Конспект занятия на тему "Перелётные птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект занятия экологической направленности для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Перелётные птицы весной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mou.docx | 566.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
г. Вологды
Конспект занятия по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Перелётные птицы весной»
Воспитатель: Вячеславова Надежда Александровна
3а класс
2013 г.
ТЕМА: «Перелётные птицы весной».
ЦЕЛЬ: Расширение знаний о жизни перелётных птиц весной.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные
- Формировать представления об окружающем мире, явлениях живой природы: сезонные изменения в жизни птиц;
- Учить замечать связь явлений природы;
- Расширять словарный запас, развивать фразовую речь.
- Коррекционные
- Развивать познавательную активность, коммуникативную функцию речи;
- Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
- Воспитательные
- Воспитывать интерес к явлениям живой природы, к жизни птиц, желание заботиться о птицах;
- Экологическое воспитание, формирование любви к окружающей природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал – плакаты с изображением солнца, дерева весной, лабиринта из птичьих следов; иллюстрации времён года (осень, зима, весна, лето); мнемодорожка к стихотворению С. Маршака «Апрель»; картонные фигурки птиц (грач, скворец, ласточка, журавль, утка, соловей); карточка с названием темы занятия, запрещающий знак; презентация о перелётных птицах; иллюстрация гнезда и скворечника; массажный мячик; колокольчик; а/запись «Пение птиц».
раздаточный материал – конверты с разрезными картинками; заготовки для коллажа; клей-карандаш; ватман формата А3.
Этапы занятия | +/- | Ход занятия |
/психо-эмоциональный настрой/
- подготовительная работа 1) работа с изображениями времён года 2) чтение стиха хором с помощью мнемодорожки 3) Грач. Собрать разрезную картинку. Раноуровневое задание (для слабых уч.-ся из 3х частей, для сильных из 5частей)
4) объявление темы занятия 5) просмотр презентации «Перелётные птицы»
Физ.минутка - подвижная игра на координацию речи с движениями «Стайка» 6) познавательная беседа 7) дидактическая игра «У кого кто?» /упражнение в словообразовании/ с массажным мячиком
8) этюд «Спасём птенца»
- упражнение для глаз «Лабиринт из птичьих следов» - польза птиц - составление коллажа на тему «Прилёт птиц» (коллективное творчество) под сопровождение а/записи «Пение птиц»
| + + + - + - + - + + - + - + + - + - + + - + + - + + + - + + - + - + + + + - + + - + - + + + + - + - + - + + + + + + + | Колокольчик звенит, Собираться велит! Сегодня у нас в гостях Солнышко. Солнышко красное! Появись. Светлое, лучистое, Всем ребятам улыбнись! /на доске появляется плакат с изображением солнца/
Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже – подарите свои улыбки. Скажите, когда начинает пригревать солнышко? В какое время года? Весной Посмотрите на картинки. Рассмотрите их и выберите ту, где изображена весна? /на доске картины с изображениями времён года. Один ученик выходит к доске и делает свой выбор/
Почему ты решил, что здесь изображена весна? Снег потемнел, тает, кое-где видна земля, ярко светит солнце, журчат ручьи… Молодцы! Много назвали признаков. Давайте вспомним стихотворение С. Маршака «Апрель» и в этом нам поможет мнемодорожка: Апрель! Апрель! На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. А без кого весна не весна? (Кто является вестником весны?) Птицы У вас на партах лежат конверты. Достаньте содержимое конверта и из частей составьте целую картину /воспитатель помогает слабым ученикам/ Кто у вас получился? Грач Эта птица перелётная или зимующая? Перелётная У нас выросло вот такое дерево, на нём нет ещё листочков, только почки набухают. Ему тоскливо одному- поселим на это дерево грача. /на доске – плакат с изображением дерева весной. Воспитатель вызывает одного ученика и он прикрепляет фигурку грача на ветку дерева/ Ребята, сегодня мы познакомимся с перелётными птицами. Что значит «перелётные»? Эти птицы осенью улетают на юг, а весной возвращаются обратно. /на центральной доске появляется карточка с названием темы занятия «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»/ Посмотрим презентацию о перелётных птицах! /на слайдах презентации появляются изображения птиц, их название и информация о данной птице, которую зачитывает воспитатель/ Каких птиц запомнили? Поселим на наше дерево этих птиц. /ученики по очереди выходят, берут со стола воспитателя фигурку птицы и прикрепляют на дерево/ Давайте немного отдохнём – превратимся в птичек и полетаем стайкой. Выходим на ковёр. Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетайка! Полетели птички /бег на носочках по кругу/ Птички-невелички. Птички летают /размахивать руками/ Устали не знают. Стоп! Сели птички на дорожку /присесть/ Поклевали птички крошки /стучать пальцами по полу/ «Клю – клю- поклюём, Потом песенку споём». Когда птицы прилетают к нам весной, что они начинают делать в первую очередь? Вить гнёзда Верно. Они ремонтируют старые гнёзда или строят новые. Где птицы строят гнёзда? На деревьях, на земле, в кустах,… Из чего они строят гнёзда? Из сухой травы, веточек,… Посмотрите иллюстрации какими могут быть гнёзда /на доску вывешиваются иллюстрации птичьих гнёзд/ Вы заметили, что гнёзда не пустые, в них лежат яйца. Птица высиживает яйца, а из них вылупятся птенчики. Повесим фигурку гнезда на наше дерево! /один ученик выходит и прикрепляет фигурку гнезда на плакат с деревом/ Поиграем в игру «У кого кто?» Я называю птицу и кидаю мячик,вы называете птенцов этой птицы и кидаете мячик обратно мне. У грача – грачата У утки – утята У скворца – скворчата У журавля – журавлята У соловья - соловьята У кукушки – кукушата Молодцы! А сейчас представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел; улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам. Ребята, что вы будете делать, если увидите птичье гнездо: пройдёте мимо или захотите посмотреть и потрогать птенцов? Посмотрите на этот знак. Что он означает? Нельзя разорять птичьи гнёзда и трогать птенцов! Ребята, чьи это следы? /на доске плакат с птичьими следами/ Давайте посмотрим, куда приведут следы. Следите глазами за указкой /следы приводят к макету скворечника/ Что это? Скворечник Кто делает скворечник? Люди Для чего люди делают скворечники? Хотят помочь птицам, … Верно, а ещё питаясь насекомыми, они помогают людям сохранять леса, поля, сады; разносят семена растений. Пение птиц поднимает настроение))) Сейчас вместе составим коллаж на тему «Прилёт птиц». Для работы нам понадобятся заготовки, лист ватмана и клей-карандаш. /воспитатель приглашает учеников к отдельному столу для коллективной работы; анализирует деятельность детей/ Покажем гостям что у нас получилось. Про кого мы сегодня говорили? Каких перелётных птиц вы запомнили? Жизнь птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в добром и бережном отношении к ним. Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут унижены они, На планете мы останемся одни… Ребята! Бережно относитесь ко всему что нас окружает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Весну выручаем!»
Конспект занятия по развитию речи "Весну выручаем!"Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.Задачи:- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;- закреплять н...
Конспект занятия « В гости к весне»
Цели:Развивать у детей познавательные интересы через формирование целостной картины мира, расширять кругозор детей. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности через развити...
Конспект занятия «В мире птиц»
Цель: активизация знаний детей о птицахЗадачи:Образовательные:-Систематизировать знания детей о разновидностях птиц и их особенностях-Развивать знания детей о питании птиц, о сроках прилётаРазвивающие...
Конспект занятия по теме "Безопасная весна" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся правил поведения на дороге, водоемах, дома, закрепление полученных знаний.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект занятия на тему "Праздник весны и труда" подготовительная группа
Возраст: подготовительная группаТип: интегрированныйФорма: фронтальнаяЦель: расширение и систематизирование представлений о празднике Весны и труда; о профессиях.Задачи:Образовательные:-уточнить предс...
Конспект занятия "О зимующих птицах нашего края"
Цели:Познакомить детей с зимующими птицами нашего края;Расширить знания о зимующих птицах;Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия "Международный день птиц. Кто такие птицы?"
Цель: познакомить с птицами как одной из групп животных, организовать деятельность по изучению внешнего строения и отличительных признаков птиц, познакомить с их разнообразием....