Классный час "Путешествие в страну вежливости"
классный час (1 класс) на тему

Цель классного часа: формировать сознательную дисциплину, культуру поведения; воспитывать чувства доброты и чувства ответственности; воспитывать чувства товарищества и дружбы.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_v_1_klasse.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе.

Составила учитель начальных классов Никитина С.С.

Тема: «Путешествие в страну Вежливости».

Цели: 1. Формировать сознательную дисциплину, культуру поведения.

          2. Воспитывать чувства доброты и чувства ответственности.

          3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

          4.Развивать творческие способности.

Оборудование: плакаты с правилами вежливости, карта путешествия, памятки вежливого человека.

Ход занятия.

I.Вступительное слово.

- Уважаемые гости, ребята. Я рада видеть вас на нашем классном часу, который посвящён вежливости.

- Ребята, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой).

- Кем бы вы не стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми.

А этому тоже надо учиться.

- Что же такое вежливость? Прочитайте наши плакаты о вежливости:

«Вежливость проявляется в отношениях с людьми».

«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям».

«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно».

« Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид».

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Вежливости.

- Вы готовы! Ну тогда вперёд.

- В волшебную страну попасть легко –

  Не надо ехать далеко. Встаньте.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

  Теперь в ладоши хлопнем так!

  Один хлопок, ещё хлопок.

   Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

- Передвигаться по этой стране мы будем на воздушном шарике.

Воздушный шарик прикрепляем к доске.

- И сегодня в этот час я поведу с собою Вас.

  За полями, за горами есть волшебная страна.

  В ней много разных испытаний и чудес она полна.

  Что же эта за страна?

- Итак, путешествовать по стране нам поможет карта. Если выполните правильно все задания, то дойдёте до Дворца вежливости, где спрятан клад.

II. Станция «Дорога Игр».

- Мы вышли на дорогу игр. Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо».

  Если вежливо – хлопаем в ладоши, если невежливо – топаем ногами.

-  Не поздороваться с учителем. (невежливо)

-  Сказать «спасибо». (вежливо)

-  Уступить место взрослому человеку. (вежливо)

-  Толкнуть и не извиниться. (невежливо)

-  Поднять упавшую вещь друга. (вежливо)

-  Помочь подняться упавшему человеку. (вежливо)

-  Наговорить человеку плохих слов. (невежливо)

-  Бросил фантик от конфеты на пол. (невежливо)

-  Снять шапку, когда пришёл в театр, школу или библиотеку. (вежливо)

III. Станция «Море вежливости».

- У нас на пути море Вежливости. Послушайте стихотворение «Ежели вы вежливы».

1. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите бабуле.

2. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

5. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

6. И ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,

Вы нападать не будете

Пред сильными робея.

- О каких правилах поведения вы узнали из стихотворения.

(Уступать место в транспорте, не разговаривать на уроке, помогать маме, не перебивать старших в разговоре, не драться).

IV. Физминутка. Игра «Пожалуйста»,

- Ребята, вы выполняете мои команды только в том случае, если я скажу вам слово «пожалуйста». Например: встаньте, пожалуйста, присядьте, положите руки на плечи,

пожалуйста, поднимите руки, похлопайте в ладоши, пожалуйста, попрыгайте, пожалуйста, потопайте, улыбнитесь друг другу, пожалуйста, тихо сядьте пожалуйста.

V. Станция «Горы Благодарности».

- К сожалению, в нашем классе ещё имеют место драки среди ребят. И о таких ситуациях рассказал Б.Заходер в стихотворении «Мы друзья».

Сценка «Мы друзья».

1. С виду мы не очень схожи

Петька толстый

Я – худой.

2. Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой.

1. Дело в том, что он и я

Закадычные друзья

Всё мы делаем вдвоём

Даже вместе … отстаём.

2. Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка

Был конечно – важный повод

Очень важный – повод был

Помнишь, Петя?

1. Что-то,  Вова позабыл!

2. И я забыл!

1. Ну не важно! Дрались, честно,

Как положено, друзьям!

Я как стукну!

2. Я как тресну!

1. Я как дам!

2. Скоро вход пошли портфели

Словом, скромничать не буду

Драка вышла хоть куда.

1. Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём течёт вода.

2. Эта Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

1. С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся!

Вы, действительно, друзья!

- Ребята, что хотел сказать поэт своим стихотворением.

(Не спорь с товарищем по пустякам, играй дружно)

- А кому друзья должны быть благодарны? (Вовкиной сестре)

- За что они благодарны Вовкиной сестре? ( Она остановила драку мальчиков)

- Какие слова благодарности вы знаете? (Спасибо, благодарю)

VI. Станция «Хребет извинений».

- Мы поднялись на Хребет извинений.

- Послушайте стихотворение, которое приготовила Павлова Катя.

Папа разбил                                           Улыбается даже

Драгоценную вазу                                 Мы купим другую

Бабушка с мамой                                   Есть лучше в продаже.

Нахмурились сразу                                «Простите», -

Но папа нашёлся                                    Казалось бы,

Взглянул им в глаза                               Что в нём такого?

И робко и тихо:                                      А вот ведь какое

«Простите» - сказал                               Чудесное слово.

И мама молчит,

- Ребята, почему папу легко простили? (Он сказал: «Простите»)

- Как вы просите прощения? (извините, прошу прощения, мне очень жаль, но я виноват).

- А надо ли просить прощение? А когда?

VII. Станция «Аллея Вежливых слов».

- Мы вышли на аллею вежливых слов. Вежливые слова  называют ещё волшебными.

- Почему их называют «волшебными»? Какие волшебные слова вы знаете?

- Послушайте стихи об этих словах.

1. – Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и красоты.

2. – Здравствуй! – ты скажешь человеку.

 – Здравствуй! –  улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

3. За что мы говорим «Спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

4. Будьте добры! – Это я говорю по секрету.

Будьте добры! – И не ждите за это конфету.

Будьте добры! – Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

5. Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, «добрый путь».

Тоже к доброму чему-нибудь.

6. Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и не новы,

Но я ещё повторю всё равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый …(день)»

2. При встрече через много лет вы крикните друзьям: («Привет»)

3. Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)

4. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)

5. Когда бранят за шалости, говорим: («Простите, пожалуйста»)

6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: («Спасибо»)

7. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: («До свидания»)

8. Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья)

VIII. Станция «Дворец Вежливости».

- Мы стоим у ворот Дворца вежливости, чтоб туда зайти и взять клад, надо правильно выполнить несколько заданий, при помощи которых мы проверим, насколько вы вежливы.

Практическая работа.

Ситуация 1.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. Мама должна объяснить детям, как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Ситуация 2.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из взрослых. Как вы это сделаете?

Ситуация 3.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Ситуация 4.

Вы пришли в школу и принесли интересную книгу. Неожиданно кто-то из ребят выхватывает книгу из твоих рук и не хочет отдавать. Как вы поступите?

IX. Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Теперь подведём итог нашего путешествия.

- Что такое вежливость?

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Давайте дадим клятву.

Дети говорят хором:

Клянёмся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше звания!

- Откроим ворота Дворца, а здесь для вас памятки вежливого человека.

- Прочитайте дома их вместе с родителями.

Памятка вежливого человека.

  • В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  • Надо быть вежливым, в словах, в тоне, в жестах и действиях, вежливые слова (пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.
  • Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
  • Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.
  • Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чём-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь и т.д.), он всегда делает охотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...

классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"

продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...

классный час "Страна вежливости"

конспект и небольшшая презентация для учащихся 1 класса на тему "Страна Вежливости"...

Классный час «Путешествие в страну Вежливость»

Данный классный час ориентирован на ребят младшего возраста. Целью данного классного часа  является формирования представления о нравственных качествах личности, культуре поведения; формирования ...

Классный час. Тема: Страна вежливости.

Данный классный час может проводиться в 1 классе....

Классный час «В стране «Вежливости и Добра»

Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование   нравственных понятий  доброты, вежливости;на развиватие ...