Никитина Светлана Сергеевна

Сайт учителя начальных классов

Воспитывать творчески активного ребенка

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Руководитель МО

Увлечения: Чтение книг

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Отрадный

Место работы: ГБОУ СОШ №8

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sveta01
Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Автор Вероника Тушнова

О себе

Мечта стать учителем появилась у меня в 8 лет. Едва научившись писать в первом классе, сразу завела тетрадь с громким названием «Классный журнал», куда занесла фамилии одноклассников и многие – многие годы играла в школу. Всё было по-настоящему. У каждого «моего» ученика была тетрадь, где мною от их лица выполнялись разные задания: то с сознательно допущенными ошибками и помарками, то совершенно идеально. Обычно на это уходила вся суббота. Устав, ложилась спать с мечтой: «Скорее бы утро, чтобы сесть за письменный стол и начать проверять эти тетради. А ещё бы лучше, чтобы к утру непроверенных тетрадей были стопы и стопы!»

Став ученицей средней школы, продолжала мечтать и «примерять» на себя роль учителя.

И вот уже на протяжении почти 24 года работаю учителем , удивляя саму себя тем, что не угасает интерес и тяга к этой профессии.

Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и , не раздумывая, отвечала: «Я – учительница». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я – мать», или «Я – женщина». Я думаю, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.

Но я – не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным  и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители?

Я взяла на вооружение технологию дифференцированного и личностно-ориентированного подхода к обучению. Моё мнение: «Учить всех одинаково неэффективно, поэтому ко всем своим ученикам стараюсь найти индивидуальный подход в обучении и воспитании». Учу детей работать в парах, группах, коллективно. Слабоуспевающих учеников постоянно держу в центре внимания, подбирая посильные для них задачи и, проводя для них дополнительные занятия. Сильные ученики получают задания потруднее, требующие не только хороших знаний, но и смекалку.

Каждый день, входя в кабинет, я вижу перед собой глаза своих маленьких учеников: серьёзных и пытливых, насмешливых, скептических и любознательных. Каждый из них хочет получить от меня не только новые знания, интересную информацию, но и возможность почувствовать себя Личностью, ему важно, чтобы услышали именно его точку зрения, поняли именно его позицию. Каждому ребёнку хочется, чтобы учитель видел его не только хорошистом или отличником, спортсменом, танцором. Детям важно, чтобы мы заметили в них каждый росток таланта, отметили даже самый малый успех, оказали помощь в трудную минуту. Приятно, когда дети могут поделиться с тобой самым сокровенным, зная, что ты не предашь. Они просят совета понимая, что вместе мы разберёмся в сложной ситуации. От работы с детьми не ощущаю себя уставшей, воспринимаю это как саму жизнь. Конечно, я устаю, чувствую порой растерянность, бессилие, но радуюсь успехам в работе с детьми. Всё-таки в нашей работе мы имеем возможность видеть результат и плоды своих стараний. И это даёт мне силы.

В современной школе очень непросто быть настоящим учителем, быть примером, вести за собой. Нужно постоянно находиться в творческом поиске, чтобы оставаться интересной для своих учеников. Нужно быть честным с собой и детьми, отбросить субъективное отношение к учебнику, что бывает порой очень непросто. А главное, нужно просто любить свою профессию. Каждый учитель в силу своего жизненного и интеллектуального опыта сам отвечает на вопросы: «Что учить? Зачем учить? Как учить?». Первые две формулировки уровень его профессионализма. Последний - уровень педагогического мастерства. Единожды вступив на учительскую стезю, я сознательно обрекла себя на ежедневные и пожизненные экзамены: на знания предмета, на эрудицию, педагогический такт, душевную чуткость.

Жизнь – это развитие. Развитие – это движение вперёд. Нельзя остановить время, нельзя прожить два одинаковых дня, нельзя дать два совершенно одинаковых урока. Я рада этому «нельзя».

Каждый мой день – это возможность приблизиться к тому, чтобы стать Учителем с большой буквы. Неслучайно считаю леймотивом своей педагогической деятельности слова К.Д.Ушинского: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н. Толстой

"Повести Белкина" А.С. Пушкин

Мои достижения

Участие в областном конкурсе "Лето 2012" в номинации "Методические материалы по организации летнего отдыха

Финалист окружного конкурса на лучшую методическую разработку по ОРКЭС

Участник региональной Ярмарки социально-педагогических инноваций - 2011

Моё портфолио

"Будь терпелив в ожидании чуда. И будь готов для встречи с ним в ребенке. Ш.Амонашвили".

Добавить грамоту в портфолио