Классный час "Настроение"
классный час (1 класс) на тему
Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изменением статуса "ребенок-школьник", создание предпосылок для личностного роста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе
«Мое настроение»
Цели:
Развитие гибкости мышления и воображения,
расширение поведенческого творческого репертуара,
снятие психологического напряжения и тревожности в связи с изменением статуса «ребенок-школьник»,
создание предпосылок для личностного роста.
Задачи:
Создание условий, обеспечивающих учащимся свободные выражения эмоциональных состояний;
обучение способам релаксации;
развитие навыков использования имеющихся знаний в новых условиях жизни.
Методы:
- имитационные и ролевые игры;
- элементы социально – психологического тренинга;
- психогимнастика;
- рисуночные проективные;
- техники и приемы саморегуляции;
-методы направленные на развитие воображения, творческого развития.
Ход занятия
Сказка о волшебных деревьях
В одной большой стране был маленький город. И в этом маленьком городе совсем не было магазинов. Поэтому жители города, когда хотели что –нибудь купить, шли за покупками в соседние города. А на дорогу в соседний город порой уходило несколько дней. Вот захочет кто- нибудь мороженое себе или своим детям, отправляется в путь в соседний город. Купит там мороженое, да пока назад вернется, все мороженое и растает – ведь на дорогу в соседний город и обратно уходит несколько дней. Совсем измучились люди так ходить за покупками, не одну пару обуви износили.
Зашел однажды в этот город волшебник. А пока он добирался сюда из далеких стран, совсем стоптал свои сапоги. Поэтому решил волшебник купить себе новую пару сапожек, да вот беда – оказывается, в этом городе нет ни одного магазина. А горожане, узнав, что к ним в гости пожаловал волшебник, уже спешили просить его о помощи.
Рассказали люди волшебнику о том, как тяжело им жить в таком городе, где совсем нет магазинов. Рассказали и о том, как тяжело ходить за покупками в соседние города. Ведь и детей не отправишь, потому что дорога тяжелая и опасная, а сам пойдешь, так дом без хозяина остается.
Выслушал волшебник людей и захотел им помочь. Заглянул он в свои большие карманы, где за годы странствий скопилось много диковинных вещей, и вынул оттуда горсть волшебных семян. Люди посадили семена в землю, и тот же час выросли волшебные деревья. А волшебными были деревья потому, что росло на них все то, что обычно люди покупают в магазинах. Вот возвышается дерево, на ветвях которого растет посуда, а рядышком дерево с одеждой. На одном дереве растут игрушки, на другом – инструменты, на третьем – транспорт, на четвертом – животные.
Очень много выросло таких деревьев. А на одном дереве росло даже настроение. С одной ветки можно было сорвать хорошее настроение, а с другой – плохое.
Я предлагаю сегодня этим заняться. Но мы не только будем срывать плоды с дерева – настроение, мы будим учиться срывать нужные плоды – плоды хорошего настроения.
2.Дерево (рисунок)
Признаки настроения:
Хорошее: плохое:
Смех слезы
Улыбка печаль
Пятерка двойка
Дружба вражда
Здоровье болезнь
Солнце туча
Учитель: Пока мы слушали сказку, налетел сильный ветер и сдул все плоды с дерева настроения. Нам необходимо постараться их развесить и развесить правильно. Прежде давайте вспомним, что такое настроение?
Настроение — общее эмоциональное состояние, отражающееся в поведении человека.
Что выдает настроение человека?
Настроение выдают движения, осанка, поза, руки. При хорошем настроении руки спокойны, уверенны, никаких лишних движений, при плохом — сцеплены, сжаты в кулаки. Когда настроение бодрое, приподнятое, плечи расправлены, фигура становится как бы выше, взгляд острый, походка решительная, движения точные и расчетливые. Человек наполнен силой, и это сразу видно. На лице играет улыбка.
(по щелчку, обсуждая и объясняя каждый термин, перемещаются слова на ветки дерева – настроения)
Учитель: С какой ветки ветер сорвал табличку со словом дружба? (Дружба – это хорошо – ветка хорошего настроения. Друг, когда тебе плохо может помочь, прийти на помощь, значит улучшить твое настроение и т.д.)
Вражда? ( обсуждение и объяснение детьми) – плохое настроение.
Болезнь? -плохое настроение
Настроение вызывается как различными событиями, имеющими определенное значение для человека, так и физическим самочувствием. Если человек болеет, то и настроение у него соответствующее.
Здоровье? – хорошее настроение
Если у человека ничего не болит, он – здоров, то и его настроение самое лучшее.
Солнышко?
Кроме физического состояния, различных событий на наше настроение очень сильно влияет и погода. Если за окном солнышко, то и настроение солнечное, если же за окном дождь, пасмурно, серое небо, то и настроение такое же.
Учитель: Оказывается, на наше настроение влияют многие факторы – это события, люди, физическое состояние и даже погода за окном. Иногда людей сравнивают с солнышком. Про такого человека говорят – он светится, как солнышко. В радостном настроении человек склонен все воспринимать в положительном свете. Если у нас все хорошо, то мы похожи на солнышко.
Иногда люди бывают похожи на тучу. Про человека говорят – он чернее тучи. Когда это происходит? (ответы детей)
В плохом все кажется черным и злым, как туча.
3.Упражнение – рисование.
Детям предлагается на листе нарисовать себя, свой автопортрет в виде солнышка «какой я – солнышко?» в виде тучи «какой я – туча? В хорошем и плохом настроении.
4.Упражнение с зеркалом.
Посмотрим на себя «Я – солнышко», как в зеркало.
Учащиеся разглядывают себя под комментарии учителя:
Свет мой зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Покажи мне глазки,
Покажи мне ушки,
Щечки, ротик, носик,
Светлую макушку,
Бровки да реснички,
Ямочки, прическу,
Подбородок, родинку,
Шейку и улыбку.
Вот какие мы становимся красивыми, когда улыбаемся как солнышко.
Но не всегда настроение бывает хорошим. Как можно исправить плохое настроение? Что может помочь поднять настроение?
(Мы можем исправит настроение, побывав в театре или картинной галерее, посмотрев спектакль или кинофильм. Причем в большинстве случаев уже само ожидание чего-то важного, нужного, интересного вызывает хорошее настроение. Для поднятия настроения можно почитать юмористические рассказы, мемуарную литературу, послушать любимую музыку и потанцевать.
5.Динамическая пауза (танец Диско)
6.Игра «Солнце – туча»
Создав хорошее настроение, постарайтесь удержать его в течение дня. Важно уметь удержать хорошее настроение. Надо систематически тренировать состояние, свойственное хорошему настроению, выражение лица, голоса, особенность поведения (детям по очереди показывает учитель картинки – солнце или тучу, дети мимикой должны показать соответствующее настроение).
7.Упражнение «Шары настроения»
Своим настроением можно поделиться. А знаете, как можно это сделать? Если наше настроение хорошее похоже на яркое солнышко, на воздушные шарики. Подарим гостям шарики – хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...