Методическая разработка классного часа «Настроение»
классный час (3 класс)
· познакомить с понятием «настроение»;
· развивать умение управлять своим настроением;
· дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
· развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou.docx | 39.61 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 657.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54
с углубленным изучением отдельных предметов»
Авиастроительного района города Казани
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Настроение»
в 3в классе
учителя 1 квалификационной
категории
Газизовой Е.А.
Цели и задачи:
- познакомить с понятием «настроение»;
- развивать умение управлять своим настроением;
- дать представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование
Мультимедийная установка. Презентация; воздушный шарик; карточки с заданиями №4, №5,№7; цветные круги; таблица настроения.
Ход урока
I. Орг. момент
-Ребята, расшифруйте самостоятельно тему нашего классного часа, используя стрелки.
П | Н | А | С | О |
В | Е | Н | Т | А |
К | И | Р | О | Р |
С | О | Т | Е | Я |
Ш | Е | Н | И | Е |
1 слайд
Ответ. Настроение.
II. Основная часть
-Итак, тема нашего классного часа « Настроение?»2слайд
-Какое ваше настроение? (ответы детей)
-Ребята, а вы знаете, что такое настроение? (ответы детей)
-Правильно! Настроение- это душевное состояние.
-Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.
-По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое? Приведите пример.
-Настроение в разные моменты жизни меняется. Оно может быть приподнятым или подавленным. Может быть выражено в такой форме, как скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда, увлеченность.
- Наше настроение зависит от многих причин.
- Назовите причины, которые могут испортить вам настроение. (ответы детей)
- А улучшить, приподнять?(ответы детей)
Задание 1
«Исключи лишнее» 3 слайд
Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе. |
-Исключите лишнее, на ваш взгляд понятие. (заболевание)
Объясните, почему.(Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных понятий)
Задание 2
Игра «Облака».
-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.
( Дети читают стихотворение Н. А. Якимовой «Облака.» и определяют настроение каждого облака.)
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глазки,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной.
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго, долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз.
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно, грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утёк.
А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Скорей летим со мной!
Так очень долго я играл,
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
-Какие облака встретились?
-От чего у автора менялось настроение?
- Это нормально, когда у человека хорошее настроение.
- Но так быть не может всегда. Если, например, заболел близкий вам человек, вы испытываете… тревогу, грусть – настроение омрачено.
- Если вы посмотрели фильм, в котором погибает главный герой, вызывающий у вас симпатию – вам становится… грустно, вы переживаете. ---Иногда настроение может быть подавленным по причине пасмурной погоды, бесконечного дождя.
- Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое- то отвлекающее занятие.
Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.
Задание 3
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».
-Ребята, сейчас по очереди будем передавать воздушный шарик своему однокласснику, говорить добрые слова и комплименты. Называем друг друга ласково.
- Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Задание4
Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение.Слайд 4
Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада, ужас, радость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность, ненависть, отчаяние, гордость, радость, ликование, злость. |
Проверка по эталону
Задание 5
Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек. Слайд 5
Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал | Страх, ужас |
Папу наградили премией за хорошую работу | Обида, досада |
Ребёнок боится спать без света | Радость |
Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо | Гордость |
Отличник получил пятёрку | Удивление |
Пассажир отстал от поезда | Горе, боль |
Ушёл из жизни близкий человек | Отчаяние |
Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища | Зависть |
Проверка по эталону
Задание 6
Игра « Закончи рассказ.»
- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…
- Друг поделился с вами радостью. Вы…
- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
-А сейчас я предлагаю изучить советы , помогающие избавиться от плохого настроения.
Слайд 6
-Внимание на слайд.
- Потопать ногами.
Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость.
- Замесить тесто понарошку, раскатать его.
Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие.
- Высказать свои чувства.
Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.
- Спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец.
- Смыть дурные чувства.
Набрать в ванну тёплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает всё плохое.
- Надуть злостью шарик.
Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше плохое улетит далеко.
Есть ещё один способ
III. Релаксация «Вверх по радуге»
(звучит спокойная музыка)
- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы взбираетесь вверх по радуге, преодолевая сопротивление и борясь с плохим настроением. А на выдохе – съезжаете с радуги, как с горки, избавившись от плохого настроения.
- Теперь вы знаете, что нужно сделать, если вам плохо оттого, что вы разозлитесь. Если плохо от совершенного некрасивого поступка, надо признаться и попросить прощения. А если нехорошо от плохого самочувствия, нужно сказать старшим и обратиться за медицинской помощью.
Задание 7 Слайд 7
Существует множество пословиц на данную тему. Соедините стрелками начало и конец пословицы.
(Ученики получают распечатки задания. Самостоятельная работа. Проверка. Объясняется смысл пословиц.)
Слезами | мука будет. |
Перемелется- | проглянет и красно солнышко. |
Будет и на нашей улице | и к нашим окошкам. |
Не всё ненастье, | праздник. |
После грозы – ведро, | горю не поможешь. |
Придёт солнышко | да несчастье помогло. |
Не было бы счастья, | после горя – радость. |
IV. Рефлексия
-Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.
Слайд 8
-Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.
-Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
-Улыбнитесь сейчас друг другу!
-А кому вы улыбаетесь, проснувшись утром? (ответы детей)
- А чтобы не забывать улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться.
-А нашему кабинету тоже нужны улыбки. Я предлагаю нарисовать улыбающиеся смайлики и разместить их на нашей доске.
(На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)
V. Итог.
Учитель: Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!
- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)
- А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)
- В течение недели последите за своим настроением, отметьте в таблице смайликом свое настроение. Слайд 9
(Каждому раздается таблица)
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Утро | |||||||
День | |||||||
Вечер |
зеленый – хорошее, веселое, бодрое
красный – неуверенное, беспокойное
черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое.
Слайд 10
- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте П Н А С О В Е Н Т А К И Р О Р С О Т Е Я Ш Е Н И Е
Настроение
«Исключи лишнее» Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе .
«Исключи лишнее» Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание , победа в конкурсе, объявление о предстоящем походе .
Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции. Страх, обида, восторг, восхищение, тревога, огорчение, досада, ужас, радость, боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность, ненависть, отчаяние, гордость, ликование, злость.
Подчеркните чувства, вызывающие положительные эмоции. Страх, обида, восторг , восхищение , тревога, огорчение, досада, ужас, радость , боль, горе, жалость, зависть, месть, уверенность , ненависть, отчаяние, гордость , ликование , злость.
Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал Папу наградили премией за хорошую работу Ребёнок боится спать без света Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо Отличник получил пятёрку Пассажир отстал от поезда Ушёл из жизни близкий человек Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища Страх, ужас Обида, досада Радость Гордость Удивление Горе, боль Зависть Отчаяние
Советы Потопать ногами. Замесить тесто понарошку, раскатать его. Высказать свои чувства. Спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец. Смыть дурные чувства. Надуть злостью шарик.
Слезами Перемелется- Будет и на нашей улице Не всё ненастье, После грозы – ведро, Придёт солнышко Не было бы счастья, мука будет. проглянет и красно солнышко. и к нашим окошкам. праздник. горю не поможешь. да несчастье помогло. после горя – радость. Составь пословицу
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс Утро День Вечер Твое настроение
СПАСИБО! ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.
Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов День знаний первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...
" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)
Что такое традиции. Какие бывают традиции,...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...