Конспект занятия и презентация "Как узнать птиц"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Силина Эльза Эдуардовна

Занятие для учащихся 4 класса 8 вида коррекционной школы из раздела "Экология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uznat_ptits.docx12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как узнать птиц?»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах, как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение использовать для обобщения схематическую модель, воспитывать интерес к природе.

Ход занятия

На экране картинки с изображением различных птиц. Заходит Незнайка (игровой персонаж).

Незнайка. Здравствуйте, ребята! А кто это у вас, жуки?

Восп-ль. Почему ты так решил?

Незнайка. Да потому что у них есть крылья и ноги тоже есть.

Восп-ль. Ребята, что это Незнайка говорит? Он прав? Кто изображен на картинке? (птицы)

Незнайка. Ребята, а как вы узнали, что это птицы? Научите меня.

Восп-ль. Давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными! Назовите, какие птицы изображены на экране? (Незнайка ошибается, дети  его поправляют)

Незнайка. Ой, ребята! Они все такие разные. И как вы их запоминаете? Я все равно не понял, почему вы их называете птицами?

Восп-ль. Да, Незнайка, птицы все очень разные. Они отличаются др. от др. Но чем-то они похожи. Давайте, ребята расскажем Незнайке, чем отличаются птицы (ответы детей)

- А теперь по порядку расскажем ему про ноги птиц. Почему у цапли длинные ноги? (Живет на болоте). Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги.

- Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет на воде, плавает)Птицы, которые плавают, имеют перепонки на ногах.

- Почему у попугая маленькие, короткие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки) Птицв, живущие на деревьях, имеют цепкие когти. (Рисуем ноги птиц)

-Что еще у птиц разное? (Клювы)

-Почему у птиц разные клювы? (Едят разную пищу)

- Может ли быть у дятла маленький клюв, как у ласточки? (Длинным и сильным клювом он достает личинок из-под коры)

-Почему у попугая и клеста такие крепкие и загнутые клювы? (Расщелкивают клювом семечки) (Рисуем клюв)

-Что еще у птиц разное? (Перья, их цвет)

-Какого цвета перья у птиц?

-Птицы умеют плавать, ходить по земле, летать, что им помогает это делать? (Крылья) И крылья у птиц разные – большие и маленькие. (Рисуем перо).

Незнайка. Нет, так можно и запутаться. Все у птиц разное, а название одинаковое – ПТИЦЫ.

Восп-ль. Чем же похожи птицы? Давайте объясним Незнайке. (Ответы детей)

- Запоминай, Незнайка, ноги у всех птиц разные, но их две, крылья у всех разные, но их по два, и клювы разные, но у всех птиц он есть. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями.

- Итак, как же мы отличаем птиц от других животных  насекомых? (Ответы детей)

Незнайка. Я все понял! Теперь я никогда не спутаю птиц с другими животными. Сейчас я найду птицу. (Выбирает бабочку). Вот, два крыла, клюв…

- Дети. Неправильно! У бабочки 4 крыла и 6 ног.

Незнайка. Ну, вот это точно птица, выбирает самолет: два крыла, две ноги, клюв….

Восп-ль. Правильно? Чем самолет похож на птицу?  И почему самолет – не птица ? (ответы детей). Чтобы сказать, что это птица, надо, чтобы это был живой объект с двумя ногами, с двумя крыльями, с перьями и клювом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: "Зимующие птицы" для детей с ОНР (подготовительная группа)

•    расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия "Зимующие птицы" •    развитие мышления д...

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия предназначен для детей в возрасте от 8 до 12 лет, занимающихся в объединениях экологической направленности, а также может быть использован учителями начальных классов для проведения у...

Конспект занятия на тему "Перелётные птицы весной"

Конспект занятия экологической направленности для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Перелётные птицы весной"...

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

Конспект занятия «В мире птиц»

Цель: активизация знаний детей о птицахЗадачи:Образовательные:-Систематизировать знания детей о разновидностях птиц и их особенностях-Развивать знания детей о питании птиц, о сроках прилётаРазвивающие...

Конспект занятия "О зимующих птицах нашего края"

Цели:Познакомить детей с зимующими птицами  нашего края;Расширить знания о зимующих птицах;Воспитывать бережное  отношение к  природе....

Конспект занятия "Международный день птиц. Кто такие птицы?"

Цель: познакомить с птицами как одной из групп животных, организовать деятельность по изучению внешнего строения и отличительных признаков птиц, познакомить с их разнообразием....