Классный час "Моё настроение"
классный час (4 класс) на тему

Ирина Леонидовна Дубина

Научить детей тонкой дефференцировке внутренних психических состояний, дать понятие настроение и его влиянии на психическое здоровье человека, обоготить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим людям; развивать умение общаться и сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moe_nastroenie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к другим людям; развивать умение общаться и сотрудничать.

I. - Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Улыбнитесь им. Поздоровайтесь. Садитесь.

- Какое слово вы сказали? (Здравствуйте).

          (2 ученицы читают стихи).

«Здравствуйте!» -

Поклонившись, мы друг другу сказали.

«Здравствуйте!»

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Ребята, какой смысл мы вкладываем в это слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям? (Мы желаем здоровья, счастья).

- Действительно, это слово связано со здоровьем.Чтобы жить долго и счастливо, человеку необходимо здоровье. Давайте вспомним компоненты здоровья, о которых мы говорили раньше. (Дети называют: чистота, соблюдение режима дня, закаливание, отказ от вредных привычек, движение, сбалансированное питание, одежда по погоде).

- Есть ещё один очень важный компонент, о котором мы сегодня поговорим на классном часе. А что это за компонент, вы узнаете, если разгадаете задание на доске.

                         ВПНУАСТРОЕЛНННКЕБ

- Итак, тема классного часа… « Моё настроение».

-Подумайте, на какие вопросы вы хотели бы получить ответы сегодня на классном часе?

 -Мы вместе постараемся найти ответы на все поставленные вопросы.

II. -Ребята, сегодня утром в классе я обнаружила подарочный пакет. Значит в пакете … (подарок).

- Кому же он предназначен? (рассматривают вещи).

а)Чтение и обсуждение отрывка из книги А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» - «День рождения Иа-Иа».

 Активизация высказываний детей, анализ причин того или иного настроения.

 - Я вам напомнила про книгу А.Милна и вы, наверное, вспомнили и остальных персонажей этой книги. Но сейчас мы поговорим об ослике Иа-Иа.

- Вспомните, какой он был в начале?

(Дети: грустный, скучный, ему было плохо, к нему никто не пришёл на день рождения и не принёс подарки ).

- А что потом изменилось?

(Дети: к ослику пришли гости, принесли ему подарки – пустой горшок и лопнувший шарик, но он всё равно обрадовался).

- И каким стал ослик, когда к нему пришли гости?

(Дети: весёлым, радостным, довольным)

- Скажите дети, а каким одним словом можно назвать слова: радостный, грустный, довольный, счастливый, весёлый?

(Дети: настроение)

- Правильно, ребята. Мы называем то, что чувствует человек – настроением.

Настроение – душевное состояние человека.

- Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами? (Хорошее, плохое)

- А ещё какое бывает настроение? (Никакое)

-Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему.

 -Но о настроении можно сказать, что оно…

(Дети: прекрасное, великолепное, замечательное, отличное)

-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.

(Дети: светлое, яркое)

 - В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение?

 - А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.

(Дети: тёмное, мрачное)

- Какие ощущения вы испытываете в этот момент?

б) Говорят, что настроение нельзя спрятать, его можно прочесть по глазам. Как вы понимаете это высказывание?

(Дети: как человек выглядит, можно узнать, какое у него настроение, говорят, что настроение написано на лбу)

в) Игра «Угадай настроение»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение»

(на доске плакат с нарисованными схематическими изображениями различных эмоциональных состояний лица человека)

  1. Безразличие;
  2. Веселье;
  3. Сильная злость;
  4. Грусть;
  5. Плохое самочувствие

- Здесь нарисованы изображения лица человека. Как вы думаете, на каждом изображении настроение разное или одинаковое? Объясните свой ответ.

- Чем отличаются изображения?

 - Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся?

- Как выражает рот наши эмоции, наше настроение?

- Что нужно для того, чтобы точнее определить, какое у человека настроение?

(Дети: нужно смотреть в лицо, проявить внимание, уметь понять выражение лица)

III. Как победить усталость.

а) Беседа о самочувствии «Может ли человек постоянно радоваться?».

- Конечно, человек не может всё время радоваться. Настроению свойственно меняться.

- Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело от нас?

- Можно ли повлиять на своё настроение?

б) Физминутка: Мальчишки и девчонки,

                 Головы подняли вверх!

               Выше, все выше, вверх – вверх!

               Опустили их обратно

               И расслабились, приятно!

               Шея не напряжена

               И расслаблена спина.

- Что вы почувствовали после физминутки?

- Правильно. Настроение стало лучше. Его можно поднять. Как ещё можно поднять настроение?

(Дети: слушаем музыку, читаем любимую книгу и т.д.)

в) Игра «Подними себя сам»

- Вот сейчас, сидя на своих стульях, вы двумя руками крепко-крепко возьмётесь за стул снизу и держась руками за сиденье, на котором вы продолжаете сидеть, сделайте попытку изо всех сил поднять себя самого вместе со стулом. Ваши ноги стоят ровно на полу и касаются пола, спина плотно прилегает к спинке стула. Я скажу: «Раз!» и вы начнёте себя поднимать. Нужно удержать это напряжение как можно дольше, а потом резко убрать руки и расслабить тело.

- Я хочу узнать у вас, понравилась ли вам эта игра и что вы сейчас чувствуете? Какое у вас стало теперь настроение?

- Эта простая игра учит, как важно для тела уметь расслабляться.

  IV.  -Как вы думаете, можем ли мы оставаться равнодушными к плохому настроению своих близких и друзей?

- Почему?

-Как поднять настроение другу?

(Сказать ему добрые слова)

- У нас в классе есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. А мы с вами будем говорить одноклассникам хорошие, добрые слова – комплименты. (Игра).

- Как вы думаете, улучшилось ли настроение у Даши?

- Я обещаю вам, что в течение года на этом стуле посидит каждый из вас и услышит хорошие слова из уст своих одноклассников.

- Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее, и настроение ваше и ваших друзей всегда будет приподнятое, хорошее.

- Давайте поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «нет».

Вы смелые? – «Да»

Умелые? – «Да»

Ленивые? – «Нет»

Красивые? – «Да»

Крикливые? – «Нет»

Весёлые? – «Да»

Милые? – «Да»

Послушные? – «Да»

Драчливые? – «Нет»

Счастливые? – «Да»

- А когда человек счастлив, какое у него настроение?

V.  - Ребята, сейчас вам предстоит решить очень важную проблему. Работаем дружно в парах. Попробуйте ответить на вопрос: «Какие люди чаще болеют: те, у которых всегда хорошее настроение или те, кто чаще грустит?».

- Какой вывод можно сделать?(Дети обсуждают вопрос)

 - А значит нам нужно научиться… (избавляться от плохого настроения).

- Я предлагаю вам варианты, как избавиться от плохого настроения.

1. Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость.

2. Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.

3. Высказать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении.

4. Смыть дурные чувства.

5. Надуть злостью шарик. Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше плохое настроение улетит далеко.(Дети пробуют «замесить» тесто)

VI. Рефлексия.

- Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран цветом, соответствующим вашему настроению.

- Чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой… ? Что? Правильно. Улыбку. Нарисуйте свои улыбки на сердечках и подарите их близким

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса, теплые чувства и хорошее настроение будет по-прежнему с вами.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Настроение»

   Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника...

Методическая разработка классного часа «Настроение»

middot;        познакомить с понятием «настроение»;·        развивать умение управлять своим настроением;&midd...

Классный час "Настроение"

Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм...

Классный час "Настроение"

Классный час для учащихся 2 класса "Настроение".  Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме...

Презентация к классному часу "Настроение"

Презентация к классному часу "Настроение"...

Классный час "Настроение" в 1 А классе

Классный час "Настроение" в 1 А классе...

Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе

Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе...