Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Ким Елена Олеговна

Разнообразие мира животных. Животным нужен воздух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznoobrazie_mira_zhivotnyh._zhivotnym_nuzhen_vozduh.doc405 КБ

Предварительный просмотр:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЖИВОТНЫЕ

Название группы

Основной признак

Примеры

Задание: запиши примеры животных в каждую группу

Животные

Дикие

Домашние

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Задание: соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:

корова

яйца

куры

молоко, сыр, масло

овцы

мёд

пчёлы

шерсть

Задание: соедини стрелками название животного и название его жилища:

корова

берлога

медведь

хлев

куры

конюшня

лиса

курятник

лошадь

нора

Договори предложение.

Животных, тело которых покрыто перьями, называют ______________________.

Животные, тело которых покрыто жесткими чешуйками, это ___________________.

Животные, тело которых покрыто шерстью, это _________________________.

У этих животных 3 пары ног, а кроме двух глаз бывают еще 3 маленьких – на лбу. Это _________________________.

Тело этих животных покрыто скользкими чешуйками. Это ____________________.

Эти животные часть времени проводят в воде, а часть на суше. Это _______________.

для жизни

ЖИВОТНЫХ

необходимо

  1. Крупный родственник курицы. Живет в хвойных и смешанных лесах. Летом склевывает на земле ягоды, цветы, листья, насекомых – и все бегом.

_________________

  1. Крупный европейский бык. Живет в равнинных, частично заболоченных или горных лесах. Ест траву, листья, побеги деревьев, кору.

_____________________

  1. Похож на овцу на тонких ногах. Морда вздутая, с носом-хоботком, нависшим надо ртом. Ест степные травы, отыскивая посочнее, и тщательно скусывает каждый зеленый побег. По открытому месту бежит вровень с автомобилем.

______________

  1. Гигантская ящерица с острова Комодо (Малайский архипелаг), весит до 150 кг. Живет в густых прибрежных джунглях. Хищник: нападает на оленей, кабанов, обезьян, буйволят. Добычу подстерегает и стремительным броском либо хвостом сбивает с ног. Замени первую букву в слове "баран" на третью букву алфавита, и ты узнаешь, как его зовут.

                   ____________________

                                                ________________


6.                  

                                          ___________________

Знаете ли вы, что…

  1. Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей. 
  2. Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами. 
  3. Заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов. 
  4. У лисиц в основании хвоста есть небольшая проплешина. Отдыхая и свернувшись клубочком, лисицы часто утыкаются туда носом. Там у них расположена железа, источающая запах фиалки. Фиалковая железа есть и у лиса, и у лисицы, и особенно ароматна она зимой. А для чего она нужна лисицам, ученые пока точно не знают. 
  5. Калан (морская выдра) пользуется камнем как наковальней. Перевернется на спину, положит камень на грудь и, крепко зажав в лапах ракушку, с силой ударяет ею по камню. Разобьет – и съест содержимое. 
  6. Многие птицы преподносят подругам подарки: жених крачки дарит невесте рыбу, чомга и северная олуша – обрывки водорослей, цапля – палки. 
  7. Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца. 
  8. Индийский слон меньше африканского, и уши у него не такие большие, но зато он менее агрессивен, очень сообразителен и легко приручается. 
  9. Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются. Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м. 
  10. У овцебыков шерсть длиннее, чем уз всех других обитающих на Земле зверей. На спине – до 16 см, а на животе и груди – до 90 см. 
  11. Из птиц на Земле больше всего домашних кур. На втором месте – воробьи. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубановедение (3 класс) Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем» (Игра « Поле чудес» )

               Кубановедение (3 класс)Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем»           ...

План-конспект по Окружающему миру Тема: «Разнообразие растений и животных» Класс: 1 «Б» Программа: Система Л.В.Занкова

Цель: обобщить знания детей о живой природе, о её разнообразии и изменчивости, о              зависимости от неживой природы, то е...

Урок окружающего мира в 3 классе «Разнообразие мира животных».

Урок по УМК "Начальная школа 21 века" формирует у обучающихся представление о разнообразии животного мира на Земле....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»

конспект урока по окружающему миру «Разнообразие животных. Животные родного края»...