ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. МУСТАФИНА АЛЬБИНА НУРАДДИНОВНА
МЕСТО РАБОТЫ: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЫСОКОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
ЦЕЛИ:
ОБУЧАЮЩАЯ: расширять знания детей о животном мире и мире насекомых;
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать у учащихся память, внимание, чувство ответственности друг за друга;
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: воспитывать стремление беречь и любить природу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
У УЧИТЕЛЯ: буквы для названия мероприятия, название команд, листочки с загадками, рисунки животных, чёрные ящики с морской свинкой и черепахой, тексты для инсценировки, бумага, цветные карандаши и фломастеры.
У УЧАСТНИКОВ: зелёные и яркие ободки, эмблемы, зелёная травка, баночка с цветочной пыльцой «Нектар», рисунки животного, о котором будут рассказывать.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ | ВРЕМЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1.ОРГ. МОМЕНТ. | 1-2 | -Добрый вечер ,дорогие ребята! Добрый вечер дорогие родители! Я рада вас всех приветствовать на нашей сегодняшней игре КВН по окружающему миру. -А как переводится слово КВН? -Правильно. А насколько вы таковыми являетесь, мы сегодня проверим. | Клуб весёлых и находчивых |
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. | 3-5 | -Сегодня между собой будут соревноваться 2 команды: « Кузнечики» (в зелёном ободке) и «Бабочки» (в ярком ободке). К каждой команде будут приставлены1 помощнику –вожатому. -Позвольте также представить вам наше уважаемое жюри, в котором состоят наши родители. -Они будут оценивать ваши действия и вашу сообразительность. -Итак, прежде чем начать, обе команды должны поприветствовать друг друга. | |
3.ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД. | 3-5 | -Вы хотите сделать приятные сюрпризы друг другу ? | Команда «Кузнечики» все хором: -Наш девиз : «Прыгай веселее, будешь здоровее! Наш любимый цвет-зелёный !» Команда «Бабочки» (хором) : -Наш девиз : «Если воздух будет чище, то порхать мы будем чаще! Наш любимый цвет любой - розовый иль голубой, но яркий!» -Да, хотим. Кузнечики дарят зелёную травку. Бабочки дарят цветочную пыльцу (в баночке с этикеткой «Нектар») |
4.КОНКУРС «РАЗМИНКА». | 5-7 | -Для начала мы проведём небольшую разминку. Я буду загадывать каждой команде по очереди загадки. Если команда не сможет отгадать загадку, то право ответа переходит другой команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. 1) Самого не видно, а песню слышно. 2) Не часы, а время сказывает. 3)Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. 4) На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. 5) Пятак есть ,а ничего не купишь. 6) Летит-воет, сядет- землю роет. | Комар Петух Сова Муравьи Поросёнок Жук |
5. КОНКУРС «ОПРЕДЕЛИТЬ,КТО В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ». | 5-7 | -А сейчас конкурс не простой. Сейчас будут внесены 2 чёрных ящика. По моему описанию вы должны будете определить, кто находится в чёрном ящике (5 баллов за правильный ответ). 1) Доверчивое и миролюбивое животное. Питается травой, овощами, зерном, сухарями, очень любит, когда их чистят маленькой щёткой. Любят «поговорить».На задних лапках по три пальчика, «приплыли» (хотя и плавать не умеют) издалека. Кто это? 2) Животноё спокойное, совсем не медлительное (как считают многие).На себе носит свой дом, любит траву, овощи. Неразговорчивое. В природе на зиму зарывается в песок (поспать),а чтобы в уши он не попал, природой придумана плёнка, закрывающая уши. Кто это? -Молодцы! | Морская свинка Черепаха |
6.КОНКУРС «ФАНТАСТИЧЕСКОГО РИСУНКА» | 7-10 | У каждой команды на столах лежат листы. -Сейчас участники каждой команды должны нарисовать животного будущего. -Итак, приступайте к работе. | |
7.КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. | 7-10 | -А мы, болельщики, пока команды занимаются рисунками, проведём аукцион песен о животных. (Проверка рисунков животных будущего.Оценивается в 5 баллов). | (Например, «В траве сидел кузнечик…», «Я на солнышке лежу…», «От улыбки хмурый день светлей…» и т. д.) |
8.КОМАНДНЫЙ КОНКУРС. | 10 | -А теперь мы с вами посоревнуемся, кто больше назовёт животных. Команда, назвавшая животное последней, побеждает.(по 1 баллу за каждое названное животное). | |
9.КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». | 10 | -Каждой команде было задано домашнее задание: рассказать и показать (с помощью рисунков) о животном, живущем в нашем краю. -Итак, сначала выступит команда «Кузнечики»,а затем «Бабочки»(победившей команде присуждается 15 баллов) | |
10.КОНКУРС КАПИТАНОВ. | 5-10 | -А сейчас конкурс капитанов. Капитаны команд, выходите сюда. Вам нужно указать, героями каких произведений являются эти животные (показываю).1 команде-волк,2 команде- медведь. Команда может помогать.(за каждое названное произведение-1 балл). | (Волк- «Волки и семеро козлят», «Овца, лиса и волк», «Теремок»и т.д.) (Медведь- «Напуганные медведь и волки», «Три медведя», «Мужик, медведь и лиса»). |
11.КОНКУРС «НУ И СМЕШНАЯ ВЫШЛА ИСТОРИЯ». | 15-20 | -Следующий и последний конкурс, который мы сейчас проведём, называется «Ну и смешная вышла история».Сейчас мы проверим вашу артистичность. -Каждой команде я дам текст, который вы должны инсценировать и показать нам.(за лучшую инсценировку команде присуждается 10 баллов) -Прочитайте внимательно текст, разделите роли на действующие лица плюс автор и смело вперёд. Команде «Кузнечиков» : История «Запасайтесь морковью». Мама очистила мне морковку: -Хрум, хрум, хрум,- начал я. -Здорово у тебя получается!- позавидовала мама и очистила морковку себе. -Хрум, хрум, хрум,- начали мы с мамой. -Чего это вы тут делаете?- удивился папа, заглянув на кухню. -Морковку жуём, -говорим мы. И папа тоже очистил мне морковку и стали мы жевать её втроём. -Хрум, хрум, хрум! Тут к нам в дверь постучали. -Чего это вы делаете?- спросила соседка, -у нас в квартире от вас шумно. Хрум, хрум, хрум,- хрумкали мы вчетвером. Потом к нам зачастили соседи по подъезду. -Чего это вы шум творите?- изумились они. -Морковку жуём!- отвечаем мы. И они по очереди присоединялись к нам. -На кого, ребята, они похожи? -Правильно, на зайцев. Команде «Бабочек»: история «Кто на кого похож». Учительница в классе сказала нам: -Каждый человек своим поведением напоминает какое-нибудь животное. Один ленивый, например, как медведь. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте нарисовать своих мам и пап в виде симпатичного животного. Это будет хорошая шутка, она развеселит ваших родителей. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Я нарисовал его медведем в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. И я нарисовал её верблюдом с тяжёлыми ношами. Мама и папа посмотрели на меня и рассмеялись. А потом мама спросила: -Ты рисуешь для школы? -Конечно,- ответил я, - это такое задание. А папа сказал : -Нарисуй меня лучше бобром, который без устали строит дом. А мама пусть будет беззаботной птичкой. Я так и сделал и рисунки сдал учителю. И тогда папу привлекли к ремонту школы. А маму заставили петь в родительском хоре. -Хорошая шутка получилась? (Пока ребята готовятся к инсценировке, болельщики рассказывают известные им стихотворения о животных). | |
12.ИТОГИ. | 5-7 | -На этом наша сегодняшняя игра заканчивается. Я хочу сказать всем ребятам большое спасибо за участие в игре. Слово предоставляется нашему жюри. Жюри подводит итоги КВН. Награждение победителей. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 1 класса "Дикие и домашние животные"
Цель данного внеклассного мероприятия: обобщение знаний о животных; воспитание любви к животным, ответственности за них; развитие логического мышления....
Интегрированное внеклассное мероприятие по окружающему миру и литературному чтению, подготовленное учащимися 4 класса для воспитанников детского сада. «Как дикие животные зимуют. Инсценировка пьесы – сказки «Заюшкина избушка».
Цель занятия: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру Путешествие в « Мир животных»
Закрепить умение определять животных, повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; продолжить формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Мир животных"
Конкурсы, загадки, игры....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия для 3 класса "В мире животных"
Командная игра (викторина-квест) Закрепление знаний и умений по теме "Животные"....
«Эти удивительные животные» (Внеклассное мероприятие по окружающему миру)
Цель:Расширение представления детей о животном мире.Задачи:1.Совершенствовать и закрепить у детей представление о диких и домашних животных.2. Прививать любовь и заботливое отношение к животному миру....