчас каждый из вас достанет фишку. У кого красная фишка садится за стол с красной вазой, у кого синяя за стол с синей вазой и так далее.

Давайте вспомним правила работы в группе.

(Уважай своего товарища;

Умей каждого выслушать;

Не согласен – предлагай!)

Теперь придумываем название своей команде и выбираем капитанов.

Молодцы! начинаем!

III. Основная часть. (20-25 мин)

Учитель: Мы с вами сыграем в игру. Она состоит из несколько раундов, в каждом раунде свой блок заданий. За правильный ответ вы будете получать по одному цветку. В конце каждого раунда будем подводить итоги.

Отвечать будете по очереди, на размышление дается 30 секунд. Если вдруг ваша команда затрудняется с ответом, то ход переходит следующей.

Первый раунд

Разминка

Учитель: для начала проведем разминку. Каждой команде задается вопрос. За правильный ответ получается цветок. Желаем удачи!

  • Какое дикое животное очень похоже на собаку? (Волк)
  • Пингвин – птица или нет? (птица)
  • У какого дерева ствол белый? (берёза)
  • Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
  • Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
  • Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)

Самое массивное и самое крупное животное на нашей планете синий кит. Его вес достигает 136 тонн, длина 33 метра. За один раз он может набрать в пасть тонну воды. На спине у него могут уместиться 30 слонов.

  • Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  • Какой вред деревьям приносит сбор сока? (дерево без сока зачахнет, погибнет)
  • Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
  • Какой грызун является самым мелким? (карликовая мышь)

Самым мелким грызуном является карликовая мышь. Длина туловища составляет всего 3 см, а длина хвоста 7 см.

  • Сколько ног у паука? (8)
  • Какое самое высокое животное на Земле? (жираф)

Самое высокое животное на Земле – жираф. Есть жирафы, которые достигают в высоту 5 м 80 см

  • Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она умирает)

Подсчет балллов

Второй раунд

Не веришь - поверь

Учитель: Сейчас я буду читать народные приметы о предсказании природы. Ваша задача сказать, о каком именно предсказании идет речь.

1.Дым стелется по земле - … (к ненастью)

2.Кошка мордой лапу закрывает – (к метели)

3.Пчёлы вылетают утром рано  - … (к хорошей погоде)

4.Большая роса утром -… (к хорошей погоде)

5.Воробьи в пыли купаются - …(к дождю)

6.Рыба не клюёт - …(перед дождём)

Подсчет баллов

Третий раунд

Пословицы

Учитель: В третьем раунде ваша задача, найти ошибку в пословице, заменить на правильное слово и объяснить ее значение.

Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его ни корми, он все равно в лес глядит.

Его ноги кормят.

Из большого осла не выйдет он.

Делать из мухи его.

Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на него!

Он неуклюж, да дюж.

С ним дружись, а за топор держись.

Два их в одной берлоге не уживутся.

Близ норы она на промысел не ходит.

Она семерых волков проведёт.

Ей хвост не для красы нужен.

Она и во сне кур считает.

В ступе её не толкут

Она и землю точит и камень долбит.

Под лежачий камень она не течёт.

Не зная броду, не суйся в неё.

Для него длинный язык не порок.

Ему без носа, что волку без ног.

Кто бы его знал, кабы он носом не стучал.

Здоровое дерево он не долбит.

Подсчет баллов

Физкультминутка:

Учитель: Для того, чтобы продолжить собирать наши букеты, мы должны рамяться.

Встаем и повторяем.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мышки прячутся во ржи.

Как увидеть их, скажи?

В норке прячется полёвка.

Покажись, скорей, плутовка!

(Приседания.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)

Четвертый раунд

Ребусы

Учитель: Сейчас нужно будет отгадать ребусы.

(Приложение 2)

Подсчет баллов

Пятый раунд

Загадки

Учитель: А теперь отгадываем загадки!

После каждой загадки, объясняем почему так решили.

  1. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет, резвится рыжий циркач.

Вот на лету он шишку поймал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

2) Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в жизни этот зверь. (Рысь)

3)Не огонь, а жжется. (Мороз, крапива)

4)Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем,- не найдем. (Роса)

5)Не вода и не суша,

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

6)Чуток, строен и высок,

Гордо голову несет,

От рогов густая тень.

Вот красивый зверь… (Олень)

7)Есть в реке работники-

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину

Хоть пиши картину. (Бобры)

8)Трусоват лесной красавец.

Догадались? Это… (Заяц)

9)Длинный хвостище, а сама хитрища. (Лиса)

Подсчет баллов

Правила поведения

Учитель: Ну  вот мы и собрали наши букете, у всех получились прекрасные букеты, но давайте определим у кого самый пышный.

Последним нашим заданием будет собрать из слов “Правила поведения друзей природы”, как мозайка, только из слов.

1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.

2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.

4. Не разоряйте птичьих гнезд.

5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.

6.Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.

Учитель: Теперь вклеиваем к нашим букетам в правый нижний угол.

Учитель: Вы хорошо все потрудились!

Давайте подведем итоги.

К вам в гости приехали иностранцы. Кто такие иностранцы? (люди из другой страны)

Что интересного вы сможете рассказать про животных или может про растения нашего края.

Молодцы, вы так много всего запомнили!

IV. Рефлексия(2-3 мин)

Учитель:    Каждому из вас сейчас дали нераскрашенный цветок, ваша задача раскрасить этот цветок и вклеить в букет своей команды. Красным, если вам понравилась своя работа на уроке и все получалось, Желтым, если кое-что не получалось, но все понравилось и зеленым, если не понравилось и почти все не получалось.

Спасибо за работу! До свидания!

Приложение 1

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Планета здоровья» во 2 классе по теме: «Наше питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса "Планета здоровья"...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."

ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...

План-конспект занятия кружка внеурочной деятельности «Математика и шахматы» 1 класс

Тема: Весёлый счётЦель деятельности педагога: развитие математических способностей учащихся; формирование элементов логической и алгоритмической грамотности....

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного, социального направления « Я гражданин России » для 1- 4 классов

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...