Классный час "Настроение" в 1 А классе
классный час (1 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Классный час "Настроение" в 1 А классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nastroenie.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Настроение – это не пустяк

Цель: развитие у обучающихся умения выражать своё настроение и чувствовать состояние другого человека.

Задачи:

Образовательные: учить контролировать своё настроение; объяснить, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

Развивающие: развивать эмоционально-чувственную сферу обучающихся.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Ресурсы:

1. Основные: презентация, проектор, компьютер.

2. Дополнительные: карточки с лицами настроения, белые круги для рисования.

Ход классного часа.

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, мне приятно видеть вас. У вас на партах сигнальные карточки с изображением лиц с различным настроением.  Выберите то, которое отображает ваше сегодняшнее настроение.

- Ребята, а вы знаете, что такое настроение?

- Правильно. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.

Выбирают карточки

- Настроение - это душевное состояние.

II. Основной этап

1. Постановка цели классного часа

2. Беседа по содержанию классного часа

3. Игра «Облака»

4. Миф «Откуда взялась улыбка»

5. Советы психологов

6. Игра «научи нас»

7. Игра «Это – можно, это – нельзя»

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какую цель мы перед собой поставим?

- Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами?

- А ещё какое бывает настроение?

- Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроение ещё можно сказать, что оно…

- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение.

- В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение?

- Какие ощущения вы испытываете в этот момент?

- Какое настроение вызывает такая картина?

- А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения.

- Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие оценки, плохо себя чувствуешь. В этот момент никого не хочется видеть, ничего делать…

- Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться?

- Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, веселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот почему от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.

- По каким признакам вы определяете: хорошее настроение у вашего собеседника или плохое? Приведите пример.

- А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

Так очень долго я играл,

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

- Какие облака встретились?

- От чего у автора менялось настроение?

- Сделаем с вами вывод: влияет ли настроение окружающих на нас и наше настроение на окружающих?

- Поэтому каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Без улыбки не может прожить ни один человек, даже животные по – своему улыбаются. Человеческая улыбка живет века, тысячелетия и поражает своей красотой.

- А знаете ли вы, откуда пришла улыбка? Послушайте миф о том, как пришла улыбка к людям.

Это было давно, очень давно, когда люди ещё не умели улыбаться… Жили они грустно и уныло. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, не знали счастья любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю.

- Но с чем я приду к людям? - задумался он. Ему хотелось прийти к людям в гости с подарком. И тогда он обратился к Отцу за помощью.

- Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги.

- Что это? - удивился добрый ангел.

- Это Улыбка, - ответил Отец, – положи её себе в сердце и принесёшь людям в дар.

- И что она им даст?

- Она принесёт им особую энергию жизни.

- Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое. И в это мгновение добрый ангел спустился на Землю.

Новорождённый заплакал. Но не потому, что испугался тёмной пещеры, угрюмых людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал от обиды, он не знал, как быть: подарить людям принесённую им улыбку или утаить её от них. И решил: извлёк из сердца лучик искры и посадил его на уголке своего ротика.

- Вот вам подарок, люди, берите! – мысленно сообщил он им.

Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его первая улыбка, а угрюмые люди увидели улыбку впервые. Они испугались и закрыли глаза. Только угрюмая мама не могла оторвать глаз от необычного явления, сердце её зашевелилось, а на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо.

Постепенно люди привыкли и тоже попытались подражать младенцу. Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стёрла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них стал красочным: цветы, солнце, звёзды вызывали у них чувства красоты, удивления, восхищения. Так пришла к людям улыбка.

- Какой подарок принёс добрый ангел людям? От чего стало хорошо угрюмым людям?

- Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А кому вы улыбнётесь, проснувшись утром?

- А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться. Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. У вас на партах лежат круги, возьмите фломастеры или карандаши и разрисуйте вашу рожицу.

- Все нарисовали? А теперь с улыбкой подарите вашему соседу по парте.

- Приятно получать подарки?

- Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-нибудь приятное?

- Как себя чувствуете, когда вам говорят что-нибудь неприятное?

- В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли в этот момент о том, что вы говорите?

- А сейчас прочитаем советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения.

1. Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

2. Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше настроение улетит далеко.

3. Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своим отрицательным эмоциям, вместе с ней уйдет и злость.

4.Спеть добрую песню, сплясать быстрый танец.

- Ребята, а давайте с вами под весёлые стихотворения выпустим плохое настроение и просто повеселимся. Встаем из-за своих парт и повторяйте за мной.

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если выучил урок ты назубок,

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке, как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если маме всю посуду перемыл

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

-Успокаиваемся. А теперь я проверю, умеете ли отличать добрые поступки от плохих. У вас на парте карточка с красным и зелёным цветом. Если я называю хороший поступок – вы мне показываете зелёную карточку, если плохой – красную. Посмотрим, кто из вас внимательный.

  • уступить место старшему в транспорте
  • нарисовать весёлую рожицу в книге друга
  • громко сказать, что подруга сегодня одета некрасиво
  • помочь пожилому человеку перейти улицу
  • помочь маленькой сестрёнке надуть шарик
  • выходя из школы, громко хлопнуть дверью
  • взять у мамы тяжёлую сумку
  • зевать, особенно громко во время урока
  • выбрать самый большой кусок торта с розочкой и потребовать положить его к себе на тарелку
  • поблагодарить маму, когда она помогла тебе одеться
  • закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь
  • бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая при этом пассажиров
  • во время спектакля в театре жевать жвачку или есть печенье

- Молодцы, вы все справились.

- О настроении. Узнаем больше о настроении и будем учиться его выражать.

- Хорошее, плохое.

- Никакое, равнодушное.

- Прекрасное, великолепное, замечательное, отличное.

- Светлое, яркое.

- При хорошем настроении, хороших отметках.

- Чувство лёгкости, всё кажется прекрасным, интересным.

- Плохое.

- Оно тёмное, мрачное.

- С тем, у кого хорошее настроение.

- Хорошее настроение.

- Плохое, грустное настроение

- Злое настроение

- Удивлённое настроение

- Хорошее, грустное, злое, удивлённое.

- От настроений облаков.

- Да.

Слушают миф.

Отвечают на вопросы.

Читают советы.

Играют в игру.

По 2 хлопка.

Щелчки пальцами.

Топот ногами.

Хлопки обеими руками по коленям.

1,2 стр – хлопки в ладоши

3,4 – топот ногами и хлопки

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов классного часа

-Ребята, чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно было жить, мы должны всегда быть в каком настроении?

- Почему?

- А что мы можем сделать для хорошего настроения?

- Теперь и наше сердце будет посылать всем своё тепло, желать добра и помогать в трудную минуту.

- В хорошем.

- Улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, совершать хорошие поступки.

IV. Рефлексия

- Покажите, с каким настроением вы уходите с нашей встречи с помощью тех сигнальных карточек с мордашками.

- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, любите своих близких, чаще улыбайтесь друг другу! И пусть эти улыбки будут от сердца!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...