классный час для 1-3 класса "Страна вежливости"
классный час (1 класс) по теме
продолжить знакомить детей с правилами и нормами вежливого поведения, формировать привычку у детей коррекционной школы использовать слова вежливости в социуме. Предлагается загадки, игры, конкурсы, музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ Большекрутовская школа - интернат VIII вида
УТВЕРЖДАЮ:
______________
Директор Крылова Г.И.
«____»_________201__г
Мероприятие для учащихся 1\3 классов «Страна вежливости»
Дата проведения: «16» марта 2012 года
Класс: ___1\3_____
Рассмотрено на заседании Провела:
методического объединения учитель начальных
начальных классов классов Удалова Е.Б.
Протокол заседания №____
«____»___________201__г
Председатель МО Скворцова Г.К.
Тема: Страна вежливости.
Цель:
- ознакомить с этическими нормами поведения;
- дать представления о вежливом общении;
- формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», название станций, маршрутные листы, ПК, проектор, презентация «Страна вежливости», колокольчик.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма песни «Улыбка».
- Споемте ее все вместе и попробуйте улыбаться друг другу.
Вступительное слово учителя.
- Как вы думаете, о чем сегодня будет наш классный час? Дают свои ответы.
Проецируется первый слайд презентации и сообщается название классного часа.
Учитель:
- Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)
Проецируется слайд «Правила добрых поступков».
У.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?
Д. Такого человека можно назвать воспитанным.
У.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
(Люба Игольникова читает стих.)
Вежливость в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Она с годами закрепляется
И остается навсегда.
У. Давайте обратимся к умным книгам и найдем, что обозначают и откуда появились слова: вежливость, спасибо, благодарю.
(Илья Андосов читает стих)
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «будь здоров».
Правило запомни.
Дима Кузнецов Знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра.
Значит, слово «здравствуй»
Говорить пора.
У. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.
Для этого разобьемся на команды ( выдаем маршрутный лист, на станциях сидят помощники с заданиями). Команды ходят от станции к станции выполняя задания, делая переход по звонку колокольчика.
1.Станция «Вежливо - невежливо».
(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).
Поздороваться при встрече –
Не встать, обращаясь к учителю –
Помочь подняться –
Толкнуть и не извиниться –
Взять билет в автобусе –
Поднять упавшие вещи –
Не уступить место в транспорте –
Не заметить недовольство мамы –
Нагрубить бабушке –
Сказать «спасибо» после обеда –
Извиниться за свою невежливость.
2. Станция «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ….(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…..(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят……(до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…..(пожалуйста).
3.Станция «Обсуждай-ка»
Есть ли ошибки, если есть, назовите их.
- Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»
- Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?
- Учитель с учеником столкнулись в дверях и не могут разойтись.
- Девочка спросила у мужчины: «Скажите, пожалуйста, как пройти в больницу?»
4. Станция «Угадай – ка»
Расшифровать загаданную пословицу. Проецируется слайд.
А | Б | В | Г | И | Й | М | О | П | Р | С | Т | У | Ч | Щ | Ы |
2,9, 11,15, 19,25 | 8 | 14, 20 | 6 | 7,17 | 10, 26 | 3 | 5, 13 | 4 | 16, 22 | 1 | 12 | 23 | 24 | 18 | 21 |
Сам погибай, а товарища выручай.
5.Станция конечная «Экзамен».
Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?
Какие слова произносятся при встрече и прощании?
Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?
Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?
Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
Дети поочередно читают правила.
Как проснулся - так вставай, волю лени не давай!
Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
Понукания не жди, в школу вовремя иди!
Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!
В школе, в классе не сори. Сор увидишь - подбери!
Ты труд другого уважай, сам насорил – сам убирай!
Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр и пятен!
Дома близким не груби;
Малышей жалей, люби.
Заключительный этап. Подведение итогов, награждение.
Учитель:
- Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы. Проецируется слайд со словами клятвы.
Спасибо вам ребята за путешествие в страну вежливости! (Проецируется последний слайд.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...