Конспект урока "2014 год - год культуры в России"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предлагаю конспект урока "2014 - год культуры в России" для 2 класса . На данном уроке дети знакомятся с понятием культура, её компонентами. С помощью произведений литературы, живописи и музыки учащиеся составляют две картины осени (ранней и поздней).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_2_b.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний «Год культуры в России».
Добрый день, ребята!
Добрый день дорогие родители!
Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.
Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Я вас видеть очень рада,
Рада всех встречать!
Шуточный экзамен:
Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательными в этом году. Ответьте на мои вопросы.
- Сколько этажей в нашей школе?
- Какие предметы вы изучали в первом классе?
- Как фамилия директора нашей школы?
Как зовут вашего учителя по рисованию? Татьяна Ивановна
Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
- Как называется наша страна?
- Кто руководит Российской Федерацией?
- Как зовут нашего президента?
- Назовите, какой сейчас год?
- А вы знаете ,чему посвящён этот год в нашей стране?
2014 год указом президента РФ В.В. Путина объявлен в России Годом культуры.
А что такое культура? Что она в себя включает?
На этот вопрос, вам помогут ответить письма на ваших столах. Откройте их, прочитайте слово, которое там записано и подумайте, что оно может обозначать?
Если мы с вами сможем объяснить значение каждого слова, то на доске будут появляться картинки, которые помогут вам отгадать мою следующую загадку.
- Язык (русский язык)
- Фольклор (сказки, былина, частушки, поговорки, пословицы)
- Изобразительное искусство (живопись, иконопись)
- Кухня России (национальные блюда)
- Музеи (Эрмитаж – 250 лет)
- Архитектура (Тобольский Кремль, Московский Кремль,)
- Литература (проза, поэзия, современная литература)
- Театр «Мариинский театр», большой театр.
- Цирк
- Кинематограф
- Мультипликация
- Музыка (классическая и популярная)
- Балет (искусств, передающие содержание в танцевально-музыкальных образах)
- Опера (искусство, в котором содержание передаётся средствами музыки)
- Религия (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) 700-летие Сергия Радонежского.
- Спорт
- Промыслы (гжель, хохлома, городецкая роспись, скань, матрёшки)
- Русская одежда (народные костюмы)
На доске появляются изображения листьев, грибов, ягод, плодов.
Мы с вами правильно объяснили значение слов, теперь я уверена вы сможете отгадать загадку.
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – злиться.
Нам с тобой –
Идти учиться.
(Осень)
Осень. “Что в ней хорошего?” - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тусклой, унылой…
Но мне кажется, что осень очень разнообразна и красива.
Сейчас мы попробуем с помощью искусства: произведений живописи, музыки и поэзии описать и показать какой разной может быть осень.
Осень, с её красками, всегда вдохновляла художников, композиторов, поэтов, писателей создавать прекрасные произведения. Осень в их произведениях многолика и многоцветна.
Беседа по картинам «Золотая Осень. Синяя вода» С.Жуковский и И. Левитана «Осень».
Чем отличаются?
Какое настроение?
Какой месяц изображён?
– У художников – краски, а у композиторов только звуки. Послушаем эти звуки.
Осень любил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, который в 1876г. написал музыкальный альбом «Времена года». Сейчас мы прослушаем отрывок из муз.произведения Чайковского «Осень».
Какое настроение?
К какой картине больше подходит?
Другой российский композитор Георгий Свиридов написал «Осенний вальс». Послушайте отрывок и представьте себе, кто или что может кружить и танцевать под мелодии этой композиции.
Какое настроение передает композитор в своей музыке?
Осенний листопад. В вальсе закружились листья деревьев.
Осень – время года, которое не оставляет никого равнодушным. Поэтому многие поэты и писатели посвящали осени замечательные строки.
Поэзия – это мир чувств. Поэты умеют воспринимать окружающий мир как живой, видят его красоту.
Вслушайтесь в стихотворение Ивана Алексеевича Бунина “Листопад”.
Чтение стихотворения.
Ученик 1:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
– Какое настроение оно вызывает? (Радостное, веселое.)
– А почему? (Осень яркая, красивая.)
Осень у Бунина - яркая, живая, многоцветная, вызывает радость, восхищение.
– Подходит ли это стихотворение к картине ………?
– А теперь послушаем другое стихотворение о осени. А.С.Пушкин “ Уж небо осенью дышало”
Чтение стихотворения.
Ученик 2:
Уж небо осенью дышало
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
– Какое настроение оно вызывает? (Грустное, безрадостное, унылое, печальное.)
– Соответствует ли оно сегодняшнему состоянию природы?
– Видите, какую разную осень показали поэты. Одна – весёлая, красивая, другая – грустная.
Заключительное слово учителя. Вот мы с вами и составила два разных портрета одного времени года – осени. Эти портреты были созданы с помощью произведений великих деятелей культуры нашей страны, знаменитых на весь мир. Наша культура богата, неповторима и разнообразна. Мы с вами должны её изучать, а самое главное сохранять и увеличивать её богатство своими трудами.
Стихи, живопись и музыка нам помогают открывать красоту родного края, учат понимать язык природы , чувствовать и призывают охранять всё живое. Мир искусства, культуры - великое чудо. Но откроется оно, как и всякое чудо, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному. Постарайтесь же стать такими!
- Мы вместе с вашими родители хотим, чтобы вы выросли хорошими, воспитанными, образованными т.е. культурными людьми. А для этого надо много и много учиться, стараться, прикладывать все силы. Я желаю Вам, ребята, успехов, новых знаний, интересных открытий, хороших отметок-пятёрок и четвёрок. Но всё зависит от вас, от вашего желания и старания.
А родителям желаю терпения, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и взаимопонимание, чтобы ваши дети радовали вас своими успехами.
Всем ученикам 2 «Б» класса раздаю памятки для второклассников, которые написаны с помощью произведений фольклора: пословиц и поговорок. Дома выберите те пословицы и поговорки, которые, по вашему мнению, больше подходят для девиза нашего класса в новом учебном году.
Памятка
Второклассник, помни:
- Ученье – свет, а неученье – тьма.
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Знания – сила.
- Мир освещается солнцем, а человек знанием.
- За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Кто много читает, тот много знает.
- Прочел новую книгу – встретился с другом.
- Хорошая книга – лучший друг.
- Книгу читать, как на крыльях летать.
- Знание – дерево, а дело – плоды.
- Век живи – век учись.
- Корень учения горек, да плод его сладок.
- Чему учился, тому и научился.
- Ученье без уменья не польза, а беда.
- Без старания нет и знания.
- Учись, размышляй, иначе толку не будет.
- Недоучка хуже неученого.
Успехов тебе в новом учебном году!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по основам православной культуры "Культура и религия" 4 класс
Второй урок курса ОПК. Дети знакомятся с понятиями "культура", "религия", "православие"....
конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"
конспект урока основ мировых религиозных культур по теме "Россия - многонациональная держава"...
Презентация к уроку "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Модуль «Светская этика» Тема: «Счастье и смысл жизни»
Презентация "Счастье и смысл жизни"....
Урок "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Модуль «Светская этика» Тема: «Счастье и смысл жизни»
Тема: «Счастье и смысл жизни». 4 класс. Данный урок является четвертым из 5 тем в разделе «Как отличить добро от зла». Цель урока:дать представления о поня...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ) тема МОНАСТЫРЬ
Цель урока: раскрыть понятие монастырь, дать представление о монахах, послушании, монашеских обетах, постриге монаха; развивать умение самостоятельное формулирование темы и цели урока...
Конспект урока по основам религиозной культуры и светской этики, 4 класс, тема "Храмы России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Дата: 24.01.2023Школа: №95Класс: 4-2Урок: 3Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 201 Студент: Дятлова В...