Классный час "Моё настроение"
классный час (4 класс) на тему
Научить детей тонкой дефференцировке внутренних психических состояний, дать понятие настроение и его влиянии на психическое здоровье человека, обоготить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим людям; развивать умение общаться и сотрудничать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_moe_nastroenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим людям; развивать умение общаться и сотрудничать.
I. - Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Улыбнитесь им. Поздоровайтесь. Садитесь.
- Какое слово вы сказали? (Здравствуйте).
(2 ученицы читают стихи).
«Здравствуйте!» -
Поклонившись, мы друг другу сказали.
«Здравствуйте!»
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
- Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям? (Мы желаем здоровья, счастья).
- Действительно, это слово связано со здоровьем.Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье. Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили раньше. (Дети называют: чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, сбалансированное питание, одежда по погоде).
- Есть ещё один очень важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на классном часе. А что это за компонент, вы узнаете, если разгадаете задание на доске.
ВПНУАСТРОЕЛНННКЕБ
- Итак, тема классного часа… « Моё настроение».
-Подумайте, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня на классном часе?
-Мы вместе постараемся найти ответы на все поставленные вопросы.
II. -Ребята, сегодня утром в классе я обнаружила подарочный пакет. Значит в пакете … (подарок).
- Кому же он предназначен? (рассматривают вещи).
а)Чтение и обсуждение отрывка из книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» - «День рождения Иа-Иа».
Активизация высказываний детей, анализ причин того или иного настроения.
- Я вам напомнила про книгу А.Милна и вы, наверное, вспомнили и остальных персонажей этой книги. Но сейчас мы поговорим об ослике Иа-Иа.
- Вспомните, какой он был в начале?
(Дети: грустный, скучный, ему было плохо, к нему никто не пришёл на день рождения и не принёс подарки ).
- А что потом изменилось?
(Дети: к ослику пришли гости, принесли ему подарки – пустой горшок и лопнувший шарик, но он всё равно обрадовался).
- И каким стал ослик, когда к нему пришли гости?
(Дети: весёлым, радостным, довольным)
- Скажите дети, а каким одним словом можно назвать слова: радостный, грустный, довольный, счастливый, весёлый?
(Дети: настроение)
- Правильно, ребята. Мы называем то, что чувствует человек – настроением.
Настроение – душевное состояние человека.
- Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами? (Хорошее, плохое)
- А ещё какое бывает настроение? (Никакое)
-Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему.
-Но о настроении можно сказать, что оно…
(Дети: прекрасное, великолепное, замечательное, отличное)
-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.
(Дети: светлое, яркое)
- В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение?
- А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.
(Дети: тёмное, мрачное)
- Какие ощущения вы испытываете в этот момент?
б) Говорят, что настроение нельзя спрятать, его можно прочесть по глазам. Как вы понимаете это высказывание?
(Дети: как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение, говорят, что настроение написано на лбу)
в) Игра «Угадай настроение»
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение»
(на доске плакат с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека)
- Безразличие;
- Веселье;
- Сильная злость;
- Грусть;
- Плохое самочувствие
- Здесь нарисованы изображения лица человека. Как вы думаете, на каждом изображении настроение разное или одинаковое? Объясните свой ответ.
- Чем отличаются изображения?
- Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся?
- Как выражает рот наши эмоции, наше настроение?
- Что нужно для того, чтобы точнее определить, какое у человека настроение?
(Дети: нужно смотреть в лицо, проявить внимание, уметь понять выражение лица)
III. Как победить усталость.
а) Беседа о самочувствии «Может ли человек постоянно радоваться?».
- Конечно, человек не может всё время радоваться. Настроению свойственно меняться.
- Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело от нас?
- Можно ли повлиять на своё настроение?
б) Физминутка: Мальчишки и девчонки,
Головы подняли вверх!
Выше, все выше, вверх – вверх!
Опустили их обратно
И расслабились, приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена спина.
- Что вы почувствовали после физминутки?
- Правильно. Настроение стало лучше. Его можно поднять. Как ещё можно поднять настроение?
(Дети: слушаем музыку, читаем любимую книгу и т.д.)
в) Игра «Подними себя сам»
- Вот сейчас, сидя на своих стульях, вы двумя руками крепко-крепко возьмётесь за стул снизу и держась руками за сиденье, на котором вы продолжаете сидеть, сделайте попытку изо всех сил поднять себя самого вместе со стулом. Ваши ноги стоят ровно на полу и касаются пола, спина плотно прилегает к спинке стула. Я скажу: «Раз!» и вы начнёте себя поднимать. Нужно удержать это напряжение как можно дольше, а потом резко убрать руки и расслабить тело.
- Я хочу узнать у вас, понравилась ли вам эта игра и что вы сейчас чувствуете? Какое у вас стало теперь настроение?
- Эта простая игра учит, как важно для тела уметь расслабляться.
IV. -Как вы думаете, можем ли мы оставаться равнодушными к плохому настроению своих близких и друзей?
- Почему?
-Как поднять настроение другу?
(Сказать ему добрые слова)
- У нас в классе есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. А мы с вами будем говорить одноклассникам хорошие, добрые слова – комплименты. (Игра).
- Как вы думаете, улучшилось ли настроение у Даши?
- Я обещаю вам, что в течение года на этом стуле посидит каждый из вас и услышит хорошие слова из уст своих одноклассников.
- Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее, и настроение ваше и ваших друзей всегда будет приподнятое, хорошее.
- Давайте поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «нет».
Вы смелые? – «Да»
Умелые? – «Да»
Ленивые? – «Нет»
Красивые? – «Да»
Крикливые? – «Нет»
Весёлые? – «Да»
Милые? – «Да»
Послушные? – «Да»
Драчливые? – «Нет»
Счастливые? – «Да»
- А когда человек счастлив, какое у него настроение?
V. - Ребята, сейчас вам предстоит решить очень важную проблему. Работаем дружно в парах. Попробуйте ответить на вопрос: «Какие люди чаще болеют: те, у которых всегда хорошее настроение или те, кто чаще грустит?».
- Какой вывод можно сделать?(Дети обсуждают вопрос)
- А значит нам нужно научиться… (избавляться от плохого настроения).
- Я предлагаю вам варианты, как избавиться от плохого настроения.
1. Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость.
2. Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.
3. Высказать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении.
4. Смыть дурные чувства.
5. Надуть злостью шарик. Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.(Дети пробуют «замесить» тесто)
VI. Рефлексия.
- Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран цветом, соответствующим вашему настроению.
- Чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой… ? Что? Правильно. Улыбку. Нарисуйте свои улыбки на сердечках и подарите их близким
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса, теплые чувства и хорошее настроение будет по-прежнему с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Настроение»
Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника...
Методическая разработка классного часа «Настроение»
middot; познакомить с понятием «настроение»;· развивать умение управлять своим настроением;&midd...
Классный час "Настроение"
Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм...
Классный час "Настроение"
Классный час для учащихся 2 класса "Настроение". Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме...
Презентация к классному часу "Настроение"
Презентация к классному часу "Настроение"...
Классный час "Настроение" в 1 А классе
Классный час "Настроение" в 1 А классе...
Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе
Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе...