Классный час «Настроение»
классный час (1 класс) на тему
Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника, транспорт, магазин, спортивная площадка,… Сколько сил, нервов, здоровья уносит общение с людьми, у которых плохое настроение. А как быть больному, если лечащий врач пришел на работу в плохом настроении?! Таких примеров можно привести множество. Для меня было важным, чтобы каждый ребенок обратил внимание на себя, на тех людей, которые его окружают.
Основные задачи:
-пробуждение у учащихся интереса к своему настроению и настроению других;
-формирование адекватной оценки своих поступков и уверенности в своих возможностях;
-получение знаний о человеке и его душевном состоянии;
-приобретение навыков сохранения психического здоровья;
-обучение правилам тактичного общения друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 34.5 КБ |
slaidi.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Настроение»
1.Сценка. Действующие лица - ученик (в плохом настроении) и ученица (веселая, улыбающаяся) – идут в школу под зонтами (соответственно - черным и ярким).
Учитель: – Как вы думаете, у кого из ребят больше шансов на успех в школе?
2.Сообщение темы (СЛАЙД № 1)
Учитель: - Чтобы убедиться, что настроение играет важную роль в жизни каждого из нас, сегодня о нем и поговорим. Попробуем ответить на вопросы: Что такое настроение? Где оно живет? Когда ложится спать, а когда встает? Что ему нравится, а что - вредит?
- Вы можете объяснить, что же такое настроение? (СЛАЙД №2)
3. Учитель: - Настроение бывает разное… А какое? Как можно определить настроение? Например, во выражению лица.( На доске несколько рисунков - лица детей с разным настроением ) - Объясните, какое настроение у ребят.
- Назовите, какое еще бывает настроение. (В помощь – карточки на доске)
(СЛАЙД №3) Учитель: - Внимание на экран. Ваши одноклассники любезно согласились продемонстрировать разное свое настроение. (Заранее сделать снимки кого-то из ребят). Получилось у них?
4. Диагностика настроения у ребят. (У каждого на столе набор из квадратиков красного, синего, желтого и зеленого цвета)
Учитель: - Выберите один квадратик любого цвета. Сейчас мы определим, какое у каждого из вас настроение.
Красный – вы несколько взволнованы.
Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.
Синий – спокойны, уравновешены.
Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.
5. Чтение стихов учениками (Можно заранее предложить детям дополнить строчку «Когда нет настроения…» и рассказать на мероприятии).
- Когда нет настроения, - Когда нет настроения,
Уныло день течет. Не хочется читать.
И даже воскресение Играть на пианино
Мне в радость не идет. И танец танцевать.
6. Учитель: - Теперь понятно, какое у вас самочувствие, когда нет настроения. А важно ли, какое настроение у окружающих вас людей?
(СЛАЙД №4) Сценка «У врача» (у которого нет настроения) Подготовить заранее учеников можно, привлечь пятиклассников.
(СЛАЙД №5) Сценка «В магазине» (аналогично)
Учитель: - Какой можно сделать вывод? (От настроения окружающих зависит и наше настроение)
(СЛАЙД № 6) Настроение –хамелеон.
- Что знаете об этом зверьке? (может менять окраску)
- У человека тоже может меняться настроение. Нужно научиться им управлять. Как?
7. Несколько способов, как поднять настроение.
- Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?
- (СЛАЙД №7) Съешьте что-нибудь вкусненькое.
- Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,… (СЛАЙД №8))
- (СЛАЙД № 9) Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?
- (СЛАЙД №10) Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)
- (СЛАЙД № 11) Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие (Пятиклассники показали, как можно надувать мыльные пузыри – несложно и интересно)
(Можно рассмотреть различные способы, как улучшить свое настроение и настроение других. Возможно и желательно, если дети предложат что-то свое.)
8. Итог:
- Самый простой и надежный способ быть в хорошем настроении – почаще улыбаться (СЛАЙД №12).
Звучит песенка о хорошем настроении (я исполняла сама, дети подпевали припев).
Примечание. Классный час проводился с первоклассниками, а помогали мои бывшие ученики – пятиклассники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
поликлиника
Как улучшить настроение?
Побалуйте себя чем-то вкусненьким…
Поиграй с домашним животным…
А вы любите танцевать?
Какое у нас настроение?!
Помоги тому, кто рядом…
Не сиди без дела, найди занятие по душе…
Улыбайтесь как можно чаще…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «Настроение»
middot; познакомить с понятием «настроение»;· развивать умение управлять своим настроением;&midd...
Классный час "Настроение"
Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм...
Классный час "Настроение"
Классный час для учащихся 2 класса "Настроение". Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме...
Презентация к классному часу "Настроение"
Презентация к классному часу "Настроение"...
Классный час "Настроение" в 1 А классе
Классный час "Настроение" в 1 А классе...
Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе
Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе...
Классный час "Настроение - волшебство"
Классный час на новогоднюю тематику....