Конспект урока по основам религиозной культуры и светской этики, 4 класс, тема "Храмы России"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_osnovam_religioznoy_kultury_i_svetskoy_etikij_4_klass.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Дата: 24.01.2023 Школа: №95 Класс: 4-2 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 201 | Студент: Дятлова Вероника Группа: № 31 Учитель: Кувалдина Елена Васильевна Методист: Сачкова Татьяна Андреевна |
Тема урока: «Храмы России»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель деятельности учителя: Знакомство детей с особенностями русских храмов и правилами поведения в них.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Познакомить с особенностями строения русского храма; 2) Рассказать учащимся о правилах поведения в храме; 3) Ознакомить с понятиями «икона», «иконостас», «алтарь», «Царские врата», «Престол». | Предметные: научатся:
|
Развивающие: 1) Развивать познавательный интерес; 2) Формировать основные навыки учебной деятельности. | Личностные: 1) Строить свое поведение с учётом нравственных норм и правил; 2) Понимать необходимость обогащать свои знания о духовно-нравственной культуре. |
Воспитательные: 1) Формировать у учащихся мотивацию к осознанному нравственному поведению; 2) Воспитывать чувство прекрасного при помощи ознакомления с религиозной архитектурой. |
УМК: «Основы православной культуры», 4 класс, 2 часть, Васильева О. Ю., Москва, «Просвещение», 2021 год.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Олеговна, сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ. Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Чтобы наш урок прошёл успешно, давайте обменяемся тёплыми пожеланиями со своим соседом по парте. Пожелайте друг другу что-нибудь хорошее, улыбнитесь. Отлично, можете присаживаться. | Приветствуют учителя | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Слайд с приветствием. |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - У вас было домашнее задание – подготовить защиту творческого проекта. Вы должны были выбрать евангельскую притчу и представить её любым предложенным из учебника способом. Сейчас мы послушаем несколько человек, остальные ребята должны внимательно слушать своих товарищей.
|
Представляют творческий проект. | Л: готовить и представлять небольшие публичные выступления | 2 слайд |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа | - Молодцы ребята, вы представили очень хорошие проекты. Сегодня мы начинаем с вами вторую часть нашего учебника. Скажите пожалуйста, как называется наша первая тема? - Верно, тема нашего сегодняшнего занятия – «Храмы России». Давайте предположим, какова цель нашего урока? - Верно, наша цель – знакомство с особенностями русского храма и правилами поведения в нем. | - храмы России. - познакомится с храмами России. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | 3 слайд |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Эвристическая беседа Частично-поисковый наглядный Фронтальный опрос Объяснительно- иллюстративный | - Ребята, как вы думаете, почему древние храмы строили на возвышенностях? - Хорошо, а что люди обычно делают в храме? - А вы знаете как правильно себя вести в храме? - Молодцы, вы дали множество разнообразных ответов, но узнать правильные ли они мы с вами сможем в ходе нашего сегодняшнего урока. Эти вопросы у нас останутся на слайде, в конце урока мы к ним обязательно вернёмся, чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения. - Давайте посмотрим с вами видеофрагмент. - Что из данного видеофрагмента вы узнали или запомнили? Что вам понравилось? - Давайте найдём в тексте нашего учебника на странице 4 в чем особенность православного храма и чем он отличается от других построек. Кто хочет прочитать? - Верно, вместо обычной крыши у храма должен быть купол с крестом. Такое оформление храма неслучайно, ведь в нем собираются люди, готовые бороться со злом. Также на этой странице в учебнике вам показан красивейший храм – Храм Покрова на Нерли, Владимирская область. В России вообще существует очень много красивых и уникальных храмов, некоторые из них вам представлены на слайде. Храмы действительно являются неким символом России. В древние времена люди, поселяясь на новом месте, первым делом начинали строить храм. Они старались строить его очень красивым и использовали для этого лучшее, что имели: самых талантливых мастеров и лучшие материалы. Давайте посмотрим на слайд, на нем представлены особенности строения русского храма. Кто хочет их прочитать? - Молодец, действительно, каждый храм имеет свое уникальное строение и строятся они всегда на возвышенностях, чтобы человек видел их издалека. - Давайте найдём учебнике определение, что же такое икона и прочитаем его. - Верно, икона – это священное изображение святого человека, люди обычно подходят к иконе чтобы помолиться, покаяться в грехах или попросить у святого здравия для себя и своих близких. | Ответы детей. Смотрят видеофрагмент. Ответы детей. Ученик читает. Ученик читает. Ученик читает. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | 4 слайд Видеоматериал 5 слайд |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальный Беседа | - В тексте, на страницах 7-8 есть слова, выделенные жирным шрифтом. Давайте ознакомимся с этими понятиями. - Алтарь в переводе с латинского обозначает «жертвенник». На сегодняшний день алтарь является главной, обычно восточной частью храма. Он предназначен для священнослужителей и обычно отдален от средней части храма иконостасом. Иконостас является алтарной перегородкой, на которой помещают иконы в несколько рядов. Царские врата являются двустворчатой деревянной дверью с металлическими резными украшениями. Они находятся посередине иконостаса и ведут к Престолу. Престол – это стол, находящийся в середине алтаря. На нем расположены различные священные предметы, необходимые для важнейших священнодействий. - Ребята, я вижу что вы устали, давайте встанем и проведём небольшую игру. Я вразброс буду называть месяцы, ваша задача – те, кто рождён в этот месяц делают приседания. Я буду ускорять темп, ваша задача быстро сообразить какой месяц и вовремя присесть. | Ученики читают. Внимательно слушают. Играют в игру. | П: учится применять полученные ранее знания Л: учится строить речевое высказывание | 6 слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Работа в группах | - Сейчас мы с вами поработаем в командах. В командах будет по 4 человека, согласно тому как вы сидите. Вам будут выданы листы с различными заданиями. Ваша задача за 5 минут выполнить эти задания а потом по очереди мы послушаем как вы выполнили это задание. Одно задание оглашает одна команда. После мы сверим ваши результаты с эталоном на слайде. - Закончили, теперь выберете одного человека из команды, пусть он зачитает то, что у вас получилось. -Сейчас давайте выполним небольшое творческое задание. Согласно полученным знаниям вы должны нарисовать храм. Рисовать вы будете в тех же подгруппах, в которых выполняли прошлое задание. Ваши рисунки мы повесим на доску. | Выполняют задание в командах. Ученики читают ответы. Выполняют творческое задание. | Л: учится сохранять учебную задачу Л: учится работать в команде Р: учится соблюдать последовательность работы П: учится работать с информацией | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос | - Давайте вернёмся к нашим трём вопросам, что мы поставили в начале урока. Как думаете, мы теперь можем на них ответить более точно и подробно? - Кто хочет попробовать снова более чётко ответить, пользуясь полученными знаниями? | - Да - Ответы учеников. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | 4 слайд |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Анализ, стимулирование успехов | -Наше занятие подошло к концу, какую цель мы поставили в начале урока? - Как думаете, мы достигли цель? - Если вам все на уроке понравилось покажите палец вверх, если не понравилось что-то – палец вниз. На экране вы видите домашнее задание, запишите его пожалуйста. - Урок окончен, до новых встреч! | - знакомство с особенностями русского храма и правилами поведения в нем. -да | Р: учится анализировать собственные результаты | 7 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока курса "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Добро и зло"
План-конспект урокаТема: Добро и злоПрогнозируемые результаты: дети научатся осознанно различать главные моральные понятия жизни – добро и зло, будут стремиться поддерживать добрые отношения друг с др...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Конспект урока по основам религиозных культур и светской этики Тема: обобщающий урок к главе «Как отличить добро и зло?» 4 класс
На данном уроке обучающиеся учаться отличать добро от зла: собирают пословицы на данную тему, учатться делать сравнительный анализ двух деревьев, стараются ответить на вопрос "Что олицетворяет одно де...
Конспект урока по "Основам религиозных культур и светской этики" по теме "Дружба"
Формирование у младших школьников понятий "друг" и "дружба"....
Конспект урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики на тему «Справедливость»
Разработка урока по Основам Религиозных Культур и Светской Этики на тему «Справедливость» . Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, сп...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...
Технологическая карта урока по основам религиозных культур и светской этике, УМК «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, тема: «Справедливость»
Цель урока: создание условия для формирования у учащихся представлений о справедливости, справедливом поступке.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с моральными правилами;2) проанализ...