Классный час "Настроение"
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час для учащихся 2 класса "Настроение". Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_nastroenie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «НАСТРОЕНИЕ»
Класс: 2
Цель:
- Всестороннее развитие личности ребенка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений между людьми.
Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
- Воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
- Тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться
I. (Слайд №1) - Сядьте в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно от себя: ЛЮБОВЬ, ДОБРО, МИР, проникаясь этим состоянием.
(Музыкальное сопровождение)
- На что похоже сейчас ваше настроение на солнышко или тёмную тучку? Закрасьте.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (= о настроении)
- А теперь прикрепите на доску свои рисунки к СОЛНЫШКУ или ТЁМНОЙ ТУЧКЕ.
- Какое настроение бывает у человека, назовите двумя словами.
(=плохое и хорошее)
- Настроение человека можно угадать. Я увидела, что сейчас вы похожи на солнышко, и это значит, что у вас замечательное настроение и мне стало от этого весело.
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека зависит, как он будет общаться с окружающими.
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже, если будут трудности, верьте, что вы справитесь с ними.
II. - КАК вы думаете можно ли догадаться, какое настроение у окружающих?
(= Да…………)
- А давайте сейчас проверим!
(Слайд № 2)
Рассмотрите изображения смайликов.
- Назовите, какое настроение они отражают.
(= Грусть, гнев, злость, печаль.)
- Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
- Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
- Рассмотрите вторую группу смайликов.
(Слайд № 2)
- Назовите, какое настроение отражают эти смайлики.
(= Радость, веселье.)
- Куда бы вы прикрепили эти смайлики к солнышку или тучке?
- Вам бы хотелось общаться с такими людьми?
Если да, то встаньте, если нет, то сидите.
- Какие признаки помогли вам определить настроение?
(=Мимика, жесты)
III. (Слайд 4)
- Все вы, наверное, помните мультипликационного героя Крошку Енота.
- Как произошла первая встреча Маленького Енота и «того, кто живёт в реке»?
(= Маленький Енот скорчил рожицу.)
- Почему Маленький Енот испугался «того, кто живёт в реке»?
(= Потому что он увидел там страшного Енота)
- Как маленький Енот попытался победить «того, кто живёт в реке», и почему ему это не удалось?
(= Он взял дубинку и отправился к реке, но в реке тоже сидел Енот с дубинкой.)
(Показ фрагмента мультфильма)
- Благодаря чему Маленький Енот и «тот, кто живёт в реке» подружились?
(= Благодаря улыбке.)
(Показ фрагмента мультфильма)
- Какую роль играет улыбка в жизни человека?
- Прочитайте запись (Слайд № 5):
Улыбка – это залог хорошего настроения.
Встречаясь со многими людьми мы, как в зеркале отражаемся в них.
Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица встречается с раздражённой гримасой.
Приветливая улыбка часто помогает совершать самые настоящие чудеса высушивать слёзы у обиженного человека, снимать сердечную боль у пожилого человека, гасить ссору между друзьями.
Вырабатывайте привычку каждый день улыбаться друг другу.
А сейчас я попрошу вас, повернуться к соседу по парте, заглянуть ему в лицо и улыбнуться тёплой, приветливой улыбкой.
IV. - Но не только улыбка может влиять на хорошее или плохое настроение.
Давайте проверим, что же ещё влияет на настроение.
Поиграем в игру «Закончи рассказ»:
Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома «Доброе утро!» - крикнул он, вам захотелось …….
Подошёл автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает мальчик и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…….
Друг поделился с вами радостью. Вы…….
- Сделайте вывод: что повлияло здесь на плохое и хорошее настроение
(=Слово может огорчить, словом можно испортить настроение… словом можно утешить)
Постарайтесь ежедневно 1-5 мин. Посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт СИЛУ, ЭНЕРГИЮ, прежде всего тому, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны.
(Слайд № 6)
Грубых слов не говори!
Только добрые дари!
Предлагаю проверить.
Игра «Помоги другу»
- Вы должны предложить схему поведения, позволяющую избежать конфликта, (снимающую раздражение), обиду у одного из участников ситуации.
1-ое задание: Вини-Пух, Пятачок, Ослик и Сова собираются на праздник к кролику. У всех кроме Пятачка есть воздушные шарики. Пятачку тоже хочется держать в руках цветное облачко и на глазах у него появляются слёзы…….
2-ое задание: Буратино услышал тихие всхлипывания и увидел, как на скамейке плачет Пьеро. «Что с тобой случилось?» - испугался Буратино. «Ничего отстань» - резко ответил Пьеро. Буратино хотел обидеться и уйти, но понял, что тут нужна, его помощь…..
- Объясните, почему так важно уметь угадывать настроение другого человека?
(= Чтобы помочь в трудной ситуации.)
- Вспомните и расскажите, как ваша улыбка помогла победить плохое настроение близкого вам человека? А может быть вам помогла чья- то улыбка победить плохое настроение.
V. А теперь прослушайте фрагменты музыкальных произведений.
Весёлая музыка
- Какому настроению соответствует эта музыка?
- Что хочется делать под эту музыку?
Грустная
- Какому настроению соответствует этот муз. фрагмент?
- Что хочется делать под эту музыку?
Бодрящая музыка
- Что вы можете сказать о этой музыке?
- Что хочется делать под эту музыку?
- Скажите, может ли музыка влиять на настроение человека?
VI. - Давайте снова посмотрим на доску.
- Встаньте и подойдите все к доске.
- Какой рисунок вы бы оставили у себя в классе, а какой убрали.
- Почему?
(= Солнышко дарит хорошее настроение.)
- А к тем ребятам, у которых сегодня плохое настроение пришёл Доктор Доброта. Он хочет, чтобы вы никогда не болели плохим настроением. Всегда были, весёлые и поэтому приписывает вам такое лекарство……
(Слайд №7)
VII. (Слайд №8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...