Методическая разработка классного часа «Настроение»
классный час (3 класс)

Газизова Елена Анатольевна

·        познакомить с понятием «настроение»;

·        развивать умение управлять своим настроением;

·        дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и    настроением;

·        развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx39.61 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx657.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54

с углубленным изучением отдельных предметов»

Авиастроительного района города Казани

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Настроение»

в 3в классе

учителя 1 квалификационной

категории

Газизовой Е.А.

Цели и задачи:

  • познакомить с понятием «настроение»;
  • развивать умение управлять своим настроением;
  • дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и    настроением;
  • развивать коммуникативные навыки.

Оборудование

Мультимедийная установка. Презентация; воздушный шарик; карточки с заданиями №4, №5,№7; цветные круги; таблица настроения.

Ход урока

I. Орг. момент

-Ребята, расшифруйте самостоятельно тему нашего классного часа, используя стрелки.

П

Н

А

С

О

В

Е

Н

Т

А

К

И

Р

О

Р

С

О

Т

Е

Я

Ш

Е

Н

И

Е

1 слайд

Ответ. Настроение.

II. Основная часть

-Итак,  тема нашего классного часа « Настроение?»2слайд

-Какое ваше настроение? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что такое настроение? (ответы детей)

-Правильно! Настроение- это душевное состояние.

-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.

-По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое? Приведите пример.

-Настроение в разные моменты жизни меняется. Оно может быть приподнятым или подавленным. Может быть выражено в такой форме, как скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда, увлеченность.

- Наше настроение зависит от многих причин.

- Назовите причины, которые могут испортить вам настроение. (ответы детей)

- А улучшить, приподнять?(ответы детей)

Задание 1

«Исключи лишнее» 3 слайд

Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе.

-Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие. (заболевание)

Объясните, почему.(Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных понятий)

Задание 2

Игра «Облака».

-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.

( Дети читают стихотворение Н. А. Якимовой «Облака.» и определяют настроение каждого облака.)

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

                                                  Вот облачко весёлое

                                                  Смеётся надо мной.

                                                   -Зачем ты щуришь глазки так?

                                                   Какой же ты смешной!

                                                   Я тоже посмеялся с ним:

                                                   - Мне весело с тобой!

                                                   И долго, долго облачку

                                                   Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

                                                   И вдруг по небу грозное

                                                   Страшилище летит

                                                   И кулаком громадным

                                                   Сердито мне грозит.

                                                   Ох, испугался я, друзья,

                                                   Но ветер мне помог:

                                                   Так дунул, что страшилище

                                                   Пустилось на утёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

                                                       Так очень долго я играл,

                                                       И вам хочу сказать,

                                                        Что два похожих облачка

                                                       Не смог я отыскать.

-Какие облака встретились?

-От чего у автора менялось настроение?

- Это нормально, когда у человека хорошее настроение.

- Но так быть не может всегда. Если, например, заболел близкий вам человек, вы испытываете… тревогу, грусть – настроение омрачено.

- Если вы посмотрели фильм, в котором погибает главный герой, вызывающий у вас симпатию – вам становится… грустно, вы переживаете. ---Иногда настроение может быть подавленным по причине пасмурной погоды, бесконечного дождя.

- Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое- то отвлекающее занятие.

Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.

Задание 3

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

-Ребята, сейчас по очереди будем передавать воздушный шарик своему однокласснику, говорить добрые слова и комплименты. Называем друг друга ласково.

- Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Задание4

Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение.Слайд 4

Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада, ужас, радость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность, ненависть, отчаяние, гордость, радость, ликование, злость.

Проверка по эталону

Задание 5

Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек. Слайд  5

Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал

Страх, ужас

Папу наградили премией за хорошую работу

Обида, досада

Ребёнок боится спать без света

Радость

Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо

Гордость

Отличник получил пятёрку

Удивление

Пассажир отстал от поезда

Горе, боль

Ушёл из жизни близкий человек

Отчаяние

Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища

Зависть

Проверка по эталону

Задание 6

Игра « Закончи рассказ.»

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

 

-А сейчас я предлагаю изучить советы , помогающие избавиться от плохого настроения.

 Слайд 6

-Внимание на слайд.

  • Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость.

  • Замесить тесто понарошку, раскатать его.

Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.

  • Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

  • Спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец.
  • Смыть дурные чувства.

Набрать в ванну тёплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает всё плохое.

  • Надуть злостью шарик.

Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше плохое улетит далеко.

Есть ещё один способ

III. Релаксация «Вверх по радуге»

 (звучит спокойная музыка)

- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь вверх по радуге, преодолевая сопротивление и борясь с плохим настроением. А на выдохе – съезжаете с радуги, как с горки, избавившись от плохого настроения.

- Теперь вы знаете, что нужно сделать, если вам плохо оттого, что вы разозлитесь. Если плохо от совершенного некрасивого поступка, надо признаться и попросить прощения. А если нехорошо от плохого самочувствия, нужно сказать  старшим и обратиться за медицинской помощью.

 Задание 7 Слайд 7

Существует множество пословиц на данную тему. Соедините стрелками начало и конец пословицы.

(Ученики получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка. Объясняется смысл пословиц.)

Слезами

мука будет.

Перемелется-

проглянет и красно солнышко.

Будет и на нашей улице

и к нашим окошкам.

Не всё ненастье,

праздник.

После грозы – ведро,

горю не поможешь.

Придёт солнышко

да несчастье помогло.

Не было бы счастья,

после горя – радость.

 

IV. Рефлексия

 -Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Слайд 8

-Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

-Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

-Улыбнитесь сейчас друг другу!

 

-А кому вы улыбаетесь,  проснувшись утром? (ответы детей)

- А чтобы не забывать улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться.

-А нашему кабинету тоже нужны улыбки. Я предлагаю нарисовать улыбающиеся смайлики и разместить их на нашей доске.

(На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)

V. Итог.

Учитель: Чтобы у нас  все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)

- А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)

- В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице смайликом свое настроение. Слайд 9

(Каждому раздается таблица)

        

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Утро

День

Вечер

зеленый – хорошее, веселое, бодрое

красный – неуверенное, беспокойное

черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое.

 Слайд 10

- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час 3в классе учителя 1 квалификационной категории Газизовой Е.А.

Слайд 2

Расшифруйте П Н А С О В Е Н Т А К И Р О Р С О Т Е Я Ш Е Н И Е

Слайд 3

Настроение

Слайд 4

«Исключи лишнее» Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе .

Слайд 5

«Исключи лишнее» Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание , победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе .

Слайд 6

Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции. Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада, ужас, радость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность, ненависть, отчаяние, гордость, ликование, злость.

Слайд 7

Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции. Страх, обида, восторг , восхищение , тревога, огорчение, досада, ужас, радость , боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность , ненависть, отчаяние, гордость , ликование , злость.

Слайд 8

Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал Папу наградили премией за хорошую работу Ребёнок боится спать без света Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо Отличник получил пятёрку Пассажир отстал от поезда Ушёл из жизни близкий человек Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища Страх, ужас Обида, досада Радость Гордость Удивление Горе, боль Зависть Отчаяние

Слайд 9

Советы Потопать ногами. Замесить тесто понарошку, раскатать его. Высказать свои чувства. Спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец. Смыть дурные чувства. Надуть злостью шарик.

Слайд 10

Слезами Перемелется- Будет и на нашей улице Не всё ненастье, После грозы – ведро, Придёт солнышко Не было бы счастья, мука будет. проглянет и красно солнышко. и к нашим окошкам. праздник. горю не поможешь. да несчастье помогло. после горя – радость. Составь пословицу

Слайд 12

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Утро День Вечер Твое настроение

Слайд 13

СПАСИБО! ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...