Классный час «В стране «Вежливости и Добра»
классный час (2 класс) на тему
Классный час проходит в форме игры-путешествия по волшебной стране вежливости и добра. Занятие направлено на формирование нравственных понятий доброты, вежливости;
на развиватие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
на воспитание взаимоуважения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: классный час «В стране «Вежливости и Добра»
Цель: формирование нравственных понятий доброта, вежливость.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети входят под музыку.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Станьте в круг, возьмитесь за руки и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение.
II Основная часть.
1. Вступительная беседа.
-Дети, когда мы вошли и увидели гостей, что мы сделали? (поздоровались)
-А какое это слово? (вежливое, волшебное)
-Сегодня мы поговорим о волшебных словах, о правилах вежливости, о том, как становится радостнее и теплее, когда мы произносим и слышим волшебные слова. О таких человеческих качествах как доброта и вежливость. А как вы понимаете, что такое доброта, вежливость?
(Высказывания детей, обобщение учителя)
- Вот какое определение я прочитала в толковом словаре.
Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Звучит песня “Маленькая страна”.
Учитель.
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна.
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Слайд - карта Волшебной страны
- Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания.
В Волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так.
Один хлопок, ещё хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
2. Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь, звучит музыка).
- Кто бы это мог быть?
(Заходит Фея Добра).
Фея:- Здравствуйте, ребята. Я Фея Добра. У нас в стране Добра и Вежливости случилась беда. Жители нашего города попросили меня обратиться к вам за помощью. Они написали вам письмо.
Письмо вскрывается и зачитывается.
"Дорогие ребята!
У нас большая неприятность. Все волшебные слова и правила вежливости унесла и спрятала злая колдунья Злючка. Дети, помогите, пожалуйста!»
- Чтобы помочь жителям нам надо узнать чего же боится Злючка больше всего. Для этого мы отправимся в город «Пословиц».
Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА»
3. Остановка «Город пословиц».
Фея – Ребята вы знаете пословицы о добре? Дети называют пословицы и объясняют их значение.
-Молодцы вы знаете пословицы о добре.
-Сейчас вы должны вставить слова в пословицы. И тогда узнаем чего боится Злючка.
Без добрых дел, нет доброго имени.
Добрые дела красят человека.
Добрые дела и после смерти живут.
Жизнь дана на добрые дела.
- Как вы думаете, почему Злючка украла именно эти слова?
- Попробуем вежливо обратится к словам, может они нам расскажут секрет злючки.
- Слова, пожалуйста , повернитесь и что спрятано покажите.
- Мы узнали чего боится Злючка, теперь мы отправляемся дальше в путь.
4 Остановка «Город Вежливости».
Фея: Раньше все жители этого города были вежливыми и воспитанными, но Злючка заставила все слова забыть. Помогите жителям вспомнить волшебные слова.
1) Конкурс «Волшебные слова»
-Назовите волшебные слова, которые вы знаете.
2) Стихи «Волшебные слова»
- Чтобы жители этого города быстрее вспомнили все волшебные слова , ребята приготовили стихи.
Чешаева:
Добрый день! – тебе сказали.
Добый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Рыбин :
Нам желают: “Доброго пути!”
Будет легче ехать и идти.
3 Шерстобитова :
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
4 Французенко:
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
5 Войцехович:
Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.
3) Игра «Подскажи словечко»
Фея: - Ребята, поиграем в игру "Подскажи словечко”
Вам нужно внимательно выслушать меня и в конце стихотворения подсказать всем вместе потерянное слово. Если вы ответите правильно, то появится волшебное слово и жители города вспомнят все волшебные слова.
Дед про внучку говорил: "Экая досада,
Я портфель ей подарил, вижу – очень рада,
Только вот молчит как рыба,
А должна сказать …(спасибо)
Если мама нас бранит за шалости,
Мы ей говорим…(прости, пожалуйста).
За чаем, обедом и ужином
Приветливо, а не сердито,
Сказать обязательно нужно
Приятного … аппетита!
Встретил Настю я на улице сейчас.
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс,
Но при встрече с Настенькой
Не услышал слова …(здравствуйте).
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова …(извините).
Выглянет солнышко, спрячется тень.
Если с улыбкой сказать…(добрый день).
Уходя, обернись на прощанье
Что ты должен сказать?… (До свиданья)
СПАСИБО.
Фея: - Молодцы, ребята. Вы помогли жителям этого города.
Звучит музыка.
Физминутка.
- для жителей твоей страны ребята приготовили танец «Цветов»
5 Остановка «Город добрых поступков».
Фея – Следующий город нашей страны «Город Добрых поступков»
- Что такое добрый поступок? Это когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды.
Фея - А жители этого города забыли как делать хорошие поступки.
- Теперь у них все хмуро даже днём: все дерутся, обижают друг друга. Помогите им исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми.
1) Картинная галерея.
- Мы посетим выставку картин «Добрые поступки» и поможем жителям определить правильный это поступок или неправильный . ( проводится тестирование: правильный поступок, неправильный поступок) 4 поступка. Дети при проверке объясняют свой выбор.
2) Мини –рассказ «Мои Добрые дела».
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Вы можете привести примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее.
Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно. Из этих волшебных лепестков мы соберем волшебный цветок и жители города вспомнят как надо совершать добрые правильные поступки.
(Под фонограмму песни Шуры “Твори добро” дети рассказывают о своих поступках)
- Посмотрите, доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.
(Из разноцветных лепестков на доске складывается цветок)
Над страной засияло солнце доброты.
IV Итог
- Монолог Злючки.
На слайде появляется Злючка с монологом.
- Ура!! Ребята мы с вами помогли жителям изгнать злую волшебницу Злючку.
Фея –Спасибо вам ребята. Теперь все жители нашей страны снова будут вежливыми и добрыми.
- Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Чешаева
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Шерстобитова
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Войцехович
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Французенко
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Рыбин
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Разгулина
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможем
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
Классный час на тему: «Насколько мы добры и вежливы?»
Беседа посвящена теме доброты, вежливости, уважению, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Открытый классный час "Чтобы радость людям дарить, надо вежливый и добрым быть"
Сценарий открытого классного часа во 2 классе на тему вежливости и доброты....
Классный час. Тема: Страна вежливости.
Данный классный час может проводиться в 1 классе....
классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
Классный час "Путешествие в страну вежливости и Добра" проведен во 2 классе....
классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"
Классный час "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"проведен во 2 классе....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.
В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...