1. Самоопределение, мотивация - На внеклассных мероприятиях мне нравится…. - Нам нужны внеклассные мероприятия для того, чтобы… 2. Целеполагание Детям предлагается просмотр видеоролика «Животные тоже могут любить» (О животных) - Ребята, можете ли по просмотренному определить, о чем сегодня пойдет речь? 3. Работа по теме занятия - Сегодня мы начнем листать страницы устного журнала под названием «В мире животных». Страниц будет мало, но за год мы их перелистаем достаточно
1 страница «Насекомые» – Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?
Слайд Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка.)
– Давайте рассмотрим бабочку.
Слайд
Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.) – Сколько мы видим? (Два.) Почему? (Ответы детей.) – Сколько ног у бабочки? (Шесть.)
Слайд
– Какие насекомые прилетели к бабочке? – Сосчитайте количество ног у живлотных. Что вы можете сказать? (Их по шесть.)
Дети убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног.
– Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки.)
Вывод: Насекомое – это животные, у которых 6 ног.
– Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)
3. Игра «Узнай насекомое»
Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14Не зверь, не птица, Нос, как спица. Летит – кричит, Сядет – молчит. Кто его убьет – Спою кровь прольет. (Комар.)
Кто над нами Вверх ногами Ходит – не страшится, Упасть не боится? (Муха.)
С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка – Зеленая спинка. (Кузнечик.)
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) Где сладко, там она кружит, Как пчела. Она жалит и жужжит, Как пчела. И попадается в компот, Как пчела. Вот только меду не дает Как пчела. (Оса.)
Необычный я усатик. Я отважный клоп-... (солдатик.).
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук. 2 страница «Птицы» Викторина «Угадай» (после ответа детей на экране фото птицы) Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.) Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.) У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина.) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) Какая птица слаба на слух? (Глухарь.) Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.) У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.) Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)
Физминутка
- Изобразите любое животное с помощью движений.
4страница Рыбы По земле не ходят, На небо не смотрят, Звезд не считают, Людей не знают. (Рыбы.)
– Кто такие рыбы? (Ответы детей.) – Где могут жить рыбы? (В воде, речке, озере, море.) – Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.) – Как рыбы дышат? (Жабрами.)
Слайд
Вывод: Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.
– Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.) – Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.) – Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)
Слайд – Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.)
Слайд
– Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей.)
2. Игра «Узнай рыбу»
Слайд
На дне один Лежит плоский блин. (Камбала.)
Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.
Слайд
Драчун и забияка Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ерш.)
Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ерш по образу жизни очень сходен с речным окунем; впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой.
Слайд Хвостом виляет, Зубастая, а не лает. (Щука.)
Щука – одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная, благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, она неподвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает до 1,5 м, а вес – до 35 кг
Слайд Живу глубоко, Плыву легко. Зубастая, большая, Я рыба морская. (Акула.)
Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. По мере выпадения старых зубов на их месте вырастают новые. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500 – 4000 кг. Еще больше китовая акула: ее длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями планктона и совершенно безопасны для человека. 5 страница «Необычные животные» - Изобразите необычное животное
- А могут ли животные разных групп дружить между собой?
(Просмотр видеоролика «Дружба кота и дельфина»)
Контроль и самоконтроль - Что вас удивило на занятии больше всего? - Как вы думаете, кто важней – природа или человек?
Рефлексия. Вывешивается силуэт дерева из бумаги (можно сухую веточку, что будет имитацией дерева) Детям предлагается показать плоды и листочки определенного цвета:
Плод - дело прошло полезно, плодотворно – ты усвоил для себя что0то важное Зеленый листик – не совсем удовлетворен занятием Желтый - время прошло для тебя зря | Продолжают начатые предложения
Просмотр видеоролика
Фронтальная беседа
Работа с презентацией
Фронтальная беседа После разгадывания вопросов викторины обобщают животных и называют страницу «Птицы»
Творческое задание Работа в группах
Поиск ответа на проблемный вопрос при просмотре видеоролика «Дружба кота и дельфина)
| Личностные - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в общении с животными - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия как понимание чувств животных и сопереживание им - интерес к занятиям Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием, энциклопедий - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
|