Классный час «Настроение»
классный час (1 класс) на тему

Петрова Светлана Евгеньевна

     Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника, транспорт, магазин, спортивная площадка,… Сколько сил, нервов, здоровья уносит общение с людьми, у которых плохое настроение. А как быть больному, если лечащий врач пришел на работу в плохом настроении?! Таких примеров можно привести множество. Для меня было важным, чтобы каждый ребенок обратил внимание на себя, на тех людей, которые его окружают.

     Основные задачи:

-пробуждение у учащихся интереса к своему настроению и настроению других;

-формирование адекватной оценки своих поступков и уверенности в своих возможностях;

-получение знаний о человеке и его душевном состоянии;

-приобретение навыков сохранения психического здоровья;

-обучение правилам тактичного общения друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc34.5 КБ
Файл slaidi.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Настроение»

1.Сценка. Действующие лица -  ученик (в плохом настроении) и ученица (веселая, улыбающаяся) – идут в школу под зонтами (соответственно - черным и ярким).

Учитель: – Как вы думаете, у кого из ребят больше шансов на успех в школе?

2.Сообщение темы (СЛАЙД № 1)

Учитель: - Чтобы убедиться, что настроение играет важную роль в жизни каждого из нас,     сегодня о нем и поговорим. Попробуем ответить на вопросы: Что такое настроение? Где оно живет? Когда ложится спать, а когда встает? Что ему нравится, а что - вредит?

                          - Вы можете объяснить, что же такое настроение? (СЛАЙД №2)

3. Учитель: - Настроение бывает разное…  А какое? Как можно определить настроение? Например, во выражению лица.( На доске несколько рисунков - лица детей с разным настроением  )                  - Объясните, какое настроение у ребят.

                       - Назовите, какое еще бывает настроение. (В помощь – карточки на доске)

(СЛАЙД №3) Учитель: - Внимание на экран.  Ваши одноклассники любезно согласились продемонстрировать разное свое настроение. (Заранее  сделать снимки кого-то из ребят). Получилось у них?

4. Диагностика настроения у ребят. (У каждого на столе набор из квадратиков красного, синего, желтого и зеленого цвета)

Учитель: - Выберите  один квадратик любого цвета. Сейчас мы определим, какое у каждого из вас настроение.

Красный – вы несколько взволнованы.

Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.

Синий – спокойны, уравновешены.

Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.

5. Чтение стихов учениками (Можно заранее предложить детям  дополнить строчку «Когда нет настроения…» и рассказать на мероприятии).

    - Когда нет настроения,                                             - Когда нет настроения,

     Уныло день течет.                                             Не хочется читать.

     И даже воскресение                                                    Играть на пианино

     Мне в радость не идет.                                                И танец танцевать.

6. Учитель: - Теперь понятно, какое у вас самочувствие, когда нет настроения. А важно ли, какое настроение у  окружающих вас людей?

(СЛАЙД №4)  Сценка «У врача» (у которого нет настроения) Подготовить заранее учеников можно, привлечь пятиклассников.

(СЛАЙД №5)  Сценка «В магазине» (аналогично)

Учитель: - Какой можно сделать вывод? (От настроения окружающих зависит и наше настроение)

(СЛАЙД № 6)  Настроение –хамелеон.

     - Что знаете об этом зверьке? (может менять окраску)

     - У человека тоже может меняться настроение. Нужно научиться им управлять. Как?

7. Несколько способов, как поднять настроение.

- Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?

- (СЛАЙД №7) Съешьте что-нибудь вкусненькое.

- Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,…  (СЛАЙД №8))

- (СЛАЙД № 9)  Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?

- (СЛАЙД №10)  Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)

- (СЛАЙД № 11) Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие (Пятиклассники показали, как можно надувать мыльные пузыри – несложно и интересно)

(Можно рассмотреть различные способы, как улучшить свое настроение и настроение других. Возможно  и желательно, если дети предложат что-то свое.)

8. Итог:

- Самый простой и надежный способ быть в хорошем настроении – почаще улыбаться (СЛАЙД №12).

Звучит песенка о хорошем настроении (я исполняла сама, дети подпевали припев).

Примечание. Классный час проводился с первоклассниками, а помогали мои бывшие ученики – пятиклассники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

поликлиника

Слайд 8

Как улучшить настроение?

Слайд 9

Побалуйте себя чем-то вкусненьким…

Слайд 10

Поиграй с домашним животным…

Слайд 11

А вы любите танцевать?

Слайд 12

Какое у нас настроение?!

Слайд 13

Помоги тому, кто рядом…

Слайд 14

Не сиди без дела, найди занятие по душе…

Слайд 15

Улыбайтесь как можно чаще…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа «Настроение»

middot;        познакомить с понятием «настроение»;·        развивать умение управлять своим настроением;&midd...

Классный час "Настроение"

Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм...

Классный час "Настроение"

Классный час для учащихся 2 класса "Настроение".  Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме...

Презентация к классному часу "Настроение"

Презентация к классному часу "Настроение"...

Классный час "Настроение" в 1 А классе

Классный час "Настроение" в 1 А классе...

Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе

Презентация к классному часу "Настроение" в 1 А классе...

Классный час "Настроение - волшебство"

Классный час на новогоднюю тематику....