Открытое занятие в 1 классе «В мире животных». Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.
план-конспект урока (1 класс)

Коломенчук Алена Павловна

 

Цель: Расширить и закрепить знания  детей о  домашних и диких животных.

Задачи

*Образовательная: научить составлять полное предложение; совершенствовать диалоговую речь.

Научить детей по признакам группировать животных на «диких» и «домашних». Уточнить представления школьников о том, чем питаются и где живут дикие и домашние животные.

*Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Воспитывать  интерес и доброжелательное отношение к миру животных.

*Развивающая: развивать  мелкую моторику, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Побуждать детей к высказыванию собственных суждений; делать простейшие умозаключения. Обогащать словарный запас.

*Коррекционная: Развивать слуховую и зрительную память, целостное восприятие. Способствовать развитию связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_v_mire_zhivotnyh.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 1 классе

«В мире животных».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Задачи:

*Образовательная: научить составлять полное предложение; совершенствовать диалоговую речь.

Научить детей по признакам группировать животных на «диких» и «домашних». Уточнить представления школьников о том, чем питаются и где живут дикие и домашние животные.

*Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных.

*Развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Побуждать детей к высказыванию собственных суждений; делать простейшие умозаключения. Обогащать словарный запас.

*Коррекционная: Развивать слуховую и зрительную память, целостное восприятие. Способствовать развитию связной речи.

Материал: колокольчик, конверт с письмом, картинки с изображением леса и дома, предметные картинки с дикими и домашними животными, пищи для них, пазлы.

#1054;рг. момент

Отдых наш кончается

Работа начинается

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

#1055;сихолог настрой

-Ребята, может у кого-то не очень хорошее настроение? Может кто-то ещё не настроился на работу? У меня хорошее настроение, и я хочу передать своё настроение вам. А поможет мне в этом этот колокольчик.

«Машенька, я дарю тебе хорошее настроение». И так по очереди ребята передают друг другу колокольчик (называя по имени)

- Мы всем подарили хорошее настроение? У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте подарим и нашим гостям свои улыбки.

-Чтобы мы могли на уроке чётко и правильно говорить - проведём для нашего язычка небольшую разминку.

3. Речевая разминка

СА – СА – СА - рыжая лиса.

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу.

Дети читают хором, а затем индивидуально.

4. Дыхательная гимнастика «В лесу».

-Ребята, а сейчас мы с вами пойдём гулять в лес. Мы нашли на полянке красивый цветок. Давайте его понюхаем – вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз.

На аромат цветов прилетели пчёлы «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз).

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау-у-у".

#1042;ведение в тему.

-Ребята, я сегодня получила письмо. На конверте написано для детей 1Б класса. Давайте я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ученики 1Б класса.

Срочно, срочно помогите - происходят чудеса

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть

Где живем, кто наши дети.

Выручайте, приходите и нам срочно помогите». С уважением, животные.

-Ребята, случилась беда. Поможем животным?

#1057;ловарная работа:

В ходе работы вам встретятся незнакомые слова: берлога - место, где зимой спит медведь; грива – длинная шерсть на шее у животных; жилище-место, в котором живёт животное; Красная книга - внесены редкие и исчезающие растения и животные; ветеринар - врач, который лечит животных.

#1054;сновная часть.

Сюда, в конверт, животные вложили листочек. Здесь они описывают, как они выглядят и чем занимаются. Давайте по описанию, определим, о ком идёт речь, и напомним животным – кто они. У вас на партах лежит картинка с изображением животного. Слушайте внимательно, и, если по описанию подходит ваше животное – поднимите картинку.

1) «Я очень большой. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я ем рыбу, ягоды и очень люблю мёд. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

2) «У меня очень острые клыки, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень много ем. Питаюсь мясом, нападая на оленей, зайцев. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк)

3) «Нюх у меня очень острый. Питаюсь грызунами, птицами, зайцами. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4) «У меня мордочка усатая, шубка полосатая. У меня острые коготки. Я часто умываюсь. Люблю очень молочко. Меня боятся мышки». (Кот)

5) «Я верный друг. У меня острый нюх. Я охраняю дом и ловлю преступников. Любимое моё лакомство-косточка». (Собака)

6) «Я очень осторожен и пуглив. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

7) «Я небольшое животное. Люблю жевать травку, ветки деревьев и кустов. У меня очень вкусное и полезное молочко. Я очень добрая, но, если меня разозлить, могу уколоть рожками». (Коза)

8) «Я добрая зверюшка. Живу на деревьях. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь сухими грибами, орехами». (Белка)

9) «Я удивительный зверёк. Слух у меня очень тонкий. А вот зрение слабое. Ем я очень много. Обычно за ночь съедаю столько, сколько вешу сам. Люблю ягоды, семена растений, червей, мышей. Я хоть и маленький, но не боюсь хищников, у меня есть защита от них. Я похож на клубок с иголками». (Еж)

10) «Я крупное животное. Питаюсь травой, сеном. У меня стройные, тонкие ноги приспособлены для быстрого бега. Умею отлично плавать, у меня очень тонкий слух: узнаю шаги своего хозяина издалека. Перевожу людей и грузы. Высокая шея украшена гривой». (Лошадь)

11) «У меня есть рога и длинный хвост. Я умное и сообразительное животное. Пасусь на зеленом лугу, постоянно жую траву. Чтобы были вы здоровы, я даю вам молоко». (Корова)

12) «Я ем почти все, что попадается "на зубок". Недаром меня называют «всеядной». Я розовенькая, толстенькая, с маленькими глазками, большими ушами. Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок». (Свинья)

-Ребята, а как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (на доске вывешивается картинка леса и дома).

Игра «Рассели животных»

Дети группируют животных на диких и домашних.

(выходят и прикрепляют животных по группам).

- Почему эти животные называют дикими?

Потому что они живут в лесу.

- А как вы думаете, ребята, кто их кормит?

Они сами добывают себе еду.

- А кто им строит жилище, кто заботится о детёнышах?

Тоже сами. Человек не должен вмешиваться в жизнь диких животных.

-Ребята, послушайте, какой случай произошел однажды в лесу.

Как – то раз пошли мальчишки в лес по грибы. И вдруг увидели ежа. Они решили его взять домой. А у ежихи были маленькие ежата. Мама-ежиха только на минуту оставила своих ежат, чтобы добыть им корм. Так маленькие ежата остались одни без матери.

- Как вы думаете, это - положительное отношение человека к природе или отрицательное? (отрицательное)

- Ребята, как вы думаете, что случится с ежатами без мамы? (Они погибнут.) - Как же разрешить эту проблему и исправить ошибку мальчиков? (Нужно отпустить ежиху, она сама найдет дорогу домой).

- К чему может привести такое отношение людей к природе? (Некоторые животные становятся редкими, а некоторые совсем исчезают)
- Чтобы животные не исчезли надо их? (беречь и охранять природу).

Редких диких животных вносят в специальную книгу. Она называется «Красная книга».

-А почему этих животных называют домашними?

Потому что живут они возле человека. Кормит, ухаживает и строит жилище им тоже человек. Если домашнее животное заболело - лечит его специальный доктор-ветеринар. В какой сказке мы читали о таком докторе? (Айболит)

- А как появились домашние животные? Какое первое животное приручил человек?
Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу.

Затем человек приручил и остальных животных. И возник однажды спор между домашними животными, кто для человека нужнее?

-Ребята, давайте мы немного поиграем с вами и побываем в роли домашних животных.

Сценка «Спор животных».

-Собака- «Гав-гав! Я человека охраняю. Я самый смелый».

-- «Мяу-мяу! А я ловлю мышей. Я самый хитрый».

-Лошадь-«Иго-го! Я самая сильная. Без меня человек не сможет прожить».

-Корова – «Муу -муу! А с моей кожи шьют обувь. Я нужна человеку».

-Свинья -«Хрю-хрю! А у меня очень вкусное мясо». Без меня человек не проживёт».

-Коза-«Беее-бее! А у меня самое полезное молоко. Я - очень нужна человеку».

Человек обнимает животных со словами:

«Всех вас очень я люблю

Ведь без вас я пропаду».

-Ребята, человек ухаживает за домашними животными, строит им жилище, заготавливает корм. А какую пользу они приносят человеку? Дети перечисляют.

Бывает так, что люди бросают домашних животных, и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение)

«Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Игра «Собери пазл»

-Ребята, вам надо из частей собрать животное. Определите, к какой группе животных оно относится, к домашним или к диким.

-Молодцы. Хорошо поработали. Помогли животным узнать друг друга. А теперь нашим пальчикам нужно отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

«Жили-были зайчики (фонарики крутим и ушки показываем)

На лесной опушке (руки вверх и машем)

Жили-были зайчики (фонарики и ушки)

В маленькой избушке (изображаем крышу над головой). Мыли свои ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались зайчики, Надевали тапочки.

-У каждого животного есть детёныши, но взрослые животные потеряли их. Давайте поможем им найти своих детей. Давайте сыграем в игру «Назови детёнышей».

Игра с мячом «Назови детёнышей».

-Ребята, наши животные голодные. Дикие животные сами находят себе еду в лесу, а домашних кормит человек. Но волшебник заколдовал животных, и они забыли, что они едят. Давайте накормим наших четвероногих друзей.

Игра «Накорми животное»

Детям предлагается картинка животного и карточки с изображением пищи. Ребёнок выбирает, то, что ест его животное.

-Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. Ваши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть и проведём гимнастику.

Гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работу продолжаем.

-Ребята, давайте вспомним - в письме животные просят нас напомнить, кто они, поселить их в своё жилище, найти их деток, накормить.

Мы с вами много работы сделали, очень помогли нашим животным - расколдовали их. Они вспомнили кто они, где живут, кто их детёныши, что они едят.

-А сейчас я вам предлагаю просто отдохнуть и поиграть со мной.

Д/И «Предложения с ошибками» (Физ.минутка)

-Ребята, встаньте, если вы согласны со мной подпрыгните и хлопните в ладоши, если моё сообщение не верно – присядьте.

Кошка ловит мышей

Собака лает на заборе

Медведь зимой спит в избушке

У белки есть рога и копыта

Мычит корова в берлоге

Коза даёт молоко

Корова жуёт косточку

Лошадь живёт в конюшне

У ёжика полосатая шёрстка

У поросёнка длинный хвост

Зайка осторожный и трусливый

Волк ласковый и нежный зверёк

#1055;одведение итогов.

-А теперь давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Какие три самых главных отличия диких животных от домашних?

1. Питание. Дикие животные добывают пищу сами, а домашних кормят люди

2. Жилище. Дикие животные строят жилище сами, а домашним строит человек.

3. Человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу. Дикие животные живут самостоятельно. Человек не должен мешать жизни диких животных.

10. Рефлексия.

-Ребята, а сейчас я раздам вам картинки, на которых нарисованы два зайчика (грустный и веселый зайчик).

Если занятие вам понравилось, и вы узнали что-то новое, раскрасьте весёлого зайчика. Если вам не понравилось занятие раскрасьте грустного зайчика.

Спасибо вам, ребята от всех животных. Берегите природу и любите животных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе(социальный мир) на тему:"Знакомство с дикими животными леса."

План занятия: 1. Организационный момент: В гости приходит зайчик. 2. Игра «Доскажи словечко» 3. Работа с картинками по схеме. 4. Дидактическая игра «Найди маму» 5. Работа над предло...

Открытое внеклассное занятие 2 класс школа 8 вида «Дикие и домашние животные»

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»    Открытое внеклассное занятие«Дикие и домашние животные»   Подготовила и провела:учитель начальных кла...

Мы летим. Интегрированное открытое занятие в классе предшкольной подготовки

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книг...

Моя семья и спорт план открытого занятия 3 класс

Тема урока:  " Моя семья и спорт"Тип урока:  первичное закрепление  новых знаний.Цель урока: Научить учащихся составлять загадку-описание про животного , используя грамматичес...

План-конспект открытого занятия "мой класс- моя планета"

План кнспект открытого занятия "Мой класс - моя планета".Занятие расчитано на обучающихся 1- ых классов....

Конспект открытого занятия "Наш класс"

Создание условий эффективного взаимодействия в классном коллективе.обучающие 4 класса в колличестве 8 человек...