Классный час "Путешествие в страну вежливости"
классный час (1 класс) на тему
Цель классного часа: формировать сознательную дисциплину, культуру поведения; воспитывать чувства доброты и чувства ответственности; воспитывать чувства товарищества и дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_1_klasse.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе.
Составила учитель начальных классов Никитина С.С.
Тема: «Путешествие в страну Вежливости».
Цели: 1. Формировать сознательную дисциплину, культуру поведения.
2. Воспитывать чувства доброты и чувства ответственности.
3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.
4.Развивать творческие способности.
Оборудование: плакаты с правилами вежливости, карта путешествия, памятки вежливого человека.
Ход занятия.
I.Вступительное слово.
- Уважаемые гости, ребята. Я рада видеть вас на нашем классном часу, который посвящён вежливости.
- Ребята, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?
(Дети делятся своей мечтой).
- Кем бы вы не стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми.
А этому тоже надо учиться.
- Что же такое вежливость? Прочитайте наши плакаты о вежливости:
«Вежливость проявляется в отношениях с людьми».
«Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям».
«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно».
« Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид».
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Вежливости.
- Вы готовы! Ну тогда вперёд.
- В волшебную страну попасть легко –
Не надо ехать далеко. Встаньте.
- Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так!
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
- Передвигаться по этой стране мы будем на воздушном шарике.
Воздушный шарик прикрепляем к доске.
- И сегодня в этот час я поведу с собою Вас.
За полями, за горами есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Что же эта за страна?
- Итак, путешествовать по стране нам поможет карта. Если выполните правильно все задания, то дойдёте до Дворца вежливости, где спрятан клад.
II. Станция «Дорога Игр».
- Мы вышли на дорогу игр. Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо».
Если вежливо – хлопаем в ладоши, если невежливо – топаем ногами.
- Не поздороваться с учителем. (невежливо)
- Сказать «спасибо». (вежливо)
- Уступить место взрослому человеку. (вежливо)
- Толкнуть и не извиниться. (невежливо)
- Поднять упавшую вещь друга. (вежливо)
- Помочь подняться упавшему человеку. (вежливо)
- Наговорить человеку плохих слов. (невежливо)
- Бросил фантик от конфеты на пол. (невежливо)
- Снять шапку, когда пришёл в театр, школу или библиотеку. (вежливо)
III. Станция «Море вежливости».
- У нас на пути море Вежливости. Послушайте стихотворение «Ежели вы вежливы».
1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите бабуле.
2. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3. И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
4. И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
5. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
6. И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете
Пред сильными робея.
- О каких правилах поведения вы узнали из стихотворения.
(Уступать место в транспорте, не разговаривать на уроке, помогать маме, не перебивать старших в разговоре, не драться).
IV. Физминутка. Игра «Пожалуйста»,
- Ребята, вы выполняете мои команды только в том случае, если я скажу вам слово «пожалуйста». Например: встаньте, пожалуйста, присядьте, положите руки на плечи,
пожалуйста, поднимите руки, похлопайте в ладоши, пожалуйста, попрыгайте, пожалуйста, потопайте, улыбнитесь друг другу, пожалуйста, тихо сядьте пожалуйста.
V. Станция «Горы Благодарности».
- К сожалению, в нашем классе ещё имеют место драки среди ребят. И о таких ситуациях рассказал Б.Заходер в стихотворении «Мы друзья».
Сценка «Мы друзья».
1. С виду мы не очень схожи
Петька толстый
Я – худой.
2. Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой.
1. Дело в том, что он и я
Закадычные друзья
Всё мы делаем вдвоём
Даже вместе … отстаём.
2. Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка
Был конечно – важный повод
Очень важный – повод был
Помнишь, Петя?
1. Что-то, Вова позабыл!
2. И я забыл!
1. Ну не важно! Дрались, честно,
Как положено, друзьям!
Я как стукну!
2. Я как тресну!
1. Я как дам!
2. Скоро вход пошли портфели
Словом, скромничать не буду
Драка вышла хоть куда.
1. Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём течёт вода.
2. Эта Вовкина сестра
Облила нас из ведра.
1. С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся!
Вы, действительно, друзья!
- Ребята, что хотел сказать поэт своим стихотворением.
(Не спорь с товарищем по пустякам, играй дружно)
- А кому друзья должны быть благодарны? (Вовкиной сестре)
- За что они благодарны Вовкиной сестре? ( Она остановила драку мальчиков)
- Какие слова благодарности вы знаете? (Спасибо, благодарю)
VI. Станция «Хребет извинений».
- Мы поднялись на Хребет извинений.
- Послушайте стихотворение, которое приготовила Павлова Катя.
Папа разбил Улыбается даже
Драгоценную вазу Мы купим другую
Бабушка с мамой Есть лучше в продаже.
Нахмурились сразу «Простите», -
Но папа нашёлся Казалось бы,
Взглянул им в глаза Что в нём такого?
И робко и тихо: А вот ведь какое
«Простите» - сказал Чудесное слово.
И мама молчит,
- Ребята, почему папу легко простили? (Он сказал: «Простите»)
- Как вы просите прощения? (извините, прошу прощения, мне очень жаль, но я виноват).
- А надо ли просить прощение? А когда?
VII. Станция «Аллея Вежливых слов».
- Мы вышли на аллею вежливых слов. Вежливые слова называют ещё волшебными.
- Почему их называют «волшебными»? Какие волшебные слова вы знаете?
- Послушайте стихи об этих словах.
1. – Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и красоты.
2. – Здравствуй! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3. За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
4. Будьте добры! – Это я говорю по секрету.
Будьте добры! – И не ждите за это конфету.
Будьте добры! – Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
5. Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, «добрый путь».
Тоже к доброму чему-нибудь.
6. Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и не новы,
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый …(день)»
2. При встрече через много лет вы крикните друзьям: («Привет»)
3. Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь: («Здравствуйте»)
4. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (Спасибо)
5. Когда бранят за шалости, говорим: («Простите, пожалуйста»)
6. Если больше есть не в силах, скажем маме мы: («Спасибо»)
7. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: («До свидания»)
8. Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья)
VIII. Станция «Дворец Вежливости».
- Мы стоим у ворот Дворца вежливости, чтоб туда зайти и взять клад, надо правильно выполнить несколько заданий, при помощи которых мы проверим, насколько вы вежливы.
Практическая работа.
Ситуация 1.
Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира – её дети. Вы собираетесь в гости. Мама должна объяснить детям, как нужно и как нельзя вести себя в гостях.
Ситуация 2.
Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из взрослых. Как вы это сделаете?
Ситуация 3.
Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?
Ситуация 4.
Вы пришли в школу и принесли интересную книгу. Неожиданно кто-то из ребят выхватывает книгу из твоих рук и не хочет отдавать. Как вы поступите?
IX. Итог занятия.
- Наше путешествие подошло к концу.
- Теперь подведём итог нашего путешествия.
- Что такое вежливость?
- Какие вежливые слова вы знаете?
- Давайте дадим клятву.
Дети говорят хором:
Клянёмся вежливыми быть!
Всегда спасибо говорить!
Добрый день! До свидания!
Нет в мире выше звания!
- Откроим ворота Дворца, а здесь для вас памятки вежливого человека.
- Прочитайте дома их вместе с родителями.
Памятка вежливого человека.
- В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Надо быть вежливым, в словах, в тоне, в жестах и действиях, вежливые слова (пожалуйста, спасибо, будьте добры и т.д.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть вежливыми.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие.
- Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
- Если к тебе обратился взрослый, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя.
- Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чём-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь и т.д.), он всегда делает охотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...
классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"
продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, му...
классный час "Страна вежливости"
конспект и небольшшая презентация для учащихся 1 класса на тему "Страна Вежливости"...
Классный час «Путешествие в страну Вежливость»
Данный классный час ориентирован на ребят младшего возраста. Целью данного классного часа является формирования представления о нравственных качествах личности, культуре поведения; формирования ...
Классный час. Тема: Страна вежливости.
Данный классный час может проводиться в 1 классе....
Классный час «В стране «Вежливости и Добра»
Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование нравственных понятий доброты, вежливости;на развиватие ...