Классный час «Путешествие в страну Вежливость»
классный час (2 класс) по теме

Данный классный час ориентирован на ребят младшего возраста. Целью данного классного часа  является формирования представления о нравственных качествах личности, культуре поведения; формирования у младших школьников чувства коллективизма, умение трудиться сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_vezhlivost.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Классный час

Разработала: Глинская Е.Ю.

учитель начальных классов

ноябрь, 2013 год

Классный час

«Путешествие в страну Вежливость»

Цели и задачи: 

  • формировать представления о нравственных качествах личности,  культуре  поведения;
  • формировать у младших школьников чувства коллективизма,  умение трудиться сообща;
  • учить быть вежливым, добрым.

Оборудование:

  1. Корзина.
  2. Макет страны, сказочные герои «вежи», «невежи».
  3. Цветные карандаши, альбомные листы.
  4. Конверты с заданиями.

а) пословицы.

б) рисунки глаз + учителю (большие).

в) вежливые слова.

          г) рисунки мимики лица + учителю (большие).

          д) рисунки походки человека.

     5.Названия улиц: «Друзей», «Сказок»,  «Вежливые слова», «Настроения»,  

         «Экспериментов», «Вежливый сад».

     6. Выставка книг  о вежливости.

     7. Музыка леса.

     8. Шарф для игры.

Предварительная работа с детьми:

 Чтение  сказки «Гуси-лебеди».

Ход мероприятия

«Истинная вежливость заключается

в благожелательном отношении к людям»

Ж.Ж. Руссо

«Ничто не обходится нам так дёшево

и не ценится так дорого, как вежливость»

 М. Сервантес

Вступительное слово учителя

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в волшебную страну «Вежливость».  В которой мы научимся отличать плохих людей от хороших, быть приветливыми, внимательными и вежливыми.

- Но смогут отправиться в эту страну только те дети, которые знают вежливые слова.

Игра «Вежливые слова»

        Кто желает отправиться в путешествие, тот «кладёт» в волшебный кузовок вежливые слова (учитель проходит и собирает волшебные слова). Итак, все слова собраны, пора в путь.

 

- А теперь я попрошу всех закрыть глаза и представить, как мы летим к сказочной стране (учитель открывает доску). Открываем глаза. Мы на месте.

- Прочитайте название страны. Почему она так называется?

- Как вы думаете, кто живёт в этой сказочной стране?

- В ней живут вежи.

- Кто такие вежи?

- Это существа, которые знают правила вежливости.

- Но на страну Вежливость очень часто нападают другие сказочные герои – это невежи. Они хотят завоевать эту страну и превратить всех в невеж.

- Но вежи с трудом различают невеж. Поможем вежам? Для этого нам предстоит пройти немало испытаний.

- Тогда отправляемся в путь. Вот мы и в городе.

Давайте прогуляемся по улице 1 «Друзей».

- А почему её так назвали?

- Ребята, а как вы думаете, у веж есть друзья? А у вас?

- А кто такой друг?

Друг – это человек, связанный с вами взаимным доверием, преданностью, любовью, и должен защищать своего друга, заботиться о нём.

- Все вы знаете, что самое главное в дружбе это общение.

- А что такое общение?

- Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки.

               (учитель снимает с доски конверт и раздаёт детям пословицы)

Конкурс пословиц

- Прочитайте свою пословицу. Объясните её смысл.

* В одиночку не одолеешь и кочку.

* Дружный табун и волков не боится.

* И воробей не живёт без людей.

* Один в поле не воин.

* Одна голова хорошо, а две лучше.

* Без беды друга не узнаешь.

* Друга ищи,  а найдёшь – береги.

* С добрым дружись, а  лукавых берегись.

* Неверный друг - опасный друг.

* Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.

* Возле людей живи да потирайся  ума набирайся.

                             * Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.

- Молодцы. Я думаю, вежи довольны вашими ответами и мы справились с испытанием.

- Продолжим наше путешествие?

- Прогуляемся по улице 2 «Вежливых слов»

        (учитель снимает конверт и раздаёт детям слова)

                         

                           1. Здравствуйте!            1. Будьте добры.

                           2. Спасибо.                     2. Будьте любезны.

                           3. Пожалуйста.               3. Доброе утро!

                           4. Извините.                   4. Добрый день!

                           5. Благодарю.                 5. Добрый вечер!

                           6. До свидания!              6. Спокойной ночи!

- Давайте прочитаем слова.

- Как их можно назвать, одним словом?

- В каких ситуациях вы используете эти слова?

- Составьте одно самое красивое предложение с любым из этих слов.

Игра «Словарь вежливых слов»

        Я предлагаю сыграть в игру. Я начну, а вы заканчивайте.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день)
  3. Если дольше есть не в силах, скажем маме  мы …(спасибо)
  4. Когда нас бранят за шалости, говорим …(простите)
  5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …(здравствуйте)
  6. Во всех странах на прощанье говорят все …(до свидания)

        Не забывайте, вежливый человек – это то, кто не осуждает за глаза, кто доброжелателен к людям.

                С давних пор люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер.

- Я предлагаю отправиться на улицу 3 «Настроения».

- Важно ли уметь чувствовать своё настроение и настроение другого человека?

- Наши сказочные герои предлагают вам расшифровать эмоциональные состояния человека по мимике лица.

Игра «Угадай настроение»

                             (учитель берёт конверт и показывает детям лица)

- Разложите 5 карточек с символическим изображением различных эмоциональных переживаний.

- На что вы обратите внимание сначала? (рот) Потом на брови.

- Назовите настроение, которое они символизируют.

  (радость, огорчение, страх, гнев, удивление)

- Положите перед собой ту карточку, лицо которой вам больше всего понравилась. Почему?

Вывод: Не все умеют «легко читать» эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.

- Давайте поиграем в игру «Море волнуется»

           Встанем все в круг. И попробуем передать эмоциональное состояние с помощью нашего рта.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, печали, гнева, удивления) замри.

- Садитесь на место.

- Подумайте, что ещё помогает нам общаться, понимать друг друга.

- Отправляемся на улицу 4 «Экспериментов»

- Предлагаю провести эксперимент и узнать, с помощью чего можно понимать друг друга.

Эксперимент

        Вызвать мальчика и девочку, повернуть спиной друг к другу. Расскажите что- нибудь интересное.

Например.

- Марина, а ты знаешь, я вчера ходила в цирк.

- И что там было интересного?

- Там я увидела крокодила, веселого клоуна, а когда пускали пузыри, то они были….

- Стой, подожди, я тебя совсем не слышу.

- Почему не получается разговор? (неудобно слушать)

- Чего не хватает? (глаз)

- Следовательно, глаза помогают в общении с людьми.

- Посмотрите на изображения глаз. (учитель показывает карточки)

- Какую эмоцию выражают глаза?

- Поиграем в игру «Скульптор»

        Встанем все в круг. Выберем 1 ведущего.

-«Вылепи любую скульптуру из 2-3 учащихся», а мы попробуем отгадать какое настроение ты пытался передать.

ИЛИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «УГАДАЙ» Я показываю лица, а вы узнаёте их настроение.

- Ребята, а с помощью чего ещё можно общаться, почувствовать настроение человека? (губ, глаз,)

- Для чего человеку нужны руки?

- А можно ли с помощью рук общаться?

- Какие бывают руки? (добрыми, злыми)

- Проведём следующий эксперимент.

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Какие они? Добрые или злые?

- Добрые руки, какие - тёплые, нежные, ласковые, добрые.

- А какие руки бывают, когда они злые?     Холодные, колючие, вредные, плохие.

- Может ли человек обидеть другого, если у него  добрые руки?

- Могут ли руки помочь подружиться? +

Игра «Вежливый сад»

- А вот и вежливый сад, прогуляемся.

- Сейчас мы превратимся в деревья.

- Предлагаю сыграть в игру о поведении детей. Встаньте все возле парт.

Я буду читать задание, а вы  если услышите вежливое поведение, то вы поднимаете руки вверх (дерево высокое, красивое, оно радуется жизни), а если поведение невежливое, то вы опускаете руки вниз (дерево огорчается, ветки опущены вниз, стыдно).

                                               - поздороваться при встрече;

                                               - на прощание буркнуть под нос «ну, пока!»

                                               - наступить на ногу товарищу и не извиниться;

                                               - специально толкнуть товарища;

                                               - уступить место в автобусе старшим;

                                               - жаловаться на всех подряд.

*          *           *

- Я читаю, а вы закончите.

*         *         *

Ежели вы вежливы,

 И к совести не глухи,

Вы место без сомнения

(Уступите  старухе).

*         *         *

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

(Взобраться инвалиду).

*         *         *

Ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

(Трещать, как две сороки).

*         *         *

Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

(Без просьбы-то есть сами).

*         *         *

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой, и с дедушкой

(Вы их не перебьёте).

*         *         *

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

                   С. Маршак

- Молодцы.

- И закончить наше путешествие предлагаю игрой «Вежливые прятки»

        Встанем все в круг. Водящему завязываем глаза и ставим в центр. Один ребёнок из круга произносит вежливое слово, а водящий по голосу узнает, кто это сказал. И меняются ролями.

В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному и обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

- В завершении нашего путешествия объявляю конкурс рисунков. Каждый ряд должен нарисовать вежу и невежу.

          -Вот и закончилось наше путешествие по стране Вежливости.

- Понравилось или нет?

-С кем вы познакомились?    

-Кто такие вежи и невежи?

        -  Кем вы себя считаете: вежей или невежей?

-Так как определить настроение человека? С помощью чего?

 (посмотреть ему в глаза, поговорить, походка)

Вежливости можно и нужно учиться. Умение вести себя в обществе, контролировать свои поступки, оценивать себя и окружающих необходимо в повседневной жизни. Всё это позволяет стать полноценным членом общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Путешествие в страну вежливости".

Классный час  о вежливости для учащихся 2 класса....

классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"

Классный час "Путешествие в страну вежливости и Добра" проведен во 2 классе....

классный час "Путешествие в страну Вежливости и Добра"

Классный час "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"проведен во 2 классе....

Классный час "Путешествие в страну вежливости"

Цель классного часа: формировать сознательную дисциплину, культуру поведения; воспитывать чувства доброты и чувства ответственности; воспитывать чувства товарищества и дружбы....

Классный час "Путешествие в страну вежливых слов"

Классный час "Путешествие в страну вежливых слов"...

Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа

Конспект открытого классного часа "Путешествие в страну Вежливости" 2 класс коррекционная школа...

Конспект классного часа "Путешествие в страну вежливости" ( 1 класс)

Конспект классного часа « Путешествие в страну вежливости »Дата проведения мероприятия: 12.03.2021ФИО учителя: Павенко   И.А.Класс: 1-18Тема: « Путешествие в страну в...