Классный час "В мире животных"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Коврина Татьяна Анатольевна

Материал интересен детям. использование сведений о животных имеет большое воспитательное значение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» муниципального образования «г.Бугуруслан»

Коврина Татьяна Анатольевна учитель высшей квалификационной категории

Тема: В мире животных

Цель: ввести  детей в удивительный мир животных

Задачи: формировать умение работать в  группах

                развивать наблюдательность, интерес к природе

                воспитывать ответственное отношение к природе, к миру животных

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: презентация по теме занятия, «дерево творчества», листики и плоды из бумаги, видеоролики.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение, мотивация

- На внеклассных мероприятиях мне нравится….

- Нам нужны внеклассные мероприятия для того, чтобы…

2. Целеполагание

Детям предлагается просмотр видеоролика «Животные тоже могут любить»

(О животных)

- Ребята, можете ли по просмотренному определить, о чем сегодня пойдет речь?

3. Работа по теме занятия

- Сегодня мы начнем листать   страницы устного журнала под названием «В мире животных». Страниц будет мало, но за год мы их перелистаем достаточно

1 страница

«Насекомые»

– Отгадайте загадку. О каком из насекомых здесь говорится?

Слайд

Над цветком порхает, пляшет,

 Веерком узорным машет. (Бабочка.)

– Давайте рассмотрим бабочку.

Слайд

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

– Сколько мы видим? (Два.) Почему? (Ответы детей.)

 – Сколько ног у бабочки? (Шесть.)

Слайд

– Какие насекомые прилетели к бабочке?

 – Сосчитайте количество ног у живлотных. Что вы можете сказать? (Их по шесть.)

Дети убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног.

– Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки.)

Вывод: Насекомое – это животные, у которых 6 ног.

– Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)

3. Игра «Узнай насекомое»

Слайды 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14Не зверь, не птица,

 Нос, как спица.

 Летит – кричит,

 Сядет – молчит.

 Кто его убьет –

 Спою кровь прольет. (Комар.)

Кто над нами

 Вверх ногами

 Ходит – не страшится,

 Упасть не боится? (Муха.)

С ветки на тропинку,

 С травки на былинку,

 Прыгает пружинка –

 Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Голубой аэропланчик

 Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)         Где сладко, там она кружит,

 Как пчела.

 Она жалит и жужжит,

 Как пчела.

 И попадается в компот,

 Как пчела.

 Вот только меду не дает

 Как пчела. (Оса.)

Необычный я усатик.

 Я отважный клоп-... (солдатик.).

Не жужжу, когда сижу,

 Не жужжу, когда хожу.

 Если в воздухе кружусь,

 Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.

2 страница

«Птицы»

Викторина «Угадай» (после ответа детей на экране фото птицы)

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

Какую птицу называют лесной газетой? (Сороку.)

У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

Какая птица слаба на слух? (Глухарь.)

Какая птица никогда не садится на землю? (Стриж.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Какая птица складывает свой улов в клюв? (Пеликан.)

Физминутка

 - Изобразите любое животное с помощью движений.

 4страница

Рыбы

По земле не ходят,

 На небо не смотрят,

 Звезд не считают,

 Людей не знают. (Рыбы.)

– Кто такие рыбы? (Ответы детей.)

 – Где могут жить рыбы? (В воде, речке, озере, море.)

– Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

– Как рыбы дышат? (Жабрами.)

Слайд

Вывод: Рыбы – это животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело их покрыто чешуёй.

– Почему художник разделил всех рыб на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.)

 – Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)

 – Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)

Слайд

– Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.)

Слайд

– Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей.)

2. Игра «Узнай рыбу»

Слайд

На дне один

 Лежит плоский блин. (Камбала.)

Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя его плавниками.

Слайд

Драчун и забияка

 Живет в воде,

 Кости на спине,

 И щука не проглотит. (Ерш.)

Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Ерш по образу жизни очень сходен с речным окунем; впрочем, при всей своей хищности он не прочь иногда наполнить свой желудок травой или осокой.

Слайд

Хвостом виляет,

 Зубастая, а не лает. (Щука.)

Щука – одна из крупных речных рыб. Хорошо замаскированная, благодаря полоскам и пятнам на спине и боках, она неподвижно ждет в засаде, пока поблизости не появится добыча. Тогда щука внезапно бросается вперед и хватает ее своими острыми зубами. Длина тела достигает до 1,5 м, а вес – до 35 кг

Слайд

Живу глубоко,

 Плыву легко.

 Зубастая, большая,

 Я рыба морская. (Акула.)

Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. По мере выпадения старых зубов на их месте вырастают новые. Самая маленькая акула достигает длины 1 м. Гигантская акула вырастает до 12 м и весит 3500 – 4000 кг. Еще больше китовая акула: ее длина до 18 м. Оба эти гиганта являются безобидными поедателями планктона и совершенно безопасны для человека.

 5 страница

 «Необычные животные»

- Изобразите необычное животное

- А могут ли животные разных групп дружить между собой?

 

(Просмотр видеоролика «Дружба кота и дельфина»)

Контроль и самоконтроль

- Что вас удивило на занятии больше всего?

- Как вы думаете, кто важней – природа или человек?   

   Рефлексия.

     Вывешивается силуэт дерева из бумаги (можно сухую веточку, что будет имитацией дерева)

Детям предлагается показать плоды  и листочки определенного цвета:

Плод - дело прошло полезно, плодотворно  – ты усвоил для себя что0то важное

Зеленый  листик – не совсем удовлетворен занятием

Желтый - время прошло для тебя зря

Продолжают начатые предложения

Просмотр видеоролика

Фронтальная беседа

Работа с презентацией

Фронтальная беседа

После разгадывания вопросов викторины обобщают животных и называют страницу «Птицы»

Творческое задание

Работа в группах

Поиск ответа на проблемный вопрос при просмотре видеоролика

«Дружба кота и дельфина)

  Личностные

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в общении с животными

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств  животных и сопереживание им

- интерес к занятиям

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и одноклассников

Познавательные

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием, энциклопедий

 - строить сообщения в устной и письменной форме;

 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час(1 класс) "В мире животных"

Предлагаемый материал направлен на создание условий для воспитания заботливого отношения к природе и её обитателям....

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух.

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух....

Игра по окружающему миру "В мире животных".

Станция для 3 -иих классов к декаде по окружающему миру...

Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)

В статье в игровой и занимательной форме  даны методические рекомендации для проведения игр и  конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...