классный час В мире животных
учебно-методический материал (2 класс) по теме

 

                  В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

 

             Классный час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №313

Панфирова Екатерина Владимировна

                                  

Цели: формировать представление о том, что в живом мире на планете Земля все тесно взаимосвязано, поэтому нужно бе­режно относиться ко всему живому на Земле; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; вос­питывать нравственно-эстетические качества.

 

Подготовительная работа: рисунки старичка-лесовичка (белка, лиса, еж, волк, заяц, лось); несколько детей готовят рас­сказы о животных, обитающих в их области (районе, крае); выставка книг о животных.

 

                                          Ход классного часа

 

I. Вводное слово учителя

Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу. На этот воп­рос можно ответить коротко и просто. (Звери и птицы.)

Правильно! Звери и птицы, различные насекомые, жуч­ки и паучки.

Какие же звери живут в наших лесах? (Ответы детей.)

Молодцы! Вот о них и пойдет сегодня наш разговор.

 

II. Загадки старичка-лесовичка

Интересные загадки о животных вам приготовил стари­чок-лесовичок. (Рисунки старичка-лесовичка учитель вывешивает на доске после того, как дети разгадают за­гадку о животном). Приготовьтесь их разгадать.

Итак, послушайте загадки и скажите, кто же живет в лесу?

 

1) Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)

 

По каким приметам вы ее узнали? (Ответы детей.)

Дети, расскажите, что вы знаете о белке.

Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом. Осенью белочка запасает на зиму орехи, желуди и сушит грибы на ветках. Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обраста­ет пушистым голубоватым мехом. Белка — очень подвиж­ный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на де­рево, то расправляет свой пушистый хвост, и он — как парашют — поддерживает ее в воздухе, помогает ей со­хранять равновесие. В зимнюю стужу белочка прикрыва­ется хвостиком, как одеялом.

 

2) Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла ... (лиса).

Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажи­те о ее повадках. (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осто­рожная...).

Особенно красив ее огненный хвост. Лиса без хвоста про­падет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бес­хвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом впра­во, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.

А чем питается лиса? (Ответы детей.)

Итак, мы видим, что лиса — хищный зверь.

 

3) Под кустами,

Под елками

Катится клубок с иголками. (Ёж.)

Почему это ёж? (Ответы детей.)

Какой он? (Весь в иголках, поэтому очень колючий, сворачивается в клубок при виде опасности.)

Вспомним стихи Бориса Заходера:

 

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

 

Ребята, как спасается еж?

А чем он питается? (Ответы детей.)

А как зимует еж? (Ответы детей.)

 

4) Серовато, зубовато —

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)

Учитель: Волк — крупный зверь, напоминает собаку; «Се­рый, зубатый, злой...» — так говорят о нем.

Волки живут и в жарких пустынях, и в лесах, и в холодной тун­дре. Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае — самый силь­ный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. Если волки нападают на стадо овец, то могут загрызть всех до одного. Вол­ки не слышно подкрадываются к уснувшей деревне; зазевается собака — разорвут.

В лесу волки догоняют лося, а в тундре идут за стадом северных оленей, нападают на больных или старых оленей, отставших от ста­да. Охотники устраивают облавы на волков, иначе деревне они принесут большой вред.

Волки очень умны. Летом, когда в логове у волчицы рожда­ются волчата, волки не охотятся вблизи, чтобы люди не нашли волчат.

 

5)Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц.)

У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой — белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широ­кие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах. Не такой уж и трус наш зайчишка!

Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбива­ется задники лапами.

— А кто скажет, чем питаются зайцы? (Ответы детей.)

 

6) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

«Лесной великан», - говорят о лосе. Лось — лесной житель тайги. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега. Зимой лось объедает осиновую кору и ветки, а летом ест болотные травы.

Лось — мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами, и копытами. Только голодные волки осмеливаются нападать на лося.

 

III. Рассказы детей о животных

— Каких животных вы еще знаете, которые обитают в наших лесах? Давайте расскажем лесовичку.

 

IV. Игра «Животные и их детеныши»

—А теперь старичок-лесовичок предлагает вам игру:

 

1.Поставьте в следующие предложения (записаны на дос­ке) названия животных:

Трусливый, как...

Колючий, как...

Злой как...

Хитрый как, ...

Лесовичок спрашивает, для чего животным нужны хвос­ты? (Ответы детей.)

Кому хвост нужен для полета? (Ответы детей.)

А кому для защиты и нападения? (Ответы детей.)

 

2.Назовите детенышей следующих зверей:
Пример: Волк — волчонок, а когда много - волчата.

Медведь?   Лось?

Лиса?         Заяц?

 

V.      Подведение итогов

—Молодцы! Ребята, если вы заинтересовались жизнью жи­вотных, то вы можете почитать книги Паустовского, При­швина, Бианки, Житкова, Чарушина. О животных писал Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский. В книгах этих писателей вы узнаете много нового и интересного о животных. (Вы­ставка книг о животных.)

 

 

Список использованных  источников:

 

1. В гармонии с природой. Минск:  ИООО Красико-Принт, 2011г.

2. Занимательный материал на уроках природоведения. Гращенкова В.С. Смоленск, 2010г.

3. Лесные хоромы. Москва: 2010г.

4. Журнал «Юный натуралист». 2005-2012гг.

5. «С любовью к природе». Дидактический материал по природоведению для начальной школы. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.И. Под ред. И.Д. Зверева, Москва., 2010г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час(1 класс) "В мире животных"

Предлагаемый материал направлен на создание условий для воспитания заботливого отношения к природе и её обитателям....

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»...

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух.

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух....

Классный час "В мире животных"

Материал интересен детям. использование сведений о животных имеет большое воспитательное значение....

Классный час "В мире диких животных"

закрепить знания детей о жизни диких животных, их роли и значении в природе...

Открытое занятие в 1 классе «В мире животных». Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Цель: Расширить и закрепить знания  детей о  домашних и диких животных.Задачи: *Образовательная: научить составлять полное предложение; совершенствовать диалоговую речь.Научить де...